Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71

Файлы: 1 файл

Опыт и методы привлечения.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

Окончание таблицы 6

Наименование  статьи

Кассовые  расходы, руб.

Фактические расходы, руб.

Превышение

Кассовых  расходов над фактическими

Фактических расходов над кассовыми

1

2

3

4

5

Оплата водоснабжения  помещений

84200

84391

 

191

Прочие коммунальные услуги

19997

15000

4997

 

Прочие текущие  расходы на закупку товаров и  оплату услуг

20500

46863

 

26363

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

770500

770500

   

Прочие текущие  расходы:

500

300

200

 

Прочие специальные  расходы

0

26563

 

26563

КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

1215500

1295898

 

80398

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

1215500

1295898

 

80398

Капитальный ремонт

1215500

1295898

 

80398

ИТОГО РАСХОДОВ

8967627

9719211

26283

777867


 

 

 

По статье "Оплата труда  рабочих и служащих" в составе  кассовых расходов учитываются полученные в банке суммы денежных средств  на выплату заработной платы, перечисления обязательных платежей и отчислений по расчетам с бюджетом по НДФЛ, по профсоюзным взносам, по ссудам, алиментам и других денежных средств, удержанных из заработной платы. Начисленная же заработная плата, согласно расчетно-платежной ведомости, представляет собой фактические расходы. Следовательно, в данном случае фактические расходы в ГОУ Детский сад № 831 по этой статье превышают кассовые по причине того, что начисленная за вторую половину декабря заработная плата подлежит выплате лишь в январе.

К кассовым расходам по статье "Начисления на оплату труда" относятся полученные в банке средства на оплату больничных листов и различных пособий за счет средств социального страхования, перечисления обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости. К фактическим расходам относятся суммы начислений на заработную плату в фонд социальной защиты населения (в процентах к фонду оплаты труда). Фактические превышают кассовые в тех случаях, когда учреждение вынуждено оплачивать больничные листы и пособия в размерах, превышающих начисления соответствующих средств на заработную плату. Кассовые расходы могут быть выше фактических, когда перечисляется задолженность по начислениям за прошлые периоды.

Большинство других статей расходов бюджетных учреждений связаны  с приобретением материальных ценностей (материалов, инвентаря, оборудования, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, канцелярских принадлежностей и др.). Поэтому соотношение кассовых и фактических расходов изучается в увязке с изменениями их остатков по данным баланса об исполнении сметы расходов, сумм дебиторской и кредиторской задолженности. Так как запасы товарно-материальных ценностей, израсходованных на нужды учреждения, и их остатки по отчету снизились (согласно баланса), то фактические расходы превысят кассовые.

Таким образом, о соотношении  фактических и кассовых расходов в основном судят по характеру  изменения остатков по материальным и расчетным счетам баланса об исполнении сметы расходов. Однако следует учитывать, что имеются  операции, которые ведут к изменению остатков, но не влияют на сумму кассовых и фактических расходов. К ним относятся:

  • списание за счет учреждения безнадежных долгов и недостач материальных ценностей;
  • безвозмездное получение основных средств и других ценностей от других предприятий и лиц;
  • оприходование излишков материальных ценностей и денежных средств;
  • списание кредиторской задолженности по истечении сроков исковой давности (3 года);
  • оприходование материалов от ликвидации основных средств;
  • перенесение стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов со счетов материальных ценностей на счета основных средств, и наоборот.

Результаты перечисленных  операций отражаются в отчете о движении основных средств (форма № 5), отчете о движении материальных ценностей (форма № 6) и справке о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143), которая приводится на последней странице баланса об исполнении сметы расходов.

В заключение следует  отметить, что казначейская система  бюджета устанавливает более  жесткий контроль за финансовыми операциями бюджетных учреждений, ограничивает их самостоятельность и уменьшает заинтересованность в рациональном и эффективном расходовании средств бюджета

Важными объектами анализа  расходов ГОУ Детский сад № 831 являются:

  • состав и структура расходов;
  • изменение расходов за отчетный период;
  • определение факторов, обусловливающих отклонения фактических расходов от предусмотренных в смете.

Для изучения состава  и структуры расходов учреждения их группируют по статьям бюджетной  классификации, затем определяют удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производят сравнение с показателями сметы. Необходимая для анализа информация представлена в таблице 7.

Приведенные в таблице  данные показывают, что заложенная в смете структура расходов ГОУ Детский сад № 831 не претерпела значительных изменений в течение отчетного года. Наибольший рост удельного веса отмечается по статье "Мягкий инвентарь и обмундирование" (+0,83%) и по статье "Продукты питания" (3,39%).

Небольшие колебания  в сторону увеличения удельного веса имели место по другим статьям в пределах 1 процентного пункта.

