Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:30, дипломная работа
Актуальность работы состоит в необходимостью выявления причин, условий и факторов, приводящих к изменению валютной политики в стране, и выработки на этой основе предложений по созданию комплексной системы валютного контроля, адекватной происходящим переменам в экономической ситуации в России. Валютный контроль является инструментом денежно-кредитной политики, частью механизма финансовой стабилизации, развития внешней торговли и экономического роста1 .
Происходящая в настоящее время либерализация валютного законодательства в целом соответствует ситуации, сложившейся в экономике страны. Однако меры валютного контроля, принятые в законодательном порядке государством, ещё недостаточно проработаны как в институциональном, так и в организационно-методическом плане.
Введение.............................................................................................3
Глава 1.Теоритические аспекты валютного контроля....................6
1.1.Понятие валюты и валютных ценностей...................................6
1.2. Валютное регулирование в РФ.................................................11
1.3. Валютный контроль..................................................................18
Выводы по 1 главе............................................................................27
Глава 2. Исследование предприятия...............................................29
2.1. Краткая характеристика компании..........................................29
2.2. Исследование процесса ведения валютного контроля в
ООО «А ГРУПП».......................................................................................45
Выводы по 2 главе............................................................................56
Глава 3. Организация валютного контроля уполномоченным
банком.........................................................................................................58
3.1.Органамы валютного контроля в Российской Федерации.....58
3.2. Права и обязанности сторон ватного регулирования............60
3.3. Осуществление валютного контроля в уполномоченных
банках..........................................................................................................69
3.4.Отвественность сторон..............................................................81
3.5.Проблемы осуществления валютного контроля
уполномоченными банками.......................................................................88
Вывод по 3 главе................................................................................93
Заключение.........................................................................................95
Список используемой литературы..................................................101
12. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.
13. Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов имеющиеся в их распоряжении копии следующих документов, заверенные надлежащим образом:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) документ о государственной регистрации юридического лица - резидента;
4) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним;
5) документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;
6) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки;
7) паспорт сделки;
8) таможенные декларации.
14. Запрос таможенного или налогового органа о представлении копий указанных в части 13 настоящей перечня документов должен включать информацию о содержании предполагаемого нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и известных соответственно таможенному или налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информации, необходимой для идентификации резидента, и срока исполнения запроса, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
15. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, сведениям о таможенном оформлении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Права и обязанности резидентов и нерезидентов
1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:
2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:
выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.47
Основным банком с которым «А ГРУПП» взаимодействует в сфере валютного контроля является Сбербанк России. На основе приведённых выше прав и обязанностей строятся отношения между ООО «А ГРУПП» и органами уполномоченного банка.
3.3. Осуществление валютного контроля в уполномоченных банках
Основные термины используемые в организации валютного контроля в уполномоченном банке:
Экспортёр - предприятие (учреждение, организация) либо физическое лицо - резидент Российской Федерации, от имени которого заключён контракт (договор, соглашение) на экспорт товаров (далее - контракт);
Банк - уполномоченный банк либо его филиал, где ведётся счёт, на который должна поступить валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту;
Паспорт сделки (далее сокращённо - ПС) - базовый документ валютного контроля, оформляемый Экспортёром в Банке и содержащий сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого контроля, изложенные в стандартизированной форме;
Учётная карточка таможенно-банковского контроля (далее сокращённо - УК) - возвратный документ, формируемый таможенными органами для направления в Банки и содержащий часть сведений на грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), необходимых Банкам для осуществления контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров;
Реестр - документ, объединяющий УК, направляемые в один Банк и имеющие одну контрольную дату возврата в таможенные органы;
Досье - специальная подборка документов по контролю за поступлением валютной выручки от экспорта товаров. Досье формируется уполномоченными банками по каждому ПС;
Журнал - журнал, который ведётся Банком для отдельного учёта входящих и исходящих документов валютного контроля, указанных в настоящей Инструкции;
Ответственные лица Банка - сотрудники Банка, уполномоченные подписывать ПС и совершать иные действия по валютному контролю от имени Банка, как агента валютного контроля.
В настоящее время поступление выручки от экспорта товара регулируется в первую очередь совместной Инструкцией ЦБ и Государственного Таможенного Комитета №19 от 12 октября 1993 года и №01-20/10283 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров", а также Законом РФ №3615-1 от 09.10.92г. «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкцией ЦБ №7 от 29.06.92г. «О порядке обязательной продажи организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ» и рядом других нормативных документов.
