Оценка финансового состояния предприятия на примере пивзавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Цель: на основе анализа финансовых результатов сформировать ряд предложений, которые позволили бы обеспечить динамичное развития предприятия, повышение финансовой устойчивости, прибыли, конкурентоспособности хозяйства, повышения спроса на продукцию.

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
2. Организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Карачаевский пивзавод»
3. Оценка финансового состояния
ЗАО «Карачаевский пивзавод»
3.1 Анализ ликвидности баланса, дебиторской и
кредиторской задолженности
3.2 Платежеспособность предприятия, и ее динамика
3.3 Показатели финансовой устойчивости, их оценка
4. Формирование и использование прибыли
4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
4.2 Выручка от реализации продукции,
и ее влияние на размеры прибыли
4.3 Себестоимость производства продукции,
и ее роль в формировании прибыли
4.4 Оценка динамики рентабельности производства
4.5 Основные направления использования прибыли
5. Факторы и резервы улучшения финансовых результатов
6. Обеспечение экологической безопасности и безопасности труда
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пивзавод.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

Валовая прибыль - это  разность между выручкой и прямыми  производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции  представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

Балансовая (общая) прибыль  включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы  от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы:

Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и

суммой льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым  законодательством, которое периодически пересматривается.

Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Нераспределенная прибыль - это чистая прибыль за минусом  ее

использованной суммы  на накопление и потребление.

 



 



 








 





 



 






 

 

 

 

 

 

Рисунок.1- Структурно – логическая модель формирования показателей прибыли

 

 

 

 

 

 

4.1 Анализ состава и  динамики балансовой прибыли.

 

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее

структуру и динамику по годам.

Таблица 16.

Анализ балансовой прибыли

тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2009 год к 2008 году

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Прибыль от реализации продукции 

Прочие операционные доходы

Прочие операционные расходы

Внереализационные доходы

Внереализационные

расходы

 

1252,6

 

-

 

-34,5

 

648,8

 

-50,3

 

68,9

 

-

 

-1,9

 

35,7

 

-2,7

 

1379,8

 

-

 

-35,1

 

693,1

 

-98,6 

 

71,2

 

-

 

-1,8

 

35,7

 

-5,1

+

127,2

 

-

 

-0,6

 

+44,3

 

-48,3

 

103,6

 

-

 

-0,5

 

36,1

 

-39,2  

Общая сумма прибыли

1816,6

 

1939,2

 

+122,6

6,7

Налоги из прибыли

Чистая прибыль

Использовано прибыли

Нераспределенная прибыль

635,8

1180,8

1106,7

74,1

35

65

60,9

4,1

678,7 1260,5

1051,9

208,6

35  65

54,2

10.3

+36,9 +79,7

-54,8

+ 134,5

5,8 6,7

-5

+28,2


 

Как показывают данные таблицы 16 в 2009 году балансовая прибыль

повысилась по сравнению  с 2008; годом на 122 ,6 тыс. руб., на 6,7 %.

Наибольшую долю в  балансовой прибыли занимает прибыль  от реализации продукции - 71,2 %. Удельный вес прочих операционных финансовых результатов составляет всего - 28,8 %, но по сравнению с 2008 годом он вырос на 2,4 %. В 2009 году было использовано прибыли на 54,8 тыс. руб. меньше, чем

в 2008 году и за счет этого увеличилась на 134,5 тыс. руб. нераспределенная прибыль

Таблица 17.

Анализ балансовой прибыли

тыс.руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2009 год к 2008 году

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Прибыль от реализации продукции 

Прочие операционные доходы

Прочие операционные расходы

Внереализационные доходы

Внереализационные

расходы

 

1379,8

 

-

 

-35,1

 

693,1

 

-98,6

 

71,2

 

-

 

-1,8

 

35,7

 

-5,2

 

1243,0

 

-

 

-34,1

 

645,2

 

-42,9 

 

68

 

-

 

-1,9

 

35,6

 

-2,3

-

136,8

 

-

 

-1

 

-47,9

 

-55,7

-

10,1

 

-

 

-2,9

 

-6,9

 

-56,5  

Общая сумма прибыли

1939,2

 

1811,1

 

-128,1

6,6

Налоги из прибыли

Чистая прибыль

Использовано прибыли

Нераспределенная прибыль

678,7

1260,5

1051,9

208,6

35

65

54,2

10,3

633,9

1177,2

1098,9

78,3

35  65

60,6

4,4

-44,9

-83,3

-47

-130,3

-6,6

-6,7

+4,5

-62,5


В 2010 году по сравнению с 2009 годом балансовая прибыль снизилась на

128,1 тыс. руб., на 6,6 %. На снижение  балансовой прибыли больше всего оказало влияние снижение прибыли от реализации продукции на 136,8 тыс. руб., а по сравнению с 2008 годом балансовая прибыль снизилась менее значительно на 5,5 тыс. руб. Увеличение и снижение балансовой прибыли также зависит от финансовых результатов деятельности не связанной с реализацией продукции: может повлиять изменение внереализационных операций, так в 2009 году по сравнению с 2008 годом они повысились: доходы на 40.4 тыс. руб., расходы - 48,2 тыс. руб., а в 2010 году они снизились в меньшей степени, чем повысились  в 2009 году - 47,9 тыс. руб. и 55,7 тыс. руб.

