Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71

Файлы: 1 файл

Опыт и методы привлечения.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Анализ системы финансирования ДОУ № 831

 

Основными задачами анализа  финансирования являются:

  • оценка обеспеченности учреждения бюджетными средствами на основе сопоставления суммы фактически выделенных средств со сметными назначениями;
  • выявление фактов и причин недофинансирования (перефинансирования);
  • оценка полноты использования выделенных средств;
  • изучение организации финансирования (своевременность утверждения сметы расходов и предоставления учреждению средств бюджета в меру потребности в них).

Основным источником финансирования учебной и хозяйственной  деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда  его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата  
(рис. 3).

 

 

 

Дошкольное  общеобразовательное учреждение (ДОУ)

     
         

Средства местного бюджета

 

Родительская  плата


Рис. 3. Источники финансирования учреждения

 

Структура и величина учитываемых нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:

  1. на образование, воспитание, подготовку кадров;
  2. на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива.

Для финансирования учреждения в качестве расчетной единицы  принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок.

Предельная сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных семей - 10%. Кроме этого для различных категорий семей действует ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена.

Суммы выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка.

В связи с отсутствием  в бюджете средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (таблица 8).

 

 

 

 

Таблица 8

Структура показателей финансирования ГОУ Детский сад № 831

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Поступило средств, тыс. руб.

Удельный  вес, %

Поступило средств, тыс. руб.

Удельный  вес, %

Поступило средств, тыс. руб.

Удельный  вес, %

1. Поступило  средств, всего

2285,0

100

2690,8

100

3262,4

100

2. Бюджетные  ассигнования

2067,5

90,5

2400,3

89,2

2623,6

80,4

3. Родительская  плата

217,5

9,5

286,5

10,7

509,0

15,6

4. Доходы от  внебюджетной деятельности

-

 

-

-

114,8

3,5

5. Благотворительные  средства

-

 

4,0

0,1

15,0

0,5


 

По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В 2007 г. средства местного бюджета составили 90,5%, а доля родительской платы - 9,5 %, несмотря на то, что средства родителей должны покрывать 15-20% затрат на содержание детей в ДОУ, из других источников средства не поступали. В 2008 г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств уменьшилась по сравнению с 2007 г. на 1,3% и составила 89,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 10,7%.

В 2009 г. бюджетные ассигнования составили 80,4%, доля родительской платы составила 15,6%, доходы от внебюджетной деятельности - 3,5%, благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на 30,5% в 2009 г. по сравнению с 2008 г., размер родительской платы увеличился на 70%.

На рис. 4 приведена диаграмма финансирования ГОУ Детский сад № 831.

Рис. 4. Динамика структуры финансирования ГОУ Детский сад № 831

 

Привлечение дополнительных источников финансирования – особое направление работы учреждения, и в первую очередь его руководителя, успешность которой определяется уровнем компетентности и профессионализма руководителя, его способностью устанавливать контакты с другими людьми.

 

 

 

2.3. Программа экономической деятельности по оказанию  
дополнительных образовательных услуг

 

На основании данных, приведенных в таблице 8, видно, что в 2007 и 2008 годах доходов от внебюджетной деятельности не было. И только после внедрения в 2009 году платных услуг в данном учреждении доходы от внебюджетной деятельности составят – 3,5 %. Платные образовательные услуги будут оказываться на базе дошкольного образовательного учреждения № 831.

В ДОУ работают квалифицированные специалисты, которые будут проводить занятия в рамках платной образовательной деятельности. Для осуществления своей платной образовательной деятельности ДОУ могло бы привлекать специалистов со стороны, учитывая пожелания родителей, но на данный момент такой необходимости нет.

Предлагается следующий  перечень дополнительных платных услуг  в бассейне:

  • занятия в бассейне по обучению плаванию детей дошкольного возраста;
  • оздоровительное плавание, двигательные, корригирующие упражнения в воде для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • аэробика и синхронное плавание.

Для того, чтобы оказывать  платные дополнительные образовательные услуги, была проанализирована загруженность помещений, прежде всего бассейна.

Каждая из 10 групп, функционирующих в ДОУ, посещает бассейн два раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 3-х лет - 20-25 минут, для детей от 3-х до 7 лет - 30-35 минут. Занятия в бассейне проводятся в первой половине дня, так как продолжительность рабочего дня инструктора по физкультуре заканчивается в 14 часов (таблица 9).

 

Таблица 9

Расписание занятий  в плавательном бассейне

Время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9-10

2

3

1

2

1

10-11

5

4

3

5

4

11-12

6

7

8

6

7

12-13

10

9

10

9

8


 

Из приведенного выше расписания можно сделать следующие  заключения:

  1. бассейн загружен только до 13 часов, при режиме работы ДОУ до 19 часов;
  2. если на занятия одной группы отводится один час, то имеется резерв для проведения шести дополнительных занятий в день, без учета работы в выходные дни.

