Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:51, курсовая работа
Рынок ценных бумаг - неотъемлемая часть общественно-экономической жизни современной России: события, происходящие в этой сфере, неразрывно связаны с процессом развития национальной экономики и вызывают интерес, как со стороны узкого круга профессионалов, так и среди населения.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
Введение
1 Экономическая сущность и значение эмиссии ценных бумаг
1.1 Общая характеристика и структура российского рынка корпоративных ценных бумаг
1.2 Понятие, процедура и этапы эмиссии ценных бумаг
1.3 Классификация и виды эмиссии корпоративных ценных бумаг
2 Анализ выпуска и размещения ценных бумаг
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Эмиссия акций: понятие, характеристика видов, определение стоимости, цели и риски, способы размещения
2.3 Эмиссия облигаций: понятие, характеристика видов, цель выпуска, этапы
2.4 Роль профессиональных участников рынка ценных бумаг в первичном размещении акций и облигаций (андеррайтинг)
3 Государственное регулирование эмиссии ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Продолжение таблицы 8
1 200 млн. долл.США* |
28.04.2009 |
28.04.2034 |
8,625 |
BBB- |
BBB |
A3 |
1 250 млн. долл.США |
29.07.2009 |
01.02.2020 |
7,201 |
BBB |
BBB |
- |
5 млрд. рублей |
12.10.2009 |
09.10.2012 |
7,58 |
|
|
|
5 млрд. рублей |
16.02.2010 |
10.02.2010 |
8,22 |
|
|
|
1 000 млн. ЕВРО |
01.06.2010 |
01.06.2015 |
5,875 |
BBB- |
BBB |
A3 |
283,2 млн.США |
19.07.2010 |
21.01.2010 |
5,625 |
BBB- |
BBB |
A3 |
400 млн. долл.США |
19.07.2010 |
16.07.2012 |
5,065 |
- |
- |
- |
5 млрд. рублей |
11.08.2010 |
06.08.2009 |
6,95 |
|
|
|
1 000 млн.ЕВРО |
09.12.2010 |
09.12.2012 |
4,56 |
BBB- |
BBB |
A3 |
780 млн.ЕВРО |
25.10.2011 |
25.02.2014 |
5,03 |
BBB- |
BBB |
A3 |
5 млрд. рублей (А7) |
02.11.2011 |
29.10.2009 |
6,79 |
|||
5 млрд. рублей (А8) |
02.11.2011 |
27.10.2011 |
7 |
|||
500 млн.ЕВРО |
22.11.2011 |
22.03.2017 |
5,136 |
BBB- |
BBB |
A3 |
1350 млн.долл.США |
22.11.2011 |
22.11.2016 |
6,212 |
BBB- |
BBB |
A3 |
5 млрд. рублей (А9) |
21.02.2012 |
12.02.2014 |
7,23 |
|||
500 млн.ЕВРО |
07.03.2012 |
02.11.2017 |
5,44 |
BBB- |
BBB |
A3 |
1300млн.долл.США |
07.03.2012 |
07.03.2022 |
6,51 |
BBB- |
BBB |
A3 |
700 млн.ЕВРО |
04.06.2012 |
31.10.2014 |
5,364 |
BBB- |
BBB |
A3 |
1590,13 млн.долл.США |
08.06.2012 |
31.10.2013 |
6,1998 |
BBB- |
BBB |
A3 |
1250 млн.долл.США |
16.08.2012 |
16.08.2037 |
7,288 |
BBB- |
BBB |
A3 |
* по выпуску предусмотрен опцион-пут 28.04.2014 |
Успешная деятельность ОАО «Газпром» на международном рынке заимствований была отмечена рядом престижных наград мировых финансовый институтов и журналов. В частности, в 2010 году журнал «Интернешнл Файненсинг Ревью» присудил ОАО «Газпром» премию за успешную деятельность в 2010 г. на рынке заимствований в номинациях: «Глобальный заемщик года» (Global Borrower of the Year), «Европейский заемщик года» (European Borrower of the Year) и «Наднациональный / Агентский заемщик года».
