Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:30, реферат
Республика Казахстан, вступив на самостоятельный, независимый путь развития, как никогда нуждается в собственной законодательной, нормативной базе, регулирующей наиболее важные общественные отношения. За последний год в этом направлении была проделана огромная работа, результатом которой стало принятие таких жизнеопределяющих фактов, как Конституция Республики Казахстан, Гражданский Кодекс Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О налогах и других обязательных платежах».
Введение
Глава 1. Создание надлежащей нормативной базы для внешнеэкономической деятельности.
1.1.Вводные замечания.
1.2.Распределение полномочий по регламентации внешнеэкономической деятельности и формирование механизма их реализации.
1.3.Развитие общего законодательства распространяющегося на международные хозяйственные связи.
1.4 Разработка специального внешнеэкономического законодательства
1.5 Некоторые требования к нормативной регламентации как таковой, процессу ее подготовки и механизму реализации.
Ãëàâà 2. Íîðìàòèâíàÿ ðåãëàìåíòàöèÿ îòíîøåíèé ïî âíåøíåýêîíîìè÷åñêèì ñäåëêàì.
2.1.Комплексный характер регулирования
2.2.Форма и порядок предписания внешнеэкономических сделок.
Ãëàâà 3. Ñäåëêè ïî âñòðå÷íîé òîðãîâëå.
3.1.Основные виды встречных сделок и их международно-правовое регулирование.
3.2.Бартерные операции.
3.3.Встречные закупки.
3.4.Встречные поставки.
Ãëàâà 4. Îïûò çàðóáåæíûõ ñòðàí â òàìîæåííîì äåëå
4.1 Виды таможенных пошлин
4.2 Таможенная обработка
4.3 Таможенные тарифы
Заключение
список использованной литературы
çàêîíîäàòåëüñòâà
В условиях проведения глубокой экономической реформы огромные изменения претерпевает не только общее хозяйственное законодательство, но и предписания , непосредственно регулирующие внешнеэкономическую деятельность . Становление нового механизма внешнеэкономической деятельности не мыслимо без коренного пересмотра внешнеэкономического законодательства . Ряд шагов , как известно , уже предпринят , но еще очень многое предстоит сделать .
Развитие событий последних лет приводит ко все большому совпадению круга субъектов внутрихозяйственной и внешнеэкономической деятельности .
Во-первых, различные специализированные внешнеэкономические организации , ассоциации и иные организационные структуры должны иметь под собой нормативную основу в виде общих положений об их деятельности ; и во-вторых , такие положения могли бы шире основываться на принятых актах о предприятиях , но не повторять их дословно , а отражать главным образом имеющиеся особенности правового статуса соответствующих образований как участников внешнеэкономической деятельности .
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является сердцевиной внешнеэкономического законодательства и нуждается в возведении в ранг закона. При этом должен предусматриваться широкий набор не противоречащих международному праву инструментов внешнеэкономической политики, дающих юридическую возможность оперативно реагировать на изменения ситуации на внутреннем и внешнем рынках с определением полномочий соответствующих государственных органов власти и управления по применению подобных инструментов.
Ознакомление с законодательством ряда иностранных государств об экспортно-импортных операциях показывает, что оно , как правило , построено именно по такому принципу . Особо следует подчеркнуть необходимость учета норм , разработанных в рамках ГАТТ , которые лежат в основе регламентации международной торговли , в большинстве государств мира.
Важно также раскрыть в законодательстве содержание самого понятия «внешнеэкономическая деятельность» осуществление, которой предполагает соблюдение установленных правил. Это понятие шире , чем термин «внешнеэкономический договор» .
Наряду с общим правилом , согласно , которому казахстанские участники внешнеэкономической деятельности вправе без особых разрешений заниматься любыми ее видами , не противоречащими законодательству , целесообразно изложить в систематизированном виде ряд исключений . Действие принципа «все что не запрещено , то разрешено» предполагает необходимость с большей тщательностью отнестись к определению в нормативном порядке тех видов внешнеэкономической деятельности , которые не допускаются, либо для осуществления которых требуется получение разрешений (лицензий ) и т.п. Контроль и ответственность во внешнеэкономической сфере не только выработка детальных норм на этот счет , но и их реализация входят в число важнейших задач ввиду широкого распространения практики нарушения внешнеэкономического законодательства . Речь, в частности , идет о валютном , таможенном , финансовом -, налоговом контроле , проведение ревизий деятельности участников внешнеэкономических связей . Такой контроль также должен охватывать без послаблений и операции функционирующих у нас в стране предприятий с участием иностранного капитала и, в установленных пределах , внешнеэкономическую деятельность казахстанских предпринимателей за рубежом .
