Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:30, дипломная работа
Актуальность работы состоит в необходимостью выявления причин, условий и факторов, приводящих к изменению валютной политики в стране, и выработки на этой основе предложений по созданию комплексной системы валютного контроля, адекватной происходящим переменам в экономической ситуации в России. Валютный контроль является инструментом денежно-кредитной политики, частью механизма финансовой стабилизации, развития внешней торговли и экономического роста1 .
Происходящая в настоящее время либерализация валютного законодательства в целом соответствует ситуации, сложившейся в экономике страны. Однако меры валютного контроля, принятые в законодательном порядке государством, ещё недостаточно проработаны как в институциональном, так и в организационно-методическом плане.
Введение.............................................................................................3
Глава 1.Теоритические аспекты валютного контроля....................6
1.1.Понятие валюты и валютных ценностей...................................6
1.2. Валютное регулирование в РФ.................................................11
1.3. Валютный контроль..................................................................18
Выводы по 1 главе............................................................................27
Глава 2. Исследование предприятия...............................................29
2.1. Краткая характеристика компании..........................................29
2.2. Исследование процесса ведения валютного контроля в
ООО «А ГРУПП».......................................................................................45
Выводы по 2 главе............................................................................56
Глава 3. Организация валютного контроля уполномоченным
банком.........................................................................................................58
3.1.Органамы валютного контроля в Российской Федерации.....58
3.2. Права и обязанности сторон ватного регулирования............60
3.3. Осуществление валютного контроля в уполномоченных
банках..........................................................................................................69
3.4.Отвественность сторон..............................................................81
3.5.Проблемы осуществления валютного контроля
уполномоченными банками.......................................................................88
Вывод по 3 главе................................................................................93
Заключение.........................................................................................95
Список используемой литературы..................................................101
Подписанные должностным лицом таможенного органа копии ПС вместе с экземпляром ГТД остаются в делах таможни.
Копия с ГТД на товары, поставленные на экспорт, с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номерной печати передается «А ГРУПП».
Следующий этап - передача в Банки сведений об отгрузках экспортных товаров. «А ГРУПП» в 15-дневный срок со дня выпуска товаров таможенными органами представляет в Сбербанк копию ГТД, полученную от таможенного органа, оформившего выпуск товаров.
На основании данных ГТД Государственный таможенный комитет Российской Федерации составляет УК, объединяемые в Реестре по установленной форме.
Каждая УК содержит информацию по одной произведённой отгрузке, и УК группируются в Реестры по принципу календарной последовательности ожидаемого поступления валютной выручки от экспорта товаров на транзитные счета экспортёров.
ГТК России по каналам специальной связи (т.е. используя услуги Главного центра специальной связи Министерства связи Российской Федерации и/или Федерального управления фельдъегерской связи Российской Федерации при Министерстве связи Российской Федерации) направляет Реестры в двух экземплярах в соответствующие банки.51
Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров
Все поступившие в Банк от ГТК России Реестры (независимо от наличия счетов экспортёров в данном банке и любых иных обстоятельств) регистрируются в Журнале.
Со всех поступивших в Сбербанк Реестров, содержащих информацию по отгрузкам его клиентов, банк снимает ксерокопии, которые разделяются на УК и в течение трёх банковских дней направляются соответствующим клиентам для целей идентификации сумм, поступающих на счета клиентов в банке, по отношению к конкретным отгрузкам, указанным в Реестрах.
Первый оригинальный экземпляр Реестра разделяется Банком на УК, относящиеся к разным ПС, и эти УК распределяются по соответствующим Досье.
Второй экземпляр Реестра заполняется Сбербанком и не позднее контрольного срока обратной отсылки в ГТК России, указанного на нем, возвращается по каналам специальной связи в ГТК России.
Для целей облегчения идентификации поступающих сумм «А ГРУПП» уведомляет иностранного плательщика о необходимости указания в межбанковском документе , направляемом в российский банк и подтверждающем зачисление средств в пользу компании, реквизитов контракта или ПС.
Копии всех первичных банковских документов, подтверждающих поступление сумм в пользу организации, распределяются Сбербанком по соответствующим Досье по мере их идентификации.
При поступлении на транзитный валютный счёт «А ГРУПП» в Сбербанк валютной выручки от экспорта товаров в поручении о переводе поступившей суммы или её части на свой текущий валютный счёт и продаже части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке в порядке обязательной продажи (если данное требование относится к поступившей сумме) Экспортёр отдельной строкой указывает реквизиты (номер и дату) ПС и УК (при поступлении аванса - только ПС, при отсутствии УК - ПС и ГТД), по которым поступила экспортная выручка.
