Экономическая сущность и значение финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.

Содержание работы

Введение

Глава I. Экономическая сущность и значение финансов
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане.

Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР
2.2. Принципы построения финансовой системы КР
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской
Республики. Перспектива развития на 2013-2015 гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Соронкулов Айдар УБ.docx

— 145.19 Кб (Скачать файл)

 

Максимальный вклад (3,5 процентных пункта) в среднегодовые темпы  экономического роста прогнозируется от работы объектов и предприятий  сферы услуг. Вклад сектора строительства, несмотря на небольшой удельный вес  в структуре ВВП (7,7%) в среднем  за год, равен суммарному вкладу промышленного  и сельскохозяйственного секторов (1,5 процентных пункта). Это обусловлено  высоким темпом реального роста, прогнозируемым в строительстве  на уровне 22,9% в среднем за год. Реальные вклады промышленного производства и сельского хозяйства будут  не значительными и составят 0,8 и 0,7 процентных пункта, соответственно.

В региональном разрезе почти 80% ВВП  будет традиционно формироваться  в г.Бишкек и Чуйской, Иссык-Кульской, Джалал-Абадской областях.

Развитие секторов, формирующих  ВВП по производству, будет происходить  под влиянием спроса на производимые товары и услуги на внутреннем и  внешних рынках.

Наибольшее влияние на формирование объема ВВП ожидается от сферы услуг, которая будет развиваться с реальным ростом на 7,7% в среднем за год, доля которой в структуре ВВП составит более 45%, а вклад в ВВП - 3,5 процентных пункта.

Спрос на все виды рыночных услуг  будет поддерживаться реальным ростом денежных доходов населения, прогнозируемым в пределах 5,2% в среднем за год. Основными задачами, которые намечено решить для устойчивого развития этой сферы, будут: (1) разработка и внедрение единой государственной политики регулирования сферы услуг; (2) снижение уровня скрытой и неформальной деятельности; (3) увеличение вклада добавленной стоимости сектора услуг в экономический рост страны; (4) улучшение администрирования налоговых доходов в этой сфере; (5) улучшение доступа предоставляемых услуг на всех территориях страны; (6) стимулирование расширения рыночных услуг через оптимизацию и сокращение количества государственных услуг.

Рост сферы услуг прогнозируется, в основном, за счет расширения рыночных услуг, которые в структуре отрасли  занимают наибольший удельный вес. При  этом удельный вес рыночных услуг  увеличится с 76,6% в 2013 году до 79,0% в 2015 году.

Основными источниками роста и  расширения рыночных услуг будут  торговля, услуги транспорта и связи, удельный вес которых в 2015 году составит в среднем 79,4% в общем объеме рыночных услуг.

Торговля будет одним из главных  источников роста рыночных услуг. Среднегодовой  темп реального роста торговли прогнозируется на уровне 7,4%, а удельный вес – 46,7% в структуре рыночных услуг.

Для достижения цели создания благоприятных  условий для развития внутренней торговли предлагается разработать  новую редакцию Закона Кыргызской Республики «О внутренней торговле», позволяющую  реформировать систему торговли с элементами государственного регулирования.

Основной проблемой развития этого  направления рыночных услуг является наличие неофициальной торговли, составляющей около 70% от общего объема торговли. Для решения этой и других проблем намечено решение таких основных задач, как: (1) совершенствование нормативной правовой базы; (2) всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров; (3) обеспечение для населения экономической доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации; (4) повышение статуса и компетенции уполномоченных органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере торговли; (5) установление государственно-частного партнерства для расширения торговли и сокращения неофициальной деятельности.

Другим важным направлением развития рыночных услуг будут транспортные услуги с реальным темпом роста на 15,2% в среднем за год и удельным весом 20,6% в общем объеме рыночных услуг. Учитывая, что основным видом  транспорта, используемым в республике, является автомобильный транспорт, основными приоритетами в среднесрочной  перспективе будут: (а) удовлетворение потребностей населения в пассажирских и грузовых транспортных перевозках; (б) обновление и пополнение парка  автотранспортных средств; (в) реабилитация и поддержание дорожной сети. Основными задачами будут: (1) реабилитация шести маршрутов автомобильных дорог, представляющих собой международные транспортные коридоры; (2) сохранение и улучшение внутренней сети автомобильных дорог; (3) обеспечение всех населенных пунктов республики автобусным маршрутным сообщением. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства станет базовой основой политики в сфере развития транспортных услуг.

