Оценка финансового состояния предприятия на примере пивзавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Цель: на основе анализа финансовых результатов сформировать ряд предложений, которые позволили бы обеспечить динамичное развития предприятия, повышение финансовой устойчивости, прибыли, конкурентоспособности хозяйства, повышения спроса на продукцию.

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
2. Организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Карачаевский пивзавод»
3. Оценка финансового состояния
ЗАО «Карачаевский пивзавод»
3.1 Анализ ликвидности баланса, дебиторской и
кредиторской задолженности
3.2 Платежеспособность предприятия, и ее динамика
3.3 Показатели финансовой устойчивости, их оценка
4. Формирование и использование прибыли
4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
4.2 Выручка от реализации продукции,
и ее влияние на размеры прибыли
4.3 Себестоимость производства продукции,
и ее роль в формировании прибыли
4.4 Оценка динамики рентабельности производства
4.5 Основные направления использования прибыли
5. Факторы и резервы улучшения финансовых результатов
6. Обеспечение экологической безопасности и безопасности труда
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пивзавод.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

тыс. руб.

 

Виды продукции

Затраты всего, тыс.руб.

В том числе

оплата труда

сырьё

вспомог. материалы

прочие

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2008 год пиво: «Карачаевское-1»

«Карчаевское-2»

«Ячменный колос»

 

992,4403,4701,6

 

321,5131,5228,9

 

32,4 32,6 32,4

 

419,8168,2288,3

 

42,3 41,7 40,6

 

57,6 30,6 43,5

 

5,8 7,5 7,8

 

193,573,1 124,7

 

19,5 18,2 18,2

Пиво, всего

2081,2

681,9

32,5

876,3

42,1

131,7

6,3

391,3

19,1

Вино плодовое «Осеннее»

812,5

311,2

38,3

206,4

25,4

150,3

18,5

144,6

17,8

Водка: «Ледниковая»

«Домбайская»

 

839,8 1098,6

 

179,7243,9

 

21,4 22,2

 

306,5425,2

 

36,5 38,7

 

150,3190,1

 

17,9 17,3

 

203,3239,4

 

24,6 22,8

Водка, всего

1938,4

423,6

21,9

731,7

37,7

340,4

17,6

442,7

23,2

Итого 2008 год

4832,1

1416,7

29,3

1814,4

37,5

622,4

12,9

978,6

20,3

Пиво: «Карачаевское-1»

 «Карачаевское-2»

«Ячменный колос»

 

1001,2415,7 701,6

 

323,4 137,6 232,9

 

32,333,133,2

 

419,5 169,6 290,5

 

41,940,841,4

 

60,1 28,7 49,8

 

6,1 6,9 7,1

 

197,279,8 128,4

 

19,719,2 18,3 

Пиво, всего

2118,5

693,9

32,8

879,6

41,5

138,6

6,6

406,4

19.1

Вино плодовое «Осеннее»

908,4

347,1

38,2

228,1

25,1

170,8

18,8

162,4

17.9

Водка: «Ледниковая»  «Домбайская»

843,5 1102,4

181,4 249,2

21,522,4

309,6 434,9

36,739,1

155,2198,1

18,417,8

197,3230,2

23.420,7

Водка, всего

1945,9

440,6

22,6

744,5

38,3

353,3

18,2

427,5

20,9

Итого 2009 год

4972,8

1481,6

38,3

1852,2

37,2

662,7

13,3

976,3

19,7

2010 год

пиво: «Карачаевское-1»

«Карачаевское-2»

«Ячменный колос»

 

 

1038,6556,5 757,4

 

 

337,5 183,1 250,2

 

 

32,532,933,7

 

 

438,3

237,1 328,7

 

 

42,2

42,243,4

 

 

60,2

32,3 52,7

 

 

5,8

5,8

6,3

 

 

202,5

104,1125,8

 

 

19,5

19,116,6

Пиво, всего

2352,6

770,8

32,7

1004,3

42,7

145,2

6,2

432,4

18.4

Вино плодовое "Осеннее"

988,8

380,7

38,4

250,2

25,3

184,8

18,7

173,1

17.6

Водка:

"Ледниковая"

"Домбайская"

 

843,7 1241,2

 

182,2 281,8

 

21,6 22,7

 

310,5 487,8

 

36,8 39,3

 

153,6 218,4

 

18,2 17,6

 

197,4 253,2

 

23,4 20,4

Водка, всего

2084,9

464,0

22,2

798,3

38,1

372,0

17,9

450,6

21,9

Итого 2010 год

5426,3

1615,5

29,8

2052,8

37,8

702

12,9

1056

19,5


 

За весь анализируемый  период с 2008 года по 2010 год себестоимость реализованной продукции менялась следующим образом:

 

Таблица 22

Анализ себестоимости  реализованной продукции.

