Инвестиционные стратегии паевых фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Основной целью курсовой работы является изучение формирования и функционирования инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики.
Для достижения этой цели можно выделить следующие задачи:
изучение теоретических вопросов, касающихся сущности инвестиционных фондов;
изучение опыта зарубежных стран по развитию инвестиционных фондов;
анализ становления и развития инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг нашей республики;
разработка предложений по совершенствованию деятельности инвестиционных фондов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 5
1.1. Сущность, понятие и их классификация инвестиционных фондов 5
1.2. Тенденция развития мирового финансового рынка и инвестиционных фондов. 11
1.3. Инвестиционные фонды в развитых странах 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 20
2.1. Краткая характеристика рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике 20
2.2. Современное функционирование фондового рынка Кыргызской Республики за 2011 год 26
2.3. Анализ инвестиционной привлекательности Кыргызстана 33
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 38
3.1. Основные проблемы инвестиционных фондов на финансовом рынке 38
3.2. Потенциальные возможности инвестиционных фондов в экономике Кыргызской Республики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Страт.инв.фонд.docx

— 314.66 Кб (Скачать файл)

1) Информационное обеспечение.  Не хватает информации об инвестиционных  потребностях Кыргызстана и о  конкретных проектах, которые правительство  Кыргызстана готово поддержать  в виде льгот и преференций.

2) Нет success story на страницах  американской печати или экономических  форумах о примерах успешной  инвестиционной деятельности в  Кыргызстане: один-два примера,  которые бы показали успешную  деятельность на инвестиционном  рынке Кыргызстана, включая высокую  прибыльность от вложенных инвестиций (не менее 8-11% в течение 3-4 лет).

3) Не хватает достаточной  информации о законодательной  защите инвестиций и о законодательном  регулировании спорных вопросов, отвечающих международным требованиям.

4) Не хватает четкой  и ясной картины процесса работы  на инвестиционном рынке Кыргызстана,  особенно о работе по регистрации,  взаимоотношениях с агентствами  и ведомствами Кыргызстана, о  наличии центра по работе с  зарубежными инвесторами и т.д.

5) Возникают вопросы к  ликвидности ценных бумаг на  рынках в Кыргызстане или в  регионе в случае, если инвестор  в срочном порядке пожелает  продать часть своих ценных  бумаг.

Эти вопросы не новы для  правительства Кыргызстана, время  от времени они выносятся на повестку дня очередного правительства (каких  за 20 лет сменилось более 20!), но каждый раз с течением времени эти  вопросы уходили на второй план. Такая судьба может и постигнуть и Агентство по продвижению инвестиций, которое начало рассматривать нынешнее правительство. По идее первые четыре вопроса как раз касаются деятельности такого агентства. Причем все согласны, что в государственной системе  управления существует вакуум в области  продвижения инвестиций. Уже порядка 10 лет поднимается вопрос создания такого института как бизнесом, так  и правительством.

Во многих странах мира принята практика по созданию условий  для привлечения иностранных  капиталов в экономику страны. К примеру, в Германии существует по инициативе Федерального министерства экономики и труда ФРГ федеральное  общество Invest in Germany GmbH. В сферу деятельности этой организации, наряду с обеспечением позитивного международного имиджа ФРГ, привлечением иностранного капитала в экономику и консультациями иностранных инвесторов, входит также и подготовка предложений по улучшению инвестиционного климата в Германии. Во Франции также существует Агентство инвестиций во французскую экономику (Invest in France Agency, IFA), основной задачей которого является подготовка проектов и предложений, учитывающих потребности инвестора.

В Кыргызской Республике нет  специализированного органа по продвижению  инвестиций, хотя необходимость создания такого органа признана правительством. Вопрос создания обсуждается уже  порядка 10 лет и упирается в  такие аспекты как финансирование, статус, юридическая форма такого института. Необходимость такого органа ощущается постоянно. Потенциальные  инвесторы не знают куда идти, кто  в правительстве занимается этим вопросом, потому и блуждают между  государственными структурами, тыкаются в разные кабинеты, пытаются попасть  на прием к первым лицам правительства.

Секретариату Совета по развитию бизнеса и инвестиций при Правительстве  КР приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой в силу наличия  в названии структуры слова «инвестиции». Но, во-первых, Совет является консультативно-совещательным  негосударственным органом, своеобразной площадкой для диалога между  властью и бизнес-сообществом. Во-вторых, результатами деятельности совета может  быть улучшение правового поля для  бизнеса.

