Организация валютного контроля уполномоченным банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:30, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в необходимостью выявления причин, условий и факторов, приводящих к изменению валютной политики в стране, и выработки на этой основе предложений по созданию комплексной системы валютного контроля, адекватной происходящим переменам в экономической ситуации в России. Валютный контроль является инструментом денежно-кредитной политики, частью механизма финансовой стабилизации, развития внешней торговли и экономического роста1 .
Происходящая в настоящее время либерализация валютного законодательства в целом соответствует ситуации, сложившейся в экономике страны. Однако меры валютного контроля, принятые в законодательном порядке государством, ещё недостаточно проработаны как в институциональном, так и в организационно-методическом плане.

Содержание работы

Введение.............................................................................................3
Глава 1.Теоритические аспекты валютного контроля....................6
1.1.Понятие валюты и валютных ценностей...................................6
1.2. Валютное регулирование в РФ.................................................11
1.3. Валютный контроль..................................................................18
Выводы по 1 главе............................................................................27
Глава 2. Исследование предприятия...............................................29
2.1. Краткая характеристика компании..........................................29
2.2. Исследование процесса ведения валютного контроля в
ООО «А ГРУПП».......................................................................................45
Выводы по 2 главе............................................................................56
Глава 3. Организация валютного контроля уполномоченным
банком.........................................................................................................58
3.1.Органамы валютного контроля в Российской Федерации.....58
3.2. Права и обязанности сторон ватного регулирования............60
3.3. Осуществление валютного контроля в уполномоченных
банках..........................................................................................................69
3.4.Отвественность сторон..............................................................81
3.5.Проблемы осуществления валютного контроля
уполномоченными банками.......................................................................88
Вывод по 3 главе................................................................................93
Заключение.........................................................................................95
Список используемой литературы..................................................101

Файлы: 1 файл

диплом полностью.doc

— 129.97 Кб (Скачать файл)

Из начисленной заработной платы производится удержание – это налог на доходы физических лиц (в размере 13% от облагаемой базы).

Страховые взносы начисляются на все виды выплат и вознаграждений по каждому работнику отдельно, а затем суммируются в целом по предприятию. Страхователи ежемесячно перечисляют рассчитанную сумму страховых взносов на банковские счета следующих фондов: ПФР, ФФОМС, ТФФОМС и ФСС – до 15-го числа включительно следующего за расчётным месяца. Отчётные периоды ограничены кварталом, полугодием, 9 месяцами и годом.

Отчёты в ФСС необходимо сдать в срок до 15 числа включительно следующего за отчётным кварталом месяца. Отчёт по начисленным страховым взносам в фонды пенсионного и медицинского страхования представляется до конца месяца, который идёт за отчётным периодом. Индивидуальные сведения по персонифицированному учёту страхователи представляют также ежеквартально по тем же срокам.

ООО «А ГРУПП» ежемесячно начисляет взносы во внебюджетные фонды:

1. Пенсионный фонд –26%, необходимый для обеспечения работникам пенсии по старости, по инвалидности и т.д.

2. Фонд социального страхования и обеспечения – 2,9%. Средства данного фонда используются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, выплата пособий по беременности и т.д.

3. Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – 3,1%.

4. Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования – 2,0%.

Маркетинговая среда компании

Планированием маркетинговой деятельности в компании и реализацией его целей занимается маркетинговая служба. В ООО «А ГРУПП» в состав маркетингового отдела входят 3 сотрудника: руководитель отдела и два маркетолога.

Деятельность данного отдела направлена на изучение маркетинговый среды предприятия. Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий. Маркетинговая среда обладает качествами изменчивости, неопределённости, наложения ограничений и глубоко затрагивает деятельность предприятия. С точки зрения маркетинга факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть от него в той или иной мере или быть независимыми. В первом случае речь идёт о микросреде, во втором - о макросреде предприятия.

Маркетинговый отдел тесно сотрудничает с руководителями всех отделов, с целью выявления возможный проблем в функционировании компании и непосредственное решение при возникновении сложных ситуаций.  Особое внимание уделяется в обеспечении тесных и надёжно функционирующих связей между отделами и представительствами компании. Сотрудники отдела помогают наладить и «направить в нужное русло» взаимоотношения между отделами и их сотрудниками. Маркетинговый отдел ООО «А ГРУПП» также тесно сотрудничает с представителями СМИ,а также занимается непосредственным поддержанием и продвижением бренда компании.

Бренд компании - это наиболее сложный и многоликий аспект корпоративной идентификации. Он целенаправленно формируется за счёт опосредованного воздействия через СМИ и различного рода специальных маркетинговых мероприятий. Ответственность за формирование корпоративного имиджа несут службы, в компетенцию которых входит взаимодействие с внутренними и внешними аудиториями. К таким службам относятся: отделы корпоративного развития, PR-службы, отделы рекламы и маркетинга, то есть все, кто вовлечен в сферу бизнес-коммуникаций.

