Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:30, реферат
Республика Казахстан, вступив на самостоятельный, независимый путь развития, как никогда нуждается в собственной законодательной, нормативной базе, регулирующей наиболее важные общественные отношения. За последний год в этом направлении была проделана огромная работа, результатом которой стало принятие таких жизнеопределяющих фактов, как Конституция Республики Казахстан, Гражданский Кодекс Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О налогах и других обязательных платежах».
Введение
Глава 1. Создание надлежащей нормативной базы для внешнеэкономической деятельности.
1.1.Вводные замечания.
1.2.Распределение полномочий по регламентации внешнеэкономической деятельности и формирование механизма их реализации.
1.3.Развитие общего законодательства распространяющегося на международные хозяйственные связи.
1.4 Разработка специального внешнеэкономического законодательства
1.5 Некоторые требования к нормативной регламентации как таковой, процессу ее подготовки и механизму реализации.
Ãëàâà 2. Íîðìàòèâíàÿ ðåãëàìåíòàöèÿ îòíîøåíèé ïî âíåøíåýêîíîìè÷åñêèì ñäåëêàì.
2.1.Комплексный характер регулирования
2.2.Форма и порядок предписания внешнеэкономических сделок.
Ãëàâà 3. Ñäåëêè ïî âñòðå÷íîé òîðãîâëå.
3.1.Основные виды встречных сделок и их международно-правовое регулирование.
3.2.Бартерные операции.
3.3.Встречные закупки.
3.4.Встречные поставки.
Ãëàâà 4. Îïûò çàðóáåæíûõ ñòðàí â òàìîæåííîì äåëå
4.1 Виды таможенных пошлин
4.2 Таможенная обработка
4.3 Таможенные тарифы
Заключение
список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. А.
БАЙТУРСЫНОВА
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: БАНКРОТСТВО И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА
ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕГО НАБЛЮДЕНИЯ»
КОСТАНАЙ,
2011
ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ
Введение
Глава 1. Создание надлежащей нормативной базы для внешнеэкономической деятельности.
1.1.Вводные замечания.
1.2.Распределение полномочий по регламентации внешнеэкономической деятельности и формирование механизма их реализации.
1.3.Развитие общего законодательства распространяющегося на международные хозяйственные связи.
1.4 Разработка специального внешнеэкономического законодательства
1.5 Некоторые
требования к нормативной регламентации
как таковой, процессу ее подготовки и
механизму реализации.
Ãëàâà 2. Íîðìàòèâíàÿ ðåãëàìåíòàöèÿ îòíîøåíèé ïî âíåøíåýêîíîìè÷åñêèì ñäåëêàì.
2.1.Комплексный характер регулирования
2.2.Форма
и порядок предписания внешнеэкономических
сделок.
Ãëàâà 3. Ñäåëêè ïî âñòðå÷íîé òîðãîâëå.
3.1.Основные виды встречных сделок и их международно-правовое регулирование.
3.2.Бартерные операции.
3.3.Встречные закупки.
3.4.Встречные
поставки.
Ãëàâà 4. Îïûò çàðóáåæíûõ ñòðàí â òàìîæåííîì äåëå
4.1 Виды таможенных пошлин
4.2 Таможенная обработка
4.3 Таможенные
тарифы
Заключение
список использованной литературы
Введение
Республика Казахстан, вступив на самостоятельный, независимый путь развития, как никогда нуждается в собственной законодательной, нормативной базе, регулирующей наиболее важные общественные отношения. За последний год в этом направлении была проделана огромная работа, результатом которой стало принятие таких жизнеопределяющих фактов, как Конституция Республики Казахстан, Гражданский Кодекс Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О налогах и других обязательных платежах».
Экономическая реформа в Казахстане протекала с 1992 по 1996 г.г. в чрезвычайно тяжелых условиях, которые особенно остро повлияли на внешнеэкономическую деятельность страны. Не разработанная концепция казахстанского рынка, казахстанской финансовой, банковской, денежной, валютной систем, отечественного предпринимательства. Таким образом казахстанский рынок оказался открытым для всех желающих сбывать свою продукцию, несмотря на ее качественные и экологические характеристики, а также для покупателей отечественного сырья , техники , технологии , энергии по ценам ниже цен мирового уровня.
Отстранение государства от регулирования экономических процессов не создало условий для сбалансированности свободных цен и свободной зарплаты, поэтому были получены все также монопольные, но многократно повышенные цены, устанавливаемые единолично производителем. Попытки создания рыночной экономики без предварительной подготовки необходимых условий ее нормального функционирования не вывели народное хозяйство из кризиса , а выступили как самостоятельная сила, провоцирующая длительное глубокое падение производства.
