Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:44, курсовая работа
Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.
Введение 3
Глава 1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений. 7
1.2. Виды источников финансирования бюджетных учреждений 20
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений 27
Глава 2. Направление развития системы внебюджетного финансирования на примере ДОУ № 831 32
2.1. Основные экономические показатели 32
2.2. Анализ источников финансирования ДОУ № 831 51
2.3. Программа экономической деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг 55
2.4. Оценка эффективности программных мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы 71
Окончание таблицы 6
Наименование статьи |
Кассовые расходы, руб. |
Фактические расходы, руб. |
Превышение | |
Кассовых расходов над фактическими |
Фактических расходов над кассовыми | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оплата водоснабжения помещений |
84200 |
84391 |
191 | |
Прочие коммунальные услуги |
19997 |
15000 |
4997 |
|
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг |
20500 |
46863 |
26363 | |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
770500 |
770500 |
||
Прочие текущие расходы: |
500 |
300 |
200 |
|
Прочие специальные расходы |
0 |
26563 |
26563 | |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
1215500 |
1295898 |
80398 | |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ |
1215500 |
1295898 |
80398 | |
Капитальный ремонт |
1215500 |
1295898 |
80398 | |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8967627 |
9719211 |
26283 |
777867 |
По статье "Оплата труда рабочих и служащих" в составе кассовых расходов учитываются полученные в банке суммы денежных средств на выплату заработной платы, перечисления обязательных платежей и отчислений по расчетам с бюджетом по НДФЛ, по профсоюзным взносам, по ссудам, алиментам и других денежных средств, удержанных из заработной платы. Начисленная же заработная плата, согласно расчетно-платежной ведомости, представляет собой фактические расходы. Следовательно, в данном случае фактические расходы в ГОУ Детский сад № 831 по этой статье превышают кассовые по причине того, что начисленная за вторую половину декабря заработная плата подлежит выплате лишь в январе.
К кассовым расходам по статье "Начисления на оплату труда" относятся полученные в банке средства на оплату больничных листов и различных пособий за счет средств социального страхования, перечисления обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости. К фактическим расходам относятся суммы начислений на заработную плату в фонд социальной защиты населения (в процентах к фонду оплаты труда). Фактические превышают кассовые в тех случаях, когда учреждение вынуждено оплачивать больничные листы и пособия в размерах, превышающих начисления соответствующих средств на заработную плату. Кассовые расходы могут быть выше фактических, когда перечисляется задолженность по начислениям за прошлые периоды.
Большинство других статей расходов бюджетных учреждений связаны с приобретением материальных ценностей (материалов, инвентаря, оборудования, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, канцелярских принадлежностей и др.). Поэтому соотношение кассовых и фактических расходов изучается в увязке с изменениями их остатков по данным баланса об исполнении сметы расходов, сумм дебиторской и кредиторской задолженности. Так как запасы товарно-материальных ценностей, израсходованных на нужды учреждения, и их остатки по отчету снизились (согласно баланса), то фактические расходы превысят кассовые.
Таким образом, о соотношении фактических и кассовых расходов в основном судят по характеру изменения остатков по материальным и расчетным счетам баланса об исполнении сметы расходов. Однако следует учитывать, что имеются операции, которые ведут к изменению остатков, но не влияют на сумму кассовых и фактических расходов. К ним относятся:
Результаты перечисленных операций отражаются в отчете о движении основных средств (форма № 5), отчете о движении материальных ценностей (форма № 6) и справке о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143), которая приводится на последней странице баланса об исполнении сметы расходов.
В заключение следует отметить, что казначейская система бюджета устанавливает более жесткий контроль за финансовыми операциями бюджетных учреждений, ограничивает их самостоятельность и уменьшает заинтересованность в рациональном и эффективном расходовании средств бюджета
Важными объектами анализа расходов ГОУ Детский сад № 831 являются:
Для изучения состава и структуры расходов учреждения их группируют по статьям бюджетной классификации, затем определяют удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производят сравнение с показателями сметы. Необходимая для анализа информация представлена в таблице 7.
Приведенные в таблице данные показывают, что заложенная в смете структура расходов ГОУ Детский сад № 831 не претерпела значительных изменений в течение отчетного года. Наибольший рост удельного веса отмечается по статье "Мягкий инвентарь и обмундирование" (+0,83%) и по статье "Продукты питания" (3,39%).
Небольшие колебания в сторону увеличения удельного веса имели место по другим статьям в пределах 1 процентного пункта.
Характерным для всех
бюджетных учреждений является разделение
их расходов на текущие и капитальные.
К текущим относятся все
Таблица 7
Анализ состава и структуры расходов, руб.
