Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.
Введение
Глава I. Экономическая сущность и значение финансов
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане.
Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР
2.2. Принципы построения финансовой системы КР
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской
Республики. Перспектива развития на 2013-2015 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Максимальный вклад (3,5 процентных
пункта) в среднегодовые темпы
экономического роста прогнозируется
от работы объектов и предприятий
сферы услуг. Вклад сектора строительства,
несмотря на небольшой удельный вес
в структуре ВВП (7,7%) в среднем
за год, равен суммарному вкладу промышленного
и сельскохозяйственного
В региональном разрезе почти 80% ВВП
будет традиционно
Развитие секторов, формирующих ВВП по производству, будет происходить под влиянием спроса на производимые товары и услуги на внутреннем и внешних рынках.
Наибольшее влияние на формирование объема ВВП ожидается от сферы услуг, которая будет развиваться с реальным ростом на 7,7% в среднем за год, доля которой в структуре ВВП составит более 45%, а вклад в ВВП - 3,5 процентных пункта.
Спрос на все виды рыночных услуг будет поддерживаться реальным ростом денежных доходов населения, прогнозируемым в пределах 5,2% в среднем за год. Основными задачами, которые намечено решить для устойчивого развития этой сферы, будут: (1) разработка и внедрение единой государственной политики регулирования сферы услуг; (2) снижение уровня скрытой и неформальной деятельности; (3) увеличение вклада добавленной стоимости сектора услуг в экономический рост страны; (4) улучшение администрирования налоговых доходов в этой сфере; (5) улучшение доступа предоставляемых услуг на всех территориях страны; (6) стимулирование расширения рыночных услуг через оптимизацию и сокращение количества государственных услуг.
Рост сферы услуг
Основными источниками роста и расширения рыночных услуг будут торговля, услуги транспорта и связи, удельный вес которых в 2015 году составит в среднем 79,4% в общем объеме рыночных услуг.
Торговля будет одним из главных источников роста рыночных услуг. Среднегодовой темп реального роста торговли прогнозируется на уровне 7,4%, а удельный вес – 46,7% в структуре рыночных услуг.
Для достижения цели создания благоприятных условий для развития внутренней торговли предлагается разработать новую редакцию Закона Кыргызской Республики «О внутренней торговле», позволяющую реформировать систему торговли с элементами государственного регулирования.
Основной проблемой развития этого
направления рыночных услуг является
наличие неофициальной
Другим важным направлением развития рыночных услуг будут транспортные услуги с реальным темпом роста на 15,2% в среднем за год и удельным весом 20,6% в общем объеме рыночных услуг. Учитывая, что основным видом транспорта, используемым в республике, является автомобильный транспорт, основными приоритетами в среднесрочной перспективе будут: (а) удовлетворение потребностей населения в пассажирских и грузовых транспортных перевозках; (б) обновление и пополнение парка автотранспортных средств; (в) реабилитация и поддержание дорожной сети. Основными задачами будут: (1) реабилитация шести маршрутов автомобильных дорог, представляющих собой международные транспортные коридоры; (2) сохранение и улучшение внутренней сети автомобильных дорог; (3) обеспечение всех населенных пунктов республики автобусным маршрутным сообщением. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства станет базовой основой политики в сфере развития транспортных услуг.
Услуги связи будут еще одним
значимым направлением поддержания
устойчивого роста рыночных услуг,
реальный рост которых прогнозируется
на уровне 13,0%, а удельный вес в
общем объеме рыночных услуг – 10,6%.
Услуги связи в последние годы
динамично развиваются. Кыргызстан
активно расширяет свое присутствие
в перспективных сегментах
Основной вклад в валовый объем производимых услуг прогнозируется от г.Бишкек, Чуйской и Джалал-Абадской областей, суммарный удельный вес которых составит 73,8%.
Промышленный сектор будет развиваться умеренно с реальным ростом производства на 4,9% в среднем за год со средним удельным весом 17,1% к ВВП.
Без учета предприятий по разработке месторождения «Кумтор» в среднесрочной перспективе рост промышленного производства ожидается на уровне 9,0% в среднем за год за счет роста производства в горнодобывающей отрасли на 7,3%, в обрабатывающей промышленности на 12,0% и энергетике на 2,6%.