На основе проведенного анализа можно говорить, о том, что за анализируемый период ЗАО  «Карачаевский пивзавод» работало прибыльно. Но заводу необходимо обратить внимание на снижение в 2010 году по сравнению с предшествующими годами балансовой прибыли, на влияние себестоимости. Найти пути снижения себестоимости продукции и увеличения выручки от реализации  продукции.

 

4.2. Выручка от реализации  продукции и ее влияние на  размеры прибыли.

 

Основным элементом  балансовой прибыли является прибыль  от реализации продукции, которая зависит  от выручки от реализации и

себестоимости реализованной  продукции.

Так как прибыль от реализации продукции (работ, услуг) не менее

важен, чем анализ самой прибыли.

 

 

 

 

 

 

Таблица 18.

Анализ выручки от реализации продукции

тыс.руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год  

отклонение

2009 год к 2008 году

2010 год к 2009 году

2010 год к 2008 году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка от реализации

Объем реализованной

продукции

Полная себестоимость

продукции  

Прибыль от реализации

 

9088,6

 

9316,7

 

 

7835,9

 

 

1252,6

 

9475,4

 

9935,4

 

 

8095,6

 

 

1379,8

 

10174,1

 

10021,3

 

 

8931,1

 

 

1243,0

+

386,8

+

618,7

 

+

259,7

 

+

127,2

 

4,3

 

6,6

 

 

3,3

 

 

10,2

+ 698,7

+

85,9

 

+

835,5

 

-

136,8

 

7,4

 

0,8

 

 

10,3

 

-

9,9

+ 1085,5

+

704,6

 

+

1095,2

 

-

89,6

 

11.7

 

7,4

 

 

13,6

 

-

0.8


Из данных таблицы 18 видно, что выручка  от реализации продукций

систематически растет. В 2009 году по сравнению с 2008 годом выручка от

реализации увеличилась на 386,8 тыс.руб. (или на 4,3 %), в 2010 году по

сравнению с 2009 годом на 698.7 тыс. руб., на 7,4 %, а по сравнению с 2008

годом на 1085,5 тыс. руб., на 11,7%, причем хорошо заметно, что темпы ее роста

со временем увеличиваются. Объем реализации увеличился в 2009 году на 618,7

тыс.. руб., на 6,6 %, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 85,9 тыс. руб., на

0,8 %, в 2010 году выручка от реализации увеличилась и за счет объема

реализации, который увеличился по сравнению с 2008 годом на 704,6 тыс. руб.,

на 7,4%.

С ростом объема реализации продукции, темпы роста которого

снижаются, растет и полная себестоимость реализованной продукции.

4.3 Себестоимость производства, ее роль в формировании прибыли.

 

Себестоимость   продукции   является   важнейшим   показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.

Анализ себестоимости  продукции, работ, услуг имеет большое значение в  системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения  данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние  факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия  по его использованию возможностей снижения себестоимости реализованной  продукции.

Себестоимость продукции - это категория, выражающая в денежной форме текущие затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, то есть издержки производства. В себестоимости учитываются также непроизводственные затраты, в совокупности обеспечивающие простое воспроизводство.


 


 



 

 




 




 

долю в удельном весе затрат составляли: затраты на сырьё - 43,2 %, оплату труда 21,9%.

К числу прочих затрат отнесены затраты:

- на электроэнергию,

- природный газ,      

- топливо,   

- общезаводские расходы,

- затраты на содержание  оборудования,...

В 2008 году больше всего затрат безалкогольного цеха на производство напитка «Тархун», так как при производстве напитков «Груша», «Тархун», «Вишня» предприятие пользуется только натуральными компонентами. Только при производстве напитков серии «Зеппо» использовались консерванты поставляемые фирмой «Деллер». Этим и объясняется сравнительно небольшие затраты на их производство.

В последние два года ЗАО «Карачаевский пивзавод»  производит только напиток «Груша»  из продукции безалкогольного цеха, так как он пользуется наибольшим спросом и пивзавод не обладает таким  количеством материальных ресурсов, чтобы производить остальные виды разработанной и освоенной продукций безалкогольного цеха.

Таблица 20

Анализ структуры затрат продукции  цеха минеральной воды.

Тыс.руб.

 

Виды продукции

Затраты всего, тыс.руб.

В том числе

оплата труда

сырьё

вспомог. материалы

прочие

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2008 год, Минеральная вода «Теберда»

951,5

205,5

21,6

153,2

16,1

117,9

12,4

474,9

49,7  

2009 год Минеральная вода «Теберда»

1054,3

226,7

21,5

172,9  

16,4

131,8  

12,5

522,9

49,8

2010 год Минеральная вода «Теберда»

1220,9

264,9

21,7

197,8

16,2

151,4

12,4

606,8

49,7


  

При производстве минеральной воды «Теберда» преобладают прочие затраты, которые систематически растут: в  2008 году они составляли -493,7 тыс. руб., в 2009 году на 10,1 % больше, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 16,1%, по сравнению с 2008 годом на 26,2 %, составив - 606,8 тыс. руб.

 

Таблица 21

Анализ структуры затрат вино - водочной продукции и пива.

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия на примере пивзавода