Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа
Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.
Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71
Анализируя приведенные
в таблице данные за три года,
можно сделать следующие выводы
Таблица 3
Содержание одного ребенка в месяц
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1. Стоимость содержания одного ребенка в месяц, руб. |
1108 |
1509 |
1970 |
2. Бюджетные ассигнования, руб. |
953 |
1279 |
1568 |
3. Размер родительской платы, руб. |
155 |
230 |
402 |
4. Доля родительской платы, % |
14 |
15 |
20 |
Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в ДОУ покрывается за счет средств местного бюджета (80-86%) . При росте затрат на содержание детей в 2009 г. на 30,5 % по сравнению с 2008 г., использование родительской платы увеличилось на 75%. Рост стоимости содержания одного ребенка отнюдь не связан с улучшением содержания детей в ДОУ, а прежде всего с ростом цен на продукты питания, на коммунальные услуги, увеличением заработной платы работников.
При расчете стоимости содержания одного ребенка общая сумма расходов уменьшается на сумму капитальных затрат. В виде диаграммы структура расходов на содержание детей в ГОУ Детский сад № 831 представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура расходов содержания детей в ГОУ Детский сад № 831
Наибольший удельный вес в затратах составили затраты на фонд оплаты труда и приобретение продуктов питания. Это, прежде всего, связано с тем, что ДОУ должно соблюдать нормы питания детей в зависимости от возрастных особенностей детей. Основной фактор, влияющий на стоимость питания, это цена продуктов. Поставку продуктов ДОУ осуществляет МУП «Рацион», который отпускает продукты по ценам, превышающим средние цены по городу в 1,5-2 раза. Рациональное использование средств по этой статье привело бы к высвобождению денег и возможности их перераспределение на улучшение материальной базы учреждения или на поощрение сотрудников. На 2008-2009 гг. ДОУ в числе семи других ДОУ заключило договор на поставку продуктов с МП «Парус».
Третье место по доле расходов на содержание детей занимают расходы на оплату коммунальных услуг. Хозяйственные расходы, в состав которых входят расходы на материальную базу, расходы по содержанию здания, расходы на организацию учебного процесса, игрушки составляют менее 2%. Если на «защищенные статьи» средства еще как-то финансируются, то на остальное в бюджете нет денег.
Анализ обеспеченности образовательного учреждения бюджетными средствами проводится на основании данных отчета об исполнении сметы расходов учреждений по смете в целом и по каждой статье в отдельности. Для этого составляется аналитическая таблица (таблица 4).
В таблице содержатся сведения об утвержденных на 2009 г. сметных назначениях (гр. 2) и фактически полученных средствах из бюджета (гр. 3).
Анализ годовых сумм финансирования свидетельствует о том, что по итогам года нужды ГОУ Детский сад № 831 были профинансированы на 100 %.
Однако анализ поступления
средств внутри года с поквартальной
разбивкой говорит о
Таблица 4
Обеспеченность финансовыми ресурсами
Наименование статьи |
Утверждено по смете на год, руб. |
Профинансировано на отчетный период, руб. |
Отклонения от сметы, руб. | |
Перефииансирование / недофинансирование (гр. 3 - гр. 2) |
% финансирования (гр. 3 / гр. 2 х 100) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ |
7760600 |
7760600 |
0 |
100% |
Оплата труда |
916600 |
916600 |
0 |
100% |
Оплата труда |
555000 |
555000 |
0 |
100% |
Выходное пособие при увольнении |
39600 |
39600 |
0 |
100% |
Начисления на оплату труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
193700 |
193700 |
0 |
100% |
Приобретение
предметов снабжения и |
2378300 |
2378300 |
0 |
100% |
Медикаменты, |
219000 |
219000 |
0 |
100% |
Мягкий инвентарь и оборудование |
1282900 |
1282900 |
0 |
100% |
Продукты питания |
243800 |
243800 |
0 |
100% |
Оплата горюче-смазочных материалов |
111000 |
111000 |
0 |
100% |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
4500 |
4500 |
0 |
100% |
Транспортные услуги |
99500 |
99500 |
0 |
100% |
Оплата услуг связи |
34800 |
34800 |
0 |
100% |
Оплата коммунальных услуг |
445200 |
445200 |
0 |
100% |
Оплата содержания помещений |
4800 |
4800 |
0 |
100% |
Оплата потребления газа |
156200 |
156200 |
0 |
100% |
Окончание таблицы 4
Наименование статьи |
Утверждено по смете на год, руб. |
Профинансировано на отчетный период, руб. |
Отклонения от сметы, руб. | |
Перефииансирование / недофинансирование (гр. 3 - гр. 2) |