Репутация компании как первоклассного российского заемщика подтверждена независимыми оценками международных рейтинговых агентств.
На 5 декабря 2011 г. ОАО «Газпром» присвоены следующие международные кредитные рейтинги:
Standard&Poor’s — BBB Стабильный
Fitch Raitings— BBB– Позитивный
Moody’s Investors Service Ltd.— Baa1 Стабильный
Вид ценных бумаг: документарные процентные неконвертируемые облигации на предъявителя серии А9 с обязательным централизованным хранением
Способ размещения ценных бумаг: открытая подписка
Дата размещения ценных бумаг выпуска: 21.02.2012
При размещении данного выпуска ценных бумаг преимущественное право приобретения ценных бумаг в соответствии со статьями 40 и 41 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ не предоставлялось.
Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска: 1 000 рублей
Количество фактически размещенных ценных бумаг, оплачиваемых денежными средствами в рублях: 5 000 000 (Пять миллионов) штук.
Общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), внесенного в оплату размещенных ценных бумаг: 5 000 000 000 (Пять миллиардов) рублей.
Информация по каждому выпуску облигаций, по которым за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала, выплачивался доход:
Вид ценных бумаг, серия, форма и иные идентификационные признаки выпуска облигаций:
1. Облигации купонные документарные на предъявителя серии А1.
Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг: 4-01-00028-А
Дата государственной регистрации выпуска ценных бумаг: 15.06.1999 г.
Дата государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг: 23.07.1999 г.
Количество облигаций выпуска: 3 000 000 штук.
Номинальная стоимость каждой облигации выпуска: 1 000 рублей.
Объем выпуска облигаций по номинальной стоимости: 3 000 000 000 рублей.
Таблица 9 - Виды дохода, выплаченного по облигациям выпуска [24]
Вид дохода |
Размер дохода на 1 облигацию, руб. |
Кол-во облигаций в обращении |
Размер дохода совокупный, руб. |
Срок выплаты дохода |
Отчетный период, за который выплачивались доходы |
Общий размер доходов по каждому периоду, руб. |
Купонный доход |
16,77 |
3000 000 |
50 310 000 |
30.10.1999 |
1999 год |
50310 000 |
29,52 |
3000 000 |
88 560 000 |
30.04.2000 |
2000 год |
161051438 | |
28,78 |
2518 813 |
72 491 438 |
30.10.2000 | |||
29,63 |
2422 723 |
71 785 282 |
30.04.2001 |
2001 год |
145605652 | |
30,47 |
2422 723 |
73 820 370 |
30.10.2001 | |||
32,02 |
3000 000 |
96 060 000 |
30.04.2007 |
2007 год |
194250000 | |
32,73 |
3000 000 |
98 190 000 |
30.10.2007 | |||
29,58 |
3000 000 |
88 740 000 |
15.04.2008 |
2 квартал 2008 года |
3 968 130 000 | |
293,13 |
3000 000 |
879390 000 |
15.04.2008 | |||
Погаш. ном.ст-ти |
1 00,00 |
3000 000 |
3000000 000 |
15.04.2008 |
Выплата осуществлялась в пользу владельцев облигаций, являющихся таковыми по состоянию на 18.00 по московскому времени 7-го рабочего дня, предшествующего дате выплаты.
Форма выплаты дохода по облигациям выпуска денежные средства в безналичном порядке в валюте РФ.