Указание уполномоченным банком в графе "Инф Б/ КВ" УК кода валюты, отличного от коды валюты, указанного ГТК России в графе "Инф Т/ КВ", является для органов валютного контроля основанием для проведения проверки по данному случаю.
В случаях, когда валютная выручка от экспорта
товаров поступает в Сбербанк в неполном
объёме (т.е. разница между фактически
поступившей суммой и суммой, указанной
Экспортёром в ГТД, превышает суммарную
банковскую комиссию) или с нарушением
указанного в Реестре срока,
«А ГРУПП» имеет право обратиться в МВЭС
России или уполномоченные МВЭС России
органы для получения письменного подтверждения
обоснованности недополучения или задержки
получения им валютной выручки от экспорта
товаров либо представить в Сбербанк письменное
подтверждение Банка России об освобождении
его от обязательного зачисления валютной
выручки на счета в уполномоченные банки
Российской Федерации.52
По истечении даты, указанной в графе ПС "Дата завершения обязательств по контракту", но не ранее даты заполнения всех УК, находящихся в Досье, указанное Досье "закрывается", т.е. сдается в архив Сбербанка для последующего хранения в течение не менее 5 лет с даты сдачи в архив.
Досье, не сданные в архив по истечении 180 дней с даты, указанной в графе ПС "Дата последнего платежа по контракту" по причине не поступления в полной сумме валютной выручки по какой-нибудь УК из данного Досье, могут быть сданы банком в архив с предварительным направлением письменного извещения в Главное территориальное управление Банка России о факте не поступления валютной выручки от экспорта товаров с приложением копий всех документов соответствующего Досье.
Передача Сбербанком в ГТК России сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров
После заполнения второго экземпляра Реестра, но не позднее контрольного срока, указанного в графе "Контрольный срок возврата реестра", Сбербанк по каналам специальной связи направляет второй экземпляр Реестра, подписанный Ответственным лицом банка и скреплённый печатью банка, в ГТК России с регистрацией отправки в Журнале.
Не допускается отсылка в ГТК России Реестров с незаполненными банком графами.
Расписки Главного центра специальной связи Министерства связи Российской Федерации, подтверждающие отправку Реестров и иных документов, направляемых Банком ГТК России в соответствии с инструкцией №19, подшиваются (подклеиваются) с обратной стороны Журнала по мере их передачи Банку.
Полученные от Сбербанка Реестры обрабатываются в вычислительном центре ГТК России с целью подготовки оперативных и статистических сведений, необходимых для осуществления валютного контроля.
Указанная информация направляется ГТК
России в подотчётные ему таможенные органы,
Федеральной службе валютного и экспортного
контроля, Государственной налоговой
службе Российской Федерации, Банку России,
Прокуратуре Российской Федерации и может
быть использована ими в пределах их компетенции
для проведения расследований случаев
нарушения норм валютного регулирования,
применения установленных законодательством
Российской Федерации санкций к Сбербанку
и
«А ГРУПП», а также к ответственным лицам
банка и сотрудникам организации.53
Права
и обязанности Сбербанка при осуществлении
функций агента валютного контроля по
валютным операциям «А ГРУПП».
Банк, подписавший
ПС, вправе за выполнение функций агента
валютного контроля по контракту, на основании
которого составлен ПС, взимать с экспортёра
плату, размер которой не должен превышать
0,15% от суммы контракта. Указанная плата
взимается сбербанком не ранее поступления
в банк первой суммы экспортной выручки
по данному контракту. В остальном порядок
взимания указанной платы определяется
банком по договорённости с организацией.
Не менее чем за один месяц до вступления в силу предусмотренного 19 инструкцией порядка осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров уполномоченный банк обязан направить для регистрации в Банк России список Ответственных лиц Сбербанка в трёх экземплярах вместе с тремя экземплярами карточек с образцами их подписей и оттиском печати уполномоченного банка, заверенными нотариально.
В месячный срок с даты поступления документов Банк России возвращает в соответствующий уполномоченный банк один экземпляр списка с записью о регистрации или вносят свои предложения по изменению списочного состава Ответственных лиц банка.
Указанные списки и карточки с образцами подписей и образцом печати Сбербанка, а также изменения к ним направляются Банком России в ГТК России по мере их регистрации с указанием точных дат вступления в силу полномочий Ответственных лиц банка.