тыс. руб.

 

Виды продукции

2008 год

2009 год

2010 год

отклонение

2009 год к 2008 году

2010 год к 2009 году

2010 год к 2008 году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Безалкогольные напитки

 

2052,3

 

2068,4

 

2283,8

+

16,1

 

0,8

+

15,4

 

10,4

+

231,4

 

11.2

 

Пиво

Минеральная вода

 

Вино

 

Водка

 

2081,2

 

951,5

 

812,5

 

1938,4

 

2118,5

 

1054,3

 

908,4

 

1945,9

 

2352,6

 

1220,9

 

988,8

 

2084,9

+

37,3

+

102,8

+

95,9

+

7,5

 

1,8

 

10,8

 

11,8

 

0,4

+

234,1

+

166,6

+

80,4

+

139,0

 

11,1

 

15,8

 

8,9

 

7,1

+

271,4

+

269,5

+

176,3

+

146,5

 

12,9

 

26,6

 

20,7

 

7,5

 

Итого:

 

7835,9

 

8095,5

 

8931,0

+

259,6

 

3,3

+

835,5

 

10,3

+

1095

 

13,6


 

На основании данных приведенных и таблице 22, можно  сделать следующие выводы: себестоимость  на производство продукции за три  последних  года работы ЗАО «Карачаевский  пивзавод» увеличилась на 1095,1 тыс. руб. (или на 13,6 %), большая часть увеличения пришлась на 2010 год по сравнению с 2009 годом- 835,5 тыс. руб., (или на 10,3 %), а в 2009 году произошло не такое уж большое увеличение себестоимости - 259,6 тыс. руб. Это говорит об ухудшении экономического положения пивзавода. Из всей продукции, больше всего увеличилась себестоимость пива - 271,4 тыс. руб., из-за увеличения стоимости хмеля гранулированного.

 

4.4 Оценка динамики  рентабельности производства.

 

Абсолютный размер прибыли  в целом и в результате каждого  фактора  не позволяет оценить их значение, так как в данном случае отсутствует сопоставления с величиной затрат, средств, вложенных в производство и обеспечивающих получение прибыли.

В связи с этим наряду с анализом прибыли необходимо проводить  анализ уровня доходности реализованной продукции, то есть рентабельности.

Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность использования всех ресурсов завода участвовавших в  производстве и реализации продукции.

Полная себестоимость  реализованной продукции в 2008. году была

равна - 7835941 руб., в 2009 году - 8095560 руб., в 2010 году - 8931104 руб..

Прибыль от реализации продукции, в 2008 году - 1252631 руб., в 2009 году – 137874 руб.,  в 2010 году - 1243010 руб.

Таким образом, рентабельность составила:

R2008= 1252631 /7835941= 15,9%;

R2009 = 1379874 / 8095560 = 17,05 %;

R2010= 1243010/8931104= 13,9%.

В 2009 году по сравнению" с 2008 годом уровень рентабельности увеличился на 1,14 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло снижение на 3,14 %. В целом за три года рентабельность снизилась на 2 %. Для того, чтобы выявить, чём обусловлено данное снижение необходимо рассчитать условную рентабельность. Условная рентабельность - это отношение прибыли   от реализации продукции базисного года к себестоимости отчетного года.

Увеличение уровня рентабельности на 1,15 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом обусловлено:

Rусловная = П2008/С2009* 100% = 1252631 / 8095560 * 100%= 15,5%;   .

- увеличение рентабельности  за счет увеличения прибыли  от реализации продукции:

R2009 - Rусловная = 17,04 - 15,5 =+ 1,54 %;

- уменьшение  уровня  рентабельности  за  счет увеличения

себестоимости продукции

Rусловная- R2008 = 15,5 - 15,9 = - 0,4 %.

