Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа
Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.
Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71
Содержание
Введение
В России созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий, отвечающий общепризнанным принципам и международным стандартам уровень управления государственными и муниципальными финансами.
В этих условиях многократно возрастает ответственность за выбор наиболее эффективных способов осуществления государственных расходов, учет не только краткосрочных, но и долгосрочных последствий принимаемых сегодня решений.
В целях повышения качества финансового планирования в бюджетном секторе важно усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов.
Система образования переживает сейчас очень трудный период. Он характеризуется разрушением старых принципов экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а новое еще только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная система Российской Федерации.
От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.
Смета доходов и расходов должна составляться на основе прогнозируемых объемов предлагаемых государственных или муниципальных услуг с учетом установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление и затем утверждаться главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.
Научно-исследовательские институты, министерства и ведомства определяют нормативы для составления смет доходов и расходов на основе изучения соответствующих данных за длительный период времени. Но и предлагаемые нормативы не всегда дают оптимальные результаты, так как они разрабатываются в целом на регион без учета конкретных особенностей определенного района. И чтобы учесть все эти особенности установлен механизм защиты смет (где возможна корректировка рассчитанного по нормативам финансирования в зависимости от потребностей конкретного учреждения).
Исполнение сметы доходов и расходов каждого бюджетного учреждения важная часть бюджетной политики в целом. Во-первых, расходование полученных средств должно быть строго по целевому назначению. Во-вторых, необходимо своевременно реагировать на изменяющуюся экономическую ситуацию и при возможности вносить изменения в бюджетные ассигнования в пределах региона или на уровне главного распорядителя бюджетных средств (например, на уровне министерств).
Вопросы создания гибкой современной системы планирования и финансирования приобрели для российского образования характер острейшей проблемы. Сегодня недофинансирование сферы образования со стороны государства сочетается с неэффективным использованием бюджетных ресурсов.
В связи с недостаточным уровнем финансирования системы образования, образовательные учреждения вынуждены изыскивать внебюджетные средства для выживания.
В сложившихся условиях становится актуальным исследование проблем и способов внебюджетного финансирования образования на основе оценки результативности расходов, т.е. оценки соотношения между результатами деятельности и расходами на их достижение.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Объектом исследования выступает ДОУ № 831.
Предметом исследования выступает внебюджетный источник финансирования.
Теоретическую базу дипломной работы составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области эффективного управления государственными и муниципальными финансами, правительственные программы и прогнозы, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, материалы и рекомендации международных всероссийских, межрегиональных научных и научно-практических семинаров и конференций.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ДОУ № 831. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений.
Подразделение народного хозяйства на сферу материального производства и непроизводственную сферу является общепризнанным.
Под непроизводственной
сферой принято понимать совокупность
отраслей и видов деятельности, связанных
с обслуживанием
Услуги, предоставляемые субъектами непроизводственной сферы, могут быть платными, бесплатными или частично оплачиваемыми их потребителями. Понятие "бесплатные" следует понимать в том смысле, что они бесплатны для потребителя, но не для производителя. Тот, кто оказывает такие услуги, обязательно производит соответствующие затраты. Таким образом, источники формирования финансовых ресурсов у этих субъектов зависят, с одной стороны, от вида оказываемых услуг, с другой - от характера их предоставления.1
Денежные средства из всех источников, поступившие на счета таких учреждений, образуют фонд финансовых ресурсов, который используется на выплату заработной платы, возмещение материальных и приравненных к ним затрат, на иные цели, допускаемые законодательством.
Финансы – это денежные отношения, возникающие в результате распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формирование денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства, а также использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.
Особое место финансов
бюджетных организаций в
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.2
Преимущественным источником формирования финансовых ресурсов учреждений непроизводственной сферы является бюджет и внебюджетные фонды. Размер выделяемых на содержание учреждений непроизводственной сферы бюджетных средств зависит прежде всего от состояния самого бюджета.
Таким образом, в системе финансовых отношений учреждения непроизводственной сферы занимают особое место. В первую очередь надо выделить их отношения с государственным бюджетом. У субъектов непроизводственной сферы, которые функционируют на условиях хозрасчета, они складываются по поводу уплаты налогов. У учреждений, которые финансируются из бюджета, такие отношения, как правило, односторонние: получение бюджетных дотаций. Поскольку отрасли непроизводственной сферы представляют собой организационные образования, то финансовые отношения у них складываются и с их вышестоящими организациями. Можно выделить отношения с банковскими учреждениями по поводу обслуживания счетов, получения и погашения кредитов.
Прежде чем перейти к характеристике особенностей финансового механизма в непроизводственной сфере, подведем итоги вышесказанному.
Финансовые отношения,
складывающиеся в непроизводственной
сфере, есть результат распределения
национального дохода, создаваемого
в сфере материального
В современном мире вмешательство
государства в экономику
В составе расходов экономического характера в первую очередь следует выделить капиталовложения. Развитые страны за счет бюджетов финансируют новые прогрессивные отрасли, которые способствуют коренным преобразованиям в структуре народного хозяйства. В тех странах, где государственный сектор составляет значительную экономическую величину, достаточно большие бюджетные ассигнования направляются на модернизацию топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, атомной энергетики.
Важным направлением государственного воздействия на экономику является стимулирование научно-технического прогресса, посредством чего решаются многие экономические и социальные проблемы. Государственные расходы на эти цели составляют значительные суммы практически во всех промышленно развитых странах.
В бывшем СССР непроизводственная сфера в основном финансировалась за счет бюджета. Переход экономики страны на рыночные рельсы стимулировал внедрение хозрасчетных начал и в учреждениях непроизводственной сферы. Новый хозяйственный механизм в отраслях социально-культурной сферы характеризуется сочетанием бюджетного финансирования с развитием платных услуг и выполнением работ по договорам с предприятиями и организациями на платной основе.
Нельзя перейти от остаточного метода финансирования социально-культурной сферы к нормативному. Нормативы расходования ресурсов в непроизводственной сфере выполняют несколько функций.
Во-первых, напрямую связывают бюджетные ассигнования с оказанием услуг. В натуральном выражении нормативы позволяют определить общую потребность определенных учреждений и всей социальной сферы в конкретных видах материальных и трудовых ресурсов в зависимости от особенностей технологии обслуживания.
Во-вторых, с помощью нормативов в денежной форме появляется возможность стоимостной оценки деятельности бюджетных учреждений. Денежные нормативы позволяют увязать натурально-вещественный и стоимостной аспекты деятельности бюджетных учреждений.
В-третьих, денежные нормативы, выполняя функцию ценообразования на услуги, предоставляемые бесплатно, позволяют включать в результаты труда в этих учреждениях в хозяйственный оборот.
Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