Инвестиционные стратегии паевых фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Основной целью курсовой работы является изучение формирования и функционирования инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики.
Для достижения этой цели можно выделить следующие задачи:
изучение теоретических вопросов, касающихся сущности инвестиционных фондов;
изучение опыта зарубежных стран по развитию инвестиционных фондов;
анализ становления и развития инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг нашей республики;
разработка предложений по совершенствованию деятельности инвестиционных фондов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 5
1.1. Сущность, понятие и их классификация инвестиционных фондов 5
1.2. Тенденция развития мирового финансового рынка и инвестиционных фондов. 11
1.3. Инвестиционные фонды в развитых странах 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 20
2.1. Краткая характеристика рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике 20
2.2. Современное функционирование фондового рынка Кыргызской Республики за 2011 год 26
2.3. Анализ инвестиционной привлекательности Кыргызстана 33
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 38
3.1. Основные проблемы инвестиционных фондов на финансовом рынке 38
3.2. Потенциальные возможности инвестиционных фондов в экономике Кыргызской Республики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Страт.инв.фонд.docx

— 314.66 Кб (Скачать файл)

Компании нуждаются в «длинных»  деньгах под низкие процентные ставки. Фондовый рынок может дать возможность  отечественным предприятиям за счет выпуска ценных бумаг (акций и  облигаций) привлекать дешевые инвестиции на длительный период и тем самым  обеспечивать рост отечественного производства.

Еще одной серьезной проблемой, тормозящей экономическое развитие Кыргызстана, является значительная доля теневого сектора.  Компании предпочитают скрывать свои финансовые показатели. Если  создать благоприятный климат, чтобы им выгодно было работать на свету, становиться прозрачными, эту проблему можно  решить.

Фондовый  рынок предоставляет  такую возможность. Компании, которые хотят получить доступ к дешевым и долгосрочным финансовым ресурсам, начнут понимать преимущества выхода из теневого сектора. Поэтому с развитием фондового рынка доля теневых компаний значительно уменьшится.

Реальные деньги  принесет бюджету продажа части принадлежащих государству акций. Для сохранения полного контроля над предприятием необходимо владеть 67% акций. Доля же государства в крупнейших компаниях Кыргызстана, таких, как ОАО «Международный аэропорт «Манас», «Кыргызтелеком», «Кыргызнефтегаз», компаниях энергосектора и т.д., доходит до 90%.

Реализация от 5 до 15% принадлежащих  государству акций в этих компаниях  позволит, не теряя полного контроля над предприятиями, привлечь деньги в государственный бюджет, оживить  фондовый рынок и повысить инвестиционную привлекательность Кыргызстана.  Участие государства в сделках на фондовом рынке станет  гарантом  исполнения обязательств,   привлечет  инвесторов.

Начинать следует с  формирования класса частных инвесторов,  «экономического» менталитета и мировоззрения людей. Проблема  финансовой грамотности населения актуальна не только для Кыргызстана, но и для стран с развитой экономикой. Правительства этих государств  вынуждены принимать  срочные меры.   Еще в 2002-2003 годах такие державы, как США, Великобритания, Австралия, запустили национальные  проекты в целях повышения качества финансового образования, а в 2006 году национальную стратегию в этой сфере приняла Чехия. Серьезную работу  по повышению финансовой грамотности населения ведут  в России и соседнем Казахстане.

В руках населения на сегодняшний  день сконцентрирован значительный объем денежных средств,  которые  хранятся  в основном на депозитах и вложены в  недвижимость. Примерно столько же  «мертвых» денег кыргызстанцы  хранят дома.

Депозиты физических лиц в коммерческих банках весной прошлого года  представляли приличную сумму – 12,7 млрд. долларов. Если вести грамотную и целенаправленную просветительскую работу с населением, часть денег из банковского сектора может поступать в бюджет государства и реальный сектор экономики.

Почувствовав конкуренцию, коммерческие банки  вынуждены будут  снизить комиссионные по кредитам.

Реализация программы  принесет  и косвенные результаты:      возрастет количество частных инвесторов, активно пользующихся финансовыми инструментами для хранения и преумножения своих сбережений; количество денег населения, вовлеченных в инвестиционные проекты, значительно  увеличится, в стране наконец будет создана  комфортная среда  для деловых людей, в том числе для зарубежных инвесторов; финансовые  потоки станут  прозрачными. 
Государственной службе регулирования и надзора за финансовым рынком при правительстве  совместно с Министерством финансов  необходимо в 3-месячный срок разработать программу повышения инвестиционной активности и развития небанковского финансового сектора на 2012-2015 годы, документ  передать на рассмотрение  кабинета министров.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

