Экономическая сущность и значение финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.

Содержание работы

Введение

Глава I. Экономическая сущность и значение финансов
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане.

Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР
2.2. Принципы построения финансовой системы КР
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской
Республики. Перспектива развития на 2013-2015 гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Соронкулов Айдар УБ.docx

— 145.19 Кб (Скачать файл)

Приоритетными направлениями в  строительстве будут объекты  строительства индивидуального  жилья; объекты транспортной магистрали; объекты золотодобычи («Куру-Тегерек», «Кумбель», «Носоновское», «Джеруйалтын», «Андаш», «Чаарат», «Шамбесай»); объекты энергетики (работы по строительству линий электропередачи, связывающих территорию страны в единое энергетическое кольцо); объекты инфраструктуры туристической индустрии.

Развитие строительной отрасли  окажет стимулирующее воздействие  на рост производства строительных материалов, изделий и конструкций на основе местного сырья, а также рост производства на ряде предприятий машиностроения.

В 2013-2015 годы за счет республиканского бюджета  капитальные вложения будут направлены на:

- строительство  и реконструкцию объектов инфраструктуры  социально-культурного назначения, строительство объектов образования,  автомобильных дорог и др.;

- реализацию  мероприятий по Государственной  Программе строительства водохозяйственных  объектов и освоения новых  орошаемых земель в Кыргызской  Республике на 2011-2015 годы, утвержденной  постановлением Правительства Кыргызской  Республики от 16 мая 2011 года №  229.

Запланированы крупные инвестиционные проекты  в энергетической отрасли, которые  внесут основной вклад в строительство  в 2013-2015 годы:

- проект  «Модернизация линий электропередач  на юге Кыргызстана» с объемом  финансирования в 2013 году в  размере 46,0 млн. долл. США за  счет средств Экспортно-импортного  банка Китая;

- строительство  ВЛ 500 кВ «Датка-Кемин и ПС 500 кВ «Кемин» с  перзаводкой линии 220 кВ. Общая проектная стоимость составляет 343 млн. долл. США из них планируется освоить в 2013-2014 годах по 170,5 млн. долл. США ежегодно;

- строительство  и ввод второго гидроагрегата  Камбар-Атинской ГЭС-2 с объемом финансирования 132,0 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2013-2014 годах по 50,2 млн. долл. США ежегодно;

- строительство  ВЛ 500 кВ «Датка-Худжент» (проект CASA-1000) с объемом финансирования 196,0 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2014-2015 годах по 65,3 млн. долл. США ежегодно;

- строительство  Камбар-Атинской ГЭС-1 с объемом финансирования 2850 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2013-2014 годах по 566,7 млн. долл. США ежегодно;

- строительство  Верхне-Нарынского каскада ГЭС. Предложено строительство 4 ГЭС (Акбулунская, Нарын 1,2,3). Общая проектная стоимость проекта составляет 412.0 млн. долл. США, из них планируется освоить в 2013-2015 годах по 52,0 млн. долл. США ежегодно;

- проект строительства железной дороги «Балыкчи-Кочкор-Кара-Кече-Арпа». Предполагаемый срок реализации проекта 2014-2018 годы;

- проект строительства железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан;

- проект  реконструкции международного аэропорта  «Иссык-Куль» с объемом финансирования 68,9 млн. долл. США. Срок реализации  проекта 2012-2014 годы;

- проект  реконструкции международного аэропорта  «Ош» с объемом финансирования 118,05 млн. долл. США. Срок реализации  проекта 2012-2015 годы.

В части  реабилитации автомобильных дорог  в 2013-2015 годах ожидается продолжение  реализации проекта ЦАРЭС Транспортный коридор (АБР), проектов по реабилитации автодороги Бишкек-Торугарт (АБР и Китай), проекта по реабилитации автодороги Тараз-Талас-Суусамыр (ИБР), проекта по реабилитации автодороги Ош-Исфана (АБР), а также начало реализации проектов по реабилитации автодороги Бишкек-Торугарт (фаза 3) (АБР и АКГ):

- автодорога  Ош-Сары-Таш с 123 по 240 км с объемом  финансирования в 2013 году в  размере 100,59 млн. долл. США;

- автодорога  Ош-Сары-Таш-Иркештам с 190 по 240 км с объемом финансирования в 2013 году в размере 25,3 млн. США;

- автодорога  Сары-Таш-Карамык с 0 по 136 км с объемом финансирования в 2013 году в размере 71,5 млн. долл. США;

