Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.
Введение
Глава I. Экономическая сущность и значение финансов
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане.
Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР
2.2. Принципы построения финансовой системы КР
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской
Республики. Перспектива развития на 2013-2015 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приоритетными направлениями в строительстве будут объекты строительства индивидуального жилья; объекты транспортной магистрали; объекты золотодобычи («Куру-Тегерек», «Кумбель», «Носоновское», «Джеруйалтын», «Андаш», «Чаарат», «Шамбесай»); объекты энергетики (работы по строительству линий электропередачи, связывающих территорию страны в единое энергетическое кольцо); объекты инфраструктуры туристической индустрии.
Развитие строительной отрасли окажет стимулирующее воздействие на рост производства строительных материалов, изделий и конструкций на основе местного сырья, а также рост производства на ряде предприятий машиностроения.
В 2013-2015 годы за счет республиканского бюджета капитальные вложения будут направлены на:
- строительство
и реконструкцию объектов
- реализацию
мероприятий по
Запланированы крупные инвестиционные проекты в энергетической отрасли, которые внесут основной вклад в строительство в 2013-2015 годы:
- проект
«Модернизация линий
- строительство ВЛ 500 кВ «Датка-Кемин и ПС 500 кВ «Кемин» с перзаводкой линии 220 кВ. Общая проектная стоимость составляет 343 млн. долл. США из них планируется освоить в 2013-2014 годах по 170,5 млн. долл. США ежегодно;
- строительство и ввод второго гидроагрегата Камбар-Атинской ГЭС-2 с объемом финансирования 132,0 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2013-2014 годах по 50,2 млн. долл. США ежегодно;
- строительство ВЛ 500 кВ «Датка-Худжент» (проект CASA-1000) с объемом финансирования 196,0 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2014-2015 годах по 65,3 млн. долл. США ежегодно;
- строительство Камбар-Атинской ГЭС-1 с объемом финансирования 2850 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2013-2014 годах по 566,7 млн. долл. США ежегодно;
- строительство Верхне-Нарынского каскада ГЭС. Предложено строительство 4 ГЭС (Акбулунская, Нарын 1,2,3). Общая проектная стоимость проекта составляет 412.0 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2013-2015 годах по 52,0 млн. долл. США ежегодно;
- проект
строительства железной дороги «Балыкчи-Кочкор-Кара-Кече-
- проект строительства железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан;
- проект
реконструкции международного
- проект
реконструкции международного
В части реабилитации автомобильных дорог в 2013-2015 годах ожидается продолжение реализации проекта ЦАРЭС Транспортный коридор (АБР), проектов по реабилитации автодороги Бишкек-Торугарт (АБР и Китай), проекта по реабилитации автодороги Тараз-Талас-Суусамыр (ИБР), проекта по реабилитации автодороги Ош-Исфана (АБР), а также начало реализации проектов по реабилитации автодороги Бишкек-Торугарт (фаза 3) (АБР и АКГ):
- автодорога Ош-Сары-Таш с 123 по 240 км с объемом финансирования в 2013 году в размере 100,59 млн. долл. США;
- автодорога Ош-Сары-Таш-Иркештам с 190 по 240 км с объемом финансирования в 2013 году в размере 25,3 млн. США;
- автодорога Сары-Таш-Карамык с 0 по 136 км с объемом финансирования в 2013 году в размере 71,5 млн. долл. США;
- автодорога Бишкек-Торугарт с 0 по 272 км с объемом финансирования в 2014 году в размере 199,9 млн. долл. США;
- автодорога Бишкек-Торугарт с 272 по 365 км с объемом финансирования в 2015 году в размере 72,35 млн. долл. США;
- автодорога Ош-Баткен-Исфана с 123 по 220 км с объемом финансирования в 2012-2014 годах в размере 92,24 млн. долл. США;
- автодорога Ош-Исфана с объемом финансирования в 2013 году в размере 31,24 млн. долл. США;
- автодорога Талас-Тараз-Суусамыр с 75 по 104 км (фаза 3) с объемом финансирования в 2012-2014 годах в размере 20,108 млн. долл. США.
Объем валовых накоплений в основной капитал, исходя из прогнозируемого уровня капитальных вложений, номинально возрастёт в 1,5 раза (с 116,3 млрд. сомов в 2013 году до 174,1 млрд. сомов в 2015 году). Их удельный вес составит 33,6% к ВВП в среднем за год, а среднегодовой темп реального роста прогнозируется на уровне 12,3%. Рост валовых инвестиций должен стать надёжным источником прогнозируемого экономического роста в 2013 -2015 годах на уровне 7,4% в среднем за год. При этом удельный вес частных инвестиций возрастёт с 82,1% в 2013 году до 91,0% в 2015 году от общего объёма валовых инвестиций, в то время, как государственные инвестиции, включая ПГИ, снизятся с 17,9% в 2013 году до 9,0% в 2015 году. Ресурсы ПГИ, в основном, будут направляться на финансирование проектов транспортной инфраструктуры, сельского хозяйства, включая ирригацию и сельское водоснабжение.
В региональном разрезе основной объем строительных работ прогнозируется в Ошской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской областях и в г. Бишкек. Суммарная доля данных регионов в составе валового выпуска строительства в 2015 году составит 84,9%. Это будет связано с завершением работ по восстановлению пострадавших южных регионов, строительства объектов энергетики в Джалал-Абадской области, строительных работ туристической инфраструктуры в Иссык-Кульской области, а также прогнозируемым строительством жилья в г.Бишкек и на всей территории республики.
При этом приток прямых иностранных инвестиций в ближайшие три года возрастет в 1,3 раза и составит 50,1 млрд. сомов, или 1067 млн. долл. США в 2015 году.
