Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:31, дипломная работа
Цель дипломного проекта - разработать мероприятия повышения конкурентоспособности банка (на примере ОАО «Сбербанк»).
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо последовательное решение следующих задач:
- изучить литературу по данной проблематике;
- определить экономическую сущность конкуренции, ее виды и методы оценки;
- дать оценку конкурентоспособности коммерческого банка;
- предложить направления повышения конкурентоспособности банка;
- проанализировать экономическую эффективность возможной реализации предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Теоретические ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ…………………...4
1.1 Понятие конкурентоспособности. Сфера и уровни банковской конкуренции…………………………………………………………….………...4
1.2 Современные особенности и закономерности банковской конкуренции
в Российской Федерации………………………………………………….. 12
1.3 Применение зарубежного опыта развития основных банковских услуг ………….................................................................................................................18
ГЛАВА 2. Анализ финансовой деятельности Осб № 8601…………………………………………………………………....………….20
2.1 Общая характеристика банка Осб № 8601….….………………………....20
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности Бурятского отделения №8601 ОАО «Сбербанк России»……………………………………..………24
2.3 Анализ предоставляемых услуг ОАО «Сбербанк России»…………..…..30
ГЛАВА 3. Направление повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………..………………..…………………………….....43
3.1 Актуальные проблемы банковской конкуренции в России и пути их решения……………………………….. ……………………..…….…….…...43
3.2 Развитие новых банковских продуктов и услуг…………………………...45
3.3 Рекомендации по повышению эффективности работы с пластиковыми картами в ОАО ОСБ № 8601……………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….……………………………………………....55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ…………………...4
1.1 Понятие конкурентоспособности.
1.2 Современные особенности и закономерности банковской конкуренции
в Российской Федерации………………………………………………….. 12
1.3 Применение зарубежного опыта
развития основных банковских услуг …………..........................
ГЛАВА 2. Анализ финансовой
деятельности Осб № 8601………………………………………………………………….
2.1 Общая характеристика банка Осб № 8601….….………………………....20
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности Бурятского отделения №8601 ОАО «Сбербанк России»……………………………………..………24
2.3 Анализ предоставляемых услуг ОАО «Сбербанк России»…………..…..30
ГЛАВА 3. Направление повышения
конкурентоспособности банковских
услуг………………………..………………..………………
3.1 Актуальные проблемы банковской конкуренции в России и пути их решения……………………………….. ……………………..…….…….…...43
3.2 Развитие новых банковских продуктов и услуг…………………………...45
3.3 Рекомендации по повышению эффективности работы с пластиковыми картами в ОАО ОСБ № 8601……………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….......58
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………….………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ C……………………………………………………………......
ВВЕДЕНИЕ
Высокая роль коммерческих
банков в развитии рыночных отношений
в России является причиной возрастающего
числа исследований и публикаций
на эту тему. Помимо проблем сугубо
банковского характера, в последние
годы всё чаще обсуждаются проблемы
организации и развития банковской
системы в целом, в том числе
и организации управления отдельным
коммерческим банком. Те руководители,
которые постоянно
Занимаясь банковским предпринимательством первоочередной задачей является выставить себя конкурентоспособным и достойным соперником среди уже существующих участников того или иного сегмента рынка.
Отличительной чертой конкуренции в банковской сфере является ее неразрывная взаимосвязь не только с экономикой, но и с политикой. При этом качество этой взаимосвязи определяется исходя из уровня соответствующего банковского рынка. Иными словами, международная банковская конкуренция напрямую затрагивает вопросы международной политики, конкуренция между кредитными организациями внутри страны непосредственным образом влияет как на внутреннюю, так и на внешнюю политику данного государства и т.д.
Конкуренция, осуществляемая на рынке банковских услуг, имеет более выраженный социальный характер, чем конкуренция на иных финансовых рынках.
Конкуренция между кредитными организациями происходит в условиях беспрецедентно широкого и жесткого по сравнению с иными финансовыми рынками регулирующего воздействия со стороны государства, в том числе в условиях более жесткого банковского надзора.