Целью бизнес-коммуникаций компании является формирование позитивного корпоративного имиджа, работающего на повышение её конкурентоспособности на рынке. Он облегчает доступ организации к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Успешный процесс формирования корпоративного имиджа требует коммуникационного планирования, организации, контроля. Имидж помогает приблизить компанию к своим целевым аудиториям, сделать её более открытой.

Таким образом, бренд предприятия можно рассматривать как маркетинговый инструмент развития, который в свою очередь требует управления посредством применения маркетинговых средств и инструментов продвижения и взаимодействия.

Об успешно проделанной работе в данной области можно судить по недавно завершившемся ребрендинге компании. Ребрендинг в металлоторговле – явление редкое. Конечно, компании вкладывают определённые средства в создание и поддержание своей деловой репутации, но целенаправленные усилия по формированию нового бренда предпринимают немногие. Одна из них – ООО «А ГРУПП». Это название появилось на российском рынке металлов несколько лет назад, и сегодня компания воспринимается как стабильный лидер опотового рынка труб. Основных причин для создани нового бренда было две. Во-первых, в конце 2007 г. в компании изменился состав учредителей, что повлекло за собой корректировку её стратегических задач. Было принято решение о диверсификации и развитии в компании дополнительных видов бизнеса. 
          Сейчас ООО «А ГРУПП» объединяет три направления: металлоторговлю, металлообработку и промышленное строительство. Предыдущее название затрудняло объединение, так как ассоциировалось исключительно с металлотрейдингом. Это и стало вторым побудительным мотивом для смены имени. 
          Для разработки нового бренда в помощь маркенинговому отделу привлекли профессиональное агентство. Достаточно долго работали над брифом, стараясь как можно чётче сформулировать те особенности, которые легли в основу нового бренда. Была разработана трехлетняя программа перехода на новый бренд, которая фактически завершилась в 2011 году. По моему мнению, она реализована успешно: узнаваемость ООО «А ГРУПП» на данный момент высока.

          У любого бренда есть ценности, составляющие его ядро. Основная позиция компании — честно выполнять взятые на себя обязательства. И  компания подтверждаем её всей своей деятельностью. Особенно это проявилось в конце 2008-го — 2009 г. В этот сложный период ООО «А ГРУПП» полностью выполнила все договорные обязательства, даже несмотря на то что пришлось пойти на некоторые финансовые потери. Тем не менее стратегия оказалась продуктивной.36  
          С каждым годом уровень доверия партнёров к компании становится выше, и ещё не было ни одного случая, чтобы какой-либо контракт сорвался из-за того, что наш партнёр сомневался, сможем ли мы выполнить свои обязательства.

           ООО «А ГРУПП» постоянно принимает участи во всевозможных выставка и конкурсах, что несомненно способствует усилению её бренда.

Компания А ГРУПП стала победителем конкурса «Лучшая сбытовая сеть России – 2011» в номинации «Самая эффективная сбытовая сеть». 
Новый конкурс проводился информационно-издательской службой «Металлоснабжение и сбыт», в рамках конференции «Российский рынок металлов - 2011» и вызвал значительный интерес. 13 компаний боролись за звание самых эффективных, прибыльных и самых крупных. Критериями определения «лучших из лучших» стали широта ассортимента продукции, качество и количество предлагаемых дополнительных услуг, объёмы и динамика продаж, складские мощности, география поставок, логистика, сервис, а также меры принятые для улучшения работы.

         Особое внимание маркетинговый отдел уделяется исследованию рынка, а также определению дальнейшей стратегии развития и функционирования компании. В 2012 г. А ГРУПП планирует повысить продажи труб и металлопроката более чем до 0,5 млн т. При этом рост реализации трубной продукции будет достигаться в основном за счёт продаж в основном региональных подразделений. По сортовому прокату более активные усилия помимо регионов будет предпринимать и московский филиал. 
         Особое внимание плоскому прокату компания предполагаем уделить в филиале в Санкт-Петербурге, который рассматривается как одна из основных площадок для развития продаж листа.  Уже во второй половине 2011 г. рынок демонстрирует высокий уровень конкуренции, что создает серьёзные трудности в поддержании приемлемой наценки при продажах трубной продукции и металлопроката. 
          Если в прошлом на рынке присутствовали отдельные высокодоходные сегменты, что в среднем позволяло металлоторговым компаниям быть высокорентабельными. В этом году ситуация изменилась, и продажи практически всех сортаментных групп показывают средний или низкий маржинальный доход. 
           На мой взгляд, более серьёзно это проявится в следующем году: большое количество предложений и жёсткая конкурентная борьба во всех сегментах также будут оказывать давление на рентабельность продаж. 
Поэтому в 2012 г. будет уделяться более пристальное внимание деятельности по снижению издержек и повышению эффективности бизнеса.