3.1. Основные проблемы инвестиционных фондов на финансовом рынке

Перечень проблемных зон  можно начать с того, что, к сожалению, на кыргызском фондовом рынке пока не присутствуют операции с государственными ценными бумагами, тогда как в других странах они составляют основной объем торгов. До настоящего времени размещение ГКВ и их вторичное обращение осуществляется на межбанковской площадке, организованной и регулируемой Национальным Банком КР. В этом вопросе начинающаяся реализация пилотного проекта по переводу торговли ГКВ на торговую площадку КФБ уже вселяет надежду на дальнейшую рыночную либерализацию процесса. Можно надеяться, что государство в результате практически сможет привлекать гораздо больший круг внутренних инвесторов для вложения своих средств в государственные ценные бумаги. Это, в свою очередь, создаст предпосылки для перехода от кратко- и среднесрочных государственных ценных бумаг к долгосрочным. А последнее, в свою очередь, сможет стать альтернативным способом погашения внешней задолженности страны посредством перевода внешнего долга во внутренний. Такая схема успешно работает во многих развитых странах.

Кыргызское правительство  практически ничего не сделало, чтобы  эффективно использовать механизм привлечения  капитала отечественными предприятиями  посредством выпуска и размещения корпоративных облигаций, а между тем эти ценные бумаги имеют преимущественное хождение в Казахстане, России, Украине и Азербайджане. Для повышения интереса к облигациям, как средству эффективной капитализации реальной экономики, власти обязаны предпринять кардинальные меры. Толчок развитию можно дать, сократив регистрационный сбор в казну республики от суммы эмиссии облигаций и освободив на первых порах инвесторов от налогов. Освободив от налогов доходы от владения облигациями, мы заинтересуем многие банки получить эффективный инструмент кредитования других банков и предприятий реального сектора, покупая размещаемые ими облигации. Да и простые граждане будут не прочь покупать облигации, если доходы по ним будут освобождены от налога, а размеры получаемых процентов будут выше депозитных ставок банков.

Серьезным тормозом в развитии рынка ценных бумаг в Кыргызстане  является отсутствие выпусков муниципальных  ценных бумаг. В начале текущего года тема о муниципальных облигациях в правительстве получила новое звучание. По информации теперь уже бывшего руководителя Государственного агентства по финансовому надзору и отчетности мэрия г. Бишкека и ряд областей проявили интерес к выпуску муниципальных облигаций, но реальные шаги в этом направлении пока осуществить не удается. А ведь посредством выпуска муниципальных облигаций органы местного самоуправления смогли бы привлечь средства портфельных инвесторов для решения отдельных целевых или проектных вопросов регионального развития, а сам портфельный фондовый инвестор мог получить еще один достаточно привлекательный и ликвидный финансовый инструмент повышения своих доходов.

Многократные попытки  правительства в прошлом принять  меры по расширению выпуска и обращения  таких новых финансовых инструментов для инвесторов, как жилищные и  сберегательные сертификаты, муниципальные  облигации так и не возымели успеха ввиду их ограниченности или оторванности от реальных условий, необходимых для  этого. Принятые правительством постановления, к сожалению, не предусматривали  устранение пробелов в законодательстве и не сопровождались решениями по созданию механизма и формата  для их воплощения в жизнь. К тому же имеющая место взаимозависимость  местных и республиканского бюджетов и их фактическая консолидация не позволяют органам местного самоуправления выпускать облигации без разрешения Министерства финансов.

Сегодня приходится констатировать, что, имея необходимую инфраструктуру и правовое поле, потенциал рынка ценных бумаг, как составной части финансового рынка, продолжает оставаться незадействованным. Его возможности и роль в качестве одной из приоритетных сфер экономического развития Кыргызстана либо не осознаны до конца, либо просто занижаются в процессе практики государственного управления.

До настоящего времени  так и не произошло вовлечение коммерческих банков в процесс работы с корпоративными ценными бумагами. Такое незаинтересованное отношение  коммерческих банков к этому вопросу  порой зависит не только от них  самих, сколько от проводимой экономической  политики, что не позволяет увеличивать  финансовую ёмкость рынка капиталов  Кыргызстана до желаемых масштабов. На практике рынки государственных и корпоративных ценных бумаг функционируют на разных площадках, не позволяя гармонично развиваться всему небанковскому финансовому сектору страны, а также не заинтересовывая коммерческие банки работать в секторе корпоративных ценных бумаг.

Необходимо срочно повысить требования к регулированию вопросов эмиссии и корпоративного управления для публичных и ослабление для  непубличных компаний. Совершенствование  систем государственного и негосударственного надзора за соблюдением прав и  охраняемых законом интересов всех субъектов рынка ценных бумаг  должно лечь в основу доработки проекта новой редакции Закона Кыргызской Республики «О рынке ценных бумаг».