Услуги связи будут еще одним  значимым направлением поддержания  устойчивого роста рыночных услуг, реальный рост которых прогнозируется на уровне 13,0%, а удельный вес в  общем объеме рыночных услуг – 10,6%. Услуги связи в последние годы динамично развиваются. Кыргызстан активно расширяет свое присутствие  в перспективных сегментах телекоммуникационного  рынка. Создаются возможности предоставления населению высокотехнологичных, доступных  информационно-коммуникационных услуг. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в прогнозируемом периоде станет одним из важнейших благоприятных  факторов подъема национальной экономики  и роста деловой активности населения. Основными задачами, которые предстоит  решать в этой сфере в среднесрочной  перспективе для достижения цели создания благоприятных условий  для внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и модернизации телекоммуникационной инфраструктуры планируются: (1) совершенствование  нормативно-правового регулирования; (2) стимулирование развития конкуренции  и повышение инвестиционной привлекательности; (3) составление базы данных резидентов Парка высоких технологий – разработчиков  программного обеспечения; (4) внедрение инфраструктуры Электронного Правительства; (5) обеспечение доступа к сети Интернет и установление компьютеров в 459 айыл окмоту; (6) создание Центров общественного доступа к ИКТ (ЦОД) на базе государственного предприятия «Кыргыз почтасы»; (7) обеспечение условий для полного перехода на цифровое вещание, включая выдачу частотных ресурсов и согласование частот с соседними государствами; (8) создание обновляемой базы данных радиомониторинга радиочастотного спектра; (9) освоение стационарного, мобильного, переносного пеленгационного оборудования; (10) телефонизация нетелефонизированных населенных пунктов;(11) модернизация и развитие сети отделений связи государственного предприятия «Кыргыз почтасы»; (12) организация Центра персонификации документов, отделов срочного документирования, центров информационного обслуживания населения.

Основной вклад в валовый  объем производимых услуг прогнозируется от г.Бишкек, Чуйской и Джалал-Абадской областей, суммарный удельный вес которых составит 73,8%.

Промышленный  сектор будет развиваться умеренно с реальным ростом производства на 4,9% в среднем за год со средним удельным весом 17,1% к ВВП.

Без учета предприятий по разработке месторождения «Кумтор» в среднесрочной  перспективе рост промышленного  производства ожидается на уровне 9,0% в среднем за год за счет роста  производства в горнодобывающей  отрасли на 7,3%, в обрабатывающей промышленности на 12,0% и энергетике на 2,6%.

Прогнозируется, что устойчивые темпы  реального роста производства на 7,3% в среднем за год в горнодобывающей  отрасли будут достигнуты за счет: (а) увеличения добычи добыча угля, лигнита  и торфа в 2015 году на 11,6% по отношению  к 2013 году; (б) увеличения добычи нефти  в 2015 году на 5,2% по отношению к 2013 году через технологическое обновление оборудования по добыче нефти и более  полную загрузку нефтеперерабатывающих  предприятий, в) увеличения добычи природных  строительных материалов на в 2015 году 7-8% по отношению к 2013 году.

В обрабатывающей промышленности прогнозируется средний рост производства в таких  отраслях, как переработка сельскохозяйственной продукции (на 7,7%), текстильная и  швейная промышленность (на 9,2%) и  производство строительных материалов (20,1%).

Увеличение переработки сельскохозяйственной продукции прогнозируется за счет роста  производства пищевых продуктов, включая  напитки и табак, сахар, муку, растительное масло, а также за счет сокращения теневой деятельности в алкогольной  и табачной отраслях. Это производство будет стимулироваться за счет государственной поддержки сельхозпроизводителей.

В текстильной и швейной промышленности увеличение объемов производства прогнозируется за счет освоения новых рынков сбыта, максимальной загрузки производственных мощностей, увеличения экспортных поставок.

В производстве строительных материалов существенный рост производства, в  большей степени, будет определяться развитием цементного и стекольного  производства, на долю которых приходится 60% от общего объема производства отрасли.

Прогнозируемое развитие строительного  сектора в среднесрочном периоде  ускоренными темпами окажет стимулирующее  воздействие на рост производства строительных материалов, изделий и конструкций  на основе местного сырья, а также  рост производства на ряде предприятий  машиностроения.

Заметно возрастут объемы металлургического  производства за счет предполагаемого  ввода объектов золотодобычи - «Куру-Тегерек», «Кумбель», «Носоновское», «Джеруйалтын», «Андаш», «Чаарат», «Шамбесай».

Реальным резервом экономического роста является запуск 30 простаивающих  предприятий, более тысячи предприятий работающих на половину мощности (ЗАО «Южно-Кыргызский цемент», АО «Каинда Кант», АО «Апросах», АО «Ак-Суйский кукурузоперерабатывающий сахарный комбинат» и АО «Кошой», ОАО «Кристалл», Хайдарканском ртутном АО  и др.).