Уже само создание кредитной
организации обставлено таким значительным
количеством формальностей и
требований, которые по сравнению
с иными рынками финансовых услуг
можно рассматривать как
Цель дипломного проекта
- разработать мероприятия
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо последовательное решение следующих задач:
- изучить литературу по данной проблематике;
- определить экономическую сущность конкуренции, ее виды и методы оценки;
- дать оценку
- предложить направления
повышения
- проанализировать
Объектом исследования явилось – открытое акционерное общество «Сбербанк России» ОСБ № 8601.
Предметом исследования является
конкурентоспособность ОАО «
Теоретической базой исследования являются труды отечественных ученых и специалистов в области банковского дела и банковского маркетинга, таких как Т.Ф. Юткина, Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Г.Н. Белоглазова и другие, а так же федеральные законы и нормативные акты РФ, периодические издания.
1. Теоретические ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1.1 Понятие конкурентоспособности.
Конкуренция — это экономическое соревнование между субъектами хозяйственной деятельности за возможность получения максимума прибыли и упрочения положения на рынке.
Конкуренция — двигатель
Конкурентоспособность –
Банковская конкуренция —
Банковская конкуренция
- «Товар», который обращается на рынке банковских услуг, являются деньги и связанные с ними финансовые инструменты;
- Взаимосвязь не только с экономикой, но и с политикой. Конкуренция между кредитными организациями внутри страны влияет как на внутреннюю, так и на внешнюю политику данного государства;
- «Узость поля» конкурентной борьбы. Это обусловлено ограниченностью перечня предоставляемых банковских услуг и является следствием правового оформления банковской деятельности как исключительного вида деятельности, не допускающего совмещения с производственной, торговой и страховой деятельностью;
- Конкуренция между банками происходит в условиях жесткого, по сравнению с иными финансовыми рынками, регулирующего воздействия со стороны государства, в том числе в условиях более жесткого банковского надзора;
- Конкурентная борьба между кредитными организациями охватывает не только сферу привлечения ресурсов, но и сферу их размещения;
- Банковская конкуренция характеризуется зависимостью от доверия клиентов;
- Банки в конкурентной борьбе никогда полностью не устраняют своего клиента.
- Также к банковской конкуренции приводят клиенты банков которые ищут для себя более выгодные условия для депозитов, кредитов и т.д..
Экономические факторы,
- тарифы БС на исполнение операции;
- затраты времени клиентом;
- эмоциональные затраты
и эффект от использования
операции или услуги банка
(дополнительная прибыль,
Неэкономические факторы
Сферой банковской конкуренции является банковский рынок. Его специфика заключается в том, что это сложное образование, имеющее широкие границы и состоящее из многих элементов, т.е. различные банковские рынки.
Современные коммерческие банки функционируют как рынки продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах, в каждом из них банковская конкуренция приобретает специфические черты.
1. Рынок средств производства и производственных услуг. На не го коммерческие банки выходят в роли продавцов банковских услуг для предприятий (расчётное обслуживание, ведение счетов, управление финансами субъектов хозяйствования), (кредитование производственных объектов), а также в роли покупателей производственных ресурсов (приобретение офисного оборудования).
2. Рынок предметов потребления
и потребительских услуг.
3. Рынок труда. Он является
целевой областью кадровой
4. Рынок интеллектуально
- информационного продукта. На нем
банки могут действовать как
продавцы банковских услуг (
5. Рынок недвижимости. Здесь
банки выступают чаще всего
как финансовые посредники, реже
- как отдельные покупатели (приобретение
земельных участков и
6. Финансовые рынки. В
этой сфере банки являются
одним из главных действующих
лиц. Конкуренция на
Таким образом, мы видим, что сфера банковской конкуренции очень обширна, а конкурентная среда многообразна и разнородна.
На банковскую конкуренцию влияет ряд объективных обстоятельств:
- Либерализация
- Универсализация банковской деятельности.
- Расширение региональной сферы деятельности кредитных организаций.
- Проникновение на банковский рынок небанков, иных кредитных организаций.
- Возрастание значения неценовой конкуренции.
- Глобализация банковской конкуренции.
- Усиление интенсивности
банковской конкуренции как
Таким образом, в банковской конкуренции соперничают коммерческие банки и небанковские кредитно-финансовые организации.
Информация о работе Направление повышения конкурентоспособности банковских услуг