Кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Для современного этапа развития Российской Федерации одной из важнейших проблем является поддержание финансовой стабильности в стране посредством государственной антикризисной финансовой политики.
Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной антикризисной финансовой политики в Российской Федерации являются создание условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты формирования мировых финансовых кризисов
1.1 Кризис как элемент цикличности и последствия мировых финансовых кризисов
1.2 Факторы, влияющие на финансовую стабильность
1.3 Стабилизационная политика государства: концептуальные представления о механизмах и инструментах стабилизационной политики государства
1.4 Зарубежный опыт применения антициклической финансовой политики
2 Опыт реализации государственной антикризисной финансовой политики в Российской Федерации
Влияние мирового финансового кризиса на национальную экономику России
Оценка эффективности «Комплексной программы антикризисных мер Правительства Республики Башкортостан на 2009 – 2010 годы»
Роль субординированного кредита как эффективного инструмента антикризисной финансовой политики
2.4 Основные направления финансовой политики государства в посткризисном периоде
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

Касательно глобализации финансовой политики, можно сказать, что крупные международные резервы, валютный курс, трансграничные потоки капитала, процент, фондовые индексы, курсы ценных бумаг международных корпораций российского происхождения, проникновение валют (рубля за границы Российской Федерации, долларизация, евроизация – внутри этих границ) – всеми этими составляющими финансовая система России входит в глобальные финансы.

Ключевая задача здесь  – быть заметными, расширять координацию  практической политики с другими  центральными банками (развивающиеся страны, СНГ, БРИК и т.п.), вести более активную финансовую политику, направленную на защиту собственных интересов, на расширение использование рубля в международном обороте, на формирование причинно-следственных связей между поведением Банка России и конъюнктурой глобальных и региональных (постсоветское пространство, Центральная и Восточная Европа) финансов49.

В конечном итоге, подобная политика будет содействовать созданию нового международного финансового  центра, с концентрацией ликвидности по операциям в Российской Федерации.

        После приведенных выше приведенных  аргументов можно сделать следующие  выводы по главе:

1. Мировой финансовый  кризис оказал негативное влияние  на национальную экономику России  улучшение в течение 2009 г. внешнеэкономической конъюнктуры и эффективная реализация антикризисных мер позволили сохранить социальную и финансовую стабильность в российской экономике. В то же время положительные тенденции носили неустойчивый характер. Оставалась низкой инвестиционная и потребительская активность, сохранялась высокая зависимость от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта. Антикризисная политика в 2008 - 2009 гг. в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на экономику.

2. Однако, несмотря на эффективный характер использования субординировнных кредитов как инструмента государственной антикризисной финансовой политики, не существовало прозрачного механизма их предоставления и ими были охвачены не все банки России, что вызвало острую критику в адрес Правительства страны.

3. Всё это позволяет  сделать вывод о необходимости  совершенствования правового механизма  предоставления субординированных  кредитов. Следует определить критерии, которым кредитные организации должны удовлетворять, чтобы стать его получателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в результате приведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

1. Для предотвращения крупных финансовых потерь мирового масштаба во время мировых финансовых кризисов целесообразно предсказывать их появление, принимая во внимание теорию цикличности, и принимать практические меры по их предотвращению.

2. Предложенный набор факторов позволяет провести комплексный анализ финансовой стабильности на национальном уровне, что является важным для целей формирования эффективной государственной антикризисной финансовой политики. В процессе анализа финансовой стабильности следует учитывать как внутренние факторы, зарождающиеся в пределах финансовой системы, так и внешние, находящиеся за пределами финансовой системы, но непосредственно с ней взаимодействующие.

3. Неотъемлемым элементом для достижения результативности и эффективности стабилизационной финансовой политики государства является учет баланса интересов общества в целом лицами, разрабатывающими и реализующими меры такой политики. Нельзя не учитывать, что возможна подстройка интересов общества под интересы лиц и органов, осуществляющих стабилизационную финансовую политику от имени государства. Ведь такая политика связана с использованием государственных финансовых ресурсов в огромных масштабах. Необходимо также помнить, что бюджетные решения о формах и методах осуществления финансовой поддержки часто затрагивают интересы отдельных социальных слоев населения, предпринимателей и других групп, включая интересы конкретных финансовых институтов и компаний.

