Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:25, курсовая работа
Актуальность темы и ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор направления исследования, цели и задачи работы, ее объект и предмет.
Объектом исследования являются различные виды налогов, современные налоговые системы, налоговая политика Российской Федерации в общем и в условиях кризиса.
Предметом исследования является принципы построения налоговых систем, поступление основных налогов в бюджет, а также направление дальнейшего реформирования налоговой системы в сложных условиях, обусловленных экономическим кризисом, бюджетным дефицитом и высокой инфляцией.
Введение
1. Налоги. Налоговые системы
1.1 Налоги как экономическая категория
1.2 Виды налогов. Налоговая классификация
1.3 Налоговые системы, принципы их построения и функции
1.4 Эффективность и оптимизация налогообложения
1.5 Налоговое администрирование
2. Основные налоги. Анализ поступлений в бюджет РФ
2.1 Этапы формирования современной налоговой системы в России
2.2 Особенности исчисления основных налогов
2.2 Анализ поступлений основных налогов в бюджетную систему РФ
3. Налоговая политика в условиях кризиса
3.1 Определение налоговой политики на ближайшие годы
3.2 Международный опыт налоговой политики
3.3 Эффективность противоциклического налогового стимулирования экономической активности
3.4 Необходимые меры в области налоговой политики в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
- проведению работ
(оказанию услуг) на
Наряду с этим,
был конкретизирован перечень случаев,
когда суммы поступившей
В 2009 г. был принят закон, предусматривающий освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, законом разрешается не включать в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость денежные средства, полученные указанными налогоплательщиками на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Реализация лома и отходов черных металлов вновь не будет облагаться НДС.
Налог на добычу полезных ископаемых
В 2008 г. на долю поступления
НДПИ от добычи нефти приходилось 94%
суммарных поступлений налога. Соответственно,
динамика общих поступлений НДПИ
в решающей степени определяется
факторами, формирующими налоговые
поступления при добычи нефти: объемом
добычи нефти, уровнем мировых цен
на нефть и динамикой курса
доллара. Несмотря на более чем трехкратное
сокращение цены на нефть во второй
половине 2008 г., среднегодовой уровень
цен был заметно выше, чем годом
ранее. Это явилось основной причиной
роста НДПИ до 4,11% ВВП на фоне стабилизации
объемов добычи нефти и газового
конденсата, а также неизменной базовой
ставки НДПИ в 2008 г.
Таблица 2.4
Динамика поступлений НДПИ и основных макропоказателей в 2002-2008 гг.
2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8
НДПИ, в % к ВВП 2,55 2,50 2,99 4,2 4,07
Добыча нефти, включая газовый конденсат, млн т 379,6 421,4
458,8 470,0 480,5 491,0
Средний уровень цен нефти марки Urals за
год, долл./баррель 23,43 27,07 34,
Помимо среднегодового
роста мировых цен на нефть, заметную
роль на поступления НДПИ оказывала
девальвация рубля (курс доллара
по отношению к рублю используется
при расчете коэффициента динамики
цен на нефть, который применяется
при определении ставки НДПИ по нефти):
за 2008 г. рубль проиграл доллару США
порядка 3,5 руб., или 14,5%. Причем наибольшие
темпы девальвации пришли на последний
квартал 2008 г., тем самым несколько
компенсировав стремительное
3. Налоговая политика
в условиях кризиса
3.1 Определение налоговой
политики на ближайшие годы
В настоящее время при определении направлений налоговой политики на ближайшие годы необходимо принимать во внимание долгосрочные задачи развития экономики и те проблемы, которые возникли в середине 2008 года в связи с углублением мирового экономического кризиса и началом развития кризисных процессов в России.
Основные результаты
в области налоговой реформы,
достигнутые в 2000-е годы, заключаются
в радикальном улучшении
Тем не менее многие
мероприятия в области
Также в области администрирования еще пока не были осуществлены некоторые меры, среди которых - изменение процедур налоговых проверок с целью уменьшения административного давления на предприятия, меры по обеспечению уплаты налоговых обязательств, включая приостановление операций по счетам и арест имущества налогоплательщика, которые должны стать не повседневными, а крайне редко применяемыми инструментами налогового администрирования. К числу полностью проработанных, но не реализованных мер относятся создание инструментов эффективного контроля за трансфертным ценообразованием, института консолидированного налогоплательщика и налогообложения доходов контролируемых иностранных компаний.