% финансирования (гр. 3 / гр. 2 х 100) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оплата потребления электрической энергии |
180000 |
180000 |
0 |
100% |
Оплата водоснабжения помещений |
84200 |
84200 |
0 |
100% |
Прочие коммунальные услуги |
20000 |
20000 |
0 |
100% |
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг |
20500 |
20500 |
0 |
100% |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
770500 |
770500 |
0 |
100% |
Прочие текущие расходы: |
500 |
500 |
0 |
100% |
Прочие специальные расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСН.ФОНДЫ |
1215500 |
1215500 |
0 |
100% |
Капитальный ремонт |
1215500 |
1215500 |
0 |
100% |
Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения |
1215100 |
1215100 |
0 |
100% |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8976100 |
8976100 |
0 |
100% |
Таблица 5
Анализ поступления
бюджетных средств с
Наименование статьи |
На 2-й квартал |
На 3-й квартал |
На 4-й квартал | ||||||
утверждено по смете на отчетный период |
профинансировано на отчетный период |
отклонения от сметы (гр. 2 - гр. 3) |
утверждено по смете на отчетный период |
профинансировано на отчетный период |
отклонения от сметы (гр. 5 - гр. 4) |
утверждено по смете на отчетный период |
профинансировано на отчетный период |
отклонения от сметы (гр. 8 - гр. 9) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Текущие расходы |
2100653 |
2064829 |
-35823 |
2 216 859 |
2154026 |
-62833 |
2 386 814 |
2486106 |
99292 |
Капитальные расходы |
8731 |
8650 |
-81 |
9 214 |
9214 |
0 |
9 805 |
9 250 |
-555 |
Всего |
2109384 |
2073479 |
-35904 |
2 226 073 |
2163240 |
-62833 |
2396618,7 |
2495356 |
98737 |
Так, за 2-й квартал общая сумма недофинансирования составила 35904 руб., за 3-й — 62833 руб. Накопленный в течение первых трех кварталов дефицит бюджетного финансирования был перекрыт лишь в 4-м квартале. Можно предположить, что на протяжении года учреждение имело определенные трудности с покрытием расходов, связанных с выплатой заработной платы, приобретением расходных материалов, оплатой транспортных услуг и услуг связи.
Следует иметь в виду, что плановые назначения, доведенные ГОУ Детский сад № 831 в начале отчетного периода, могут уточняться в течение года. Это связано с возможными изменениями величины минимальной заработной платы, тарифов на коммунальные услуги. В результате таких изменений у учреждения, как правило, возникает потребность в дополнительных денежных ресурсах.
Изучение соотношения между кассовыми и фактическими расходами осуществляется как в целом по смете, так и по отдельным ее статьям согласно экономической (предметной) классификации расходов по данным отчета об исполнении сметы расходов учреждений. В таблице 6 приведены необходимые показатели по анализируемому учреждению.
В учреждении фактический расход в целом превышает кассовый на 777867 руб. Большое превышение наблюдается по расходам на продукты питания (349292 руб.), на мягкий инвентарь и оборудование (186436 руб.). Одновременно кассовые расходы в целом оказались больше фактических на 26283 руб.
В ходе дальнейшего анализа выясняются причины отклонений фактических расходов от кассовых. Для решения этой задачи изучается состав кассовых и фактических расходов по каждой статье экономической классификации.
Таблица 6
Анализ соотношения кассовых и фактических расходов, руб.
Наименование статьи |
Кассовые расходы, руб. |
Фактические расходы, руб. |
Превышение | |
Кассовых расходов над фактическими |
Фактических расходов над кассовыми | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ |
7752127 |
8449596 |
697469 | |
Оплата труда |
914303 |
914537 |
234 | |
Оплата труда |
552703 |
548238 |
4465 |
|
Выходное пособие при увольнении |
39600 |
39600 |
||
Начисления на оплату труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве |
191056 |
189858 |
1198 |
|
Приобретение
предметов снабжения и |
2378300 |
2378300 |
||
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
219000 |
219708 |
708 | |
Мягкий инвентарь и оборудование |
1282900 |
1469336 |
186436 | |
Продукты питания |
243800 |
593092 |
349292 | |
Оплата горюче-смазочных материалов |
111000 |
156832 |
45832 | |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
4500 |
40897 |
36397 | |
Транспортные услуги |
99500 |
144537 |
45037 | |
Оплата услуг связи |
31271 |
22396 |
8875 |
|
Оплата коммунальных услуг |
445197 |
439520 |
5677 |
|
Оплата содержания помещений |
4800 |
3929 |
871 |
|
Оплата потребления газа |
156200 |
156200 |
||
Оплата потребления электрической энергии |
180000 |
180000 |
Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