 

 

 

 

 

2.2.Исследование процесса ведения валютного контроля в  
ООО «А ГРУПП»

 

Любая организация осуществляющая внешнеэкономическую деятельность должна соблюдать определённые нормы и правила регулирующую данную область деятельности. К таким организациям относится и ООО «А ГРУПП».

«А ГРУПП» более трёх лет осуществляет экспортно-импортные операции. Основной объём экспортных операций приходится на страны Таможенного союза — Республика Белоруссия и Казахстан.

Таможенный союз - межгосударственный договор о создании единого таможенного пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Таможенный союз – это форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.

Валютный контроль при экспорте товаров в Республику Белоруссия, несколько отличается от экспорта в другие страны. Основным подтверждающим документом является товарная накладная или CMR.В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем отгрузки/получения оплаты, нужно составить справку о поступлении валюты или справку о подтверждающих документах.

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

Импорт товаров же происходит из Украины.

Импорт - ввоз из-за границы товаров, технологии и капиталов для реализации и приложения на внутреннем рынке страны-импортёра; возмездное по- 
лучение от иностранных партнёров услуг производственного или  
потребительского назначения.

Валютный контроль при импорте осуществляется и на стадии таможенного оформления ввозимых товаров. Для того чтобы растаможить товары, импортёр должен представить на таможню ксерокопию паспорта импортной сделки, заверенную подписью ответственного лица и печатью уполномоченного банка. Дата и номер паспорта сделки указываются в графе 28 ГТД.

Сотрудники таможни обязаны проверить соответствие сведений, заявленных в ГТД, условиям внешнеторгового контракта и данным, содержащимся в представленной копии паспорта сделки. Если в этих документах не будет выявлено расхождений (а также при условии, что импортёр заплатил на таможне налоги и пошлины в соответствии с применяемым таможенным режимом), должностное лицо таможни подпишет копию паспорта импортной сделки и заверит ее личной номерной печатью.

После того как товары будут выпущены в свободное обращение (или в соответствии с иным таможенным режимом), на таможне снимается копия ГТД, которая заверяется печатью и подписью сотрудника таможни. Эту копию импортёр обязан представить в уполномоченный банк, который проверит, вся ли списанная валюта обеспечена товарами.

Представить копию ГТД нужно в течение 15 календарных дней после принятия таможней решения о выпуске товаров в комплекте с правильно заполненной справкой о подтверждающих документах.37

Осуществление внешнеэкономической деятельность влечет за совой организацию и ведение валютного контроля на предприятии.

В компании ООО «А ГРУПП» разработана система ведения валютного контроля, базирующаяся на соблюдении всех норм ведения валютного контроля в Российской Федерации. Основный документом координирующий деятельность в этой области является «Регламент по внешнеэкономической деятельности  ООО «А ГРУПП»», который был утверждён 31 мая 2011г.

Целью данного документа является регламентация процесса своевременного предоставления в банк всех документов по валютному контролю Организации и всех её структурных единиц (юридических лиц, филиалов, представительств), включающих оформление, передачу внутри Организации, проверку правильности оформления, обработку и хранение документов, а также закрепление функциональных обязанностей за структурными подразделениями Организации, участвующих в данной процессе.

Действия настоящего порядка распространяются на все операции, осуществляемые в процессе деятельности организации и всех её структурных единиц (юридических лиц, филиалов, представительств), подлежащие валютному контролю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основные термины используемые в организации валютного контроля в ООО «А ГРУПП»:

Банк — банк, осуществляющий обслуживание внешнеторговых  договоров организации.

Бухгалтер Банк-Клиента — бухгалтер, осуществляющий ввод и передачу платёжных.

Валютный контролёр -  специалист по валютному контролю организации, ответственный за осуществление валютного контроля.

Валютные операции — операции, связанные с расчётом с нерезидентами в российских рублях,по внешнеторговым контрактам.

Внешнеторговый договор — соглашение с нерезидентом по операциям импорта и экспорта товаров, работ и услуг.

ГТД — грузовая таможенная декларация.

КВВО — код вида валютной операции.

КТС — корректировка таможенной стоимости.

ТН — товарная накладная ТОРГ- 12

Менеджеры по закупкам — сотрудники Управления закупок.

Менеджеры по продажам -  менеджеры по продажам Департаментов организации.

Нерезидент — контрагент, созданный в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющий местонахождение за пределами территории Российской Федерации.

Информация о работе Организация валютного контроля уполномоченным банком