Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71

Файлы: 1 файл

Опыт и методы привлечения.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя приведенные  в таблице данные за три года, можно сделать следующие выводы. В 2007-2009 гг. функционировало три группы ясельного возраста, план по этому показателю за 2009 г. выполнен на 105% процентов, а число детей увеличилось на 3 человека. План по числу дней функционирования в 2009 г. не выполнен, т.к. сотрудники были в двухмесячном отпуске. Ориентировочными сведениями о рациональном использовании средств служит показатель средней стоимости содержания одного ребенка в месяц (таблица 3).

 

 

 

 

 

Таблица 3

Содержание одного ребенка  в месяц

Наименование  показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1. Стоимость содержания одного ребенка в месяц, руб.

1108

1509

1970

2. Бюджетные  ассигнования, руб.

953

1279

1568

3. Размер родительской  платы, руб.

155

230

402

4. Доля родительской  платы, %

14

15

20


 

Таким образом, большая  часть затрат на содержание детей  в ДОУ покрывается за счет средств местного бюджета (80-86%) . При росте затрат на содержание детей в 2009 г. на 30,5 % по сравнению с 2008 г., использование родительской платы увеличилось на 75%. Рост стоимости содержания одного ребенка отнюдь не связан с улучшением содержания детей в ДОУ, а прежде всего с ростом цен на продукты питания, на коммунальные услуги, увеличением заработной платы работников.

При расчете стоимости  содержания одного ребенка общая  сумма расходов уменьшается на сумму  капитальных затрат. В виде диаграммы  структура расходов на содержание детей в ГОУ Детский сад № 831 представлена на рис. 2.

Рис. 2. Структура расходов содержания детей в ГОУ Детский сад № 831

 

Наибольший удельный вес в затратах составили затраты  на фонд оплаты труда и приобретение продуктов питания. Это, прежде всего, связано с тем, что ДОУ должно соблюдать нормы питания детей в зависимости от возрастных особенностей детей. Основной фактор, влияющий на стоимость питания, это цена продуктов. Поставку продуктов ДОУ осуществляет МУП «Рацион», который отпускает продукты по ценам, превышающим средние цены по городу в 1,5-2 раза. Рациональное использование средств по этой статье привело бы к высвобождению денег и возможности их перераспределение на улучшение материальной базы учреждения или на поощрение сотрудников. На 2008-2009 гг. ДОУ в числе семи других ДОУ заключило договор на поставку продуктов с МП «Парус».

Третье место по доле расходов на содержание детей занимают расходы на оплату коммунальных услуг. Хозяйственные расходы, в состав которых входят расходы на материальную базу, расходы по содержанию здания, расходы на организацию учебного процесса, игрушки составляют менее 2%. Если на «защищенные статьи» средства еще как-то финансируются, то на остальное в бюджете нет денег.

Анализ обеспеченности образовательного учреждения бюджетными средствами проводится на основании данных отчета об исполнении сметы расходов учреждений по смете в целом и по каждой статье в отдельности. Для этого составляется аналитическая таблица (таблица 4).

В таблице содержатся сведения об утвержденных на 2009 г. сметных назначениях (гр. 2) и фактически полученных средствах из бюджета (гр. 3).

Анализ годовых сумм финансирования свидетельствует о  том, что по итогам года нужды ГОУ  Детский сад № 831 были профинансированы на 100 %.

Однако анализ поступления  средств внутри года с поквартальной  разбивкой говорит о неравномерности  фактического выделения денежных средств (таблица 5).

 

 

Таблица 4

Обеспеченность финансовыми  ресурсами

Наименование  статьи

Утверждено  по смете на год, руб.

Профинансировано  на отчетный период, руб.

Отклонения  от сметы, руб.

Перефииансирование / недофинансирование (гр. 3 - гр. 2)

% финансирования (гр. 3 / гр. 2 х 100)

1

2

3

4

5

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ  И ОПЛАТА УСЛУГ

7760600

7760600

0

100%

Оплата труда

916600

916600

0

100%

Оплата труда 

555000

555000

0

100%

Выходное пособие  при увольнении

39600

39600

0

100%

Начисления на оплату труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

193700

193700

0

100%

Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов

2378300

2378300

0

100%

Медикаменты,

219000

219000

0

100%

Мягкий инвентарь  и оборудование

1282900

1282900

0

100%

Продукты питания

243800

243800

0

100%

Оплата горюче-смазочных  материалов

111000

111000

0

100%

Прочие расходные  материалы и предметы снабжения

4500

4500

0

100%

Транспортные  услуги

99500

99500

0

100%

Оплата услуг  связи

34800

34800

0

100%

Оплата коммунальных услуг

445200

445200

0

100%

Оплата содержания помещений

4800

4800

0

100%

Оплата потребления  газа

156200

156200

0

100%


Окончание таблицы 4

Наименование  статьи

Утверждено  по смете на год, руб.

