Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.
Введение
Глава I. Экономическая сущность и значение финансов
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане.
Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР
2.2. Принципы построения финансовой системы КР
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской
Республики. Перспектива развития на 2013-2015 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Реально экономическая база в 2010 году возросла на 24,2% относительно 2005 года (в ценах 2005 года, только за счёт кумулятивного реального темпа). И экономический спад на 0,5% в 2010 году выглядит более удручающим на фоне экономического роста в 2009 году на 2,9% в условиях влияния мирового финансового кризиса. При этом, показатели развития мировой экономики, стран Еврозоны, СНГ, включая Россию и Казахстан, демонстрируют выход из кризиса 2008 -2009 годов. В частности, кумулятивный показатель уровня развития мировой экономики составил 3,4%, в основном, за счёт положительных вкладов Китая и Индии с ростом ВВП на уровне 9% и 9,7%, соответственно. Россия завершила год с ростом ВВП на 3,8%, а Казахстан – с ростом ВВП на 7%.
Уровень инфляции, в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года составил 119,2%, при котором основными факторами, влияющим на повышение общего уровня цен, были рост цен на хлеб и муку, обусловленный неблагоприятными мировыми тенденциями на зерновом рынке из-за засухи в России и запретом экспорта зерна из России и подсолнечного масла и круп из Казахстана; удорожание ГСМ на внутреннем рынке в результате введения с 1 апреля 2010 года экспортных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, экспортируемых из России в Кыргызстан, и рост мировых цен.
Экономическая и социальная политика Кыргызской Республики после событий 2010 года была ориентирована на преодоление социальных последствий и выведение экономики страны на устойчивый вектор развития, улучшение состояния бюджета.
Основным результатом итогов 2011 года стало преодоление угрозы спада экономического роста и выход на устойчивые тенденции в социально-экономическом развитии на фоне улучшения параметров макроэкономической стабильности и снижения внутриполитической напряженности в стране. В 2011 году удалось достигнуть роста экономики, когда реальный рост составил 105,7%. Одновременно произошло заметное снижение темпов роста общего уровня цен. Уровень инфляции за 2011 год (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года) сложился на уровне 5,7%, тогда как за 2010 год данный показатель составил 19,2%.
Основными факторами, повлиявшими
на улучшение экономической
Реально экономическая база в 2011 году
возросла на 8,2% относительно 2008 года (в
ценах 2008 года, за счёт кумулятивного
реального темпа), когда в начале
мирового финансового кризиса
Уровень капитализации (инвестиции в основной капитал в % к ВВП) экономики сократился с 21,1% в 2009 году до 17,4% в 2011 году, в основном, за счет снижения объемов кредитов банков, средств населения, а также частных инвестиций, связанных с оттоком капитала из страны в 2009-2010 годы.
Удельный вес государственного
потребления в структуре
Таблица 2
Структура ВВП по компонентам конечного использования
(в % к ВВП)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
факт |
факт |
предв. факт | |
Потребление |
96,7 |
102,7 |
102,3 |
государственное |
18,4 |
18,1 |
17,5 |
частное |
78,3 |
84,6 |
84,8 |
Валовые инвестиции |
27,3 |
27,4 |
28,1 |
государственные инвестиции |
4,3 |
4,4 |
5,1 |
из них ПГИ (внешние) |
1,5 |
2,7 |
3,1 |
частные инвестиции |
23,0 |
23,0 |
23,1 |
Экспорт (товары и услуги) |
54,7 |
51,6 |
53,7 |
Импорт (товары и услуги) |
78,7 |
81,7 |
84,2 |
Чистый экспорт |
-24,0 |
-30,1 |
-30,5 |
Что касается показателя открытости экономики, то он повысился с 96,6% в 2009 году до 109,2% в 2011 году. Объем внешнеторгового оборота увеличился с номинальным превышением уровня 2009 года на 44,8%, составив в 2011 году 6488,6 млн. долл. США.
В целом, следует отметить устойчивые
тенденции роста отрицательного
сальдо торгового баланса за эти
годы. Это обусловлено возрастающими
потребностями экономики в
Из-за опережающей динамики роста импорта над экспортом, отрицательное сальдо чистого экспорта товаров и услуг к ВВП увеличилось с (-)24,0% 2009 году до (-)30,5% в 2011 году.
В этот период удалось сохранить устойчивость финансового сектора Кыргызской Республики. Банковская система и небанковские финансово-кредитные учреждения в условиях глобального финансово-экономического кризиса и внутриполитических событий продемонстрировали достаточный запас прочности. Национальным банком Кыргызской Республики была снижена учетная ставка до исторически минимального уровня (0,72% в марте 2010 года), был также уменьшен размер обязательных резервов.