В случае исключения банком отдельных сотрудников из указанного списка банк обязан не позднее, чем за 10 дней до фактического прекращения выполнения сотрудником действий по валютному контролю письменно известить Банк России об исключении сотрудников из списка Ответственных лиц банка.
В случае дополнения банком списка Ответственных лиц банка повторяется процедура, предусмотренная настоящим разделом для первоначальной регистрации самого списка.
Отсылка в Банк России указанных в настоящем пункте списков и изменений к ним осуществляется по каналам специальной связи или передается непосредственно Банку России под расписку курьерами банка. Отсылка и получение указанных документов регистрируется в Журнале.
Формируемые в Банках Досье в целом и отдельные находящиеся в них документы (включая хранящиеся в архиве банка), а также все иные документы и информация об осуществлении валютных операций подлежат представлению по первому письменному запросу таможенных и налоговых органов, Банка России и его Главных территориальных управлений.
Ежеквартально (до 15 числа первого месяца, следующего за отчётным кварталом) Сбербанки на базе материалов Досье составляют для представления в главные территориальные управления Банка России по месту своей регистрации сводную отчётность по валютной выручке от экспорта товаров, не поступившей в срок или поступившей не в полном объёме.
При наличии у уполномоченного банка филиалов на территории Российской Федерации, выполняющих валютные операции, отчётность представляется головной конторой уполномоченного банка с разбивкой по филиалам.
Указанная отчётность используется Банком России для анализа состояния валютного контроля и выполнения Экспортёрами требований валютного законодательства Российской Федерации в разрезе уполномоченных банков.
3.4.Отвественность сторон
Как видно из представленной ваше информации система организации и ведения валютного контроля имеет много этапов. Каждая из сторон имеет сои права и обязанности, в рамках которых они обязаны действовать. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей влечет за собой наложения штрафных санкций, размер которых зависит от вида и суммы нарушения. Ниже предоставлен список нарушений и размер штрафных санкций применяемых к уполномоченному банку, в данном случае Сбербанку России и к резиденту - «А ГРУПП».
Ответственность Сбербанка
- Сбербанки за отсутствие установленного учёта поступления и отсылки в таможенные органы Реестров, УК, ПС и иной информации, предусмотренной настоящим порядком по инструкции №19, несут ответственность в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в виде штрафов в размере 100 тысяч рублей за каждый неучтённый или учтённый с нарушением установленного порядка учёта факт поступления или отсылки указанных документов.
- Банк за ведение учёта поступления выручки в УК и Реестрах с нарушением требований, несут ответственность на основании пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена или была учтена ненадлежащим образом.
- Банк за несвоевременную отсылку в ГТК России Реестров, УК и иных документов, несут ответственность в виде штрафов в размере 100 тысяч рублей за каждый день просрочки сверх сроков отсылки по каждому документу.
- Банк за непредставление или несвоевременное представление в Банк России или его Главные территориальные управления отчётности, несут ответственность в виде штрафов в размере 100 тысяч рублей за каждый день просрочки сверх сроков отсылки.
- Банк за подписание ПС, УК, Реестра или заверение копии ПС от его имени сотрудником банка, не имеющим таковых полномочий, несет ответственность в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей за каждый из указанных документов, подписанный сотрудником банка, не являющимся Ответственным лицом банка. Те же нарушения, что и указанные выше, позволившие экспортёру скрыть выручку за отгруженные на экспорт товары, влекут за собой наложение на банк штрафа в размере всей сокрытой экспортёром выручки, переведённой в рубли по курсу Банка России на дату пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, выручка за который была сокрыта экспортёром.
Вышеуказанные штрафы налагаются Главными территориальными управлениями Банка России в бесспорном порядке самостоятельно или по представлению таможенных и налоговых органов (посредством списания сумм штрафов со счетов Банка на основании распоряжения начальника соответствующего Главного территориального управления Банка России).
В случае если сбербанк при повторном нарушении, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований и предписаний Банка России, ГТК России, а также отказ от представления указанным органам запрашиваемой документации по валютным операциям несут ответственность в виде приостановления Банком России действия или лишения лицензии на проведение валютных операций.
Информация о допущенных банком нарушениях норм валютного регулирования, неудовлетворительном выполнении обязанностей агента валютного контроля и применённых к банку - нарушителю санкциях может быть опубликован Банком России в средствах массовой информации.54
Ответственность «А ГРУПП»
В соответствии с Федеральными законами от 16.11.2011г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и № 312-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенно изменена ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Информация о работе Организация валютного контроля уполномоченным банком