Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71

Файлы: 1 файл

Опыт и методы привлечения.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

Введение

 

В России созданы все  необходимые предпосылки для  перехода на качественно более высокий, отвечающий общепризнанным принципам  и международным стандартам уровень  управления государственными и муниципальными финансами.

В этих условиях многократно возрастает ответственность за выбор наиболее эффективных способов осуществления государственных расходов, учет не только краткосрочных, но и долгосрочных последствий принимаемых сегодня решений.

В целях повышения  качества финансового планирования в бюджетном секторе важно усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов.

Система образования  переживает сейчас очень трудный  период. Он характеризуется разрушением  старых принципов экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а новое еще только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная система Российской Федерации.

От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.

Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов  и расходов. Смета доходов и  расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

Смета доходов и расходов должна составляться на основе прогнозируемых объемов предлагаемых государственных  или муниципальных услуг с  учетом установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление и затем утверждаться главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.

Научно-исследовательские  институты, министерства и ведомства  определяют нормативы для составления  смет доходов и расходов на основе изучения соответствующих данных за длительный период времени. Но и предлагаемые нормативы не всегда дают оптимальные результаты, так как они разрабатываются в целом на регион без учета конкретных особенностей определенного района. И чтобы учесть все эти особенности установлен механизм защиты смет (где возможна корректировка рассчитанного по нормативам финансирования в зависимости от потребностей конкретного учреждения).

Исполнение сметы доходов  и расходов каждого бюджетного учреждения важная часть бюджетной политики в целом. Во-первых, расходование полученных средств должно быть строго по целевому назначению. Во-вторых, необходимо своевременно реагировать на изменяющуюся экономическую ситуацию и при возможности вносить изменения в бюджетные ассигнования в пределах региона или на уровне главного распорядителя бюджетных средств (например, на уровне министерств).

Вопросы создания гибкой современной системы планирования и финансирования приобрели для российского образования характер острейшей проблемы. Сегодня недофинансирование сферы образования со стороны государства сочетается с неэффективным использованием бюджетных ресурсов.

В связи с недостаточным  уровнем финансирования системы  образования, образовательные учреждения вынуждены изыскивать внебюджетные средства для выживания.

В сложившихся условиях становится актуальным исследование проблем  и способов внебюджетного финансирования образования на основе оценки результативности расходов, т.е. оценки соотношения между результатами деятельности и расходами на их достижение.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  • исследовать сущность и функции финансов бюджетных учреждений;
  • определить роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений;
  • определить виды источников финансирования бюджетных учреждений;
  • выявить современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения;
  • провести анализ финансирования на примере образовательного учреждения;
  • определить источники внебюджетного финансирования образовательного учреждения.

Объектом исследования выступает ДОУ № 831.

Предметом исследования выступает внебюджетный источник финансирования.

Теоретическую базу дипломной работы составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области эффективного управления государственными и муниципальными финансами, правительственные программы и прогнозы, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, материалы и рекомендации международных всероссийских, межрегиональных научных и научно-практических семинаров и конференций.

При проведении исследования использовались отчетные материалы ДОУ № 831. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.

 

 

Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений

1.1. Сущность  и функции финансов бюджетных учреждений.

 

Подразделение народного  хозяйства на сферу материального  производства и непроизводственную сферу является общепризнанным.

Под непроизводственной сферой принято понимать совокупность отраслей и видов деятельности, связанных  с обслуживанием общегосударственных  и социально-культурных потребностей общества и конкретных граждан. Финансы  указанной сферы есть отношения, возникающие в связи с образованием денежных доходов у субъектов непроизводственной сферы, их использованием в целях выполнения ими функциональных обязанностей.

Услуги, предоставляемые  субъектами непроизводственной сферы, могут быть платными, бесплатными или частично оплачиваемыми их потребителями. Понятие "бесплатные" следует понимать в том смысле, что они бесплатны для потребителя, но не для производителя. Тот, кто оказывает такие услуги, обязательно производит соответствующие затраты. Таким образом, источники формирования финансовых ресурсов у этих субъектов зависят, с одной стороны, от вида оказываемых услуг, с другой - от характера их предоставления.1

Денежные средства из всех источников, поступившие на счета  таких учреждений, образуют фонд финансовых ресурсов, который используется на выплату заработной платы, возмещение материальных и приравненных к ним затрат, на иные цели, допускаемые законодательством.