Основным достижением
В целях поддержки субъектов
предпринимательства, пострадавших во
время апрельских и июньских событий,
и обеспечения гарантии инвесторам,
улучшения бизнес-среды в
Достижением республики за рассматриваемый
период является улучшение индикаторов
по проекту Всемирного банка «Ведение
бизнеса», благодаря которому была
запущена широкая программа
Произошедшие апрельские и июньские события 2010 года способствовали ухудшению положения активной части населения и инвестиционного климата. В связи с политической нестабильностью инвесторы заняли выжидательную позицию, что привело к снижению поступления иностранных инвестиций почти во все сектора экономики. Были предприняты определенные усилия для восстановления деловой активности в стране. На основе проведения неоднократных переговоров, открыты границы с соседними республиками. В целях развития предпринимательства и создания условий для минимизации потерь, вызванных событиями, а также восстановления деловой активности и дальнейшего улучшения бизнес-среды приняты «Основные направления по восстановлению бизнес-среды и улучшению инвестиционного климата («Дорожная карта»)», декреты Временного Правительства Кыргызской Республики «О защите инвестиций» от 26 апреля 2010 года № 23 и «Об ограничении проверок, проводимых правоохранительными, налоговыми и другими уполномоченными органами, имеющими право на проведение проверок субъектов предпринимательства» от 13 мая 2010 года № 35, которые сыграли положительную роль в стабилизации экономической ситуации.
В условиях негативного воздействия мирового финансового кризиса на экономику, несмотря на глубокие потрясения в стране в 2010 году, социальная политика была неизменно направлена на выполнение в полном объёме гарантированных социальных обязательств со стороны государства. Поэтому одним из главных достижений в 2010 году, несмотря на рост дефицита государственного бюджета и бюджета Социального фонда, стало своевременное финансирование выплат пенсий, пособий, заработной платы. Более того, в целях повышения наименьших размеров оплаты труда работникам социальной сферы с 2010 года размер заработной платы увеличен почти на 30%. Была повышена заработная плата сотрудникам Министерства обороны и государственной безопасности. Только в 2010 году четыре раза увеличивали размер пенсионных начислений и компенсаций (компенсация за электроэнергию, дифференцировано увеличена страховая часть пенсий, были увеличены в 1,4 раза поправочные коэффициенты к пенсиям для лиц, которые не попали под 40% - ное повышение пенсий в 2009 году, увеличение базовой части пенсий на 200 сомов, которая составила 1000 сомов). Среднемесячный размер пенсии увеличился с 2131 сома в 2009 году до 3760 сомов в 2011 году, а реальный рост составил 112,9% в среднем за год.
Государственные расходы на финансирование социальной сферы и социальной защиты в этот период существенно повысились, их удельный вес от общего объема государственных расходов увеличился с 44,7% в 2009 году до 50,3% в 2011 году.
За последние годы в социальной
сфере государства
Среднемесячная заработная плата (СЗП) увеличилась с 6161,0 сома в 2009 году до 9352,0 сомов в 2011 году, а реальный рост составил 109,2% в среднем за год. Размер прожиточного минимума (ПМ) увеличился с 3263,2 сомов в месяц в 2009 году до 4390,0 сомов в 2011 году. Коэффициент отношения СЗП к ПМ трудоспособного населения сложился почти на уровне 1,8.
Уровень бедности возрос с 31,7% в 2009 году до 33,7% в 2010 году. За чертой бедности в 2010 году проживали 1846,2 тыс. человек, среди которых 74,4% - жители сельской местности. В качестве порогового значения для оценки уровня бедности была применена черта бедности 2008 года проиндексированная на среднегодовой индекс потребительских цен. Стоимостная величина общей черты бедности в 2010 году составила 20937,1 сома в год на душу населения, крайней – 12608,4 сома. По предварительным данным, в 2011 году уровень бедности составил 31,6%, снизившись на 2,1 процентных пункта.
Общая безработица за этот период в среднем оставалась на уровне 8,5%.
В последние годы усилился миграционный отток населения как внутри страны, так и за ее пределы. В Кыргызстане экспорт рабочей силы является распространенным явлением, где каждое четвертое домохозяйство (более 26%) имеет хотя бы одного трудового мигранта. Сегодня, по оценкам из различных источников, количество мигрантов, работающих в России и Казахстане, составляет порядка 700-850 тыс. человек. Объем трансфертов от деятельности трудовых мигрантов в 2009 году имел тенденцию к сокращению, составив 966,7 млн. долл. США, тогда как в 2008 году составил 1205,5 млн. долл. США. Однако в 2010 году их объем вновь возрос и составил 1252,6 млн. долл. США. По предварительным данным, в 2011 году приток денежных переводов составил 1669,1 млн. долл. США.8 При этом, как и прежде, подавляющий объем притока денежных средств приходится на Россию (93,7%), где сосредоточено основное количество трудовых мигрантов. По данным Федеральной миграционной службы России, за последние годы наблюдается тенденция к снижению численности трудовых мигрантов из Кыргызской Республики в Россию, это обусловлено тем, что начиная с 2009 года несколько ужесточилось российское миграционное законодательство.
Информация о работе Экономическая сущность и значение финансов