4. Антициклическая финансовая  политика за рубежом является  неотъемлемым элементом в общей  экономической политике государства,  направленной на достижение устойчивости  социально-экономического развития национальной экономики. Антициклическая финансовая политика стран, экономики которых сильно зависят от цен на экспортируемые сырьевые товары, будет иметь свою специфику, что выражается в формировании государственных финансовых резервов и зачислении их в специально создаваемые фонды – суверенные фонды благосостояния.

5. Мировой финансовый  кризис оказал негативное влияние  на национальную экономику России  улучшение в течение 2009 г. внешнеэкономической конъюнктуры и эффективная реализация антикризисных мер позволили сохранить социальную и финансовую стабильность в российской экономике. В то же время положительные тенденции носили неустойчивый характер. Оставалась низкой инвестиционная и потребительская активность, сохранялась высокая зависимость от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта. Антикризисная политика в 2008 - 2009 гг. в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на экономику.

6. Однако, несмотря на  эффективный характер использования субординированных кредитов как инструмента государственной антикризисной финансовой политики, не существовало прозрачного механизма их предоставления и ими были охвачены не все банки России, что вызвало острую критику в адрес Правительства страны. Всё это позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования правового механизма предоставления субординированных кредитов. Следует определить критерии, которым кредитные организации должны удовлетворять, чтобы стать его получателями.

На основе выводов можно сформулировать следующие предложения:

1. Для дальнейшего  устойчивого социально-экономического  развития России не следует  отказываться от Резервного фонда  РФ и Фонда национального благосостояния  РФ как эффективных механизмов государственной антикризисной финансовой политики государства.

2. Также важными представляются  разработка и обоснование финансово-экономических  схем и механизмов инвестирования  данных фондов в российскую  экономику в целях её модернизации, создания дополнительных рабочих  мест и упрочения промышленного потенциала страны. Всё это будет являться основой совершенствования и развития механизмов государственной антикризисной финансовой политики в Российской Федерации, способствовать повышению устойчивости социально-экономического развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

3. В настоящее время  в России следует развивать  институт субординированного кредитования в целях финансовой стабилизации как отдельных коммерческих организаций, так и национальной экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. N 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2012].

2. Архипов, А.И., Погосов И.А. Финансы: учебное пособие / А.И. Архипов, И.А. Погосов. – М.: Проспект, 2007. – 632 с.

3. Брюммерхофф, Д. Теория государственных финансов / Д. Брюммерхофф. – М.: Проспект, 2002. – 418 с.

4. Кейнс, Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж.М. Кейнс. – М.: Экономика, 1993. – 516 с.

5. Кондратьев, Н.Д. Избранные сочинения / Н.Д. Кондратьев. – М.: Экономика, 1993. – 77 с.

6. Кругман, П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата / П. Кругман. – М.: Эксмо, 2009. – 53 с.

7. Масгрейв, Р.А. Государственные финансы: теория и практика / Р.А. Масгрейв. – М.: Бизнес Атлас, 2009. – 301 с.

8. Стиглиц, Д. Крутое пике. Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса / Д. Стиглиц. – М.: Эксмо, 2011. – 14 с.

9. Туган-Барановский, М.И. Периодические промышленные кризисы. История английских кризисов. Общая теория кризисов / М.И. Туган-Барановский. – М.: РОССПЭН, 1997. – 574 с.

10. Фишер, И. Теория процента / И. Фишер. – М.: Наука. 1979. – 236 с.

11. Фридмен, М. Монетарная история Соединенных Штатов / М. Фридмен. – К.: Ваклер, 2007. –880 с.

12. Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. – СПб.: Пневма, 1999. – 322 с.

13. Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Мысль, 1992. – 455 с.

14. Вовченко, Н.Г., Евлахова, Ю.С. Формирование институциональной платформы глобальной финансовой стабильности / Н.Г. Вовченко, Ю.С. Евлахова // Финансовые исследования. – 2010. – № 1. – С. 3-10.

15. Гусева, К.Н., Чекмарёва, Е.Н., Григорьев, Д.Е. Проблемы обеспечения финансовой стабильности / К.Н. Гусева, Е.Н. Чекмарёва, Д.Е. Григорьев // Банковское дело. – 2010. – № 9. – С. 30-32.

16. Дьяченко, М.И. Стабилизационная финансовая политика государства: зарубежный опыт / М.И. Дьяченко // Финансы и кредит. – 2011. – № 43 (475).  – С. 69-75.

17. Дьяченко, М.И. Стабилизационная финансовая политика государства: концептуальные представления / М.И. Дьяченко // Финансы и кредит. – 2012. – № 8 (488).  – С. 59-67.