Либерализация внешнеэкономической политики, отсутствие отрегулированного режима внешнеэкономических связей привели к резкому дисбалансу экспортно-импортных операций. Возникли проблемы совершенствования внешнеэкономической подготовки кадров, изменение взглядов руководителей производства на проблемы экономического развития. Наши хозяйственные руководители всех уровней десятками лет воспитывались в том духе, что государство достигнет этапа зрелости и гармонии социального общества только тогда, когда оно сможет развиваться на своей собственной основе, т.е. в изоляции от внешнего мира.
 ñòðàíàõ ýêîíîìèêà êîòîðûõ áàçèðóåòñÿ íà ðûíî÷íûõ ïðèíöèïàõ, ïðîäîëæàëñÿ ïðîöåññ èçûñêàíèÿ íàèáîëåå ðàöèîíàëüíûõ è ýêîíîìè÷åñêèõ ôîðì îñóùåñòâëåíèÿ âíåøíåýêîíîìè÷åñêèõ ñâÿçåé, çàùèòû ìàòåðèàëüíûõ èíòåðåñîâ äëÿ âñåõ ó÷àñòíèêîâ ýòîé äåÿòåëüíîñòè çäåñü íåò ìåëî÷åé. Ëþáàÿ ôîðìà îáìåíà òîâàðàìè ìåæäó îñíîâíîé ôèðìîé è åå äî÷åðíèìè îòäåëåíèÿìè , ðîâíî êàê è îáìåíà ìåæäó ñòðàíàìè, èìååò ñâîå îòðàæåíèå â íàöèîíàëüíîì çàêîíîäàòåëüñòâå, òðàäèöèÿõ èëè îáùåïðèçíàííîé ïðàêòèêå . Ìíîãèå ïðàâèëà ìåæäóíàðîäíîé òîðãîâëè îïðåäåëÿþòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèìè ìåæäóíàðîäíûìè ñîãëàøåíèÿìè. À óìåíèå ðàáîòàòü íà ðûíêå áûëî ïîäíÿòî äî óðîâíÿ îäíîãî èç íàïðàâëåíèé ýêîíîìè÷åñêîé íàóêè.
Ó÷èòûâàÿ âñå ýòî, íàøè áèçíåñìåíû, âñòóïàÿ â ïåðåãîâîðû ñ èíîñòðàííûìè ôèðìàìè, êàê ïðàâèëî, óæå ñ ñàìîãî íà÷àëà îêàçûâàþòñÿ â õóäøåì ïîëîæåíèè, ÷åì èõ çàðóáåæíûå êîëëåãè. Èáî â ïîëíîé ìåðå ìîãóò çàùèòèòü ñâîè èíòåðåñû òîëüêî òå , êòî ñâîáîäíî ìîæåò îöåíèòü öåëè ñäåëêè , åå îæèäàåìûå ðåçóëüòàòû è ïðèíÿòü íåîáõîäèìûå ìåðû , ñòðàõóþùèå ó÷àñòíèêîâ îò íåáëàãîïðèÿòíîãî âëèÿíèÿ âîçìîæíûõ íåïðåäâèäåííûõ îáñòîÿòåëüñòâ.
Âðåìÿ, îòïóùåííîå êàçàõñòàíñêèì ñïåöèàëèñòàì äëÿ îâëàäåíèÿ áîãàòåéøèì îïûòîì ìåòîäîâ è ïîðÿäêà îñóùåñòâëåíèÿ ìåæäóíàðîäíûõ ýêîíîìè÷åñêèõ îïåðàöèé, ìîæåò áûòü ñóùåñòâåííî ñîêðàùåííî , åñëè äëÿ ýòîãî áóäóò èñïîëüçîâàíû âñå óðîâíè ïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ - ñïåöèàëèçèðîâàííàÿ øêîëà, ñðåäíèå ñïåöèàëüíûå è âûñøèå ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ , ñèñòåìà ïîäãîòîâêè è ïåðåïîäãîòîâêè êàäðîâ.
Экономика находится на острие внимания всего общества , что в общем то понятно . Жизнь людей , социальная сфера , мощь самого государства - все это зависит от состояния экономики , степени ее реформированности . Положение дел на этом участке работы , остается пока наиболее уязвимым . Несмотря на позитивные экономические показатели по целому ряду направлений , большинство граждан не ощутило на себе результаты преобразований это и вызывает неприятие реформ , подрывает доверие к государству .
