Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:49, курсовая работа
Н. Тургенев, соотнося практику косвенного обложения с научными принципами налогообложения, делает следующие выводы: “Подать с потребления предметов, необходимых для жизни, совсем не соответствует первому правилу взимания налогов, ибо никак не сообразуется с доходом платящего: богатый платит, например, за соль ту же подать, что и бедный. Второму правилу эта подать соответствует, ибо каждому известно количество подати или цена того предмета, на который наложена оная. Третье правило плата в удобное время. В самое удобное время вовремя покупки. Но! Платящий не может отложить потребление соли или хлеба на несколько времени и потому всегда должен покупать сии предметы и следовательно платить подать (удобно или неудобно). С четвертым правилом подать сия не сообразна. Требует много издержек собирания”.
Введение………………………………………………………………….……… 3
1 Теоретические аспекты косвенного налогообложения………….…………. 5
Сущность и значение налогов…………………………………………….. 5
Сущность и необходимость косвенного налогообложения……………. 13
Мировой опыт взимания косвенных налогов.………………………..... 15
Особенности налогов и их место в налоговых системах Российской Федерации………………………………………………………………….. 17
Оценка налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………….. 17
Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………………………………………………………21
Акцизы……………………………………………………………………… 26
Основные пути совершенствования косвенного налогообложения………………………………………….………..…….. 30
Проблемы организации косвенного налогообложения………………… 30
Перспективы оптимизации косвенного налогообложения…….........… 32
Заключение…………………………………………………..…………………. 36
Список использованных источников………………………………….……... 38
Приложение А………………………………………………………………… 41
Приложение Б…………………………………………………………………..42
Приложение В……………………………………………………………………44
Также были приняты решения о более существенной дифференциации ставок акциза на моторное топливо в зависимости от его экологического класса, которые вступили в силу с 1 июля 2012 года.
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 13.06.2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» были определены требования к бюджетной политике - это поддержка экономического роста.
Важнейшей задачей стало повышение конкурентоспособности налоговой системы. Сейчас принимается целый комплекс мер по улучшению делового климата, повышению привлекательности национальной юрисдикции. В том числе более удобными для бизнеса стали процедуры уплаты налогов. Это отмечают и отечественные предприниматели, и международные эксперты.
Необходимо и дальше должны создавать стимулы как для отечественного, так и для иностранного бизнеса, вкладывать свои средства в создание новых производств на территории нашей страны.
В ближайшее время должны быть реализованы предложения по налоговым льготам для инвесторов на территории Дальнего Востока, о поддержке разработки и освоения новых месторождений полезных ископаемых, включая шельф. Следует продолжить упрощение налогового учёта и максимально сблизить его с бухгалтерским учётом, в целом повышать качество налогового администрирования.
В то же самое время надо ограничить возможность оптимизации налогов на легальной основе и перевода прибыли в офшоры, повысить фискальную нагрузку на собственников престижного, дорогого имущества. Словом, необходимо создать такие налоговые условия, чтобы вкладывать деньги в Россию было выгоднее, чем прятать их где-то на островах или тратить на предметы роскоши.
За 2012-2013 гг. были приняты решения по поэтапной отмене наиболее крупных налоговых льгот для естественных монополий по налогу на имущество организаций.
В рейтинге Всемирного банка Россия поднялась с 105-го на 64-е место по удобству уплаты налогов. Комитет по налоговым вопросам ОЭСР признал российскую фискальную систему соответствующей требованиям ОЭСР.
Одной из основных задач на новый бюджетный цикл стало развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности.
Следует обеспечить стабильность налоговой системы. Дальнейшие изменения возможны только в крайнем случае в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики государства, в том числе в связи с необходимостью стимулирования развития новых производств, инвестиционной деятельности и повышения качества налогового администрирования.
Уже сейчас подготовлены предложения, направленные на выравнивание условий налогообложения граждан при инвестициях в различные инструменты в целях развития финансового сектора, на создание стимулов для развития территорий Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, на поддержку разработки и освоения новых месторождений полезных ископаемых, включая шельфовые.
Необходимы дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием офшорных юрисдикций, а также завершение работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части, касающейся налогообложения имущества (в первую очередь недвижимого) и повышения фискальной нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества.
Заключение
В курсовой работе исследовалась тема «Косвенные налоги и их место в налоговых системах». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Налоги – законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах носящие безвозвратный и безвозмездный характер. Экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.
