Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 14:40, дипломная работа
Трансформация российской экономики обусловила эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм. При этом каждая форма направлена на превращение субъектов отношений собственности в реальных собственников. За годы перестройки в России были созданы основы для решения ряда принципиальных задач, связанных с переходом к рыночной экономике (изменение структуры экономики, создание рыночной инфраструктуры). Появилась возможность разделять и продавать имущественные права на собственность, в том числе, на предприятия, жилое и другое имущество.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ РИЭЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
§ 1. Понятие, особенности и основные направления риэлтерской деятельности 7
§ 2. Понятие и особенности объекта недвижимости 16
§ 3. Понятие рынка недвижимости и его особенности 26
§ 4. Законодательство о риэлтерской деятельности 38
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНСТВА НЕДВИИМОСТИ 47
§ 1. Состояние рынка недвижимости России 47
§ 2. Состояние и анализ рынка недвижимости г. Иркутска 54
§ 3. Прогноз состояния рынка недвижимости 64
§ 4. Ситуации на рынке риэлтерских услуг 67
§ 5. Анализ деятельности агентства недвижимости ООО «Система» 74
§ 5.1. Сфера деятельности агентства недвижимости 74
§ 5.2. Анализ основных экономических показателей предприятия 78
§ 5.3. Организационная структура ООО «Система» 84
§ 5.4. Анализ доходов ООО «Система» 88
§ 5.5. Анализ расходов ООО «Система» 91
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИЭЛТОРСКОЙ ФИРМЫ 94
§ 1. Мероприятия для усовершенствования работы ООО «Система» 94
§ 2. Предложения по совершенствованию организационной структуры 100
§ 3. Предложения и мероприятия по разработке рекламной стратегии 105
§ 4. Эффективность рекламного мероприятия и усовершенствования организационной структуры 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117
Данные таблицы
– выявлять неходовые и залежалые товары в ходе периодически проводимой инвентаризации и изучать возможности сокращения по ним торговой надбавки. В дальнейшем, во избежание затоваривания, периодически проводить сезонные распродажи товаров;
– осуществлять закупы товаров по результатам регулярно осуществляемых маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, изучения мотиваций покупательского спроса;
– расширять перечень поставщиков с целью подбора наиболее надежных и налаживать прямые связи с предприятиями–изготовителями или дилерами;
– осуществлять целенаправленную рекламу через средства массовой информации (СМИ).
Достаточно низкой является
эффективность использования
Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии. Иначе говоря, прибыль – позитивный результат деятельности предприятия. Получение прибыли ставят основной своей задачей коммерческие организации. Отсюда ясно, что я буду рассматривать в дальнейшем деятельность именно коммерческой организации.
Чистая прибыль: 1) часть валового дохода, которая остается в распоряжении предприятия после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки. Ч.п. используется для стимулирования коллектива и расширения производства; 2) сумма прибыли и налога с оборота. Ч.п. является основным источником формирования доходов бюджета и денежных накоплений предприятия. Несмотря на то, что форма №2 содержит очень важную информацию, этой информации явно недостаточного для полного и всестороннего анализа деятельности предприятия. В настоящее время содержание отчета о прибылях и убытках оказалось предельно сжатым.
Сохранены только фактические показатели выручки (нетто) от продажи товаров, работ, услуг, себестоимости продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов и т.п. как за текущий отчетный, так и за предыдущий период. В отчете о прибылях и убытках отсутствуют плановые показатели. Как в существовавшей форме отчета, так и в новой, нет раздела характеризующего использование прибыли. В формировании чистой прибыли ООО «Система» основную роль играет валовая прибыль - разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью.
Поэтому наряду с проведенным анализом формы №2 в данном случае целесообразно провести факторный анализ валовой прибыли. Под факторным анализом понимается методика изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Факторы, влияющие на изменение валовой прибыли:
- изменение цен реализации - рост цен увеличивает валовую прибыль,
- полная себестоимость
производства реализованной
- влияние объема реализации - чем больше объем при той же цене, тем больше прибыль (убыток) и изменение структуры реализации - увеличение реализации более рентабельных изделий приводит к росту валовой прибыли.