В долгосрочном периоде
перед Россией стоят проблемы,
подходы к решению которых
в настоящее время еще
3.2 Международный
опыт налоговой политики
Распространение в
течение 2008 г. финансового кризиса,
начавшегося в США на другие страны
мира, возникновение кризисных
Меры налоговой политики представляются наиболее часто встречающимся ответом на кризис среди рассмотренных стран. Для налогов с корпораций изменения включают следующее:
- сокращение налоговых ставок и отказ от повышения налоговых ставок (Канада, Венгрия);
-ускоренная амортизация,
включая разовое полное или
частичное отнесение на
-определенные налоговые
освобождения для целевых
-скидки и кредиты для целевых инвестиций и для создания рабочих мест (Франция, Великобритания):
-расширение возможностей
для принятия убытков, для
-ограничения на
принятие в целях
-отмена стимулов аутсорсингу (США).
Что касается НДС, используются два инструмента:
-ускорение реформы НДС в части движения к налогу на потребление (Ки- тай, Индия);
-сокращение ставок налога (Китай, Евросоюз, Великобритания).
Данные меры в основном используются в дополнение к целевым расходам на стимулирование конкретных фирм или секторов экономики. Указанные изменения направлены на поддержку тех секторов экономики, которые не выигрывают прямо от программ целевых расходов. Создание рабочих мест или сокращение временных увольнений является одной из целей, когда рассматривается природа предоставления налоговых кредитов или расширения налоговых стимулов.
Малый бизнес является
важным сектором с точки зрения создания
рабочих мест и роста инвестиций.
При этом многие налоговые льготы
и стимулирующие программы
Можно выделить четыре типа изменений в области налога на доходы, которые были приняты в ответ на кризис:
-снижение налоговых
ставок и/или отсрочка
-налоговые инвестиционные
кредиты: малые и средние
-ускоренная амортизация
и разовое списание на расходы
амортизируемого имущества (
-смягчение стандартов для налоговой задолженности (США, Великобритания).
Правительства отвечают
на рост налоговой задолженности
в результате кризиса, смягчением стандартов
сбора налоговой задолженности.
Это включает сокращение штрафов, иногда
до нуля, и пеней по налоговой
задолженности. Такие изменения
предназначены для малых и
средних предприятий, потому что
крупные предприятия зачастую сформировали
резервы на уплату налогов и должны
сохранить возможность платить
налоги в прежнем режиме. Кроме
того, крупные предприятия обычно
имеют большую возможность
Два основных типа изменений касаются НДС:
-снижение ставок
(Китай, Великобритания): фиксированные
пониженные ставки при
-увеличение порогов:
пороги, при превышении которых
требуется заполнение
Изменения коснулись
и налогообложение физических лиц.
В рассмотренных странах
Изменения в налогообложении физических лиц направлены на стимулирование определенных действий, таких как приобретение жилья, а также на обеспечение более высоких посленалоговых доходов потребителей. Значимые изменения включают следующее:
-рост налоговых освобождений физическим лицам (Канада, Великобритания);
-рост сумм, которые
можно разместить на
-сокращение или
отмена взысканий за
-стимулы физическим лицам для приобретения жилья (Китай, Великобритания, США);
-отказ от налогообложения списанных долгов (Великобритания, США);
-сокращение ставок
НДС для потребительских
-смягчение правил принудительного изъятия для пенсионных сбережений (США);
- выделение средств
нижестоящим уровням власти, необходимых
для сокращения темпов
3.3 Эффективность противоциклического
налогового стимулирования экономической
активности
Противоциклическую
налоговую политику в период экономического
кризиса, заключающуюся в снижении
налоговых ставок и предоставлении
различного рода льгот, обычно критикуют
за то, что при ее осуществлении
неизбежно возникает отставание
в диагностике нужного момента
для реализации соответствующих
мер. Процесс разработки и принятия
необходимых мер также требует
дополнительного времени и, наконец,
существует определенный временной
лаг (т.е. разрыв во времени между
двумя или несколькими
Информация о работе Налогообложение и тенденции налоговой политики