Наименование показателя |
Утверждено бюджетных ассигнований на год |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов, % |
Кассовые расходы |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов, % |
Фактические расходы |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов, % |
Отклонения по удельному весу | |
Кассовых расходов от сметы |
Фактических расходов от сметы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ |
7760600 |
86,46 |
7752127 |
86,45 |
8449596 |
86,94 |
-0,01 |
0,48 |
Оплата труда |
916600 |
10,21 |
914303 |
10,20 |
914537 |
9,41 |
-0,02 |
-0,80 |
Оплата труда |
555000 |
6,18 |
552703 |
6,16 |
548238 |
5,64 |
-0,02 |
-0,54 |
Выходное пособие при увольнении |
39600 |
0,44 |
39600 |
0,44 |
39600 |
0,41 |
0,00 |
-0,03 |
Начисления на оплату труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве |
193700 |
2,16 |
191056 |
2,13 |
189858 |
1,95 |
-0,03 |
-0,20 |
Приобретение
предметов снабжения и |
2378300 |
26,50 |
2378300 |
26,52 |
2378300 |
24,47 |
0,03 |
-2,03 |
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
219000 |
2,44 |
219000 |
2,44 |
219708 |
2,26 |
0,00 |
-0,18 |
Мягкий инвентарь и оборудование |
1282900 |
14,29 |
1282900 |
14,31 |
1469336 |
15,12 |
0,01 |
0,83 |
Продукты питания |
243800 |
2,72 |
243800 |
2,72 |
593092 |
6,10 |
0,00 |
3,39 |
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя |
Утверждено бюджетных ассигнований на год |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов |
Кассовые расходы |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов |
Фактические расходы |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов |
Отклонения по удельному весу | |
Кассовых расходов от сметы |
Фактических расходов от сметы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Оплата горюче-смазочных материалов |
111000 |
1,24 |
111000 |
1,24 |
156832 |
1,61 |
0,00 |
0,38 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
4500 |
0,05 |
4500 |
0,05 |
40897 |
0,42 |
0,00 |
0,37 |
Транспортные услуги |
99500 |
1,11 |
99500 |
1,11 |
144537 |
1,49 |
0,00 |
0,38 |
Оплата услуг связи |
34800 |
0,39 |
31271 |
0,35 |
22396 |
0,23 |
-0,04 |
-0,16 |
Оплата коммунальных услуг |
445200 |
4,96 |
445197 |
4,96 |
439520 |
4,52 |
0,00 |
-0,44 |
Оплата содержания помещений |
4800 |
0,05 |
4800 |
0,05 |
3929 |
0,04 |
0,00 |
-0,01 |
Оплата потребления газа |
156200 |
1,74 |
156200 |
1,74 |
156200 |
1,61 |
0,00 |
-0,13 |
Оплата эл. энергии |
180000 |
2,01 |
180000 |
2,01 |
180000 |
1,85 |
0,00 |
-0,15 |
Оплата водоснабжения помещений |
84200 |
0,94 |
84200 |
0,94 |
84391 |
0,87 |
0,00 |
-0,07 |
Прочие коммунальные услуги |
20000 |
0,22 |
19997 |
0,22 |
15000 |
0,15 |
0,00 |
-0,07 |
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг |
20500 |
0,23 |
20500 |
0,23 |
46863 |
0,48 |
0,00 |
0,25 |
Оплата текущего ремонта оборудования |
770500 |
8,58 |
770500 |
8,59 |
770500 |
7,93 |
0,01 |
-0,66 |
Прочие текущие расходы: |
500 |
0,01 |
500 |
0,01 |
300 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие специальные расходы |
0,00 |
0 |
0,00 |
26563 |
0,27 |
0,00 |
0,27 |
Окончание таблицы 7
Наименование показателя |
Утверждено бюджетных ассигнований на год |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов |
Кассовые расходы |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов |
Фактические расходы |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов |
Отклонения по удельному весу | |
Кассовых расходов от сметы |
Фактических расходов от сметы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
1215500 |
13,54 |
1215500 |
13,55 |
1295898 |
13,33 |
0,01 |
-0,21 |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ |
1215500 |
13,54 |
1215500 |
13,55 |
1295898 |
13,33 |
0,01 |
-0,21 |
Капитальный ремонт |
1215100 |
13,54 |
1215100 |
13,55 |
1295898 |
13,33 |
0,01 |
-0,20 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8976100 |
100,00 |
8967627 |
100,00 |
9719211 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
Особенность капитальных
расходов состоит в том, что они
относятся к отчетному периоду,
но приобретаемые материальные ценности
сохраняют натурально-
Информация о работе Опыт и методы привлечения внебюджетных средств в ДОУ