Рассчитаем анализ динамики результатов финансовой деятельности ООО «Система» и занесем данные в таблицу 8.
Таблица 8
Анализ динамики результатов финансовой деятельности ООО «Система» за 12 месяцев 2010 – 2011 гг.
№ п\п |
П О К А З А Т Е Л И |
Ед. Изм. |
Условн. обозн. |
Фактически за 12 мес. 2009г. |
Фактически за 12 мес. 2010г. |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % |
А |
Б |
В |
Г |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка (нетто) от продажи товаров |
тыс.руб. |
ВР |
13318205 |
14406578 |
1088373 |
108,2 |
2. |
Валовая прибыль от продажи товаров |
тыс.руб |
ВП |
4593172 |
4569526 |
-23646 |
99,5 |
3. |
Средний уровень валовой прибыли (п.2 : п.1 х 100) |
% |
Увп |
34,5 |
31,7 |
-2,8 |
х |
4 |
Расходы на продажу товаров |
тыс.руб |
РП |
693342 |
715192 |
21850 |
103,2 |
5. |
Средний уровень расходов на продажу товаров (п.4:п1х100) |
% |
Урп |
5,2 |
5,0 |
-0,2 |
96,2 |
6. |
Прибыль от продаж (п.2 - п.4) |
тыс.руб |
ПП |
3899830 |
3854334 |
-45496 |
98,9 |
7. |
Рентабельность продаж (п.6:п.1х100) |
% |
Рп |
29,3 |
26,8 |
-2,5 |
х |
8. |
Операционные доходы |
тыс.руб |
ОД |
562049 |
279856 |
-288193 |
49,8 |
9. |
Операционные расходы |
тыс.руб |
ОР |
746015 |
927074 |
181059 |
124,3 |
10 |
Внереализационные доходы |
тыс.руб |
ВРД |
- |
- |
- |
- |
11 |
Внереализационные расходы |
тыс.руб. |
ВРР |
- |
- |
- |
- |
| |||||||
12 |
Прибыль до налогообложения(п.6+п.8+п.9+ |
тыс.руб. |
ПДН |
5207894 |
5061264 |
-146630 |
97,2 |
13 |
Отложенные налоговые активы |
тыс.руб. |
ОНА |
51 |
2566 |
2515 |
х |
14 |
Отложенные налоговые обязательства |
тыс.руб |
ОНО |
25359 |
30558 |
5199 |
120,5 |
15 |
Текущий налог на прибыль |
тыс.руб |
ТНП |
973556 |
862879 |
-110677 |
88,6 |
16 |
Чистая прибыль (п.14+п.13-п.14-п15) |
тыс.руб |
ЧП |
973607 |
865445 |
-108162 |
88,9 |
17 |
Рентабельность деятельности (п.16:п.1)х100 |
% |
Рд |
7,3 |
6,0 |
-1,3 |
82,2 |
Из таблицы 8 видно что чистая прибыль в 2010 году составляла 973607 тыс. руб., а в 2011 году составила 865445 тыс. руб., соответственно она увеличилась на 8,9%.
Для начала обозначим, что каждая фирма, неважно какой деятельности, должна чётко осознавать, что она делает, для чего она делает и как она это делает. Решение этих вопросов даёт возможность развитию эффективной работы фирмы. Фирма - это как живой организм, обладающий своим биоритмом, в котором происходит, по принципу самодостаточности, взаимодействие, взаимовлияние, взаиморазвитие, взаимозаменяемость, как с внутренней средой (ресурсы, технология, информация, персонал, управление), так и с внешней средой (государство, клиенты, конкуренты, организация, инфраструктуры).
Необходимо учитывать важность этих факторов, т.к. это приводит к успешной организации и деятельности риэлтерского бизнеса, например: предполагается работа со значительными потоками клиентов и большая часть услуг оказывается в офисе фирмы. Следовательно, он должен быть удобен как для работы персонала, так и для клиентов. Отсюда вытекают такие требования к офису, как: близость к маршрутам движения и остановкам общественного транспорта; возможность разделения офиса на помещения для работы с клиентами и помещения для работы персонала; ориентация входа в офис со стороны улицы; возможность свободного входа клиентов в помещения, предназначенные для работы с ними; достаточное количество изолированных помещений для размещения информационной службы, службы оформления документов и т.д. или: риэлтерский бизнес органически связан со сбором, обработкой и использованием значительных объёмов различной информации.
