Экономическая сущность и значение финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.

Содержание работы

Введение

Глава I. Экономическая сущность и значение финансов
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане.

Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР
2.2. Принципы построения финансовой системы КР
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской
Республики. Перспектива развития на 2013-2015 гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Соронкулов Айдар УБ.docx

— 145.19 Кб (Скачать файл)

 

Мировые финансовые системы и финансовый рынок в западных странах имеет  многолетнюю историю развития.

Кыргызстан же находится в начале становления рыночной экономики, экономике  переходного периода и вынужден стремительно осваивать азы и  законы нового механизма хозяйствования. На ходу совершенствовать структуру  финансовой системы и применять  финансовые механизмы для регулирования  развития экономики и социально-экономических  процессов.

Важную роль в целенаправленной работе по развитию финансовых механизмов и адекватному воздействию их на экономику имеет правильное понимание  функционирования финансов, финансовых рынков, финансовых инструментов и  применение их для углубления и совершенствования  социально-экономических реформ.

После распада СССР финансовая система  республики оказалась в перманентном кризисе. Произошло резкое ослабление воздействия государственных финансов на все экономические и социальные процессы. К этому надо добавить, что еще не сложилась стройная система и аппарат государственного и местного управления, разделение исполнительной и законодательной власти еще не завершено на всех уровнях управления.

Главным вопросом государственного регулирования  по прежнему является проблема разработки стратегии социально-экономических преобразований с четким определением конечных целей, приоритетов и этапов, подкрепленной сбалансированным бюджетом, финансовым механизмом.

Для ликвидации финансового кризиса  и в разрешении финансовых проблем  нужно эффективно и экономно управлять  и контролировать финансами государства  и строго четко руководствоваться  следующими принципами:

  • независимо от уровня управления все финансовые операции должны быть прозрачными и полностью подотчетными (документально оформленными и доступными для контроля общественности);
  • все формы государственных доходов и порядок их сбора (налоги, обязательные платежи, и другие сборы), независимо от уровня управления, должны строго соответствовать нормативным правовым актам; все доходы должны поступать на официальные депозитные счета в учреждениях Казначейства и полностью отражаться в республиканском и местных бюджетах;
  • все платежи, производимые государственными органами, должны осуществляться в строгом соответствии с функциями и задачами этих органов, в рамках предусмотренных бюджетных средств, утвержденных на республиканском или местном уровнях;
  • соблюдение строгой финансовой дисциплины всеми государственными органами, а также другими организациями, использующими бюджетные средства;
  • внедрение и полное использование в экономике и во всех государственных учреждениях и организациях международных стандартов бухгалтерского учета и финансового аудита.

В результате проведения анализа действующего механизма функционирования финансовой системы выделенных узловых проблем необходимо провести комплекс мероприятий с целью улучшения нынешнего состояния. В итоге выполнения поставленных задач мы можем добиться следующего:

  • В первую очередь, будет создана такая общественно-политическая и экономическая среда, которая позволит всем субъектам нашего общества жить и работать плодотворно. Имеется в виду совершенствование демократических институтов и системы государственного управления, а также искоренение коррупции.
  • Частный сектор получит реальную возможность для процветания как с экономической, так и с социальной точки зрения. На смену теневой экономике неминуемо придет открытая экономическая деятельность. Скрываемые ранее сбережения станут направляться на инвестирование. Значительно увеличатся инвестиции иностранных предпринимателей в экономику республики. Как результат, появится больше рабочих мест, возрастут доходы населения, а значит, сократится бедность.
  • Со временем наша экономика избавится от первоначальной зависимости, связанной с государственным инвестированием. Станут более привлекательными и доступные частные инвестиции, как местные, так и иностранные, что более естественно и надежно. В итоге внешний государственный долг станет более управляемым, и мы сможем выполнить свои финансовые обязательства перед другими странами.
  • Основополагающим элементом стратегии является радикальная и всесторонняя реформа государственного управления, в результате которой государственные служащие и местные органы самоуправления будут более качественно выполнять свои обязанности. У них появиться возможность уделять больше внимания развитию социальной и экономической инфраструктуры и тем самым вносить более существенный вклад в процветание нашей республики.