Нормы об ответственности за нарушение законодательства о внешнеэкономической деятельности представляют собой едва ли не наиболее уязвимую часть внешнеэкономического законодательства , что отрицательно сказывается на его эффективности в целом . Существует и обратная связь должны быть надлежащим образом разработаны сами правила , за несоблюдение которых устанавливается ответственность с точки зрения их полноты , не противоречивости четкости и иных качественных характеристик . В ряде случаев на практике вопрос об ответственности теряет смысл в условиях наличия легальных возможностей обойти то или иное ограничение или запрет . Таким образом , важным фактором является достижение адекватности предписаний , подкрепляемых санкциями , что не исключает необходимости зафиксировать в нормах права не только меры ответственности , но и конкретные основания и порядок их применения .
Íå êàñàÿñü âñåõ ýòèõ ìåð, âûñêàæåì ìíåíèå î öåëåñîîáðàçíîñòè áîëåå øèðîêîãî ïðèìåíåíèÿ øòðàôîâ ê ëèöàì, íå ñîáëþäàþùèì âíåøíåýêîíîìè÷åñêîå çàêîíîäàòåëüñòâî. Æåëàòåëüíî óñòàíàâëèâàòü çíà÷èòåëüíûé âåðõíèé ïðåäåë øòðàôà , êîíêðåòíûé æå ðàçìåð ñóììû, ïîäëåæàùåé óïëàòå, ìîã áû îïðåäåëÿòüñÿ ñîîòâåòñòâóþùèì ãîñóäàðñòâåííûì îðãàíîì ñ ó÷åòîì êîíêðåòíûõ îáñòîÿòåëüñòâ äåëà.
 ïîðÿäêå ïîäòâåðæäåíèÿ âûñêàçàííûõ ñîîáðàæåíèé ñîøëåìñÿ íà çàðóáåæíûé îïûò . Òàê , â ÔÐà ëèöî , íàðóøèâøåå çàêîíîäàòåëüñòâî îá ýêñïîðòíî-èìïîðòíûõ îïåðàöèÿõ , ìîæåò áûòü ïîäâåðãíóòî â çàâèñèìîñòè îò õàðàêòåðà è ïîñëåäñòâèé ñâîåãî äåÿíèÿ øòðàôó äî 500 òûñÿ÷ ìàðîê èëè òþðåìíîìó çàêëþ÷åíèþ äî òðåõ ëåò .
Íåìàëîâàæåí âîïðîñ îá îáæàëîâàíèé äåéñòâèé ãîñóäàðñòâåííûõ îðãàíîâ è äîëæíîñòíûõ ëèö â îáëàñòè ðåãóëèðîâàíèÿ âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè . Òàêàÿ âîçìîæíîñòü 'èìååòñÿ , çàêîíîäàòåëüñòâî , ïðèçíàâàÿ åå â îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ äëÿ âñåé ñôåðû ãîñóäàðñòâåííîãî óïðàâëåíèÿ ( óùåìëåíèå ïðàâ ãðàæäàí , íåîáîñíîâàííûé îòêàç â ðåãèñòðàöèè îðãàíèçàöèé è ò.ï.) íå ñîäåðæèò èñêëþ÷åíèé â ÷àñòè êàñàþùåéñÿ âíåøíåýêîíîìè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü.
Âìåñòå
ñ òåì ïîäíÿòûé âîïðîñ â öåëîì íóæäàåòñÿ
â äàëüíåéøåé ðàçðàáîòêå . Æåëàòåëüíî
îáðàòèòü âíèìàíèå , â ÷àñòíîñòè , íà òàêèå
ìîìåíòû , êàê : âñå ëè äåéñòâèÿ ãîñóäàðñòâåííûõ
îðãàíîâ è äîëæíîñòíûõ ëèö ïî ðåãóëèðîâàíèþ
âíåøíåýêîíîìè÷åñêèõ îòíîøåíèé ìîãóò
áûòü îáæàëîâàíû , êàêèå îðãàíû ÿâëÿþòñÿ
äëÿ ýòîãî íàèáîëåå ïîäõîäÿùèìè .
1.5 Некоторые требования
к нормативной регламентации как таковой,
процессу ее подготовки и механизму реализации.
Ïðèçíàíèå âåðõîâåíñòâà çàêîíà, åãî îïðåäåëÿþùåé ðîëè â ñèñòåìå èñòî÷íèêîâ ïðàâà ïðèâîäèò ê âûâîäó î íàñòîÿòåëüíîé ïîòðåáíîñòè àêòèâíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ýòîé ôîðìû âûðàæåíèÿ ïðàâà äëÿ öåëåíàïðàâëåííîãî âîçäåéñòâèÿ íà âíåøíåýêîíîìè÷åñêèå îòíîøåíèÿ . Ïðè ýòîì ðåàëüíîå âåðõîâåíñòâî çàêîíà äîëæíî íàõîäèòü ñâîå âûðàæåíèå íå òîëüêî â ôîðìàëüíîì ïðåâàëèðîâàíèè íàä äðóãèìè àêòàìè , íî è â ñàìîì åãî ñîäåðæàíèè , ÷òî ïðåäïîëàãàåò ïðåîáëàäàíèå â íåì íîðì ïðÿìîãî äåéñòâèÿ , à òàêæå îõâàò èìåííî èì âàæíåéøèõ âîïðîñîâ .
