Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:48, доклад

Описание работы

Предметом науки о финансах является определенная система экономических
отношений, связанных с формированием, распределением и использованием
централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства,
предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения
функций и задач государства и обеспечения условий расширенного
воспроизводства.

Файлы: 1 файл

Государственные и муниципальные финансы.docx

— 50.35 Кб (Скачать файл)

специальные фонды для работы на финансовом рынке (при условии, что

вырабатывается система работы на рынках денег, кредита и ценных бумаг).

Т.к. инвестиционные фонды затрагивают  стратегию развития данного предприятия,

то формирование и использование  этих средств находится в компетенции

собственников. Технически использование  оформляется в виде смет, расчетов,

технических обоснований.

При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные,

так и заемные ресурсы. К собственным  ресурсам: налог на прибыль, схема

местных налогов, средства бюджетных  и внебюджетных фондов. Ассигнования

бюджетных и внебюджетных фондов должны носить целевой характер.

Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно,

т.к. каждое предприятие имеет не одну цель, а несколько, т.е. фонд создается

для определенной цели.

Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных

корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать

реальную прибыль и передавать собственнику. Резервный фонд –  формируется за

счет валовой прибыли, с 1997 года  - за счет чистой прибыли. Каждое

предприятие обязано сформировать резервный фонд для покрытия каких-либо

расходов в пределах до 25% от УК.

Инвестиции подразделяются на:

1) производственные (новое строительство, реконструкция, модернизация,

строительство объектов социального  назначения). Производственные капитальные

вложения называют вложениями в  основной капитал;

2) финансовые, в том числе прямые и портфельные.

Прямые - это вложения средств в  другие предприятия, при этом не обязательно  с

образованием юридического лица. Портфельные - это вложения в ценные бумаги.

Источники долгосрочных инвестиций можно  представить в следующем виде:

·   собственные средства хозяйствующего субъекта;

·   привлеченные средства;

·   заемные средства;

·   поступающие в порядке  перераспределения.

К собственным относятся:

·   уставный капитал (т.е. взносы учредителей);

·   резервные фонды;

·   фонды накопления;

·   прибыль, в т.ч. от основной деятельности.

Привлеченные средства - это :

·   целевые взносы юридических  и физических лиц;

·   денежные средства, полученные от размещения акций (на безвозвратной  основе).

Заемные средства :

·   долгосрочные кредиты банков;

·   займы (например, путем размещения облигаций);

·   приобретение ОФ на основе финансового  лизинга;

·   инвестиционный налоговый  кредит.

Поступающие в порядке перераспределения:

·   поступление страховых  возмещений при наступлении страховых  случаев;

·   поступающие от вышестоящих организаций;

·   средства Федерального бюджета  и бюджетов субъектов Федерации, имеющие

целевое назначение и предоставляемые на возвратной или безвозвратной основе.

Отраслевые фонды создаются  только там, где существует отраслевая структура.

В связи с требованиями развития предприятия формирование и использование

фондов может быть в рамках квартала или года и т.д. и по направлениям.

Фонд потребления формируется  из двух частей:

1) фонд потребления собственника;

2) фонд поддержки трудовых ресурсов.

Фонды подразделяются на составные  части в зависимости от источников

формирования. Основа деления –  законодательство, которое регулирует различные

варианты изъятия денежных средств  в определенные фонды.

Заемные и привлеченные средства, которые далее направляются в  фонды

потребления в России, как правило, не используются. Средства фондов

потребления формируются как на предприятии, так и вне предприятия (пенсионные

фонды, фонды страхования), т.е. негосударственные  фонды, которые

выплачиваются работникам.

Фонд потребления делится на три основных:

1) фонд заработной платы;

2) фонд социального характера;

3) прочие фонды потребления.

Источником этих фондов может быть с/с, издержки и прибыль, в соответствии с

положением о составе затрат.

Фонд заработной платы – оплата за отработанное время по тарифам  или тарифным

ставкам, или в процентах от выручки, премии и вознаграждения, выплаты  за

неотработанное время, носящие  регулярный характер (отпуска), единовременные

поощрительные выплаты, материальная помощь, оплата жилья, коммунальных услуг,

выплаты на питание, и т.п.

Фонд заработной платы делится  на:

1) фонд заработной платы работников основного и вспомогательного производств;

2) фонд заработной платы управленческого  состава.

Фонды социального характера формируются  за счет чистой прибыли, их

формирование оформлено решением собственника или учредителей –  надбавки к

пенсии за счет прибыли, страховые  платежи, взносы на добровольное медицинское

страхование, расходы по путевкам и т.п. Т.к. расходы по этим фондам

характеризуют финансовое  положение  предприятия и возможности стимулирования

работников за счет прибыли, то эти  фонды должны учитываться обособленно  на

субсчетах и связываться с порядком распределения чистой прибыли.

Распределение чистой прибыли в  АО по акциям, облигациям и другим ценным

бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по

ценным бумагам для негосударственных  предприятий.

Т.к. регулирование фондов потребления  и накопления ан предприятии

осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных

или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не

имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики,

предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли,

так и за счет с/с.

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Финансы. Денежное обращение.  Кредит: Учебник для вузов / Л.А.  Дробозина,

Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.:

Финансы, ЮНИТИ, 1997.-479 с.

2. Финансы предприятий: Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко,

Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 1995. - 256 с.

 

                                   СОДЕРЖАНИЕ                                  

1. Сущность финансов...........................................................3

2. Материальная основа финансовых  отношений........................... 5

3. Финансовые ресурсы муниципальных  предприятий.................. 6

3.1. Пенсионный фонд РФ........................................................8

3.2. Фонд социального страхования  (ФСС РФ).............................. 9

3.3. Государственный фонд занятости  населения РФ (ГФЗН)...... 10

3.4. Фонды обязательного медицинского  страхования РФ (ФОМС)    11

4. Финансовые ресурсы и резервы  корпораций............................ 13

4.1. Внутренние финансовые ресурсы  предприятия..................... 15

4.2. Внешние источники или заемные  финансовые средства....... 18

4.3. Фонды накопления.........................................................19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................26


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы