Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.
Введение
Глава I. Экономическая сущность и значение финансов
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане.
Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР
2.2. Принципы построения финансовой системы КР
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской
Республики. Перспектива развития на 2013-2015 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Страхование является частью категории
финансов, и оно относится к
сфере перераспределительных
Страхование представляет собой особую
сферу перераспределительных
По экономической сущности страхование является одним из стратегических секторов экономики, призванных обеспечить социально-экономическую стабильность в обществе. Развитие общественного производства предполагает создание страховых фондов.
Таким образом финансовая система Кыргызской Республики является важнейшим элементом экономики страны, ее можно сравнить с кровеносной системой организма. Как и в организме, сбой в какой-нибудь сфере финансовой системы повлечет за собой изменения в других сферах финансовой системы.
В связи с чем проблема организации четкого функционирования финансовой системы КР, ее модернизации и совершенствования является актуальной задачей. Слаженная работа финансовой системы деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах; они глубоко волнуют каждого из нас.
2.2 Принципы построения финансовой системы КР
Принципы построения финансовой системы предполагают:
В основе построения финансовой системы положены следующие принципы:
1) Принцип единства:
2) Принцип функционального
К принципам построения финансовой системы КР относится принципы единства, разграничения доходов и расходов между уровнями финансовой системы, системы самостоятельности финансов и гласности7.
Основополагающие принципы бюджетного устройства закрепляются Конституцией Кыргызской Республики и специальным законодательством.
Принцип единства финансовой системы Кыргызстана обеспечивается единой правовой базой, денежной системой, формами бюджетной документации, едиными бюджетными классификациями, а также согласованными принципами бюджетного процесса.
Разграничение доходов и расходов между уровнями финансовой системы означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности финансов обеспечивается наличием собственных источников доходов бюджетов каждого уровня и правом определять направление и их использование, и расходование в соответствии с законодательством КР.
Принцип гласности в финансовой деятельности обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей бюджетов итогов их исполнения.
Изменение принципа построения их финансовых систем предполагает:
В экономике переходного периода
на стадии становлении рыночных механизмов
весьма существенно возрастает роль
финансового рынка, финансовой системы
в регулировании социально-
В силу своей распределительной природы, финансы обладают большими возможностями воздействия на факторы производства и весь воспроизводcтвенный процесс в целом. Каждая сфера и отдельно взятое звено финансовой системы являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья финансовой системы функционируют относительно самостоятельно, но при этом им необходимо информировать друг друга об изменениях в своей области.
Сферы и звенья финансовой
системы отличаются степенью
сложности и разветвленности
отдельных элементов. Например: для
бюджетной сферы характерна
С переходом к рыночным отношениям
возрастает регулирующая роль государства,
которое с помощью налогов (ставок
обложения, порядка исчисления, предоставления
льгот) стремится влиять на уровень
обеспеченности предприятий собственными
финансовыми ресурсами. Использует
государство и другие финансовые
рычаги, позволяющие влиять на воспроизводственные
процессы: ускоренную амортизацию, бюджетное
финансирование затрат на подготовку
кадров, систему социального
Целью финансовой политики в Кыргызстане,
разработанной в современных
условиях, является достижение более
высокого уровня жизни народа на основе
развития хозяйства, всемерного повышения
эффективности общественного
Об успехе реформ, прежде всего, будут судить по уровню жизни населения. По данным исследования уровня жизни, проведенного под эгидой Всемирного Банка, в Кыргызской Республике более 60% населения находятся ниже черты бедности.
Основной задачей государства при реализации стратегии устойчивого человеческого развития является повышение благосостояния населения. Борьба с бедностью - одна из самых приоритетных задач в рамках этой стратегии.
Социально-экономическое
Таблица 1
Динамика
показателей социально-
развития Кыргызской Республики за 2009-2012 годы (в %)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 |
Темпы реального роста ВВП |
102,9 |
99,5 |
105,7 |
108.2 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
107,0 |
97,4 |
102,3 |
101.2 |
Промышленность |
93,6 |
109,8 |
111,9 |
120.2 |
в том числе: |
||||
горнодобывающая промышленность |
104,7 |
99,6 |
124,6 |
130.7 |
обрабатывающая промышленность |
92,2 |
110,1 |
109,8 |
127.2 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
98,7 |
111,0 |
122,4 |
105.2 |
Строительство |
122,1 |
81,5 |
96,1 |
101.3 |
Инвестиции в основной капитал |
130,8 |
90,8 |
93,4 |
114.9 |
Услуги |
102,2 |
99,1 |
105,6 |
106.1 |
Индекс потребительских цен, в % к декабрю предыдущего года |
100,0 |
119,2 |
105,7 |
107.5 |
В 2009 году, в условиях негативного воздействия мирового финансового кризиса на экономику страны, удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и на фоне резкого падения совокупного спроса сохранить положительные темпы экономического роста на уровне 2,9%. Экономическая ситуация в течение года складывалась неоднозначно. Особенно тревожной она была в первом полугодии, когда отмечалось снижение уровня ВВП (с февраля по июнь падение составило на уровне 1-3%). Однако, уже со второго полугодия обозначились устойчивые тенденции к постепенному оздоровлению экономики страны после кризиса, с реальным ростом ВВП на уровне 0,4%-2,9%.
В результате проведения согласованной денежно-кредитной и бюджетной политики уровень инфляции по итогам 2009 года сложился на нулевой отметке. Цены на потребительские товары и услуги остались без изменений по сравнению с декабрем 2008 года. В отдельных странах мира дефляционный процесс оказался гораздо глубже, например, в США (-2,7%), Японии (-1,7%), в странах Евросоюза (-2,2%). В отдельных странах СНГ этот показатель составил: в Казахстане (6,2%), Азербайджане (0,7%), Молдове (0,4%), России (8,8%), Таджикистане (5,0%).
Основными факторами, повлиявшими на инфляционные процессы, стали снижение цен на товары первой необходимости, такие как мука, хлеб, масла и жиры, молочные продукты, овощи и фрукты, а также предпринимаемые Правительством Кыргызской Республики и Национальным банком Кыргызской Республики антиинфляционные меры.
2010 год, наполненный трагическими событиями, стал временем испытаний на прочность и обозначил новую веху в истории развития Кыргызстана, экономической системы страны. Пессимистичные ожидания после апрельских и июньских событий уже к сентябрю уступили место более позитивным прогнозам.
Главным результатом 2010 года стало преодоление непредсказуемого «обвала» экономики страны на фоне последствий политических событий в апреле и июне 2010 года. И, несмотря на глубокие потрясения, благодаря усилиям Правительства Кыргызской Республики, реальное сокращение объема экономики в 2010 году оказалось умеренным и составило лишь 0,5%. К числу основных факторов, которые негативно повлияли на показатели экономического роста в отчётном периоде, надо отнести: а) напряжённость социально-политической ситуации, особенно в южных регионах страны; б) сокращение совокупного спроса; в) отток капитала из страны, спровоцированного нестабильной ситуацией в республике; г) прямое разрушение и простои предприятий из-за событий в апреле и июне на юге страны; д) сложности с поставками ГСМ и рост цен на них; е) закрытие границы с Казахстаном и Узбекистаном.
Информация о работе Экономическая сущность и значение финансов