Основной вклад в производство промышленной продукции ожидается  со стороны Чуйской, Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей и г. Бишкек. В 2015 году суммарный удельный вес данных регионов в валовом выпуске промышленной продукции составит 93,5%.

Среднегодовые темпы реального  роста в сельском хозяйстве составят 4,2%, средний удельный вес в структуре ВВП – 16,9%, а вклад в прирост ВВП – 0,7 процентных пункта. Отрасль сельского хозяйства будет оставаться приоритетной отраслью, так как уровень производства сельскохозяйственной продукции непосредственно связан с решением вопросов продовольственной безопасности страны.

Для повышения уровня продовольственной  безопасности через рост объемов  производства и повышение качества продукции сельского хозяйства  и перерабатывающей промышленности, создания условий для роста эффективности  и конкурентоспособности сельскохозяйственного  производства, планируется реализовать  следующие меры: (1) разработка нормативной  правовой базы, направленной на развитие механизмов защиты прав собственности  сельских товаропроизводителей, в том  числе потенциальных участников кооперативного движения; (2) создание механизма контроля за оптовыми продовольственными рынками для недопущения ограничения конкуренции и сговора участников рынка; (3) создание действенного механизма стабилизации рынка и цен при помощи государственных закупок, товарных интервенций; (4) снятие ограничения на использование земли в качестве залога в кредитных учреждениях; (5) осуществление сделки с землей только через конкурентные торги, организованные лицензированной торговой площадкой, под государственным и общественным контролем; 
(6) создание сети сельскохозяйственных кооперативов в Кыргызской Республике; (7) разработка процедуры первоочередной государственной поддержки сельских кооперативов, экспортоориентированных кластеров, обеспечивающих рост объёмов производства и создающих новые рабочие места; (8) разработка проекта программы продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки; (9) создание механизма использования госзаказа на переработанную продукцию; (10) создание перерабатывающих предприятий на принципах государственно-частного партнерства с последующей передачей доли государства частному сектору.

Поддержание устойчивого роста  производства в аграрном секторе  прогнозируется достичь за счет: (а) увеличения удельного веса высеваемых кондиционных семян зерновых культур; (б) внедрения севооборотов; (г) увеличения посевных площадей многолетних трав в структуре посевов; (д) сокращения неиспользованных пахотных земель; (е) обновления машинотракторного парка; (ж) улучшения генофонда племенных животных и работы по воспроизводству стада; (з) рационального использования пастбищ; (и) развития инновационных услуг на селе.

Для увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных и урожайности растений предусматривается:

      • создать 7 семеноводческих и 7 племенных хозяйств в Кыргызской Республике;
      • образовать фонд поддержки обновления семенного и племенного фонда специализированных хозяйств и товаропроизводителей;
      • создать механизм компенсации сельским товаропроизводителям части затрат при приобретении ими высокопродуктивного семенного и племенного материала.

Особое внимание будет уделено  улучшению эпизоотологической безопасности на территории республики.

Реализация обозначенных на прогнозируемый период мер политики развития аграрного  сектора позволит: (а) проводить посевные и уборочные работы в оптимальные  агротехнологические сроки; (б) повысить урожайность сельскохозяйственных культур и доходность сельскохозяйственных товаропроизводителей; (в) увеличить  экспорт сельхозпродукции.

В среднесрочной перспективе ожидается  увеличение реальных темпов роста сельского  хозяйства практически во всех регионах.

Развитие строительного сектора экономики прогнозируется ускоренными темпами и станет одним из значимых направлений, обеспечивающих устойчивый рост национальной экономики в среднесрочной перспективе. Темп реального роста в этом секторе составит 22,9% в среднем за год. При этом удельный вес строительной отрасли возрастет с 6,8% к ВВП в 2013 году до 8,5% к ВВП в 2015 году.

Для достижения прогнозируемых объемов  строительства общий объем капитальных  вложений из всех источников финансирования увеличится с 83,8 млрд. сомов в 2013 году до 144,3 млрд. сомов в 2015 году. Структура  капитальных вложений относительно ожидаемого в 2012 году изменится в  сторону сокращения доли внутренних инвестиций с 70,5% до 67,2% и соответственно увеличения доли внешних инвестиций с 29,5% до 32,8%.

Основную  долю в структуре внутренних инвестиций занимают средства предприятий, организаций  и населения, составляя более 80%.

Информация о работе Экономическая сущность и значение финансов