Профинансировано  на отчетный период, руб.

Отклонения  от сметы, руб.

Перефииансирование / недофинансирование (гр. 3 - гр. 2)

% финансирования (гр. 3 / гр. 2 х 100)

1

2

3

4

5

Оплата потребления электрической энергии

180000

180000

0

100%

Оплата водоснабжения  помещений

84200

84200

0

100%

Прочие коммунальные услуги

20000

20000

0

100%

Прочие текущие  расходы на закупку товаров и  оплату услуг

20500

20500

0

100%

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

770500

770500

0

100%

Прочие текущие  расходы:

500

500

0

100%

Прочие специальные  расходы

0

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСН.ФОНДЫ

1215500

1215500

0

100%

Капитальный ремонт

1215500

1215500

0

100%

Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения

1215100

1215100

0

100%

ИТОГО РАСХОДОВ

8976100

8976100

0

100%


 

 

Таблица 5

Анализ поступления  бюджетных средств с поквартальной  разбивкой

Наименование  статьи

На 2-й  квартал

На 3-й  квартал

На 4-й  квартал

утверждено  по смете на отчетный период

профинансировано  на отчетный период

отклонения  от сметы (гр. 2 - гр. 3)

утверждено  по смете на отчетный период

профинансировано  на отчетный период

отклонения  от сметы (гр. 5 - гр. 4)

утверждено  по смете на отчетный период

профинансировано на отчетный период

отклонения  от сметы (гр. 8 - гр. 9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Текущие расходы

2100653

2064829

-35823

2 216 859

2154026

-62833

2 386 814

2486106

99292

Капитальные расходы

8731

8650

-81

9 214

9214

0

9 805

9 250

-555

Всего

2109384

2073479

-35904

2 226 073

2163240

-62833

2396618,7

2495356

98737


 

Так, за 2-й квартал  общая сумма недофинансирования составила 35904 руб., за 3-й — 62833 руб. Накопленный  в течение первых трех кварталов  дефицит бюджетного финансирования был перекрыт лишь в 4-м квартале. Можно предположить, что на протяжении года учреждение имело определенные трудности с покрытием расходов, связанных с выплатой заработной платы, приобретением расходных материалов, оплатой транспортных услуг и услуг связи.

Следует иметь в виду, что плановые назначения, доведенные ГОУ Детский сад № 831 в начале отчетного периода, могут уточняться в течение года. Это связано с возможными изменениями величины минимальной заработной платы, тарифов на коммунальные услуги. В результате таких изменений у учреждения, как правило, возникает потребность в дополнительных денежных ресурсах.

Изучение соотношения  между кассовыми и фактическими расходами осуществляется как в  целом по смете, так и по отдельным  ее статьям согласно экономической (предметной) классификации расходов по данным отчета об исполнении сметы расходов учреждений. В таблице 6 приведены необходимые показатели по анализируемому учреждению.

В учреждении фактический  расход в целом превышает кассовый на 777867 руб. Большое превышение наблюдается  по расходам на продукты питания (349292 руб.), на мягкий инвентарь и оборудование (186436 руб.). Одновременно кассовые расходы в целом оказались больше фактических на 26283 руб.

В ходе дальнейшего анализа  выясняются причины отклонений фактических  расходов от кассовых. Для решения этой задачи изучается состав кассовых и фактических расходов по каждой статье экономической классификации.

 

 

Таблица 6

Анализ соотношения  кассовых и фактических расходов, руб.

Наименование  статьи

Кассовые  расходы, руб.

Фактические расходы, руб.

Превышение

Кассовых  расходов над фактическими

Фактических расходов над кассовыми

1

2

3

4

5

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ  И ОПЛАТА УСЛУГ

7752127

8449596

 

697469

Оплата труда

914303

914537

 

234

Оплата труда 

552703

548238

4465

 

Выходное пособие  при увольнении

39600

39600

   

Начисления на оплату труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве

191056

189858

1198

 

Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов

2378300

2378300

   

Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

219000

219708

 

708

Мягкий инвентарь  и оборудование

1282900

1469336

 

186436

Продукты питания

243800

593092

 

349292

Оплата горюче-смазочных  материалов

111000

156832

 

45832

Прочие расходные  материалы и предметы снабжения

4500

40897

 

36397

Транспортные  услуги

99500

144537

 

45037

Оплата услуг  связи

31271

22396

8875

 

Оплата коммунальных услуг

445197

439520

5677

 

Оплата содержания помещений

4800

3929

871

 

Оплата потребления газа

156200

156200

   

Оплата потребления  электрической энергии

180000

180000

   

Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