Рынок ценных бумаг в Кыргызстане  должен развиваться в соответствии с лучшей мировой практикой и  в целях его более полноценного включения во все сферы инвестирования и налаживания финансовых потоков  привлечения средств населения  для решения насущных и перспективных  задач социально-экономического развития общества. Кыргызстан должен иметь единую фондовую биржу, поскольку именно такая концентрация торговли будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности за счет увеличивающегося потенциала этого института, а также более успешному продвижению ценных бумаг эмитентов Кыргызстана на международные рынки капитала. Усилия государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг должны быть сосредоточены на выработке путей интеграции имеющихся организаторов торговли19.

3.2. Потенциальные возможности инвестиционных фондов в экономике Кыргызской Республики

Фондовый рынок Кыргызстана  отражает реальное состояние экономики, ресурсы внутренних инвесторов практически  не используются для инвестирования. Уровень внутренних инвестиций, поступающих  в экономику Кыргызстана составляет лишь 7-8% от общего государственного долга  страны ($2,4 млрд). Хотя потенциал внутренних инвестиций вполне значимый – порядка $4-5 млрд по оценке Госфиннадзора КР. Однако в силу различных причин, включая слабый менеджмент на предприятиях с государственной долей, отсутствие мотиваций, низкую финансовую грамотность  населения, эти средства не поступают  на фондовый рынок. Пока не удается  поменять ориентиры потенциальных  инвесторов – с рисковых сегментов  инвестирования (валюта, земля, недвижимость) в доходные и менее рисковые финансовые инструменты фондового рынка, привлечения  средств в реальный сектор экономики. Здесь нужны усилия правительства, целенаправленная стратегия по расширению возможностей для увеличения внутренних инвестиций.

Поэтому актуальной была и  остается задача привлечения прямых иностранных инвестиций. Какие же тенденции в мире складываются в  части инвестирования развивающихся  стран и стран с переходной экономикой, к которым относится  и Кыргызстан? Какие условия необходимы для того, чтобы мы могли привлечь внимание зарубежных инвесторов?

Мировой финансовый кризис не мог не повлиять на объемы, структуру  и географию прямых иностранных  инвестиций (ПИИ). Развитым странам  в 2010 г. не удалось восстановить прежние  объемы инвестирования, приток ПИИ  сократился на 7% до $527 млрд. Приток ПИИ  в страны с переходной экономикой - Юго-Восточной Европы и СНГ остался  приблизительно на уровне 2009 г. и составил $71 млрд после падения более чем  на 40% по сравнению с 2008 г. Во многом такое падение связано с вялой  инвестиционной активностью в зоне ЕС (традиционно основным источником ПИИ в регион), экономика которой  сама потрясена кризисом и, причем, эта тенденция грозит растянуться  на годы.

На инвестиционном рынке  США сложилась уникальная ситуация. В связи с особенностями экономического выздоровления в первой половине 2011 года и внутригосударственного инвестиционного  и финансового климата, многие инвесторы  в США, включая пенсионные фонды, готовы разместить инвестиции в развивающихся  странах мира. Их не удовлетворяет  уровень прибыли в США, который  в среднем находится на уровне прогнозируемого экономического роста  на 2011г. – 2,4-3,4% или ненамного превышает  данную цифру. По мнению экспертов WSJ (July 07, 2011) инвесторы в краткосрочной  перспективе не смогут выйти на уровень  прибыльности докризисного периода  на внутреннем рынке.

В отличие от стран Юго-Восточной  Европы объемы вложений ПИИ в страны СНГ увеличились на 5% на фоне роста  цен на сырьевые товары и активизации  экономического роста и роста  фондовых рынков.

По мнению многих экспертов, рынки больших развивающихся  стран мира традиционно привлекающие большие инвестиции – Китай, Индия, Бразилия и т.д. – уже в достаточной  степени «перегреты» и, возможно, что в течение ближайших 3-4 лет  будут испытывать определенные трудности  и не будут давать ожидаемый уровень прибыльности20. Поэтому, некоторые инвесторы готовы обратить свое внимание на нетрадиционные рынки малых стран и на малые рынки, которые еще серьезно нуждаются в инвестициях.

Как один из таких рынков рассматривается Кыргызстан.

Кыргызстан привлекает потенциальных  инвесторов тем, что а) здесь существует американское присутствие, б) страна находится  в сфере внимания и интересов  администрации США и ЕС, в) страна остро нуждается в серьезных  вложениях в развитие своей инфраструктуры, разработку полезных ископаемых, сектора  услуг и в производство.

Однако на нескольких экономических  форумах, прошедших в Вашингтоне в июне-июле 2011 года, инвесторы высказали  несколько требований, выполнение которых  они видят как необходимое  условие инвестирования в экономику  Кыргызстана.

Информация о работе Инвестиционные стратегии паевых фондов