18. Дьяченко, М.И. Стабилизационная финансовая политика государства: теория и опыт России / М.И. Дьяченко // Финансы и кредит. – 2011. – № 26 (458).  – С. 32-40.

19. Замараев, Б., Киюцевская, А., Назарова, А., Суханов, Е. Экономические итоги 2008 года: конец «тучных» лет / Б. Замараев, А. Киюцевская, А. Назаров, Е. Суханов // Вопросы экономики. – 2009. – № 3. – С. 13-17.

20. Кудрин, А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию / А. Кудрин // Вопросы экономики. – 2009. – № 1. – С.8-11.

21. Лакшина, О.А., Чекмарёва, Е.Н. Актуальные вопросы анализа финансовой стабильности / О.А. Лакшина, Е.Н. Чекмарёва // Банковское дело. – 2006. – № 8. – С. 20-24.

22. Моисеев, С. Политика поддержания финансовой стабильности / С. Моисеев // Вопросы экономики. – 2008. – № 11. – С. 51-61.

23. Плеханов, Д.А. Центральные банки и мониторинг финансовой стабильности / Д.А. Плеханов // Финансы и кредит. – 2008. – № 35 (323). – С. 17-21.

24. Сухарев, А.И. О возможности использования государственных финансовых резервов федерального бюджета на развитие российской экономики / А.И. Сухарев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 29. – С. 28-34.

25. Сухарев, А.И. Резервный фонд Российской Федерации: опыт 2008 - 2009 гг. и перспективы / А.И. Сухарев // Финансы и кредит. – 2010. – № 14 (257). – С. 21-24.

26. Сухарев, А.И. Стабилизационный финансовый механизм современных государств / А.И. Сухарев // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2010. – № 11 (35). – С. 40-46.

27. Сухарев, А.И. Финансовая устойчивость и платежеспособность государства / А.И. Сухарев // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 31. – С. 6-12.

28. Сухарев, А.И. Финансовые механизмы формирования и использования суверенных фондов / А.И. Сухарев // Финансы и кредит. – 2010. – № 18 (402). – С. 28-33.

29. Сухарев, А.И. Фискально-бюджетная и денежно-кредитная политика в контексте антициклического регулирования национальной экономики / А.И. Сухарев // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2010. – № 7 (31). – С. 55-61.

30. Сухарев, А.И. Фонд национального благосостояния РФ: опыт 2008 - 2009 гг. и перспективы / А.И. Сухарев // Финансы и кредит. – 2010. – № 10 (231). – С. 16-22.

31. Шинази, Г. Сохранение финансовой стабильности / Г. Шинази // Вопросы экономики (серия МВФ). – 2005. – № 36. – С. 34-37.

32. Шумкова, К.Г. Теоретические и практические аспекты преодоления мировых финансовых кризисов / К.Г. Шумкова // Финансы и кредит. – 2011. – № 8 (440). – С. 57-61.

33. Информационное сообщение о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния [Электронный ресурс] // WWW.MINFIN.RU – Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. – Электрон. дан. URL: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=15466 (дата обращения к ссылке: 11.03.2012 г.). – Заглавие с экрана.

34. Обзор финансовой стабильности за 2009 год [Электронный ресурс] // WWW.CBR.RU – Департамент исследований и информации Банка России. – Электрон. дан. URL: http://cbr.ru/13/reiting.htm (дата обращения к ссылке: 21.03.2012 г.). – Заглавие с экрана.

35. Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан на 2011 год [Электронный ресурс] // WWW.MINECONBASHKORTOSTAN.RU – Министерство экономического развития Республики Башкортостан. – Электрон. дан. URL: http://minecon.bashkortostan.ru/activity/development/forecasts/2011/12/09/forecasts_259.html (дата обращения к ссылке: 17.03.2012 г.). – Заглавие с экрана.

 

 

1 Абалкин Л.И. Теория предвидения Н.Д. Кондратьева и будущее России. – М.: МФК, 1997. – 12 с.

2 Клименко Л.А. Длинные волны в экономике. – М.: Прогресс, 1989.  – 272 с.

3 Корольков М. Прогнозирование циклов и кризисов. – М.: МФК, 2000. – 283 с.

4 Мишкин Ф. Финансовая устойчивость национальной экономики. – М.: Наука, 2004. – 368 с.

5 Севрук В.Т. Опыт реализации государственной антикризисной финансовой политики в Российской Федерации. – М.: Дело, 2008. – 176 с.

Информация о работе Кризис