Инвестиционный кредит: понятие и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 21:45, реферат

Описание работы

1)Понятие инвестиций, инвестиционного кредита и инвестиционного кредитования.
2)Методы финансирования инвестиционных проектов.
3)Инвестиционный банк: понятие, эконом.сущность, типы инвест.банков.
4)Субъекты или участники инвестиционного кредитования.
5)Объекты инвестиционного кредитования.

Файлы: 1 файл

Инвестиционное кредитование.docx

— 96.56 Кб (Скачать файл)

 

3. Основными формами проектного финансирования есть:

1)это ПФ безе регресса  кредитора на заемщика;

2)с ограниченным регрессом  кредитора на заемщика;

3)с полным регрессом  кредитора на заемщика.

1.Без регресса: кредитор  не имеет никаких гарантий  от заемщика и принимает на  себя почти все риски, связанные  с реализацией проекта. При такой  форме кредитор оценивает сам  проект и те потоки наличности, которые будут направляться на  погашение кредита. Так финансируются  проекты с повышенной рентабельностью  и обеспечивающие выпуск конкурентоспособной  продукции. Прежде всего это проекты, связанные с добычей и переработкой  полезных ископаемых. Эта форма  используется достаточно редко  из-за сложности и больших финансовых  ресурсов.

2.Наиболее распространенная  форма при которой  возможности  финансирования проекта – оцениваются  все риски. Все риски по проекту  распределяются между сторонами  таким образом, чтобы стороны  могли принимать на себя зависящие  риски. Например: заемщик – риски  по эксплуатации; подрядчик –  риск завершения строительства, ввода объекта в эксплуатацию  в установленные сроки; поставщики  оборудования – риск с поставками (качество, своевременность, комплектность). Преимущество: умеренная цена и  максимальное распределение рисков  по проекту для заемщика. Такая  форма ПФ применяется в энергетике, нефте- и газ переработки при  реализации инфраструктурных объектов  металлургии.

3.Очень быстрая и простая форма получения денег для проекта, а также по более низкой стоимости. Хотя эта форма относится к ПФ, но фактически речь идет о традиционном банковском кредитовании, т.е. когда обеспечением платежа выступает не только качество проекта, но и денежные доходы заемщика от его хозяйст. деятельности, его гарантий и поручительств. Форма применяется в случаях предоставления средств для финансирования малоприбыльных проектов, имеющих государственное значение, несамофинансирующих проектов, имеющих возможность погашать кредиты за счет других доходов заемщика.

Кроме осн. форм ПФ, выделяют два типа фин. схем: ПФ с параллельным и последовательным финансированием. ПФ с параллельным фин-ем – когда несколько кредитных учреждений выделяют кредиты для реализации дорогостоящего инвест. проекта. С одной стороны это позволяет банкам укладываться в нормативы предельно допустимых размеров выдаваемых кредитов, а с другой стороны – снижают свои кред. риски. Применяют две формы совместного (параллельного) фин-ния: 1) независимое фин-ние, когда каждый банк заключает с заемщиком кред. соглашение и фин-ет свою часть инвест. проекта; 2) софинансирование – когда кредиторы выступают единым пулом, путем создания консорциумов и синдикатов. В этом случае заключается единое кред. соглашение. Формирование консорциума, подготовка и подписание кред. соглашений осуществляется банком-менеджером. В дальнейшем контроль за осуществлением кред. соглашений и реализацию инвест. проекта, осуществление различных расчетных операций осущ. банк-агент, кот. назначается из состава консорциума.

ПФ с последовательным финансированием – в этой схеме присутствует крупный банк, кот. специализируется на кредитовании инвест. проектов. Однако, даже крупнейший банк не в состоянии профинансировать все проекты, так как это отразилось бы на состоянии егобаланса, поэтому такой банк чаще всего выступает в роли инициатора кред. сделок. После выдачи ссуды пред-ию банк-организатор передает свои требования по задолжности другим кредиторам, снимая т.о. деб. задолжность со своего баланса. За оценку инвест. проекта, разработку кред. договора и выдачу кредита б.-организатор получает комис. вознаграждение.

В развивающихся странах ПФ имеет свою специфику, связанную с тем, что ПФ основывается на концессионных соглашениях проетных компаний с гос-ми принимающей страны. Гос. концессия – уступки гос-ом на определенных условиях своих имущественных прав и прав на отдельные виды хоз. д-сти негос. компаниям. Уступка прав оформляется в виде концессионного договора. Стороны: принципал (гос-во), концессионер (юр. лицо, кот. получает соотв. права).