2.4 РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
Эмитенты и инвесторы связаны с фондовым рынком через взаимодействие с его профессиональными участниками, где организаторами и агентами-посредниками выступают банки-андеррайтеры и инвестиционные кампании. На развивающемся российском рынке обозначилась проблема места, роли и статуса андеррайтера в схеме эмитент – андеррайтер – финансовый консультант – инвестор, вызванная дополнительно введенным участником эмиссии – финансовым консультантом, необходимостью исследовать функции участников, андеррайтера в изменившихся условиях. Проблема актуализируется и тем, что андеррайтер не имеет официального юридического статуса, закрепленного законодательно. Вместе с тем, андеррайтер по выполняемым функциям и практическим действиям в эмиссионном процессе – основной участник – организатор. Действующее понятийное определение – «андеррайтер - маклер по операциям с ценными бумагами, юридическое или физическое лицо, гарантирующее эмитенту (акций и других ценных бумаг) их размещение за специальное вознаграждение» – неполное и не отвечает сущности и всем функциям андеррайтера на современном этапе.
В этих условиях усложняются уже апробированные и появляются новые аспекты функций андеррайтера, что предусматривает: базовые знания и профессиональный опыт, необходимые андеррайтеру для аналитического исследования экономики и финансово-хозяйственной деятельности эмитента, его корпоративных особенностей; формирование финансовых схем инвестиционных проектов; умение андеррайтера анализировать уровни доходности различных видов инвестиций.
Понятие «андеррайтер» вытекает из понятия «андеррайтинг» как части эмиссии. Андеррайтинг – деятельность по размещению ценных бумаг профессиональным участником от имени и за счет эмитента, или от своего имени и за счет эмитента, или исполнение андеррайтером обязательств по выкупу за свой счет размещаемого выпуска ценных бумаг. В работе, на основе анализа российского и зарубежного опыта сформирована классификация видов андеррайтинга, выявлены их положительные и отрицательные признаки и характеристики, обоснованы вновь внедряемые формы – андеррайтинг на принципах «все или ничего», «андеррайтинг с авансированием эмитента», «конкурентный андеррайтинг» (приложение Б).
В международной практике рынок, закон и саморегулирование представляют андеррайтера как основное звено эмиссионного процесса, профессионального посредника и оппонента, сертифицирующего весь бизнес. Пример – андеррайтер может использовать такой эффективный прием, как «эскрау» («арест») ценных бумаг или выручки от их продажи до наступления какого-либо события или выполнения условия.
В целях определения роли и места андеррайтера в эмиссионном процессе в работе, на основе анализа масштабов и специализаций деятельности дана понятийно-категориальная формулировка андеррайтера: «Андеррайтер – профессиональный участник рынка ценных бумаг – банк, синдикат банков, другие финансовые учреждения, предоставляющие комплекс организационно-правовых, финансовых, посреднических услуг по подготовке и размещению ценных бумаг, имеющие определенный объем собственного капитала, внутреннюю структуру и менеджмент для целей проведения эмиссионного процесса».
Андеррайтер призван выполнять дополнительные услуги:
Функции андеррайтера, дополнительные аспекты андеррайтера в итоге составляют комплекс организационных, рыночных и маркетинговых услуг.
В условиях развивающегося рынка тенденцией является специализация функций его участников, их выделение и обособление как вид коммерческой деятельности. Реалии российского рынка свидетельствуют о переходе основных функций к андеррайтеру, в том числе на условиях функциональной дополнительности, особенно при первичном выходе эмитента на рынок. Выявлена возрастающая роль андеррайтера в эмиссионном процессе, что подтверждается анализом участия, объемом деятельности и степенью влияния на разработку организационно-управленческих и финансовых решений выпуска ценных бумаг.
Важнейший этап андеррайтинга – аукцион, конкурс. Андеррайтер анализирует наступление оперативных рисков, факторы неблагоприятного развития ситуации. На этом этапе андеррайтер взаимодействует с эмитентом, обеспечивает информацию о сборе заявок и их ранжирование, совместно с эмитентом принимает решение о цене отсечения или ставки купона ценной бумаги.
При осуществлении андеррайтинга основное требование – интересы клиента имеют приоритет перед интересами других участников эмиссии.