Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:30, дипломная работа
Актуальность работы состоит в необходимостью выявления причин, условий и факторов, приводящих к изменению валютной политики в стране, и выработки на этой основе предложений по созданию комплексной системы валютного контроля, адекватной происходящим переменам в экономической ситуации в России. Валютный контроль является инструментом денежно-кредитной политики, частью механизма финансовой стабилизации, развития внешней торговли и экономического роста1 .
Происходящая в настоящее время либерализация валютного законодательства в целом соответствует ситуации, сложившейся в экономике страны. Однако меры валютного контроля, принятые в законодательном порядке государством, ещё недостаточно проработаны как в институциональном, так и в организационно-методическом плане.
Введение.............................................................................................3
Глава 1.Теоритические аспекты валютного контроля....................6
1.1.Понятие валюты и валютных ценностей...................................6
1.2. Валютное регулирование в РФ.................................................11
1.3. Валютный контроль..................................................................18
Выводы по 1 главе............................................................................27
Глава 2. Исследование предприятия...............................................29
2.1. Краткая характеристика компании..........................................29
2.2. Исследование процесса ведения валютного контроля в
ООО «А ГРУПП».......................................................................................45
Выводы по 2 главе............................................................................56
Глава 3. Организация валютного контроля уполномоченным
банком.........................................................................................................58
3.1.Органамы валютного контроля в Российской Федерации.....58
3.2. Права и обязанности сторон ватного регулирования............60
3.3. Осуществление валютного контроля в уполномоченных
банках..........................................................................................................69
3.4.Отвественность сторон..............................................................81
3.5.Проблемы осуществления валютного контроля
уполномоченными банками.......................................................................88
Вывод по 3 главе................................................................................93
Заключение.........................................................................................95
Список используемой литературы..................................................101
2) применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:
1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством РФ;
2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком РФ.
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;
7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ;
8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;
11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты РФ, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
12) паспорт сделки.
13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками.24
Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором РФ.
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, перечисленных выше, либо представления им недостоверных документов25 .
Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
1) осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства РФ и актами органов валютного регулирования.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством РФ коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.
Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством РФ иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:
1) в отношении юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;
2) в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.
Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством РФ, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за неисполнение функций, установленных законом РФ, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.26
Права и обязанности резидентов и нерезидентов
1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, имеют право27 :
1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ;
3) на возмещение в установленном законодательством РФ порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.
2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны:
1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей законом;
2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Правительство РФ и Центральный банк РФ могут регулировать следующие валютные операции движения капитала:28
Выводы по 1 главе
Ответственность за нарушение валютного Законодательства
Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена административным, таможенным и уголовным законодательством РФ.
В соответствии с административным законодательством: 29
Осуществление незаконных валютных операций - влечет наложение штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ - влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати МРОТ, на должностных лиц - от пятидесяти до ста МРОТ, на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи МРОТ.
Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям - влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот МРОТ.
Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в РФ и из РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме - влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти МРОТ; на должностных лиц - от десяти до двадцати МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до ста МРОТ.
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в пунктах 1, 3, 4 и 5, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с уголовным законодательством невозвращение в крупном размере (более пяти миллионов рублей) из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ наказывается лишением свободы на срок до трех лет.30
Глава 2. Исследование предприятия
2.1. Кратка характеристика компании ООО «А ГРУПП»
Общество с Ограниченной Ответственностью «А ГРУПП» является коммерческой организацией, юридическим лицом, в качестве основной цели деятельности которой является извлечение прибыли. ООО «А ГРУПП» обладает самостоятельным балансом, имеет расчётный счёт в банке, печать и штампы с собственным наименованием и другие необходимые реквизиты.
Местонахождение предприятия:
Россия,Москва г., Ракетный бульвар, дом
16, БЦ Алексеевская Башня.
Полное
наименование – Общество с ограниченной
ответственностью
«А Групп».
Общество действует на принципах долевой собственности на основании уставного капитала. Отвечает за результаты своей производственной и хозяйственной деятельности перед участниками Общества. Хозяйственные, финансовые и другие стороны взаимодействия между Обществом и его участниками устанавливаются на основе настоящего Устава и договора о хозяйственно-финансовых взаимоотношениях.
Предметом деятельности ООО «А
ГРУПП» является металлоторговля,
металлообработка, промышленное строительство.
Крупный поставщик стальных труб круглого
сечения, профильных труб и металлопроката.
Услуги:
- формирование и отправка сборных вагонов
и автомашин с заводов-изготовителей по
России и СНГ;
- формирование и отправка сборных вагонов
и автомашин со складов в Москве;
- централизованная доставка собственным
автотранспортом по Москве и Московской
области, а также по Центральному региону
РФ;
- загрузка автомашин со складов без ограничения
количества позиций; резка трубы по размерам,
заданным клиентом;
- производство антикоррозионной и тепловой
изоляции;
- различные формы оплаты, включая аккредитив
и факторинг;
- комплектация трубопроводной арматурой
и соединительными деталями трубопроводов
- предоставление товарного кредита постоянным
клиентам.
Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ, и несет ответственность за достоверность, осуществляет свою деятельность в соответствии с договором о хозяйственно-финансовых взаимоотношениях.
Трудовые отношения работников предприятия регулируются законодательством о труде. Продолжительность и распорядок рабочего дня, график предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, трудовой деятельности работников устанавливаются в соответствии внутреннего трудового распорядка, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия и несет ответственность за причинённый ущерб их здоровью и трудоспособностью.
Информация о работе Организация валютного контроля уполномоченным банком