Государственные финансы, их сущность и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Государственные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальную основу финансов составляет денежный оборот.
Реальный денежный оборот — это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
1.1 Сущность государственных финансов
1.2 Функции государственных финансов
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
2.1 Расходы государственного бюджета
2.2 Доходы государственного бюджета
2.3 Сбалансированность доходов и расходов государственного бюджета
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
3.1. Экономическая роль и функции государства
3.2. Принципы и роль государственных финансов
3.3. Основные направления государственной финансовой политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Государственные финансы, их сущность и функции.docx

— 48.94 Кб (Скачать файл)

- приобретение акций государством  в результате капитализации просроченной  налоговой задолженности организаций  и их последующая продажа;

30

- передача в доверительное  управление пакетов акций, принадлежащих  государству;

- инвентаризация федеральной  недвижимости и создание единого  реестра федеральной собственности;

- вовлечение в оборот  объектов незавершенного строительства;

- приватизация предприятий  как единого имущественного комплекса;

- структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции  и повышение эффективности функционирования  топливно-энергетического комплекса,  железнодорожного транспорта, отрасли  связи и жилищно-коммунального  хозяйства;

- совершенствование системы  и механизмов ценового и тарифного  регулирования на продукцию и  услуги естественных монополий;  разграничение полномочий по  регулированию естественных монополий  между федеральными и региональными  органами исполнительной власти;

- усиление позиций государства  по управлению и контролю за  приватизационными проектами, инвестиционными  программами, финансовыми потоками, банкротством, погашением задолженности  перед федеральным бюджетом.

Финансовая политика государства  имеет социальную направленность. К  задачам в этой области относятся:

- выплата в полном объеме  текущей заработной платы работникам  бюджетной сферы, денежного довольствия  военнослужащим, других государственных  социальных трансфертов, а также  выполнение графика погашения  задолженности по таким группам  из федерального бюджета;

 

31

- увязка перечисления  трансфертов субъектам РФ с  выполнением их обязательств  по финансированию текущих выплат  работникам бюджетной сферы из  собственных доходов;

- разработка механизмов  компенсации доходов наименее  обеспеченных слоев населения,  в том числе дифференцированную  индексацию пенсий и поэтапную  индексацию ставок и окладов  работников бюджетной сферы;

- сдерживание роста безработицы  и создание условий для расширения  занятости;

- реализация пенсионной  реформы, обеспечивающей формирование  многоуровневой пенсионной системы  с устойчивым финансированием;  внедрение элементов накопительного  финансирования пенсий;

- упорядочение системы  социальных льгот и выплат  с перенесением основной части  государственной помощи на малообеспеченные  слои населения;

- регулирование вынужденной  миграции.

Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

- повышение роли Бюджета  развития РФ как источнику  финансового обеспечения государственной  инвестиционной политики;

- создание условий для  организованного накопления и  инвестирования сбережений населения;

- развитие ипотечного  кредитования;

- привлечение прямых иностранных  инвестиций.

 

32

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

 

 

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственные финансы - это совокупность экономических  отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования  централизованных фондов финансовых ресурсов.

Для финансовой системы в  целом решающее значение имеют следующие  функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.

Доходы бюджетов представляют собой  часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных  уровней. Доходы могут формироваться  на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством.

В процессе составления, утверждения  и исполнения бюджетов может иметь  место сбалансированность доходов  и расходов, превышение расходов над  доходами - дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами - профицит бюджета.

Экономическая роль государства в  современных условиях заключается  в реформировании отношений собственности, вертикали федеративного устройства, институциональных преобразованиях  и достижении сбалансированности между  экономической эффективностью и  социальной справедливостью в обществе.

Состояние государственных  финансов — один из основных показателей  устойчивости экономики и совершенства социальной системы. 

34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 687 с.
  2. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 838 с.
  3. Галицкая С.В. Денежное обращение, финансы, кредит. – М.: Международные отношения, 2002. – 272 с.
  4. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с.
  5. Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика – Пресс, 2001. - 512 с.
  6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 268 с.
  7. Основы теории современной экономики. Двадцать пять лекций. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000. – 448 с.
  8. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Изд-во С.-Петрб. Ун-та, 2002. –266 с.
  9. Сергеев Л. Государственные и территориальные финансы. – Калининград: Янтарный сказ, 2003. – 368 с.
  10. Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников С. И. Бюджетное право Российской Федерации. – М.: «Приор-издат», 2003. – 192 с.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479 с.

Финансы, денежное обращение  и кредит / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 5

 

1 Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Изд-во С.-Петрб. Ун-та, 2002. – с. 66.


Информация о работе Государственные финансы, их сущность и функции