Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:42, контрольная работа
Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
1. Составление проекта федерального бюджета в РФ 3
Практическая часть 8
Пояснительная записка 22
Список использованной литературы 26
Т.к. расходы на образование и здравоохранение были исчислены в руб., то для данной таблицы числовые значения были переведены в тыс. руб., путем деления на 1000.
В структуре доходов бюджета района наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. Наглядно структура доходов представлена на круговой диаграмме (рис. 1). Анализируя структуру доходов, можно сделать вывод о том, что основную часть доходов составляют доходы от поступлений налога на доходы физических лиц – 51,99%. Следующим по доходности являются доход от поступлений транспортного налога – 16,81%, ЕНВД – 14,91%, земельного налога – 14,35% и налога на имущество физических лиц – 1,91%. Меньшую часть доходов составляют неналоговые доходы, их удельный вес очень мал, всего 0,03%.
Таблица 1
Структура доходов бюджета района
Наименование доходов |
Тыс. руб. |
Удельный вес |
1. Налог на имущество физических лиц |
40 000 |
1,91 |
2. Земельный налог |
300 900 |
14,35 |
3. Единый налог на вмененный доход |
312 800 |
14,91 |
4. Транспортный налог |
352 642 |
16,81 |
5. Налог на доходы физических лиц |
1 090 312 |
51,99 |
6. Неналоговые доходы |
575 |
0,03 |
ИТОГО доходов |
2 097 229 |
100 |
Рис. 2. Структура доходов бюджета района
Анализируя динамику доходов, нужно отметить рост поступлений налога на имущество физических лиц – на 25%, земельного налога – на 175,5%, ЕНВД – на 15%, НДФЛ – на 38% и рост неналоговых доходов на 15%. В общем, доходы бюджета района возрастут в проекте на 74,7%. Динамика доходов бюджета района представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика доходов бюджета района
Показатели |
Текущий год |
Проект на следующий год |
Темп роста, % |
1. Налог на имущество физических лиц |
32000 |
40000 |
125,0 |
2. Земельный налог |
109200 |
300900 |
275,5 |
3. Единый налог на вмененный доход |
272000 |
312800 |
115,0 |
4. Транспортный налог |
- |
352642 |
- |
5. Налог на доходы физических лиц |
786658 |
1090312 |
138,6 |
6. Неналоговые доходы |
500 |
575 |
115,0 |
ИТОГО доходов |
1200358 |
2097229 |
174,7 |
В структуре расходов основную долю занимают расходы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством – 48,06%. Далее идут расходы культуру, кинематографию и СМИ – 18,44%, национальную экономику – 16,92%, общегосударственные вопросы – 5,12%, национальную безопасность – 4,95%. Сравнительно малый удельный вес имеют расходы на образование – 0,69% и здравоохранение и спорт – 1,10% (рис. 2).
Таблица 3
Структура расходов бюджета района
Наименование расходов |
Тыс. руб. |
Удельный вес |
1. Общегосударственные вопросы |
113 850 |
5,12 |
2. Национальная безопасность |
110 000 |
4,95 |
3. Национальная экономика |
376 250 |
16,92 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 068 750 |
48,06 |
5. Охрана окружающей среды |
105 000 |
4,72 |
6.Образование |
15 362 |
0,69 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
410 000 |
18,44 |
8. Здравоохранение и спорт |
24 461 |
1,10 |
ИТОГО расходов |
2 223 673 |
100 |
Рис. 3 Структура расходов бюджета района
Анализируя динамику расходов районного бюджета, необходимо отметить увеличение расходов на культуру, кинематографию и СМИ – 17,1%, образование – 13%, ЖКХ – 12,5%, здравоохранение и спорт – 12,3%, национальную безопасность – 10%, национальную экономику – 7,5% и общегосударственные вопросы – 3,5%. В целом рост расходов бюджета района произойдет в размере 11,4%. Динамика расходов бюджета представлена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика расходов бюджета района
Показатели |
Текущий год |
Проект на следующий год |
Темп роста, % |
1. Общегосударственные вопросы |
110000 |
113850 |
103,5 |
2. Национальная безопасность |
100000 |
110000 |
110,0 |
3. Национальная экономика |
350000 |
376250 |
107,5 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
950000 |
1068750 |
112,5 |
5. Охрана окружающей среды |
100000 |
105000 |
105,0 |
6.Образование |
13598 |
15362 |
113,0 |
7. Культура, кинематография и СМИ |
350000 |
410000 |
117,1 |
8. Здравоохранение и спорт |
21790 |
24461 |
112,3 |
ИТОГО расходов |
1995388 |
2223673 |
111,4 |
Проект бюджета района на следующий год является дефицитным, дефицит составляет 126 444 тыс. руб. и может быть покрыт за счет дотаций и субвенций из бюджета области в этой сумме.
В ходе горизонтального анализа, в котором сравнивались текущие показатели с показателями на следующий год, было выявлено: темп роста доходов (74,7%) на следующий год превышает темп роста расходов (11,4%) на тот же период. Это означает, что сумма дотаций и субвенций из областного бюджета станет значительно меньше. Все это говорит о положительном развитии данного района.
Вертикальный анализ,
в результате которого
Для того чтобы финансовое состояние бюджета можно было назвать устойчивым, должно выполняться следующее условие:
Доходы бюджета > Расходы бюджета.
В данном случае финансовое положение муниципального образования можно считать нормальным, т.к. Расходы бюджета = Доходы бюджета, данное условие выполняется за счет дотаций и субвенций из областного бюджета.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 40965
1. Лупей Н.А. Финансы: Учебное пособие. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 400 с.
2. Поляк Г.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.
3. Селезнев А.З. Бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 448 с.
4. Информационно-правовой портал ГАРАНТ. Бюджетный кодекс РФ