В У. концессионный срок составляет период до 50 лет. При конц. договорах заключаются контакты ВООТ, по нему концессионер несет ответственность за строительство, фин-ние, управление и обслуживание объекта инвест. д-сти в течении оговоренного периода, после чего объект передается гос-ву.

 

 

Тема 6.Государственное инвестиционное кредитование.

1)Понятие и сущность  государственного инвестиционного  кредитования.

2)Порядок открытия и  оформления кредитов государственных  капитальных вложений.

3)Налоговое инвестиционное  кредитование.

 

1.Государственный инвестиционный кредит – совокупность кредитных отношений, в которых кредитором выступает государство, а заемщиком – предприятие, в котором свыше 50% имущества является государственной собственностью.

Осуществляется также финансирование из бюджетных ассигновений на возвратной и платной основе, предоставляеміх в качестве гос. поддержки.

Финансовую поддержку в форме бюджетного займа в Украине предоставляет Минфин на договорных началах.

Объектами гос.инвест.кредита являются новое строительство на конкурсной основе, ранее начатые перспективные стройки, техническое переоснащение и реконструкция действующих предприятий по приоритетным направлениям экономики Украины.

Гос.займыпредоставляются разным отраслям на значительно более мягких условиях, чем коммерческим банкам.

Кредитование можно рассматривать и как важный инструмент антицикличной политики, которая активно используется в период спада деловой активности.

Операции по кредитованию являются составной частью общего бюджетного курса правительства по регулированию экономики и влиянию на состояние финансового рынка государства.

Объекты строительства, которые сооружаются за счет гос. централизованных средств, а также за счет средств местных бюджетов, финансирование исключительно со счетов финансирования капитальных вложений, который открывается в уполномоченных банках. Затраты с этих счетов имеют строго целевое назначение.

Финансирование капитального строительства осуществляется через банк. Перечень уполномоченных банков, которым предоставляется право на обслуживание гос. бюдж. средство определяется КМУ и НБУ, т.е. это средства, которые явл. небанковскими.

Гос. кредитование капитального строительства осуществляется в соответствии с положением о гос. кредитовании строек и объектов производственного назначения, утвержденных приказом Минфина и Министерства экономики 26 июня 1996 с изменениями и дополнениями.

Финансирование строек и объектов производственного назначения и природоохранных объектов за счет гос. централизованных капитальных вложений осуществляется в объемах определенного документа «Перечнями важнейших строек производственного назначения и природоохранных объектов в составе гос. программы развития экономики.»

 

2.Кредитование гос.капитальных вложений за счет гос.бюджета осуществляется Мин. Финансов путем перечисления министерствам, центральным и местным органам исполнительной власти – заказчикам средств в соответствии с планами финансирования.

Министерства или местный органы исполнительной власти (заказчики) при открытии кредитования объектов строительства подают центральным учреждениям финансирующих банков такие документы:

1)показатели объемов гос.централизованных  капитальных вложений по заказчикам  в отраслевом разрезе и вводу  в действие непроизводственных  мощностей в соответствии с  гос.программой

2)перечень важнейших строек  производственного назначения  предусмотренные  гос.программой

3)план финансирования

4)справка об итогах  проведения тендера для вновь  начинаемого строительства (если  новая), титул стройки, титул переходящей  стройки.

Центральным учреждениям финансирующих банков доводят указанные документы до местных учреждений банков, которые осуществляют операции по кредитованию капитального строительства.

Местные учреждения банков, которые осуществляют операции по кредитованию проверяют предоставленную документацию и в случае ее соответствия установленным требованиям открывают финансирование строительства.

Министерства и местные органы исполнительной власти ежеквартально предоставляют в Минфин информацию об использовании гос.централизованных капитальных вложений.

Нормативный срок строительства состоит 3-5 лет. Инвестор начинает погашать кредит за счет собственных средств через год после окончания нормативного срока строительства, реконструкции и технического переоснащения объекта кредитования.

Погашение в течении 3 лет. Общий срок пользования 7-9 лет.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Минфином, местными органами исполнительной власти и финансирующие учреждения банков.

Контроль за соблюдением сроков строительства объектов осуществляется Мин. Экономики и министерствами и местными органами исполнительной власти.

 

3.Одной из форм гос.инвест. кредита является налоговое инвестиционное кредитование, которое определяется как отсрочка уплаты налога на прибыль, который предоставляется субъекту предпринимательской деятельности на определенный срок с целью увеличения его финансовых ресурсов для осуществления инновационных программ с дальнейшей компенсацией отсроченных сумм в виде дополнительного поступления налога в результате общего увеличения прибыли, которая будет получена вследствие реализации инновационной программы.

