Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:20, дипломная работа
Цель: на основе анализа финансовых результатов сформировать ряд предложений, которые позволили бы обеспечить динамичное развития предприятия, повышение финансовой устойчивости, прибыли, конкурентоспособности хозяйства, повышения спроса на продукцию.
Введение
1. Обзор литературы
2. Организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Карачаевский пивзавод»
3. Оценка финансового состояния
ЗАО «Карачаевский пивзавод»
3.1 Анализ ликвидности баланса, дебиторской и
кредиторской задолженности
3.2 Платежеспособность предприятия, и ее динамика
3.3 Показатели финансовой устойчивости, их оценка
4. Формирование и использование прибыли
4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
4.2 Выручка от реализации продукции,
и ее влияние на размеры прибыли
4.3 Себестоимость производства продукции,
и ее роль в формировании прибыли
4.4 Оценка динамики рентабельности производства
4.5 Основные направления использования прибыли
5. Факторы и резервы улучшения финансовых результатов
6. Обеспечение экологической безопасности и безопасности труда
Выводы и предложения
Список использованной литературы
тыс. руб.
Виды продукции |
Затраты всего, тыс.руб. |
В том числе | |||||||
оплата труда |
сырьё |
вспомог. материалы |
прочие | ||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2008 год пиво: «Карачаевское-1» «Карчаевское-2» «Ячменный колос» |
992,4403,4701,6 |
321,5131,5228,9 |
32,4 32,6 32,4 |
419,8168,2288,3 |
42,3 41,7 40,6 |
57,6 30,6 43,5 |
5,8 7,5 7,8 |
193,573,1 124,7 |
19,5 18,2 18,2 |
Пиво, всего |
2081,2 |
681,9 |
32,5 |
876,3 |
42,1 |
131,7 |
6,3 |
391,3 |
19,1 |
Вино плодовое «Осеннее» |
812,5 |
311,2 |
38,3 |
206,4 |
25,4 |
150,3 |
18,5 |
144,6 |
17,8 |
Водка: «Ледниковая» «Домбайская» |
839,8 1098,6 |
179,7243,9 |
21,4 22,2 |
306,5425,2 |
36,5 38,7 |
150,3190,1 |
17,9 17,3 |
203,3239,4 |
24,6 22,8 |
Водка, всего |
1938,4 |
423,6 |
21,9 |
731,7 |
37,7 |
340,4 |
17,6 |
442,7 |
23,2 |
Итого 2008 год |
4832,1 |
1416,7 |
29,3 |
1814,4 |
37,5 |
622,4 |
12,9 |
978,6 |
20,3 |
Пиво: «Карачаевское-1» «Карачаевское-2» «Ячменный колос» |
1001,2415,7 701,6 |
323,4 137,6 232,9 |
32,333,133,2 |
419,5 169,6 290,5 |
41,940,841,4 |
60,1 28,7 49,8 |
6,1 6,9 7,1 |
197,279,8 128,4 |
19,719,2 18,3 |
Пиво, всего |
2118,5 |
693,9 |
32,8 |
879,6 |
41,5 |
138,6 |
6,6 |
406,4 |
19.1 |
Вино плодовое «Осеннее» |
908,4 |
347,1 |
38,2 |
228,1 |
25,1 |
170,8 |
18,8 |
162,4 |
17.9 |
Водка: «Ледниковая» «Домбайская» |
843,5 1102,4 |
181,4 249,2 |
21,522,4 |
309,6 434,9 |
36,739,1 |
155,2198,1 |
18,417,8 |
197,3230,2 |
23.420,7 |
Водка, всего |
1945,9 |
440,6 |
22,6 |
744,5 |
38,3 |
353,3 |
18,2 |
427,5 |
20,9 |
Итого 2009 год |
4972,8 |
1481,6 |
38,3 |
1852,2 |
37,2 |
662,7 |
13,3 |
976,3 |
19,7 |
2010 год пиво: «Карачаевское-1» «Карачаевское-2» «Ячменный колос» |
1038,6556,5 757,4 |
337,5 183,1 250,2 |
32,532,933,7 |
438,3 237,1 328,7 |
42,2 42,243,4 |
60,2 32,3 52,7 |
5,8 5,8 6,3 |
202,5 104,1125,8 |
19,5 19,116,6 |
Пиво, всего |
2352,6 |
770,8 |
32,7 |
1004,3 |
42,7 |
145,2 |
6,2 |
432,4 |
18.4 |
Вино плодовое "Осеннее" |
988,8 |
380,7 |
38,4 |
250,2 |
25,3 |
184,8 |
18,7 |
173,1 |
17.6 |
Водка: "Ледниковая" "Домбайская" |
843,7 1241,2 |
182,2 281,8 |
21,6 22,7 |
310,5 487,8 |
36,8 39,3 |
153,6 218,4 |
18,2 17,6 |
197,4 253,2 |
23,4 20,4 |
Водка, всего |
2084,9 |
464,0 |
22,2 |
798,3 |
38,1 |
372,0 |
17,9 |
450,6 |
21,9 |
Итого 2010 год |
5426,3 |
1615,5 |
29,8 |
2052,8 |
37,8 |
702 |
12,9 |
1056 |
19,5 |
За весь анализируемый период с 2008 года по 2010 год себестоимость реализованной продукции менялась следующим образом:
Таблица 22
Анализ себестоимости реализованной продукции.