Пути совершенствования  управления финансами направлены на решение двух жизненно важных задач. Первая задача – это искоренение  бедности. А вторая – это повышение  репутации нашей страны на международной  арене с точки зрения заботы о  своем будущем.

Программы сокращения бедности в рамках этой стратегии подразумевают  тесное сотрудничество частного сектора  и государства.

Функции государства в  этом партнерстве:

  1. поддерживать и защищать наиболее нуждающиеся и уязвимые слои населения в пределах доступных материальных и финансовых ресурсов.
  2. создавать благоприятную социальную и деловую среду для успешного развития частного сектора.

Реализация - не будет простой. Она потребует от всех и каждого  целеустремленности и решительных  действий, проявления твердости и  гибкости, дисциплины и творчества, умения сконцентрировать усилия на самом  главном – построении нового общества. Потребуется мобилизация интеллектуальных, внутренних финансовых и материально-технических  ресурсов.

Эффективная финансовая система  и обеспеченность финансовыми ресурсами  дает шанс каждому гражданину, семье  трудовым коллективам и местным  сообществам, регионам и республике в целом создать условия для  достойной жизни в ближайшем  будущем и для грядущих поколений.

В свою очередь, достижение этой общенациональной цели будет сводиться  к реализации трех основных подцелей, а именно: эффективного и открытого  государственного управления, справедливого  и законопослушного общества, а также  экономического роста и развития. Мы должны стремиться к тому, чтобы, во-первых, хорошо управлять государством, во-вторых, добиться порядка в обществе, и в-третьих, обеспечить материальное благополучие».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Дробозина Л. А. Общая теория финансов. М., 2001.
  2. Жуков Е. Ф. Общая теория денег и кредита. М., 2001.
  3. Бессон Ж.-Л., Джолдошева Т., Ореховская М.. Деньги и финансы. Бишкек: КГНУ, 2003.
  4. Абалкин Л. И. Курс переходной экономики. М., 2003.  
  5. Родионова В. М. Финансы. М., 2000.
  6. Мусокожоев Ш. М. Экономика Кыргызской Республики. Бишкек, 2003.
  7. Банковский вестник. № 5-6, 10., 2004., № 2., 2008.
  8. Финансы. № 2, 5., 2004.
  9. Экономический вестник. № 1., 2007.
  10. Мониторинг социально-экономической ситуации в Кыргызской

Республике. Выпуск № 1., Бишкек, 2007.

  1. Финансово-налоговый вестник. № 6, 9., 2007 г., № 1-2.,
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Москва. 2001 г.

13. Введение  в рыночную экономику. М.: Высшая  школа. 2003 г.

14. Общая теория  денег и кредита. М.: ЮНИТИ. 2001 г.

15. Машина  М. Фондовая биржа или как  взойти на вершину пирамиды.

Москва. 1999 г.

16. Настольная  книга финансиста. Москва. 2001 г.

17. Фельдман  А.А. Вексельное обращение. М.:ИНФРА-М.2001 г.

18. Финансы.  Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ.  2003 г.

19. Вопросы  экономики. - №9. – 2005 г.

20. Тенденции развития Кыргызстана  в 2006 году. Центр социальных и  экономических реформ при Министерстве  финансов КР. Бишкек. 2007г.

21. Кыргызская Республика: Новые перспективы,  Бишкек-2007.

 

1 Дробозина Л. А. Общая теория финансов. М., 2001.

2 Жуков Е. Ф. Общая теория денег и кредита. М., 2001.

3 Абалкин Л. И. Курс переходной экономики. М., 2003

4 Родионова В. М. Финансы. М., 2000

5 Тенденции развития Кыргызстана в 2006 году. Центр социальных и экономических реформ при Министерстве финансов КР. Бишкек. 2007г.

6 Кыргызская Республика: Новые перспективы, Бишкек-2007.

7 Мусокожоев Ш. М. Экономика Кыргызской Республики. Бишкек, 2003

8

 


Информация о работе Экономическая сущность и значение финансов