Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа
Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.
Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71
Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн наполняется водой ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.
В бассейне будут купаться как дети ДОУ № 831 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится:
1085 / 440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.
Для детей, посещающих бассейн за плату, требуемое количество воды составит:
2,46 * 240 = 590,4 куб.м.
Потребность в воде для обслуживающего персонала:
0,02 куб.м. * 2 * 8смен = 0,32 куб.м/месяц.
Общий расход воды:
18,0 + 590,4 + 0,32 = 638,72 куб.м.
Количество стоков соответствует потребности в воде и составит в месяц - 638,72 куб. м.
Утверждены следующие тарифы на потребление воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.
Стоимость потребляемой воды:
638,72 * 2,57=1641,51 руб.
Стоимость стоков:
638,72 * 5,00 = 3193,6 руб.
Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:
645,30 + 44,23 + 1641,51 + 3193,6 = 5524,64 руб.
Амортизационные отчисления:
0,58 * 129 кв. м = 74,82 руб.
К переменным расходам относятся следующие статьи.
Кроме инструкторов по физкультуре участвуют в процессе организации данной услуги еще несколько человек:
3312 * 30% = 993,6 руб.;
2880 * 15% = 432,00 руб.;
2880 * 10% = 288,00 руб.;
2880 * 10 % = 288,00 руб.;
2880 * 6 % = 172,80 руб.
Всего доплат персоналу сопровождения: 2174,40 руб.
2174,4 * 35,8% = 778,44 руб.
Всего зарплата персонала сопровождения с отчислениями:
2174,4 + 778,44 = 2952,84 руб.
9810,5 * 5% = 490,52 руб.
Размер расходов на это
мероприятие определен в
Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:
а) расходы на рекламу в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;
б) непредвиденные расходы
- 3 % от суммы предшествующих расходов:
(9810,5+2952,84+490,5+200,00)*
в) повышение квалификации сотрудников - 300,0 руб.
Итого затраты на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.
Калькуляция себестоимости на одного ребенка определяется следующим образом: общая сумма расходов = прямые затраты + косвенные расходы.
14337,47 руб. - это общие
затраты на весь объем
14337,47 / 240 = 59,74 руб.
Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.
Определим точку безубыточности:
КД/д = КР/Ц- (ПР/КД), (2)
где КД/д - количество детей в день;
КР - косвенные расходы;
Ц - цена;
ПР - прямые расходы;
КД - количество детей.
4526,97 |
= 116 |
80 – 9810,5 / 240 |
Вывод: необходимо продать услугу 116 потребителям в месяц, после этого затраты окупятся и данная деятельность будет приносить прибыль, даже на начальном этапе.
Заключение
В данной работе рассматривалась
проблема финансового обеспечения дошкол
На основе проведенных исследований были выявлены потенциальные возможности дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.
Затем из широкого круга возможных направлений деятельности был выбран наиболее перспективныё вариант, каждый из них был разработан более подробно и сделан окончательный вывод о целесообразности новой деятельности.
Разработанное обоснование может послужить руководством к началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.
Анализ финансового состояния ДОУ показал, что финансируемые из бюджета средства не могут обеспечить нормального функционирования учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 60% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.
На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.
В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.
Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.
При внедрении платных услуг основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.
Объем услуг составит 742 тыс. руб., при этом учреждение получит прибыль в размере 114,8 тыс. руб. Полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление основных фондов, поощрение сотрудников ДОУ.
Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.
Изменения в сфере
экономики, реализация новых принципов
планирования и формирования государственного
бюджета оказывают
Рекомендуется дошкольным
образовательным учреждениям
Список литературы
1 Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. – М.: МАКС Пресс, 2006, с. 23.
2 Бочков В.Е. Экономика и финансы образования. // www.ido.edu.ru.
3 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.
4 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.
5 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.
6 Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.
7 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
8 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
9 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
10 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
11 Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