Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71

Файлы: 1 файл

Опыт и методы привлечения.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн наполняется водой  ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.

В бассейне будут купаться как дети ДОУ № 831 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится:

1085 / 440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.

Для детей, посещающих бассейн  за плату, требуемое количество воды составит:

2,46 * 240 = 590,4 куб.м.

Потребность в воде для  обслуживающего персонала:

0,02 куб.м. * 2 * 8смен = 0,32 куб.м/месяц.

Общий расход воды:

18,0 + 590,4 + 0,32 = 638,72 куб.м.

Количество стоков соответствует  потребности в воде и составит в месяц - 638,72 куб. м.

Утверждены следующие тарифы на потребление воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.

Стоимость потребляемой воды:

638,72 * 2,57=1641,51 руб.

Стоимость стоков:

638,72 * 5,00 = 3193,6 руб.

Итого по статье «оплата  коммунальных услуг»:

645,30 + 44,23 + 1641,51 + 3193,6 = 5524,64 руб.

Амортизационные отчисления:

0,58 * 129 кв. м = 74,82 руб.

К переменным расходам относятся  следующие статьи.

  1. Зарплата персонала сопровождения.

Кроме инструкторов по физкультуре  участвуют в процессе организации  данной услуги еще несколько человек:

  1. заведующая – по установленным нормативам ей будет установлена доплата в размере 30 % должностного оклада:

3312 * 30% = 993,6 руб.;

  1. доплата медсестре будет составлять 15% ФОТ инструкторов:

2880 * 15% = 432,00 руб.;

  1. доплата кассиру за сбор денег и оформление документов - 10 % ФОТ инструкторов:

2880 * 10% = 288,00 руб.;

  1. доплата санитарке - 10% ФОТ инструкторов:

2880 * 10 % = 288,00 руб.;

  1. доплата уборщице - 6% ФОТ инструкторов:

2880 * 6 % = 172,80 руб.

Всего доплат персоналу  сопровождения: 2174,40 руб.

  1. Начисления на заработную плату:

2174,4 * 35,8% = 778,44 руб.

Всего зарплата персонала  сопровождения с отчислениями:

2174,4 + 778,44 = 2952,84 руб.

  1. Расходы по обеспечению учебного процесса составляют 5 % от прямых затрат:

9810,5 * 5% = 490,52 руб.

  1. Расходы на текущий ремонт и обслуживание.

Размер расходов на это  мероприятие определен в размере 200 руб. в месяц.

  1. Прочие текущие расходы.

Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:

а) расходы на рекламу  в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;

б) непредвиденные расходы - 3 % от суммы предшествующих расходов: (9810,5+2952,84+490,5+200,00)*3%=403,61 руб.;

в) повышение квалификации сотрудников - 300,0 руб.

Итого затраты на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.

Калькуляция себестоимости  на одного ребенка определяется следующим  образом: общая сумма расходов = прямые затраты + косвенные расходы.

14337,47 руб. - это общие  затраты на весь объем оказываемых  услуг в месяц. Так как услуги  будут оказываться для 240 детей  в месяц, то себестоимость одной  услуги равна: 

14337,47 / 240 = 59,74 руб.

Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.

Определим точку безубыточности:

КД/д = КР/Ц- (ПР/КД), (2)

где КД/д - количество детей  в день;

КР - косвенные расходы;

Ц - цена;

ПР - прямые расходы;

КД - количество детей.

4526,97

= 116

80 – 9810,5 / 240


 

Вывод: необходимо продать  услугу 116 потребителям в месяц, после  этого затраты окупятся и данная деятельность будет приносить прибыль, даже на начальном этапе.

 

 

Заключение

 

В данной работе рассматривалась  проблема финансового обеспечения дошкольного образования.

На основе проведенных  исследований были выявлены потенциальные  возможности дошкольных образовательных  учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

Затем из широкого круга возможных направлений деятельности был выбран наиболее перспективныё вариант, каждый из них был разработан более подробно и сделан окончательный вывод о целесообразности новой деятельности.

Разработанное обоснование  может послужить руководством к  началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных  услуг.

Анализ финансового  состояния ДОУ показал, что финансируемые  из бюджета средства не могут обеспечить нормального функционирования учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 60% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.