- автодорога  Бишкек-Торугарт с 0 по 272 км с объемом финансирования в 2014 году в размере 199,9 млн. долл. США;

- автодорога  Бишкек-Торугарт с 272 по 365 км с объемом финансирования в 2015 году в размере 72,35 млн. долл. США;

- автодорога  Ош-Баткен-Исфана с 123 по 220 км с объемом финансирования в 2012-2014 годах в размере 92,24 млн. долл. США;

- автодорога  Ош-Исфана с объемом финансирования в 2013 году в размере 31,24 млн. долл. США;

- автодорога  Талас-Тараз-Суусамыр с 75 по 104 км (фаза 3) с объемом финансирования в 2012-2014 годах в размере 20,108 млн. долл. США.

Объем валовых накоплений в основной капитал, исходя из прогнозируемого уровня капитальных вложений, номинально возрастёт в 1,5 раза (с 116,3 млрд. сомов в 2013 году до 174,1 млрд. сомов в 2015 году). Их удельный вес составит 33,6% к ВВП в среднем за год, а среднегодовой темп реального роста прогнозируется  на уровне 12,3%. Рост валовых инвестиций должен стать надёжным источником прогнозируемого экономического роста в 2013 -2015 годах на уровне 7,4% в среднем за год. При этом удельный вес частных инвестиций возрастёт с 82,1% в 2013 году до 91,0% в 2015 году от общего объёма валовых инвестиций, в то время, как государственные инвестиции, включая ПГИ,  снизятся с 17,9%  в 2013 году до 9,0% в 2015 году. Ресурсы ПГИ, в основном, будут направляться на финансирование проектов транспортной инфраструктуры, сельского хозяйства, включая ирригацию и сельское водоснабжение.

В региональном разрезе основной объем  строительных работ прогнозируется в Ошской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской областях и в г. Бишкек. Суммарная доля данных регионов в составе валового выпуска строительства в 2015 году составит 84,9%. Это будет связано с завершением работ по восстановлению пострадавших южных регионов, строительства объектов энергетики в Джалал-Абадской области, строительных работ туристической инфраструктуры в Иссык-Кульской области, а также прогнозируемым строительством жилья в г.Бишкек и на всей территории республики.

При этом приток прямых иностранных  инвестиций в ближайшие три года возрастет в 1,3 раза и составит 50,1 млрд. сомов, или 1067 млн. долл. США в 2015 году.

 

 

 

Таблица 6

Объем притока  прямых иностранных инвестиций (ПИИ)

в 2011-2015 гг.

(млн. долл. США)

 

2011 г.

ожид.

2012 г.

прогноз

2013 г.

прогноз

2014 г.

прогноз

2015 г.

прогноз

Объем ПИИ 

592,4

692,5

792,7

921,8

1067,0


 

При условии создания и эффективного функционирования институтов развития, включая институт по привлечению  и продвижению прямых иностранных  инвестиций, объем привлеченных инвестиций может превысить их уровень, прогнозируемый к 2015 году. Привлекательными направлениями  привлечения прямых иностранных  инвестиций в этот период будут сфера  горной добычи, энергетика, переработка  сельскохозяйственной продукции.

Основными влияющими факторами  на развитие внешнеэкономической деятельности в 2013-2015 годы будут: (а) преимущества членства республики в ВТО; (б) сближение с Таможенным союзом и последующее вступление в эту организацию; (в) двустороннее сотрудничество на взаимовыгодной основе с Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой, Турцией, Казахстаном и другими ведущими торгово-экономическими партнерами Кыргызской Ресублики; (г) участие Кыргызстана в ЕврАзЭС, ШОС, ОЭС, ОИС и других международных и региональных организациях; (д) возрастающее значение экспорта товаров и услуг, в т.ч. туристических; (е) активный поиск и привлечение прямых иностранных инвестиций; (ж) взаимодействие Кыргызской Республики с такими мировыми и региональными финансовыми институтами, как АБР, ВБ, ЕБРР, ИБР, АКГ, МВФ, МФК и др.

Прогнозируется, что номинальный объём внешнеторгового оборота с учётом всех этих факторов достигнет в 2015 году 10,8 млрд. долл. США и возрастёт относительно 2013 года в 1,3 раза. Отрицательное сальдо торгового баланса за этот период увеличится с 3100,0 млн. долл. США в 2013 году до 4400 млн. долл. США в 2015 году. Номинальный объём экспорта товаров составит 3200 млн. долл. США, а импорта – 7600 млн. долл. США. Как и прежде, основной статьей экспорта будет золото, которое занимает в структуре экспорта 50%. Рост экспорта золота будет обеспечен вводом в строй новых золотых месторождений.