Âñå ýòè ãîäû ýêîíîìèêà íàõîäèëàñü â êðèçèñå , ïîðîæäåííîì ïðåæíåé ýêîíîìè÷åñêîé ñèñòåìîé , óæå ñ íà÷àëà 70-õ ãîäîâ íàõîäÿùåéñÿ â øòîïîðå íåýôôåêòèâíîñòè . Ýòî áûë ãëîáàëüíûé êðèçèñ , ïîñëåäñòâèÿ êîòîðîãî ìû áóäåì îùóùàòü åùå äîëãî - äî òåõ ïîð , ïîêà íå ïðîèçîéäåò çàìåíà îñíîâíîãî êàïèòàëà , ïîêà íå èçìåíèòñÿ ïñèõîëîãèÿ ëþäåé . Ñïàä ïðîèçâîäñòâà , îòñóòñòâèå ïðåæíèõ êàíàëîâ ôèíàíñîâîé ïîäïèòêè ðåçêî ñóçèëè äîõîäíóþ ÷àñòü áþäæåòà . Êàê ñëåäñòâèå ãîñóäàðñòâî âûíóæäåííî ïðèñòóïèëî ê ðåçêîìó ñîêðàùåíèþ ñâîèõ ðàñõîäîâ , ÷òî ñåðüåçíî çàòðîíóëî èíâåñòèöèîííóþ è ñîöèàëüíóþ ñôåðó, à â ñîâîêóïíîñòè ïðèâåëî ê ñíèæåíèþ óðîâíÿ æèçíè ëþäåé, íàäî ñêàçàòü - ñóùåñòâåííîìó .
Ðåôîðìû îáíàæèëè âñþ óùåðáíîñòü ïðåæíåé ýêîíîìèêè è ïîñëóæèëè êàòàëèçàòîðîì óñêîðåíèÿ áîëåçíåííûõ ïðîöåññîâ, ïðåäøåñòâóþùèõ âûçäîðîâëåíèþ. Ýòî îçíà÷àåò , ÷òî ïîëîæåíèå â ýêîíîìèêå , íå ñìîòðÿ íà î÷åâèäíûå óñïåõè ïîñëåäíèõ ïÿòè ëåò, ÿâëÿåòñÿ åùå î÷åíü ñëîæíûì è íåäîñòàòî÷íî óñòîé÷èâûì , íå ïðåîäîëåíû ìíîãèå êðèçèñíûå ÿâëåíèÿ .
Ïðèâàòèçàöèÿ áûëà è îñòàåòñÿ îäíèì èç ãëàâíåéøèõ íàïðàâëåíèé ïîëèòèêè ýêîíîìè÷åñêèõ ðåôîðì. Ñ ôîðìàëüíîé òî÷êè çðåíèÿ â ñôåðå ïðèâàòèçàöèè äåëà îáñòîÿò íåïëîõî . Ñîãëàñíî ïîñëåäíåé ñòàòèñòèêå , óäåëüíûé âåñ ÷àñòíûõ ïðåäïðèÿòèé ñîñòàâëÿåò ïî ðåñïóáëèêå îêîëî 80 % , â òîì ÷èñëå â ïðîìûøëåííîñòè 86% , â ñåëüõîçå 95 % , â ñòðîèòåëüñòâå 84 % , íà òðàíñïîðòå 56 % . Òàêèì îáðàçîì , ìîæíî óæå ãîâîðèòü î òîì , ÷òî ÷àñòíûé ñåêòîð â ýêîíîìèêå ñòðàíû ñòàíîâèòñÿ ïðåîáëàäàþùèì .
Âìåñòå ñ òåì , åñëè ñìîòðåòü íà êà÷åñòâåííóþ ñòîðîíó ïðîöåññà , ìíîãèå âîïðîñû åùå íå ðåøåíû . Ïðåæäå âñåãî íå çàâåðøåíà â ñðîê ìàëàÿ ïðèâàòèçàöèÿ , â ãîñóäàðñòâåííîé ñîáñòâåííîñòè âñå òàêæå îñòàþòñÿ îáúåêòû òîðãîâëè , ñôåðû óñëóã , îáùåïèòà , àâòîòðàíñïîðòà . Ýòîò ïðîöåññ òîðìîçÿò êàê ìåñòíûå âëàñòè , òàê è íåõâàòêà ñðåäñòâ ó íàñåëåíèÿ.