На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.

В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.

Анализ исполнения сметы  расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых  источников финансирования, которые  будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

При внедрении платных  услуг основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Объем услуг составит 742 тыс. руб., при этом учреждение получит прибыль в размере 114,8 тыс. руб. Полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление основных фондов, поощрение сотрудников ДОУ.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.

Изменения в сфере  экономики, реализация новых принципов  планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.

Рекомендуется дошкольным образовательным учреждениям начать оказание платных услуг, тем более что это не требует большого объема дополнительных затрат и достаточно эффективно.

 

Список  литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральный закон от 15.08.1996 г. 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
  7. Федеральный закон от 21.11.1996г. 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  8. Федеральный закон от 23.12.2004г. 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетный кодекс Российской Федерации".
  9. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
  10. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с посл. изм. от 6 июля 2006 г.) // Информационная система Гарант.
  11. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с посл. изм. от 30 декабря 2005 г.) // Информационная система Гарант.
  12. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" // Информационная система Гарант
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 августа 2006 г. № 201 "О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации" // Информационная система Гарант.
  14. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" // Информационная система Гарант
  15. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Информационная система Гарант.
  16. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования"// Информационная система Гарант.
  17. Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2006 г. № АФ-157/02) // Информационная система Гарант.
  18. Методика определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 848) // Информационная система Гарант
  19. Астафьева Н. Нормативное бюджетное финансирование как фактор инновационных изменений регионального образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.106-113.
  20. Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.
  21. Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
  22. Беляков С.А. Лекции по экономике образования. — М.: ГУ—ВШЭ, 2002. — 338 с. - ISBN 5-7598-0183-X.
  23. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. – М.: МАКС Пресс, 2006. – 302с.- ISBN 5-317-01734-3.
  24. Бочков В.Е. Экономика и финансы образования. // www.ido.edu.ru
  25. Бутузов А. Министерство обнародовало порядок перехода к подушевому финансированию школ //pedsovet.org
  26. Бюджетная система Российской Федерации./ Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838с. ISBN: 5-85294-046-1.
  27. Вифлеемский А. Б. Образовательный комплекс как основа экономического роста России // Экономика образования. - 2005. - № 3. - с. 5-9.
  28. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Издательство Дашков и Ко. Москва, 2006.
  29. Гусаров В.Рейтинг как способ повышения качества образования //Народное образование. 2007. - № 2. - с. 124-127.
  30. Ерошин, В. Какие нормативы нужны Российскому образованию //Экономика образования. 2003. - № 1 – с. 15-18.
  31. Климанов В.В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании //Финансы. – 2009. - № 2. – с. 12 -15.
  32. Кузьминов Я. Школа поможет вырастить доходные отрасли хозяйства //Народное образование. 2005. - № 9. – с. 21-27.
  33. Молодцова В. Особенности национального норматива.//Учительская газета. – 2006. - № 44. – с. 21-22.
  34. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. 5-е изд., доп. – М.: ИФ "Образование в документах", 2009. – 256 с.
  35. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 704с.- ISBN: 5-238-01110-5 
  36. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.
  37. Привезенцев В. Государственное финансирование образования. // Учительская газета. – 2005. - № 38. –с. 15-16
  38. Привезенцев, В.А. О сметно-бюджетном планировании и нормативном финансировании образовательных учреждений / В.А. Привезенцев // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 28. - с. 38-47.
  39. Реморенко, И. О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта "Образование" // Народное образование. - 2006. - № 4. - С. 14-20.
  40. Типенко Н. Нормативное финансирование: методические рекомендации. //Учительская газета. 2005. - № 45 – с .9.
  41. Федосеева О. Расчет и применение бюджетного финансирования школы// Народное образование. 2006. - № 10 – с. 122-125.
  42. Фурсенко А. О совершенствовании кадрового потенциала общего образования // Вестник образования. 2006. - № 10. – с. 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. – М.: МАКС Пресс, 2006, с. 23.

2 Бочков В.Е. Экономика и финансы образования. // www.ido.edu.ru.

3 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.

4 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.

5 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.

6 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.

7 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.

8 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.

9 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.

10 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.

11 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.


Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