Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:49, курсовая работа
Н. Тургенев, соотнося практику косвенного обложения с научными принципами налогообложения, делает следующие выводы: “Подать с потребления предметов, необходимых для жизни, совсем не соответствует первому правилу взимания налогов, ибо никак не сообразуется с доходом платящего: богатый платит, например, за соль ту же подать, что и бедный. Второму правилу эта подать соответствует, ибо каждому известно количество подати или цена того предмета, на который наложена оная. Третье правило плата в удобное время. В самое удобное время вовремя покупки. Но! Платящий не может отложить потребление соли или хлеба на несколько времени и потому всегда должен покупать сии предметы и следовательно платить подать (удобно или неудобно). С четвертым правилом подать сия не сообразна. Требует много издержек собирания”.
Введение………………………………………………………………….……… 3
1 Теоретические аспекты косвенного налогообложения………….…………. 5
Сущность и значение налогов…………………………………………….. 5
Сущность и необходимость косвенного налогообложения……………. 13
Мировой опыт взимания косвенных налогов.………………………..... 15
Особенности налогов и их место в налоговых системах Российской Федерации………………………………………………………………….. 17
Оценка налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………….. 17
Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………………………………………………………21
Акцизы……………………………………………………………………… 26
Основные пути совершенствования косвенного налогообложения………………………………………….………..…….. 30
Проблемы организации косвенного налогообложения………………… 30
Перспективы оптимизации косвенного налогообложения…….........… 32
Заключение…………………………………………………..…………………. 36
Список использованных источников………………………………….……... 38
Приложение А………………………………………………………………… 41
Приложение Б…………………………………………………………………..42
Приложение В……………………………………………………………………44
I полугодие |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди- | |
Всего |
995,2 |
100 |
160,6 |
834,7 |
1297,5 |
100 |
177,8 |
1119,7 |
из него: |
921,3 |
92,6 |
102,9 |
818,4 |
1245,0 |
95,9 |
126,5 |
1118,5 |
с доходов, полученных |
35,4 |
3,6 |
35,4 |
- |
38,7 |
3,0 |
38,7 |
- |
с доходов, полученных в виде |
12,2 |
1,2 |
12,2 |
- |
12,3 |
0,9 |
12,3 |
- |
Таблица Б.2 - Поступление налога на доходы физических лиц
I полугодие |
Справочно | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |
Всего |
1118,8 |
100 |
1005,9 |
100 |
из них: |
1094,1 |
97,8 |
985,5 |
98,0 |
с доходов, полученных от осуществления
деятельности |
4,4 |
0,4 |
4,4 |
0,4 |
с доходов, полученных физическими лицами,
являющимися |
3,4 |
0,3 |
2,6 |
0,3 |
Таблица Б.3 - Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации
I полугодие |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолиди- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди- | |
Всего |
444,3 |
100 |
210,6 |
233,6 |
361,6 |
100 |
152,0 |
209,7 |
из них на: |
111,5 |
25,1 |
111,5 |
- |
78,3 |
21,7 |
78,3 |
- |
автомобильный бензин |
109,6 |
24,7 |
30,7 |
78,9 |
107,4 |
29,7 |
24,7 |
82,7 |
легковые автомобили |
7,0 |
1,6 |
7,0 |
- |
5,9 |
1,6 |
5,9 |
- |
дизельное топливо |
86,9 |
19,6 |
24,3 |
62,6 |
61,5 |
17,0 |
14,1 |
47,4 |
моторное масло для дизельных |
1,4 |
0,3 |
0,4 |
1,0 |
1,3 |
0,4 |
0,3 |
1,0 |
пиво |
58,1 |
13,1 |
- |
58,1 |
51,3 |
14,2 |
- |
51,3 |
алкогольную продукцию |
64,3 |
14,5 |
35,2 |
29,1 |
49,8 |
13,8 |
27,2 |
22,6 |
Таблица Б.4 - Поступление налога на добычу полезных ископаемых
I полугодие |
Справочно | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолиди- |
федеральный бюджет |
консолиди- | |||
Всего |
1251,8 |
1234,0 |
17,8 |
1247,2 |
1231,3 |
15,9 |
из него: |
1060,0 |
1060,0 |
- |
1082,2 |
1082,2 |
- |
газ горючий природный |
158,1 |
158,1 |
- |
135,3 |
135,3 |
- |
газовый конденсат |
6,6 |
6,6 |
- |
5,1 |
5,1 |
- |
Приложение В
Таблица В. 1 - Структура задолженности по налоговым платежам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 июля 2013 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
744,1 |
100 |
360,9 |
100 |
379,0 |
100 |
в том числе: |
612,1 |
82,3 |
264,6 |
73,3 |
344,8 |
91,0 |
в том числе: |
171,7 |
23,1 |
67,8 |
18,8 |
103,2 |
27,2 |
налог на добавленную стоимость |
327,3 |
44,0 |
157,1 |
43,5 |
168,6 |
44,5 |
из него налог на добавленную стоимость |
326,4 |
43,9 |
156,5 |
43,4 |
168,3 |
44,4 |
налоги, сборы и регулярные платежи |
4,6 |
0,6 |
2,1 |
0,6 |
2,5 |
0,7 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
3,5 |
0,5 |
1,7 |
0,5 |
1,8 |
0,5 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), |
63,5 |
8,5 |
13,8 |
3,8 |
49,6 |
13,1 |
из них на: |
61,2 |
8,2 |
12,8 |
3,6 |
48,4 |
12,8 |
остальные федеральные налоги и сборы |
45,0 |
6,1 |
23,9 |
6,6 |
20,8 |
5,5 |
по региональным налогам и сборам |
74,4 |
10,0 |
54,9 |
15,2 |
18,5 |
4,9 |
по местным налогам и сборам |
29,4 |
3,9 |
20,7 |
5,7 |
8,3 |
2,2 |
по налогам со специальным налоговым режимом |
28,3 |
3,8 |
20,6 |
5,7 |
7,5 |
2,0 |
Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций. |
Информация о работе Косвенные налоги и их место в налоговых системах