А также - грамотное построение рекламной политики. Учитывая вес расходов на рекламу (до 25%) в текущих затратах, эффективность её организации существенно повлияет на эффективность работы агентства.
Но самое главное нужно учитывать основной актив риэлтерской фирмы - это кадровый состав, с его квалификацией, личными и деловыми качествами и с существующими основными проблемами - организация, оплата труда, управление в фирме. Поэтому наличие того или иного качества или его полное отсутствие сопровождается с построением технологии работы агентства недвижимости, отчего в полной мере зависит успех фирмы.
Жизнь компании, помимо настоящего, складывается из прошлого и будущего. Преимущества у того, кто пришел на рынок недвижимости давно, «всерьез и надолго», кто не «временщик», а намерен работать в большом отрезке времени. От того, как структурирована компания по недвижимости, напрямую зависит слаженность взаимодействия ее сотрудников по выполнению прямых функциональных обязанностей, распределение работы между ними на протяжении какого-то периода времени.
Вероятнее всего, до нового изменения штатного расписания и функционалов. Но подобные изменения проводятся не так часто по возможности, очень аккуратно, безболезненно для сотрудников по мере того как фиксируется управленцами необходимость модификации организации и приспособление ее к изменившейся ситуации. Происходящие изменения внешних и внутренних условий накладывают, естественно, отпечаток на все стороны деятельности агентства. Ныне все меньше «чистых» продаж квартир, все более риэлторы работают на расселении.
Разделение на отделы, направления работы с такими обязательными компонентами как подчиненность и подотчетность, присутствуют практически в каждой риэлтерской структуре. Ещё в начале 90-х г.г. в Иркутске работали не более десяти агентств недвижимости («Магазин недвижимости», «Сибирский дом», «Полярная звезда», «Суворов» и т.д.). Позже специалистами этих фирм были открыты другие агентства. Сейчас же насчитывается около двухсот агентств, где в основном присутствуют две основные структуры в виде:
- маклерского агентства,
в основе которого лежит
- простого (стандартного)
агентства, базирующего на
Существует ещё и сложное (продвинутое) агентство, построенное на сочетании функциональных и линейных доходов, но, к сожалению, в нашем городе эта структура пока отсутствует. Большинство же фирм работают по первому типу (маклерская структура), причиной возникновения которой является рост объемов работ, выполняемыми частными маклерам.
Такое большинство говорит
о высокой конкуренции в
Но, при всём при этом, право и главная роль остаётся за руководителем фирмы - подписание документов, осведомлённость о деятельности и результатах работы сотрудников, переговоры, с целью сотрудничества и поддержания контактов с клиентами.
Такая организация работы фирмы обеспечивает, прежде всего: оперативностью (высокой скорости информационных потоков внутри фирмы, быстрой реакции на изменение внешней среды, высокой степени неформальности взаимоотношения между сотрудниками, что ускоряет процесс принятия решений), технологичностью, надёжностью, качеством, построением работы на довольно узком сегменте рынка (личные контакты руководителя фирмы, с учётом индивидуальности и психологических особенностей конкретного потребителя, что практически исключает рыночный риск), высокой мотивацией сотрудников, что обеспечивает работоспособность и творческий подход к решению ситуаций, гибкому анализу. В сравнении со стандартным агентством, где для успешной деятельности требуется определённая рыночная инфраструктура, которая обеспечила бы минимальную прозрачность рынка, то данная компания в налаживании такой инфраструктуры не заинтересована, т.к. результат становится предсказуемым, а поле деятельности риэлтора резко сужается. Таким образом, организационно-штатная структура ООО «Система» выглядит следующим образом:
Рис. 4 Организационная структура ООО «Система»
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, устанавливает Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации».
Доходы содержат следующие статьи: выручку от продаж товаров, продукции (работ, услуг); проценты и дивиденды к получению; арендную плату; поступления от продажи основных средств и другого имущества; чрезвычайные доходы и т.п.