В случае же Агентства по продвижению инвестиций речь идет о  деятельности с потенциальными инвесторами, начиная от рекламной деятельности, поиска конкретных инвестиционных проектов, продвижения этих проектов, включая  решение организационных, юридических, технических и других вопросов, заканчивая подготовкой к их запуску. Попытка  создать негосударственный орган  по продвижению инвестиций показала ее бесперспективность, так как без  наличия соответствующего статуса  и полномочий трудно оказывать необходимые  услуги потенциальным инвесторам. Вопрос создания специализированного института  в правительстве поднимался дважды на совете по развитию бизнеса и  инвестициям, был рекомендован и  теперь правительство уже рассматривает  механизмы осуществления этой рекомендации бизнес-сообщества. Надеемся, что вопрос будет разрешен в ближайшем будущем.

Что касается последнего, пятого пункта, необходимого для расширения инвестирования в нашу экономику, ликвидности  ценных бумаг, наверное, следует отметить, что здесь во многом проблемы возникают  и из-за самого инвестора, который  сам должен считать свои риски, в  том числе учитывать слабости нашего рынка. Можно было предложить таким инвесторам работать через  финансовых посредников, которые лучше  знают местный рынок и могут  более точно оценить риски.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении мы подвели итоги проделанной работы, сформулированы основные выводы:

- в современных условиях  значительно возросла роль государственной  поддержки и регулирования инвестиционных  процессов, прежде всего, путем  макроэкономической стабилизации  и регулирования денежно кредитной,  налоговой, инвестиционной, антимонопольной,  внешнеэкономической и правовой  деятельности. Наряду с созданием  благоприятной внешней макроэкономической  и мезоэкономической среды, государство  должно способствовать укреплению  инвестиционных возможностей предприятий  путем выделения на конкурсной  основе государственных инвестиций, снижения налогов, уменьшения  учетной ставки;

- на состояние и развитие  инвестиционной деятельности предприятий  активное воздействие оказывает  ход проводимых экономических  реформ и рыночных преобразований. Благоприятное влияние государственного  регулирования на инвестиционные  процессы должно формировать  привлекательность инвестиционной  среды для всех участников  рыночного процесса;

- укрепление инвестиционной  деятельности предприятий, привлечение  внешних инвестиций, во многом  зависит от инвестиционной привлекательности,  определяемой конкурентоспособностью  предприятий и их продукции,  доходностью предприятий, их местом  и долей на рынках, качеством  и эффективностью менеджмента  и маркетинга, доходностью и окупаемостью  используемых инвестиционных проектов  и другими факторами;

- инвестиционный потенциал  предприятий лишь тогда дает  отдачу, когда он эффективно используется  в процессе воспроизводства.

Приоритетными направлениями  инвестирования на предприятиях являются инвестиции в укрепление и обновление материально-технической базы (особенно активной части основного капитала) прежде всего, путем технического перевооружения и реконструкции, в инновации  и на внедрение ресурсосберегающих технологий, а также в человеческий капитал, в повышение квалификации и доходов работников предприятий.

- для повышения эффективности  использования инвестиционного  потенциала предприятий первостепенное  значение имеет обоснование, оценка  и выбор инвестиционных проектов, а также их своевременная и  эффективная реализация при высокой  доходности и окупаемости;

- для формирования и  увеличения инвестиционного потенциала  предприятий решающее значение  имеет повышение доходности предприятий  на основе роста деловой, инвестиционной  и маркетинговой активности и  повышения качества и эффективности  менеджмента и маркетинга.

Инвестиционная деятельность предприятия зависит от состояния  и развития внутренней и внешней  инвестиционной среды; от эффективно использовать внутренние и внешние инвестиции в конкурентной рыночной экономике; от инвестиционной активности предприятия; от экономических условий деятельности предприятия на определенном цикле  производства.

Существует тесная взаимосвязь  и взаимозависимость между инвестиционным потенциалом предприятий и их экономической состоятельностью, включая  производственную, рыночную, финансовую, социальную, состоятельность. На инвестиционный потенциал предприятий активно  влияет внутренняя и внешняя экономическая  среда, состояние и развитие экономических  отношений на макро, мезо и микроэкономическом уровнях.

На первичном рынке  Кыргызстана сложилась такая  ситуация, что эмиссии каждый год  выпускают в основном эмитенты финансового  сектора экономики (банки, страховые  компании). Из этого следует, что  предприятия реального сектора  экономики пока еще слабо используют возможность привлечь финансовые средства через фондовый рынок.

Апрельские события в  Бишкеке и июньские события на юге Кыргызстана очень серьезно повлияли на состояние рынка ценных бумаг Республики. В связи с  тем, что Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком заблокировала проведение сделок с ценными бумагами, больше месяца на рынке ценных бумаг не проводилось  сделок вообще. Наблюдалось резкое увеличение предложения продажи акций таких компаний как ОАО «Кыргызтелеком», ОАО «Международный аэропорт «Манас», энергокомпаний.