Контроль за экспортом валютной выручки
Контроль за экспортом начинается с момента оформления «А ГРУПП» и обслуживающим его Сбербанком паспорта сделки, в котором содержатся основные данные контракта (реквизиты экспортёра и иностранного контрагента, сумма сделки, валюта цены и платежа, форма расчётов и другие). В связи с последующей обработкой приводимых в многочисленных паспортах сделок сведений, эти данные кодируются согласно выработанному классификатору.
По каждому заключённому организацией контракту оформляется один ПС, подписываемый одним уполномоченным банком, на транзитный валютный счёт, в котором в последующем должна поступить от импорта нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. ПС оформляется в двух экземплярах.
«А ГРУПП» одновременно с заполненным и подписанным от его имени ПС представляет в сбербанк оригинал или заверенную лицом, имеющим право первой подписи по счету организацией, и скреплённую печатью экспортёра копию контракта, на основании которого был составлен ПС.
С подписанием ПС компания принимает на себя ответственность за48 :
Банк рассматривает представленные ему документы (проверяет соответствие данных ПС условиям контракта, соответствие подписи на ПС образцу подписи в карточке образцов подписей лиц, имеющих право первой подписи по счету экспортёра) и подписывает представленные организацией экземпляры ПС.
Первый экземпляр ПС возвращается «А ГРУПП» вместе с оригиналом или копией контракта, что отражается в Журнале в графе "Исходящие".
Второй экземпляр ПС служит основанием для открытия Банком Досье, в которое он помещается для хранения.
С подписанием ПС Сбербанк принимает данный контракт на расчётное обслуживание и выражает согласие на выполнение функции по контролю за поступлением валютной выручки от экспорта товаров по этому контракту.
Наличие хотя бы одного из следующих условий является для банка основанием для отказа в подписании ПС. Такими условиями являются:
При отказе в подписании ПС Сбербанк возвращает «А ГРУПП» представленные им документы и при этом может дать организации рекомендации по оформлению ПС и внесению изменений в условия контракта, связанные с оформлением ПС.
В случае внесения сторонами изменений в контракт, затрагивающих сведения, которые ранее использовались при составлении ПС, подписанного банком по данному контракту, экспортёром в 10-дневной срок с даты внесения указанных изменений, но не позднее представления к таможенному оформлению товаров, экспортируемых на основании внесённых в контракт изменений и/или дополнений, представляет в Сбербанк:
дополнительные листы к ПС, составляемые по форме ПС, но с заполнением только тех граф (позиций), сведения в которых подлежат уточнению.49
Дальнейшее оформление и использование дополнительных листов к ПС осуществляется в порядке, предусмотренном для самих ПС.
Следующим этапом валютного контроля является таможенное оформление экспортных товаров.
Заблаговременно до представления таможенным органам экспортных товаров к таможенному оформлению «А ГРУПП» в порядке, согласованном с Сбербанком, получает в последнем ксерокопии с хранящихся в банке оригинала ПС и дополнительных листов к нему, если таковые были подписаны Банком, (далее вместе - ПС), заверенные Ответственным лицом банка и скреплённые печатью банка.
Декларант до предъявления товаров к таможенному оформлению снимает копию с подготовленной ГТД на экспортируемые товары.
Таможенные органы принимают экспортные товары к таможенному оформлению только при предъявлении им в дополнение к прочим документам, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации, ксерокопии ПС, заверенной Ответственным лицом банка и скреплённой печатью Сбербанка, а также копии с ГТД на оформляемый груз.
Таможенные органы сверяют соответствие данных, содержащихся в ПС, данным, заявленным в ГТД, и другим имеющимся в их распоряжении документов, а также соответствие подписи Ответственного лица банка, заверившего копию ПС, и оттиска печати банка образцам в полученных от Банка России карточках с образцами подписей Ответственных лиц уполномоченных банков и оттиска печати банка.50
В случае отсутствия расхождений между вышеуказанными документами, и при выполнении всех иных требований таможенного законодательства Российской Федерации должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление товаров, подписывает копию ПС и копию ГТД и ставит на указанных документах свою личную номерную печать.
Информация о работе Организация валютного контроля уполномоченным банком