Проанализируя этот период можно сделать вывод, что темпы  роста прибыли от. реализации продукции .выше, чем темпы роста себестоимости реализованной продукции.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло снижение уровня рентабельности продукции на 3,14%     

Rусловная = П2009/С2010* 100%.= 1379874 / 8931104 * 100% =15,5%;

- уменьшение уровня рентабельности за счет снижения прибыли от

реализации продукции:

R2010-Rсловная= 13,9-15,5=-1,6%;  

- уменьшение уровня  рентабельности за счет увеличения cебестоимости продукции

Rусловная - R2009 = 15,5- 17,04=- 1,54%.

В целом за три года уровень рентабельности снизился на 2 %:

Rусловная = П2008/С2010* 100% = 1252631 / 8931104 * 100% =14%;                                                

- уменьшение рентабельности  за счет уменьшения прибыли  от реализации продукции: 

R2010- Rусловная = 13,9 - 14 = - 0.1 %;

- уменьшение  уровня  рентабельности  за  счет увеличения  себестоимости продукции

Rусловная-R2008=14-15,9=-1,9%.

На основе проведенного анализа можно судить о том, что  пивзавод рентабелен, но за счет увеличения себестоимости реализованной продукции и снижения прибыли от реализации продукции, рентабельность в 2010 году снизилась с предшествующими годами.

 

4.5 Основные направления  использования прибыли

 

Как и все другие предприятия  ЗАО "Карачаевский пивзавод" выплачивает  налоги. После перечисления платежей в бюджет он в соответствии с Уставом деятельности ЗАО "Карачаевский пивзавод" образует:

1. Резервный фонд, в  размере 1.0 % от прибыли, остающейся  в распоряжении завода. Средства  резервного фонда используются:

- на возмещение убытков  от деятельности завода;

- на выплату доли, выходящего  из ЗАО «Карачаевский пивзавод»;

2. Фонд производственного  развития, который составляет 50 % от  прибыли, остающейся в распоряжении  завода.

Средства фонда производственного  развития направляются на:

- внедрение   новой   техники, 'прогрессивных   технологий, модернизации и автоматизацию производства, модернизации оборудования,...

- расширение производства  и улучшения качества выпускаемой  продукции.

3.   Фонд социального  развития — составляе1 5 % от прибыли.  В связи с решением общего собрания, часть прибыли ЗАО «Карачаевский пивзавод» из фонда социального страхования, может быть выделена для распределения среди работников завода в виде денежного вознаграждения, или в иной форме за высокие результаты в работе, или в виде материальной помощи нуждающимся работникам.

4.   Фонд, направленный  на распределение дивидендов  участникам ЗАО «Карачаевский  пивзавод» в размере 30 % от прибыли  остающейся в распоряжении ЗАО.

Прибыль, остающуюся в  собственном распоряжении, пивзавод использует в следующих направлениях: 

Таблица 23

Использование прибыли.

тыс.руб.

 

2008 год

2009 год

2010 год

отклонение

2009 год к 2008 году

2010 год к 2009 году

2010 год к 2008 году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Платежи в 

Бюджет

Резервный

Фонд

Фонд

Производственного

Развития

Фонд социального развития,

В том числе

  • авансы
  • материальная помощь

Фонд на распределение  дивидендов

 

375,8

 

87,7

 

438,4

 

 

43,8

 

15,3

 

14,5

 

263,1

 

413,9

 

96,6

 

482,9

 

 

48,3

 

19,5

 

16,3

 

289,7

 

339,9

 

90,3

 

451,5

 

 

45,6

 

14,1

 

20,6

 

270,9

+

38,1

+

8,9

+

44,5

 

+

4,5

+

4,2

+

1,8

+

26,6

 

10,2

 

10,2

 

10,2

 

 

10,2

 

27,6

 

12,4

 

10,2

-

74

-

6,3

-

31,4

 

-

3,1

-

5,4

+

4,3

-

18,8

-

17,9

-

6,5

-

6,5

 

-

6,5

-

27,5

 

26,4

-

6,5

-

35,9

+

2,6

+

13,1

 

+

1,3

-

1,2

+

6,1

+

7,8

-

7,7

 

3,7

 

3,7

 

 

3,7

-

7,5

 

38,8

 

3,7

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия на примере пивзавода