Êðîìå òîãî íà÷àâ ïðèâàòèçàöèþ åùå 1991 ãîäó, íåêîòîðûå èç íàñ , íàõîäÿñü ïîä âëèÿíèåì íå âñåãäà ýêîíîìè÷åñêè âûâåðåííûõ , äåìîêðàòè÷åñêèé âåÿíèé , èñêàæåííîãî ïîíèìàíèÿ ñîöèîëîãè÷åñêîé ñïðàâåäëèâîñòè , ñìèðèëèñü ñ çàâåäîìî íåýôôåêòèâíûìè è äàæå ñëîæíûìè ìîäåëÿìè ïðèâàòèçàöèè .Òàê øëè íà ðàçäà÷ó ñîáñòâåííîñòè òðóäîâûì êîëëåêòèâàì , ÷åãî íàñòîé÷èâî òðåáîâàë ïðåæíèé Âåðõîâíûé Ñîâåò . Íî íèêàêîãî ýêîíîìè÷åñêîãî ýôôåêòà îò ýòîãî íå ïîëó÷èëîñü . Çàòåì ðóêîâîäñòâóÿñü ìíèìûì ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè , ðåøèëè ðàçäàòü собственность всему населению через так называемые приватизационные инвестиционные купоны. И лишь познав на практике всю не эффективность такого рода распределения, мы наконец перешли к давно опробированной и хорошо проявившей себя во всем мире денежной приватизации .
Èòîãîì ýòèõ îøèáîê ñòàëî òî, ÷òî íà ìíîãèõ ïðåäïðèÿòèÿõ âîçíèêëî ìíîãîâëàñòèå. ×àñòü àêöèé îêàçàëàñü ó òðóäîâîãî êîëëåêòèâà , ÷àñòü ó èíâåñòèöèîííûõ ôîíäîâ , ïîðîé ó íåñêîëüêèõ , ÷àñòü ó äåíåæíîãî èíâåñòîðà êàæäîìó ïðîèçâîäñòâó ñåãîäíÿ íóæåí è ðàáî÷èé êàïèòàë è èíâåñòèöèè , îíè îáû÷íî åñòü ó èíâåñòîðà , íî îí íå áóäåò èõ âêëàäûâàòü , íå ïîëó÷èâ êîíòðîëü íàä ïðåäïðèÿòèåì . È ïðåäïðèÿòèå óæå íå ãîñóäàðñòâåííîå , à ÷àñòíîå , íî ðåàëüíîãî ñîáñòâåííèêà íåò . Íåò , åñòåñòâåííî, è ðåçóëüòàòîâ .
Íàêîíåö î÷åíü ñëàáî ðàçâèò ðûíîê êîðïîðàòèâíûõ öåííûõ áóìàã. Ïîýòîìó, êîãäà ñòîèò âîïðîñ î ôîðñèðîâàíèè òåìïîâ ïðèâàòèçàöèè è åå óãëóáëåíèè, ðå÷ü èäåò íå òîëüêî î ïðîäàæå ãîñóäàðñòâåííîé ñîáñòâåííîñòè, íî è î ïåðåðàñïðåäåëåíèè ñîáñòâåííîñòè â ïîëüçó íàñòîÿùåãî õîçÿèíà îá ýôôåêòèâíûõ ïîñòïðèâàòèçàöèîííûõ ïðîöåññàõ.
Ãîñóäàðñòâó íåîáõîäèìî çàíèìàòüñÿ ïåðñïåêòèâîé, ñîöèàëüíîé ñôåðîé, âíåøíåé ïîëèòèêîé , ïëàíèðîâàíèåì è êîîðäèíàöèåé ðàáîòû ÷àñòíîãî ñåêòîðà . ×àñòíèê ãîðàçäî ëó÷øå ãîñóäàðñòâà ñïðàâèòñÿ ñ ïðîèçâîäñòâîì . Ýòî àêñèîìà äëÿ âñåãî ìèðà .
Ãëàâíûå èòîãè âíåøíåïîëèòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè Êàçàõñòàíà íà íà÷àëüíîì ýòàïå åãî ñàìîñòîÿòåëüíîãî ðàçâèòèÿ , òî ÷òî Êàçàõñòàí ñòàë ïîëíîïðàâíûì ÷ëåíîì ÎÎÍ . Ìû íå òîëüêî ïîäòâåðäèëè ñâîþ ïðèâåðæåííîñòü îñíîâîïîëàãàþùèì ïðèíöèïàì ìåæäóíàðîäíîãî ïðàâà , íî è âñòàëè ïîä ñâîåîáðàçíóþ çàùèòó ýòîé âëèÿòåëüíåéøåé ìåæäóíàðîäíîé îðãàíèçàöèè , âçÿâøåé íà ñåáÿ îñíîâíóþ ðàáîòó ïî îáåñïå÷åíèþ áåçîïàñíîñòè íà ïëàíåòå.Ñîáûòèåì ìèðîâîãî çíà÷åíèÿ ÿâèëîñü ïðèñîåäèíåíèå Êàçàõñòàíà ê Äîãîâîðó î íåðàñïðîñòðàíåíèè ÿäåðíîãî îðóæèÿ . В течении 94-95г.г. все ядерные державы - Великобритания , США , Россия , КНР и Франция - предоставили Казахстану совместные и всеобъемлющие гарантии безопасности. Особо следует отметить Договор «4 + П» об углублении интеграции между Беларусией , Казахстаном , Кыргызстаном и Россией ,который означает выход на новый этап развития Содружества . Это несомненно , может дать толчок к формированию Евразийского Союза.