Таблица 6
Объем притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ)
в 2011-2015 гг.
(млн. долл. США)
2011 г. ожид. |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
2015 г. прогноз | |
Объем ПИИ |
592,4 |
692,5 |
792,7 |
921,8 |
1067,0 |
При условии создания и эффективного функционирования институтов развития, включая институт по привлечению и продвижению прямых иностранных инвестиций, объем привлеченных инвестиций может превысить их уровень, прогнозируемый к 2015 году. Привлекательными направлениями привлечения прямых иностранных инвестиций в этот период будут сфера горной добычи, энергетика, переработка сельскохозяйственной продукции.
Основными влияющими факторами на развитие внешнеэкономической деятельности в 2013-2015 годы будут: (а) преимущества членства республики в ВТО; (б) сближение с Таможенным союзом и последующее вступление в эту организацию; (в) двустороннее сотрудничество на взаимовыгодной основе с Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой, Турцией, Казахстаном и другими ведущими торгово-экономическими партнерами Кыргызской Ресублики; (г) участие Кыргызстана в ЕврАзЭС, ШОС, ОЭС, ОИС и других международных и региональных организациях; (д) возрастающее значение экспорта товаров и услуг, в т.ч. туристических; (е) активный поиск и привлечение прямых иностранных инвестиций; (ж) взаимодействие Кыргызской Республики с такими мировыми и региональными финансовыми институтами, как АБР, ВБ, ЕБРР, ИБР, АКГ, МВФ, МФК и др.
Прогнозируется, что номинальный объём внешнеторгового оборота с учётом всех этих факторов достигнет в 2015 году 10,8 млрд. долл. США и возрастёт относительно 2013 года в 1,3 раза. Отрицательное сальдо торгового баланса за этот период увеличится с 3100,0 млн. долл. США в 2013 году до 4400 млн. долл. США в 2015 году. Номинальный объём экспорта товаров составит 3200 млн. долл. США, а импорта – 7600 млн. долл. США. Как и прежде, основной статьей экспорта будет золото, которое занимает в структуре экспорта 50%. Рост экспорта золота будет обеспечен вводом в строй новых золотых месторождений.
Рост импорта будет
Сальдо чистого экспорта товаров и услуг увеличится с (-)33,8% к ВВП в 2013 году до (-)34,7% к ВВП в 2015 году за счёт высокого импорта инвестиционных товаров, а также промежуточных товаров, сырья и энергопродуктов, необходимых в производственной деятельности.
Таблица 7
Структура ВВП по компонентам конечного использования
в 2013-2015 годах, в % к ВВП
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
прогноз |
прогноз |
прогноз | |
ВВП в рыночных ценах |
100 |
100 |
100 |
Потребление |
102,0 |
100,5 |
99,3 |
государственное |
16,6 |
15,9 |
15,3 |
Частное |
85,4 |
84,6 |
84,0 |
Валовые инвестиции |
31,8 |
33,6 |
35,4 |
государственные инвестиции |
4,3 |
4,4 |
3,8 |
из них ПГИ (внешние) |
2,6 |
1,2 |
1,2 |
частные инвестиции |
27,5 |
29,2 |
31,6 |
Экспорт (товары и нефакторные услуги) |
52,2 |
51,0 |
49,3 |
Импорт (товары и нефакторные услуги) |
86,0 |
85,1 |
84,0 |
Чистый экспорт |
-33,8 |
-34,1 |
-34,7 |
Политика социального развития в среднесрочной перспективе будет направлена: (а) на улучшение качества жизни населения и снижение масштабов бедности; (б) на обеспечение системы социальных гарантий и денежных компенсаций; (б) на поддержку уязвимых категорий граждан со стороны государства; (в) на повышение эффективности пенсионного обеспечения через постепенное увеличение размеров пенсий и развитие накопительной пенсионной системы; (г) на активные меры государственного регулирования рынка труда и повышение качества трудовых ресурсов; (д) на снижение смертности населения, особенно младенческой и материнской; (е) на предоставление качественного образования; (ж) на существенное улучшение социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности.
Прогнозируемый рост денежных
доходов населения в среднем
на 5,2% будет способствовать росту
частного потребления на 6,0% в среднем
за год. Однако доля частного потребления
в структуре ВВП снизится с 85,4%
в 2013 году до 84,0% в 2015 году. Данное снижение
доли будет обусловлено увеличением
доли валовых инвестиций вследствие
улучшения инвестиционного
Источником роста денежных доходов будет устойчивый экономический рост, прогнозируемый на период 2013-2015 годы.
В структуре денежных доходов номинальный размер средней заработной платы возрастет на 30,9% к уровню 2013 года и составит в 2015 году 17056,2 сома. Размер прожиточного минимума (ПМ) увеличится с 5053,9 сома в 2013 году до 5960,5 сома в 2015 году. Коэффициент отношения СЗП к ПМ сложится почти на уровне 2,4.
Номинальный размер пенсий увеличится относительно 2013 года на 18,8% и составит в 2015 году 5451,0 сом. Основная цель на среднесрочный период – это обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы, и в то же время – решение задачи увеличения размера пенсий. К 2015 году размер средней пенсии должен приблизиться к прожиточному минимуму пенсионера.
Политика регулирования рынка
труда будет ориентирована на:
(а) повышение качества трудовых
ресурсов; (б) содействие созданию рабочих
мест во всех регионах через запуск
производства и проектов на местах;
(в) повышение эффективности
Прогнозируется, что уровень общей безработицы снизится и составит в 2015 году 7,8% относительно 8,6%, фактически сложившегося уровня в 2010 году.
Информация о работе Экономическая сущность и значение финансов