Финансы – это денежные отношения, возникающие в результате распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формирование денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства, а также использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.

Особое место финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации  в обеспечении функций государства.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.2

Преимущественным источником формирования финансовых ресурсов учреждений непроизводственной сферы является бюджет и внебюджетные фонды. Размер выделяемых на содержание учреждений непроизводственной сферы бюджетных средств зависит прежде всего от состояния самого бюджета.

Таким образом, в системе  финансовых отношений учреждения непроизводственной сферы занимают особое место. В первую очередь надо выделить их отношения с государственным бюджетом. У субъектов непроизводственной сферы, которые функционируют на условиях хозрасчета, они складываются по поводу уплаты налогов. У учреждений, которые финансируются из бюджета, такие отношения, как правило, односторонние: получение бюджетных дотаций. Поскольку отрасли непроизводственной сферы представляют собой организационные образования, то финансовые отношения у них складываются и с их вышестоящими организациями. Можно выделить отношения с банковскими учреждениями по поводу обслуживания счетов, получения и погашения кредитов.

Прежде чем перейти  к характеристике особенностей финансового  механизма в непроизводственной сфере, подведем итоги вышесказанному.

Финансовые отношения, складывающиеся в непроизводственной сфере, есть результат распределения  национального дохода, создаваемого в сфере материального производства. Возможности государства направлять тот или иной размер финансовых ресурсов в непроизводственную сферу зависят от размера национального дохода. Между ними существует прямо пропорциональная зависимость. Во-вторых, отношения субъектов непроизводственной сферы сводятся в основном к отношениям с бюджетной системой, поскольку именно бюджет выступает основным источником финансирования расходов учреждений непроизводственной сферы. Если сгруппировать расходы государства по целевому признаку, то можно выделить расходы экономического, социального, военного характера и расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.3

В современном мире вмешательство  государства в экономику является общепризнанной нормой. Государственное  регулирование становится приоритетным - в таких сферах, как обеспечение  нормальных условий для развития экономики, содействие научно-техническому прогрессу, повышение конкурентоспособности национальных экономик. В этой связи финансовый механизм становится решающим рычагом воздействия на экономику в целом.

В составе расходов экономического характера в первую очередь следует выделить капиталовложения. Развитые страны за счет бюджетов финансируют новые прогрессивные отрасли, которые способствуют коренным преобразованиям в структуре народного хозяйства. В тех странах, где государственный сектор составляет значительную экономическую величину, достаточно большие бюджетные ассигнования направляются на модернизацию топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, атомной энергетики.

Важным направлением государственного воздействия на экономику  является стимулирование научно-технического прогресса, посредством чего решаются многие экономические и социальные проблемы. Государственные расходы на эти цели составляют значительные суммы практически во всех промышленно развитых странах.

В бывшем СССР непроизводственная сфера в основном финансировалась за счет бюджета. Переход экономики страны на рыночные рельсы стимулировал внедрение хозрасчетных начал и в учреждениях непроизводственной сферы. Новый хозяйственный механизм в отраслях социально-культурной сферы характеризуется сочетанием бюджетного финансирования с развитием платных услуг и выполнением работ по договорам с предприятиями и организациями на платной основе.

Нельзя перейти от остаточного метода финансирования социально-культурной сферы к нормативному. Нормативы расходования ресурсов в непроизводственной сфере выполняют несколько функций.

Во-первых, напрямую связывают  бюджетные ассигнования с оказанием  услуг. В натуральном выражении  нормативы позволяют определить общую потребность определенных учреждений и всей социальной сферы в конкретных видах материальных и трудовых ресурсов в зависимости от особенностей технологии обслуживания.

Во-вторых, с помощью  нормативов в денежной форме появляется возможность стоимостной оценки деятельности бюджетных учреждений. Денежные нормативы позволяют увязать натурально-вещественный и стоимостной аспекты деятельности бюджетных учреждений.

В-третьих, денежные нормативы, выполняя функцию ценообразования  на услуги, предоставляемые бесплатно, позволяют включать в результаты труда в этих учреждениях в хозяйственный оборот.

Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