Близкой аналогией инвестиционного налогового кредита можно считать таможенный кредит, который является отсрочкой уплаты таможенного сбора при наличии гарантий и уплаты процентов за период отсрочки таможенного платежа.

Инвест.налоговый кредит имеет строго целевое назначение под инновационные программы, которые обеспечивают реализацию таких науко-технических приоритетов:

1)научно-техническое обновление  производства с повышением его  технико-экономических показателей  и обеспечением конкурентоспособности  на мировом рынке;

2)ускоренное развитие  наукоемких и высокотехнологических  отраслей производства;

3)расширение производства  в наиболее приоритетных и  эффективных для национальной  экономики секторах рынка.

Инвест.налоговый кредит имеет определенные преимущества по сравнению с другими формами:

-не требует дополнительных  кредитных ресурсов, т.к. в нем  используется ресурсный потенциал  самого предприятия в виде  прибыли, которая должна перечисляться  в бюджет, но временно не перечисляется;

-при обычном кредитовании, кроме возврата кредитов, банки  получают лишь обусловленные  проценты, при использовании инвест.налог.кредита, прирост налога, который будет  получен при реализации проекта  может и носить не разовый, а системный характре.

Определяющими условиями представления инвест.налог.кредита являются:

1)устойчивое финансовое  состояние предприятия - заемщика (системное  получение прибыли от 3-5 дней)

2)не менее 50% инвестиц.направленности  в использование собственных  фин.ресурсов

3)наличие экономически  обоснованного инновационного проекта, который обеспечивает после его  реализации повышение эффективности  производства и увеличение общего  объема прибыли

4)срок окупаемости инвест.налоговых  средств не должен превышать  определенного срока ( он составляет  период до 5 лет).

Общий объем кредит для конкретного предприятия определяется таким образом:

К=П*0,25 (Іп – 1) *5 , где

П-объем полученной прибыли в базовом периоде, который предшествует началу работы по проекту,

0,25 – норматив перечисления  налога от прибыли в бюджет,

Іп-индекс увеличения,

(Іп-1) -прирост общего объема прибыли по предприятию после реализации проекта по сравнению с базовым годом,

5 – расчетный срок  пользования кредитом.

 

Тема 7.Международній инвестиционный кредит

1)Международный кредит  и его роль в развитии экономики  Украины.

2)Инвестиционное кредитование  в Украине МБРР.

3)Инвестиционное кредитование  в Украине ЕБРР

 

7.1 Иностранный кредит представляет собой движение заемного капитала в сфере международных эк. отношений, связанных с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возврата в определенные сроки и выплатой %.

С позиции целевых функций иностранные кредиты привлекаются со след. целями:

1) для удержания У. как государства “плаву” с целью вхождения в мировой рынок;

2) получение кредита  для трансформации структуры  экономики У. , изменения в ней  нар-хоз пропорций;

3) получение кредитов  для приобретения критического  импорта (энергоносители) и развития  национального производства;

4) для выживания конкретных  правительств.

К основным источникам привлечения в У. иностранных средств относятся:

-ссуды междунар. фин. организаций (МВФ, ЕБРР, Мировой банк);

-кредиты иностранных  государств и их содружеств (Европ. сообщество);

-кредиты гос. поставщиков  энергоносителей;

-размещение цб в  виде облигаций, гос. займов на  внеш. рынках, а также на внут. рынке при покупке их нерезидентами;

-гранты, субсидии, стипендии  как научно-технич. помощь от стран  с развитой экономикой.

Кредиты международных финансовых организаций имеют такие функциональные направленности: 1) МВФ предоставляет ссуды преимущественно на покрытие дефицита плат. баланса, бюджета, на закупку критического импорта, на поддержку нац. валюты;

2) в ссудах мирового  банка на ряду с подобными  ссудами видное место занимают  кредиты, направленные на развитие  конкретных отраслей экономики;

3) кредиты ЕБРР направлены  на развитие малого и среднего  бизнеса.

Исходя из этих функц. направленности, проекты, под которые предоставляются средства , подразделяются на системные и инвестиционные. содержание инвест. проектов состоит в изменении условий и правил д-сти определенных секторов гос. управления отраслей экономики. По системным проектам предоставление ссуд регламентируется существующим определенным перечнем полит. мероприятий: принятие закон-норм актов; создание новых учреждений гос. управления. Средства по системным проектам полностью поступают в гос. бюджет и погашаются за его счет. Целью инвест. проектов технич. реконструкция отдельных п-тий определенных отраслей или регионов, создание новых пред-тий. средства по инвест. проектам направляются отдельным предприятиям или учреждениям-бенефициарам.

Информация о работе Инвестиционный кредит: понятие и сущность