тыс. руб.
Виды продукции |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
отклонение | |||||
2009 год к 2008 году |
2010 год к 2009 году |
2010 год к 2008 году | |||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Безалкогольные напитки |
2052,3 |
2068,4 |
2283,8 |
+ 16,1 |
0,8 |
+ 15,4 |
10,4 |
+ 231,4 |
11.2 |
Пиво Минеральная вода
Вино
Водка |
2081,2
951,5
812,5
1938,4 |
2118,5
1054,3
908,4
1945,9 |
2352,6
1220,9
988,8
2084,9 |
+ 37,3 + 102,8 + 95,9 + 7,5 |
1,8
10,8
11,8
0,4 |
+ 234,1 + 166,6 + 80,4 + 139,0 |
11,1
15,8
8,9
7,1 |
+ 271,4 + 269,5 + 176,3 + 146,5 |
12,9
26,6
20,7
7,5 |
Итого: |
7835,9 |
8095,5 |
8931,0 |
+ 259,6 |
3,3 |
+ 835,5 |
10,3 |
+ 1095 |
13,6 |
На основании данных приведенных и таблице 22, можно сделать следующие выводы: себестоимость на производство продукции за три последних года работы ЗАО «Карачаевский пивзавод» увеличилась на 1095,1 тыс. руб. (или на 13,6 %), большая часть увеличения пришлась на 2010 год по сравнению с 2009 годом- 835,5 тыс. руб., (или на 10,3 %), а в 2009 году произошло не такое уж большое увеличение себестоимости - 259,6 тыс. руб. Это говорит об ухудшении экономического положения пивзавода. Из всей продукции, больше всего увеличилась себестоимость пива - 271,4 тыс. руб., из-за увеличения стоимости хмеля гранулированного.
4.4 Оценка динамики рентабельности производства.
Абсолютный размер прибыли в целом и в результате каждого фактора не позволяет оценить их значение, так как в данном случае отсутствует сопоставления с величиной затрат, средств, вложенных в производство и обеспечивающих получение прибыли.
В связи с этим наряду с анализом прибыли необходимо проводить анализ уровня доходности реализованной продукции, то есть рентабельности.
Показатель рентабельности
реализованной продукции
Полная себестоимость реализованной продукции в 2008. году была
равна - 7835941 руб., в 2009 году - 8095560 руб., в 2010 году - 8931104 руб..
Прибыль от реализации продукции, в 2008 году - 1252631 руб., в 2009 году – 137874 руб., в 2010 году - 1243010 руб.
Таким образом, рентабельность составила:
R2008= 1252631 /7835941= 15,9%;
R2009 = 1379874 / 8095560 = 17,05 %;
R2010= 1243010/8931104= 13,9%.
В 2009 году по сравнению" с 2008 годом уровень рентабельности увеличился на 1,14 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло снижение на 3,14 %. В целом за три года рентабельность снизилась на 2 %. Для того, чтобы выявить, чём обусловлено данное снижение необходимо рассчитать условную рентабельность. Условная рентабельность - это отношение прибыли от реализации продукции базисного года к себестоимости отчетного года.