 äåêàáðå 1995 ãîäà Êàçàõñòàí ñòàë ïîëíîïðàâíûì ÷ëåíîì îðãàíèçàöèè Èñëàìñêàÿ êîíôåðåíöèÿ , ÷òî íåñîìíåííî óêðåïèò íàøè âçàèìîîòíîøåíèÿ ñ ìóñóëüìàíñêèì ìèðîì , îáëàäàþùèì öåííåéøèì îïûòîì ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ è èíâåñòèöèîííûìè âîçìîæíîñòÿìè.
Óñïåøíî ðàçâèâàþòñÿ îòíîøåíèÿ ñ ÑØÀ , âåäóùèìè ñòðàíàìè Åâðîïû è Àçèè .
Òàêèì îáðàçîì çà êîðîòêèé ñðîê âíåøíåïîëèòè÷åñêèìè óñèëèÿìè âûïîëíåíà çàäà÷à îãðîìíîé èñòîðè÷åñêîé âàæíîñòè - ïî ïåðèìåòðó íàøèõ ãðàíèö ñôîðìèðîâàí ïîÿñ áåçîïàñíîñòè , äîáðîñîñåäñòâà è äðóæáû , îñíîâàííûé íà ïðî÷íîì ìåæäóíàðîäíî-ïðàâîâîì ôóíäàìåíòå.
Ñåé÷àñ Ðåñïóáëèêó Êàçàõñòàí ïðèçíàëè 117 ãîñóäàðñòâ ìèðà , ñî 105 èç íèõ óñòàíîâëåíû äèïëîìàòè÷åñêèå îòíîøåíèÿ . Çà ðóáåæîì îòêðûòî 26 ïîñîëüñòâ Êàçàõñòàíà .  Àëìàòû ôóíêöèîíèðóþò 40 èíîñòðàííûõ ïîñîëüñòâ è ìèññèé , 16 ïðåäñòàâèòåëüñòâ ìåæäóíàðîäíûõ è íàöèîíàëüíûõ îðãàíèçàöèè .
Çàêëþ÷åíî
áîëåå 800 ìåæãîñóäàðñòâåííûõ è ìåæïðàâèòåëüñòâåííûõ
äîãîâîðîâ è ñîãëàøåíèé . Ìîæíî ñäåëàòü
âûâîä î òîì , ÷òî Êàçàõñòàí ñîñòîÿëñÿ
êàê ñóâåðåííîå è íåçàâèñèìîå ãîñóäàðñòâî
è ñòàë ïîëíîïðàâíûì ÷ëåíîì ìèðîâîãî ñîîáùåñòâà,
åãî íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ.
Глава 1 .Создание надлежащей нормативной
базы для внешнеэкономической деятельности.
1.1 Вводные
замечания.
Отечественное законодательство переживает стадию бурного обновления. Этот процесс затронул и внешнеэкономические отношения. Достаточно упомянуть о принятии важных нормативных актов в области валютного регулирования , таможенного дела , иностранных инвестиций и т.д.. Вместе с тем отсутствие системности в подходе к совершенствованию внешнеэкономического законодательства приводит к несогласованности и проблемности регламентации , различного рода злоупотреблениям и в итоге отрицательно сказывается на эффективности внешнеэкономической деятельности .
Изменения во внешнеэкономической деятельности, связанные с ее децентрализацией, радикальными переменами в государственном устройстве, общих условиях хозяйствования в стране и т.д. , носят настолько кардинальный характер , что по сути ее адекватная нормативная база создается заново , и эта база строится на принципиально иных основах .
Обеспечение системного подхода к разработке и применению правовых актов, регулирующих внешнеэкономические отношения, представляет собой сложную и многоплановую задачу. В числе факторов, которые определяют пути ее решения, могут быть, в частности , названы выбранная модель экономического развития, складывающаяся структура органов государственной власти и управления и распределения компетенции между ними , ход становления нового хозяйственного механизма . Необходимо принять во внимание особенности переживаемого переходного периода и связанную с ним динамику нормотворческого процесса . Подлежит учету и мировой опыт .