Бассейн заполняется  водой ежедневно с 8 утра, после  каждой группы перерыв между занятиями 30 минут, в это время в бассейн  добавляется вода, так как очередность купания установлена по возрастам, минимальный уровень воды наполняется для детей ясельного возраста.

Также после каждой группы вода дезинфицируется, пропускается через  бактерицидную лампу, что соответствует гигиеническим требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ отказались от хлорирования воды, так как это вызывало многочисленные аллергические реакции.

В связи с реформированием  и демократизацией экономики  нашей страны рынки продавцов  и потребителей образовательных  услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.

Так как платные образовательные  услуги будет предоставлять дошкольное учреждение, то потенциальными клиентами ДОУ № 831 будут дети дошкольного и младшего школьного возраста. Основными потребителями услуг, предоставляемых в бассейне, будут:

  1. дети данного учреждения, чьи родители захотели, чтобы с детьми проводились дополнительные занятия плаванием, в рамках программы «аэробика и синхронное плавание». Таких групп будет сформировано две: для детей 3-4-х лет и для детей 5-7 лет;
  2. дети из двух соседних детских садов, ДОУ № 724 и ДОУ № 830 (общий контингент воспитанников - 360 детей). Из детей этих двух ДОУ будет сформировано 8 групп по 20 детей в каждой по следующим возрастам: от 3-х до 4-х лет - 2 группы, от 4-х до 5 лет - 2 группы, от 5 до 6 лет - 2 группы, от 6 до 7 лет - 2 группы;
  3. дети дошкольного и младшего школьного возраста, проживающие в соседних домах, которых будут приводить на занятия родители. Из этих детей будет сформирована одна группа из 20 человек;
  4. ученики первых-вторых классов школы № 811.

В основном предлагаются услуги плавательного бассейна для детей с нарушением осанки, которым рекомендованы занятия плаванием. Планируется набрать одну такую группу.

Так как первоклассниками школы № 811 становятся выпускники ДОУ № 831 и соседних ДОУ, а некоторые из них уже посещали бассейн в ДОУ № 831, то вероятность того, что они продолжат занятия плаванием именно в этом ДОУ, весьма велика.

Занятия плаванием - уже  достаточно устоявшаяся услуга на рынке  платных образовательных услуг. Поэтому в этом виде деятельности ДОУ могло бы привлечь клиента, используя следующие преимущества: во-первых, за счет местоположения ДОУ; во-вторых, ДОУ гарантирует надежность и качество предоставляемых услуг; в-третьих, за счет достаточно умеренной, доступной цены.

Поскольку цены на образовательные  услуги не относятся к числу регулируемых государством, устанавливает уровень цен само учреждение. Местные органы имеют право воздействовать на цены по некоторым услугам, но не более чем через установление предельного норматива рентабельности. Рыночный подход к ценообразованию на образовательную услугу должен учитывать верхний предел цены (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя образовательной услуги). Сближение этих двух факторов должно определить оптимальную цену на определенный вид услуг.

По результатам проведенного маркетингового исследования родители считают, что цена на платные услуги должна быть в пределах 80 руб. (72% опрошенных), 20 человек смогли бы заплатить за данную услугу до 100 руб. Таким образом, цена потребителей составляет - 80-90 руб. в месяц.

Необходимо определить затраты учреждения на оказание данного вида услуги. Затраты на данный вид услуги будут просчитаны в финансовом плане, после чего будет установлен конкретный размер цены.

По данным опроса предлагается организовать 12 групп, численностью по 20 человек в каждой. Представлен новый график для проведения занятий с 24 группами (10 групп нашего ДОУ - бесплатно, 12 групп на платной основе). Занятия для каждой группы будут проводиться 2 раза в месяц. Всего в неделю будет проводиться 48 занятий. Продолжительность занятий: для детей до 3-х лет - 20-25 минут, для детей старшего возраста - 30-35 минут.

При составлении нового расписания занятий нам необходимо было учесть возрастные особенности детей. Бассейн наполняется водой ежедневно. Первыми будут посещать бассейн дети ясельного возраста, поэтому уровень воды в бассейне будет минимальным- 30 сантиметров. С увеличением возраста детей воду в бассейн будут добавлять до уровня, необходимого для занятий следующей по возрасту группы. Максимальный уровень воды в бассейне - 130 сантиметров. После занятий каждой группы воду дезинфицируют бактерицидной лампой, поэтому перерыв между занятиями составляет 20-30 минут. Также при составлении графика занятий был учтен режим пребывания детей в ДОУ, с 14 до 16 часов занятия для детей дошкольного возраста не проводятся, так как у них по распорядку дневной сон. В это время будут организованы занятия для детей младшего школьного возраста (таблица 10).

Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