Характерным для всех бюджетных учреждений является разделение их расходов на текущие и капитальные. К текущим относятся все расходы  на закупку товаров и оплату услуг  как в виде заработной платы и взносов в государственные внебюджетный и бюджетные целевые фонды, так и в форме непосредственного приобретения товаров и оказания услуг, а также все виды безвозмездных текущих платежей, получателями которых являются государственные предприятия и учреждения. Для ГОУ Детский сад № 831 они являются основными и по данным таблицы 5 составляют почти 90 % от общей суммы расходов. По своему характеру они предназначены для приобретения материальных ценностей, которые полностью потребляются в течение года.

 

 

Таблица 7

Анализ состава и  структуры расходов, руб.

Наименование  показателя

Утверждено  бюджетных ассигнований на год

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов, %

Кассовые  расходы

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов, %

Фактические расходы

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов, %

Отклонения  по удельному весу

Кассовых  расходов от сметы

Фактических расходов от сметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ  И ОПЛАТА УСЛУГ

7760600

86,46

7752127

86,45

8449596

86,94

-0,01

0,48

Оплата труда

916600

10,21

914303

10,20

914537

9,41

-0,02

-0,80

Оплата труда 

555000

6,18

552703

6,16

548238

5,64

-0,02

-0,54

Выходное пособие  при увольнении

39600

0,44

39600

0,44

39600

0,41

0,00

-0,03

Начисления на оплату труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве

193700

2,16

191056

2,13

189858

1,95

-0,03

-0,20

Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов

2378300

26,50

2378300

26,52

2378300

24,47

0,03

-2,03

Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

219000

2,44

219000

2,44

219708

2,26

0,00

-0,18

Мягкий инвентарь  и оборудование

1282900

14,29

1282900

14,31

1469336

15,12

0,01

0,83

Продукты питания

243800

2,72

243800

2,72

593092

6,10

0,00

3,39


 

Продолжение таблицы 7

Наименование  показателя

Утверждено  бюджетных ассигнований на год

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов

Кассовые  расходы

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов

Фактические расходы

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов

Отклонения по удельному весу

Кассовых  расходов от сметы

Фактических расходов от сметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оплата горюче-смазочных  материалов

111000

1,24

111000

1,24

156832

1,61

0,00

0,38

Прочие расходные  материалы и предметы снабжения

4500

0,05

4500

0,05

40897

0,42

0,00

0,37

Транспортные  услуги

99500

1,11

99500

1,11

144537

1,49

0,00

0,38

Оплата услуг  связи

34800

0,39

31271

0,35

22396

0,23

-0,04

-0,16

Оплата коммунальных услуг

445200

4,96

445197

4,96

439520

4,52

0,00

-0,44

Оплата содержания помещений

4800

0,05

4800

0,05

3929

0,04

0,00

-0,01

Оплата потребления  газа

156200

1,74

156200

1,74

156200

1,61

0,00

-0,13

Оплата эл. энергии

180000

2,01

180000

2,01

180000

1,85

0,00

-0,15

Оплата водоснабжения  помещений

84200

0,94

84200

0,94

84391

0,87

0,00

-0,07

Прочие коммунальные услуги

20000

0,22

19997

0,22

15000

0,15

0,00

-0,07

Прочие текущие  расходы на закупку товаров и  оплату услуг

20500

0,23

20500

0,23

46863

0,48

0,00

0,25

Оплата текущего ремонта оборудования

770500

8,58

770500

8,59

770500

7,93

0,01

-0,66

Прочие текущие  расходы:

500

0,01

500

0,01

300

0,00

0,00

0,00

Прочие специальные  расходы

 

0,00

0

0,00

26563

0,27

0,00

0,27


Окончание таблицы 7

Наименование  показателя

Утверждено  бюджетных ассигнований на год

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов

Кассовые  расходы

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов

Фактические расходы

Удельный  вес статьи в общей сумме расходов

Отклонения  по удельному весу

Кассовых  расходов от сметы

Фактических расходов от сметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

1215500

13,54

1215500

13,55

1295898

13,33

0,01

-0,21

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

1215500

13,54

1215500

13,55

1295898

13,33

0,01

-0,21

Капитальный ремонт

1215100

13,54

1215100

13,55

1295898

13,33

0,01

-0,20

ИТОГО РАСХОДОВ

8976100

100,00

8967627

100,00

9719211

100,00

0,00

0,00


 

 

 

Особенность капитальных  расходов состоит в том, что они  относятся к отчетному периоду, но приобретаемые материальные ценности сохраняют натурально-вещественную форму в виде основных фондов и  продолжают функционировать за пределами отчетного периода. Капитальные расходы включают в себя затраты на приобретение производственного и другого оборудования, а также предметов длительного пользования, затраты по разработке проектно-сметной документации, затраты на ремонт всех видов зданий и сооружений. В анализируемом учреждении на их долю приходится около 13 % от общей суммы расходов.

Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