Рост импорта будет традиционно  связан с возрастающими поставками нефтепродуктов, инвестиционных и промежуточных  товаров. Импорт инвестиционных товаров в условиях прогнозируемого улучшения бизнес-среды будет увеличиваться на 22,8% в среднем за год. В структуре импорта доля инвестиционных товаров увеличится с 17,7% в 2013 году до 20,2% в 2015 году. При этом доля потребительских товаров будет постепенно снижаться и достигнет уровня 25,4% к 2015 году.

Сальдо чистого экспорта товаров  и услуг увеличится с (-)33,8% к ВВП  в 2013 году до  (-)34,7% к ВВП в 2015 году за счёт высокого импорта инвестиционных товаров, а также промежуточных  товаров, сырья и энергопродуктов, необходимых в производственной деятельности.

 

Таблица 7

Структура ВВП по компонентам конечного  использования

в 2013-2015 годах, в % к ВВП

 

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

прогноз

прогноз

прогноз

ВВП в рыночных ценах

100

100

100

  Потребление

102,0

100,5

99,3

       государственное

16,6

15,9

15,3

       Частное

85,4

84,6

84,0

  Валовые инвестиции

31,8

33,6

35,4

     государственные инвестиции

4,3

4,4

3,8

          из них ПГИ (внешние)

2,6

1,2

1,2

    частные инвестиции

27,5

29,2

31,6

  Экспорт (товары и нефакторные услуги)

52,2

51,0

49,3

  Импорт (товары и нефакторные услуги)

86,0

85,1

84,0

  Чистый экспорт

-33,8

-34,1

-34,7


 

Политика социального развития в среднесрочной перспективе будет направлена: (а) на улучшение качества жизни населения и снижение масштабов бедности; (б) на обеспечение системы социальных гарантий и денежных компенсаций; (б) на поддержку уязвимых категорий граждан со стороны государства; (в) на повышение эффективности пенсионного обеспечения через постепенное увеличение размеров пенсий и развитие накопительной пенсионной системы; (г) на активные меры государственного регулирования рынка труда и повышение качества трудовых ресурсов; (д) на снижение смертности населения, особенно младенческой и материнской; (е) на предоставление качественного образования; (ж) на существенное улучшение социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности.

Прогнозируемый рост денежных доходов населения в среднем  на 5,2% будет способствовать росту  частного потребления на 6,0% в среднем  за год. Однако доля частного потребления  в структуре ВВП снизится с 85,4% в 2013 году до 84,0% в 2015 году. Данное снижение доли будет обусловлено увеличением  доли валовых инвестиций вследствие улучшения инвестиционного климата, создания Банка развития. В прогнозируемом периоде доля государственного потребления  в ВВП сократиться на 1,3 процентных пункта по сравнению с 2013 годом и  составит в 2015 году 15,3% к ВВП.

Источником роста денежных доходов  будет устойчивый экономический  рост, прогнозируемый на период 2013-2015 годы.

В структуре денежных доходов номинальный  размер средней заработной платы  возрастет на 30,9% к уровню 2013 года и составит в 2015 году 17056,2 сома. Размер прожиточного минимума (ПМ) увеличится с 5053,9 сома в 2013 году до 5960,5 сома в 2015 году. Коэффициент отношения СЗП к  ПМ сложится почти на уровне 2,4.

Номинальный размер пенсий увеличится относительно 2013 года на 18,8% и составит в 2015 году 5451,0 сом. Основная цель на среднесрочный  период – это обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы, и в то же время – решение задачи увеличения размера пенсий. К 2015 году размер средней пенсии должен приблизиться к прожиточному минимуму пенсионера.

Политика регулирования рынка  труда будет ориентирована на: (а)  повышение качества трудовых ресурсов; (б) содействие созданию рабочих  мест во всех регионах через запуск производства и проектов на местах; (в)  повышение эффективности государственного регулирования миграционных процессов.

Прогнозируется, что уровень общей  безработицы снизится и составит в 2015 году 7,8% относительно 8,6%, фактически сложившегося уровня в 2010 году.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе Экономическая сущность и значение финансов