Прогнозируется, что устойчивые темпы
реального роста производства на
7,3% в среднем за год в горнодобывающей
отрасли будут достигнуты за счет:
(а) увеличения добычи добыча угля, лигнита
и торфа в 2015 году на 11,6% по отношению
к 2013 году; (б) увеличения добычи нефти
в 2015 году на 5,2% по отношению к 2013 году
через технологическое
В обрабатывающей промышленности прогнозируется
средний рост производства в таких
отраслях, как переработка
Увеличение переработки
В текстильной и швейной
В производстве строительных материалов существенный рост производства, в большей степени, будет определяться развитием цементного и стекольного производства, на долю которых приходится 60% от общего объема производства отрасли.
Прогнозируемое развитие строительного
сектора в среднесрочном
Заметно возрастут объемы металлургического производства за счет предполагаемого ввода объектов золотодобычи - «Куру-Тегерек», «Кумбель», «Носоновское», «Джеруйалтын», «Андаш», «Чаарат», «Шамбесай».
Реальным резервом экономического роста является запуск 30 простаивающих предприятий, более тысячи предприятий работающих на половину мощности (ЗАО «Южно-Кыргызский цемент», АО «Каинда Кант», АО «Апросах», АО «Ак-Суйский кукурузоперерабатывающий сахарный комбинат» и АО «Кошой», ОАО «Кристалл», Хайдарканском ртутном АО и др.).
Основной вклад в производство промышленной продукции ожидается со стороны Чуйской, Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей и г. Бишкек. В 2015 году суммарный удельный вес данных регионов в валовом выпуске промышленной продукции составит 93,5%.
Среднегодовые темпы реального роста в сельском хозяйстве составят 4,2%, средний удельный вес в структуре ВВП – 16,9%, а вклад в прирост ВВП – 0,7 процентных пункта. Отрасль сельского хозяйства будет оставаться приоритетной отраслью, так как уровень производства сельскохозяйственной продукции непосредственно связан с решением вопросов продовольственной безопасности страны.
Для повышения уровня продовольственной
безопасности через рост объемов
производства и повышение качества
продукции сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности,
создания условий для роста
(6) создание сети сельскохозяйственных
кооперативов в Кыргызской Республике;
(7) разработка процедуры первоочередной
государственной поддержки сельских кооперативов,
экспортоориентированных кластеров, обеспечивающих
рост объёмов производства и создающих
новые рабочие места; (8) разработка проекта
программы продвижения продукции агропромышленного
комплекса на внешние рынки; (9) создание
механизма использования госзаказа на
переработанную продукцию; (10) создание
перерабатывающих предприятий на принципах
государственно-частного партнерства
с последующей передачей доли государства
частному сектору.
Поддержание устойчивого роста производства в аграрном секторе прогнозируется достичь за счет: (а) увеличения удельного веса высеваемых кондиционных семян зерновых культур; (б) внедрения севооборотов; (г) увеличения посевных площадей многолетних трав в структуре посевов; (д) сокращения неиспользованных пахотных земель; (е) обновления машинотракторного парка; (ж) улучшения генофонда племенных животных и работы по воспроизводству стада; (з) рационального использования пастбищ; (и) развития инновационных услуг на селе.
Для увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных и урожайности растений предусматривается:
Особое внимание будет уделено улучшению эпизоотологической безопасности на территории республики.
Реализация обозначенных на прогнозируемый
период мер политики развития аграрного
сектора позволит: (а) проводить посевные
и уборочные работы в оптимальные
агротехнологические сроки; (б) повысить
урожайность
В среднесрочной перспективе
Развитие строительного сектора экономики прогнозируется ускоренными темпами и станет одним из значимых направлений, обеспечивающих устойчивый рост национальной экономики в среднесрочной перспективе. Темп реального роста в этом секторе составит 22,9% в среднем за год. При этом удельный вес строительной отрасли возрастет с 6,8% к ВВП в 2013 году до 8,5% к ВВП в 2015 году.
Для
достижения прогнозируемых объемов
строительства общий объем
Основную долю в структуре внутренних инвестиций занимают средства предприятий, организаций и населения, составляя более 80%.
Информация о работе Экономическая сущность и значение финансов