В настоящее время практически  все существующие в Кыргызской Республике предприятия испытывают нехватку финансовых ресурсов и сталкиваются с трудностями  при получении банковских кредитов. В связи с этим весьма перспективными могут оказаться возможности  отечественного фондового рынка, в  частности выпуск облигационных  займов. Использование долговых ценных бумаг имеет то преимущество, что  позволяет напрямую выйти на инвесторов, минуя финансово-кредитные учреждения, нередко искажающие состояние рынка  капиталов, и привлечь финансовые ресурсы  на более дешевой и долгосрочной основе.

С помощью инвестиционных фондов в Кыргызстане можно привлечь в виде внутренних резервов свыше $200 миллионов. в американских ИФ, к примеру, участвуют около 30 процентов населения  США, а соотношение объема совокупных активов фондов к ВВП в Соединенных  Штатах составляет 75 процентов.

Однако, для развития инвестиционных фондов в Кыргызстане следует  принять ряд мер. В частности, необходимы экспертная оценка ситуации, а также создание одного-двух пилотных проектов. Кроме того, хотелось бы рекомендовать  в Кыргызстане разработать программу  мер по развитию инвестиционных фондов, которую примет правительство.

В Кыргызстане надо провести инвентаризацию законодательной базы в этой сфере и начать ее совершенствование. Помимо этого, необходимо стимулировать  потенциальных инвесторов, а также  изменить специальные инвестиционные фонды, появившиеся в КР на волне  приватизации, к которым население  не испытывает доверия.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативная литература:

  1. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О рынке ценных бумаг(В редакции Закона КР от 27 января 2006 года N 18)
  2. Годовой статистический отчет биржи за 2010 год.
  3. Постановление Госкомиссии КР по ценным бумагам от 9 января 2002 года N 2 "Об утверждении Положения о профессиональной деятельности брокеров и дилеров на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики"
  4. Постановление Нацкомиссии по ценным бумагам от 30 декабря 1998 года N 63 "Об утверждении Положения о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг в Кыргызской Республике"
  5. Постановление Госкомиссии КР по ценным бумагам от 2 июля 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о профессиональной деятельности инвестиционных консультантов на рынке ценных бумаг КР
  6. Годовой статистический отчет биржи за 2011 год. www.bts.kg

Специальная литература:

  1. Бернар И. Толковый экономический словарь: В 2-х т.т.- М.: Международные отношения, 2003.
  2. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 368с.
  3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Шарп У., Александр Г., Инвестиции.- М.: ИНФРА-М, 2004.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224с.
  6. П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебник для вузов. - М.: Дело, 2003.
  7. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. Современный экономический словарь. - М. ИНФРА-М, 2005.
  8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2. – К.: Ника-Центр, 2002.
  9. В.П. Попков, В.П. Семенов. Организация и финансирование инвестиций. - М. ИНФРА-М, 2003.
  10. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005. – 352 с.
  11. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 447 с.
  12. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. -459 с.
  13. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 712 с.
  14. Золотогоров В.П. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. – Мн.: ИП Перспектива, 2005.
  15. Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков //Финансы.-2006 г.-№1.-С.43-47.
  16. Ендовитский Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. - №11(26).-С.4-7.
  17. Никольская Е.Г. Инвестиции предприятия. – М., 2006.
  18. Батищева Т. Почти ожидаемые перемены//Эксперт.-2006.-35(91).
  19. Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации//Финансовый менеджмент. – 2003. – №4. – с. 65-74.
  20. Бабук И.М. Инвестиции: Финансирование и оценка экономической эффективности. – Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2003.
  21. Эксузян М.В. Анализ процесса формирования инвестиционной политики предприятия // Финансовые исследования. – 2004. -№8. – с. 49-52.
  22. Лебедев Э. Мы постоянно думаем о развитии компании и привлечении новых инвестиций// Рынок ценных бумаг. – 2008.
  23. Лосев М. Масштабы и перспективы портфельных инвестиций российских предприятий//Финансы и кредит. – 2009. - №18(132). – с.46-51.
  24. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.
  25. Бузова И.А. Коммерческая оценка инвестиций / И.А. Бузова, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова; Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Притер, 2003. – 432 с.
  26. Кошечкин С.А. Методы количественного анализа риска инвестиционных проектов // Финансовый менеджмент. – 2006. – №12. – С. 10–13
  27. Мишин Ю.В. Инвестиции: Уч. пос. для вузов. – М.:КноРус, 2008. – 288 с.
  28. Найденков В.И. Инвестиции: Уч. пособие – М: Приор-издат, 2008. – 176 с.
  29. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2007. – 371 с.
  30. Четошникова Л.А. Экономическая оценка инвестиций: учебно-методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006.

Информация о работе Инвестиционные стратегии паевых фондов