Увеличение уровня рентабельности на 1,15 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом обусловлено:
Rусловная = П2008/С2009* 100% = 1252631 / 8095560 * 100%= 15,5%; .
- увеличение рентабельности за счет увеличения прибыли от реализации продукции:
R2009 - Rусловная = 17,04 - 15,5 =+ 1,54 %;
- уменьшение уровня рентабельности за счет увеличения
себестоимости продукции
Rусловная- R2008 = 15,5 - 15,9 = - 0,4 %.
Проанализируя этот период можно сделать вывод, что темпы роста прибыли от. реализации продукции .выше, чем темпы роста себестоимости реализованной продукции.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло снижение уровня рентабельности продукции на 3,14%
Rусловная = П2009/С2010* 100%.= 1379874 / 8931104 * 100% =15,5%;
- уменьшение уровня рентабельности за счет снижения прибыли от
реализации продукции:
R2010-Rсловная= 13,9-15,5=-1,6%;
- уменьшение уровня
рентабельности за счет
Rусловная - R2009 = 15,5- 17,04=- 1,54%.
В целом за три года уровень рентабельности снизился на 2 %:
Rусловная = П2008/С2010* 100% = 1252631 / 8931104 * 100% =14%;
- уменьшение рентабельности за счет уменьшения прибыли от реализации продукции:
R2010- Rусловная = 13,9 - 14 = - 0.1 %;
- уменьшение уровня рентабельности за счет увеличения себестоимости продукции
Rусловная-R2008=14-15,9=-1,9%.
На основе проведенного
анализа можно судить о том, что
пивзавод рентабелен, но за счет увеличения
себестоимости реализованной
4.5 Основные направления использования прибыли
Как и все другие предприятия ЗАО "Карачаевский пивзавод" выплачивает налоги. После перечисления платежей в бюджет он в соответствии с Уставом деятельности ЗАО "Карачаевский пивзавод" образует:
1. Резервный фонд, в размере 1.0 % от прибыли, остающейся в распоряжении завода. Средства резервного фонда используются:
- на возмещение убытков от деятельности завода;
- на выплату доли, выходящего
из ЗАО «Карачаевский пивзавод»
2. Фонд производственного
развития, который составляет 50 % от
прибыли, остающейся в
Средства фонда
- внедрение новой техники, 'прогрессивных технологий, модернизации и автоматизацию производства, модернизации оборудования,...
- расширение производства
и улучшения качества
3. Фонд социального развития — составляе1 5 % от прибыли. В связи с решением общего собрания, часть прибыли ЗАО «Карачаевский пивзавод» из фонда социального страхования, может быть выделена для распределения среди работников завода в виде денежного вознаграждения, или в иной форме за высокие результаты в работе, или в виде материальной помощи нуждающимся работникам.
4. Фонд, направленный на распределение дивидендов участникам ЗАО «Карачаевский пивзавод» в размере 30 % от прибыли остающейся в распоряжении ЗАО.
Прибыль, остающуюся в собственном распоряжении, пивзавод использует в следующих направлениях:
Таблица 23
Использование прибыли.
тыс.руб.
2008 год |
2009 год |
2010 год |
отклонение | ||||||
2009 год к 2008 году |
2010 год к 2009 году |
2010 год к 2008 году | |||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Платежи в Бюджет Резервный Фонд Фонд Производственного Развития Фонд социального развития, В том числе
Фонд на распределение дивидендов |
375,8
87,7
438,4
43,8
15,3
14,5
263,1 |
413,9
96,6
482,9
48,3
19,5
16,3
289,7 |
339,9
90,3
451,5
45,6
14,1
20,6
270,9 |
+ 38,1 + 8,9 + 44,5
+ 4,5 + 4,2 + 1,8 + 26,6 |
10,2
10,2
10,2
10,2
27,6
12,4
10,2 |
- 74 - 6,3 - 31,4
- 3,1 - 5,4 + 4,3 - 18,8 |
- 17,9 - 6,5 - 6,5
- 6,5 - 27,5
26,4 - 6,5 |
- 35,9 + 2,6 + 13,1
+ 1,3 - 1,2 + 6,1 + 7,8 |
- 7,7
3,7
3,7
3,7 - 7,5
38,8
3,7 |
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия на примере пивзавода