Налоговая система – это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.
Цель налоговой системы: создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем; создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т.д. Роль системы налогообложения - проявляется при перераспределении совокупного дохода общества (корпоративных и индивидуальных доходов) через функции системы налогообложения.
Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. Адамом Смитом. Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения.
Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах: принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков; принцип недискриминации; принцип недопустимости создания препятствий реализации гражданами своих конституционных прав; принцип единства экономического пространства; принцип определённости правил налогообложения; принцип истолкования всех неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика.
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные, местные и специальные налоговые режимы.
Объем поступлений налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ в январе-марте 2013 года составил 560,7 миллиарда рублей, что на 45,1% больше, чем в январе-марте 2012 года.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет РФ составили в январе-марте 2013 года 123,7 миллиарда рублей - на 24,9% больше, чем в январе-марте 2012 года.
Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.
Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.
Необходимы дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием офшорных юрисдикций, а также завершение работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части, касающейся налогообложения имущества (в первую очередь недвижимого) и повышения фискальной нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества.
Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.
Список использованных источников:
1 Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. - 2008.- № 9.
2 Абрамов М.Д. Кризис и налоги // ЭКО.- 2009.- № 12.
3 Александров И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010 г.
4 Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 521600 – Экономика и другим экономическим специальностям – М.: ИНФРА-М, 2008.
5 Анализ налоговой реформы в России // Инвестиции в России. – 2009. - № 4.
6 Антонова. О. В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие, 2010
7 Боброва А.В. Концептуальная модель структуры налоговой системы // Экономическая наука современной России. – 2006. - № 2.
8 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. - "Налоги и финансовое право", 2009 г.
9 Бюджетное послание
Президента Российской Федерации о бюджетной
политике в 2014–2016 годах // Сайт Российская
газета http://www.rg.ru/2013/06/13/
10 Вещунова Н.Л. Налоги. Интенсивный курс— Москва, Рид Групп, 2011 г.
11 Григорьев К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе // Экономика.- 2008.- № 4.
12 Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования // Финансы.-2004.- № 7.
13 Ковалевский А.А., Шагинян С.Г. Эффективная налоговая система как механизм контроля и регулирования естественных монополий // Юридический вестник. - Ростов-на-Дону, 2003. - № 1.
14 Козырин А. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Независимое изд-во «Манускрипт», 1993.
15 Концепция долгосрочного
социально-экономического развития РФ
на период до 2020 года // Сайт Консультант
+ http://base.consultant.ru/
16 Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. - М.: Наука, 2006.
17 Майбуров С.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. - М, 2011.
18 Малый бизнес: налоги и отчетность (под ред. Оганесова А.Р.). (2-ое издание) - "Главбух", 2010 г.
19 Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2007.
20 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2010.
21 Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. М. 1997.
22 Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2010.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
23 Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. – Курс лекций. Учебное пособие. 2009 .
24 Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005.
25 Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». – 2008. - № 24.
26 Налоговая система России: от анализа проблем к их решению / Починок А.П. // Проблемы теории и практики управления.- 2009.- №2.
27 Налоговая система: как её сделать более эффективной?/ Кашин В.А.// Финансы.- 2008.- № 10.
28 Налоговая статистика
- 2013 год // http://www.gks.ru/bgd/regl/
29 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 19.07.2009 N 195-ФЗ г.).
30 Направление
изменений налоговой системы 2010 / Романовский
М.В., Иванова Н.Г., Петухова Р.А. // Интернет
портал http://www.insei.ru/mnenie/
31 Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2006.
32 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2009.
33 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008.
34 Ряховский Д.И. Налоги и налогообложение: Налоговая система Российской Федерации; Общие принципы налогообложения; Основные виды налогов и сборов и др.: Учебное пособие для вузов. - Эксмо, 2011.
35 Савина А, "Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2011.
36 Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для сред. проф. учеб. заведений / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия» , 2011.
37 Упрощенная система налогообложения. Ситуации и порядок их решения А.Е. Суглобов, "Консультант бухгалтера", N 9, сентябрь 2010г. ЗАО "Консультант Плюс", www.consultant.ru.
38 Экономическая теория. Учебное пособие / Под ред. В.Я. Иохина. М. 2006
39 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Приложение А
Рисунок
А.1 - Структура налоговой системы РФ
Приложение Б
Таблица Б.1 - Поступление налога на прибыль организаций
Информация о работе Косвенные налоги и их место в налоговых системах