Íåèçìåííîé îñòàåòñÿ ïðîáëåìà íàõîæäåíèÿ îïòèìàëüíîãî ñî÷åòàíèÿ îïðåäåëåííîñòè è ãèáêîñòè çàêîíîäàòåëüíîãî ðåãóëèðîâàíèÿ âî èìÿ äîñòèæåíèÿ åãî àäåêâàòíîñòè íîðìà çàêîíà äîëæíà áûòü íå ïðîñòî îïðåäåëåííîé , à îïðåäåëåííîé íàñòîëüêî , íàñêîëüêî ýòî âîçìîæíî ïðè ñîõðàíåíèè ó íåå íàäëåæàùåãî ðåãóëÿòèâíîãî ïîòåíöèàëà . Ïðè÷èíà îòñóòñòâèÿ èñ÷åðïûâàþùå òî÷íîãî ðåøåíèÿ äëÿ âñåãî ìíîãîîáðàçèÿ êîíêðåòíûõ ñèòóàöèé â þðèäè÷åñêîé íîðìå ìîæåò êðûòüñÿ â íåé ñàìîé , à â îáúåêòèâíîé íåâîçìîæíîñòè ïðåäëîæèòü áîëåå îïðåäåëåííîå ïðàâèëî , äîñòàòî÷íî îáùåå ïî ñâîåìó õàðàêòåðó . Åìêîñòü ôîðìóëèðîâîê çàêîíà òåì áîëåå íåîáõîäèìà , ïîñêîëüêó ïðîöåäóðà åãî èçìåíåíèÿ ñëîæíåå ,÷åì ïîäçàêîííîãî àêòà.
 óñëîâèÿõ ïåðåõîäíîãî ïåðèîäà íå ïðîñòûì ÿâëÿåòñÿ âîïðîñ îá îáåñïå÷åíèè îòíîñèòåëüíîé ñòàáèëüíîñòè çàêîíîäàòåëüñòâà. Ñàìà íåñòàáèëüíîñòü ðåãëàìåíòàöèè ìîæåò áûòü âûçâàíà ðàçëè÷íûìè ôàêòàìè : áûñòðî ìåíÿþùåéñÿ îáúåêòèâíîé îáñòàíîâêîé , íåâûñîêèì êà÷åñòâîì íîðìàòèâíîãî àêòà , ïîïûòêîé îõâàòèòü â íåì òî , ÷òî äîëæíî ðåøàòüñÿ íà èíûõ óðîâíÿõ ðåãóëèðîâàíèÿ ( â òîì ÷èñëå êîíòàêòíîì ) è ò.ä. . Åñëè ñ ïåðâîé èç íàçâàííûõ ïðè÷èí ïðèõîäèòñÿ ñ÷èòàòüñÿ , òî ïîñëåäóþùèå íàäî óñòðàíÿòü . Çàêîí -ñèëüíûé , íî íå âñåñèëüíûé ðåãóëÿòîð . Åãî ñòàáèëüíîñòü â ðÿäå ñëó÷àåâ äîñòèæèìà ëèøü ïðè äîïóùåíèè äðóãèõ ðåãóëÿòîðîâ , íàëè÷èè îïðåäåëåííîãî ïðîñòîðà äëÿ èõ äåéñòâèÿ .
Îñòàåòñÿ æåëàòåëüíûì ìàêñèìàëüíîå ñîêðàùåíèå ñòîëü õàðàêòåðíîãî äëÿ íàøåé íîðìîòâîð÷åñêîé ïðàêòèêè âðåìåííîãî ðàçðûâà ìåæäó ïðèíÿòèåì çàêîíîâ è óêàçîâ , óñòàíàâëèâàþùèõ ïðèíöèïèàëüíûå ïîëîæåíèÿ , è íîðìàòèâíûìè àêòàìè íèæåñòîÿùèõ îðãàíîâ , èçäàâàåìûå â èõ ðàçâèòèå . Äåöåíòðàëèçàöèÿ âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè (êàê óïðàâëåíèÿ òàê è íåïîñðåäñòâåííî îñóùåñòâëåíèÿ ) òàêæå òðåáóåò óñèëåíèÿ âíèìàíèÿ è êà÷åñòâó ïðèíèìàåìûõ íîðì.
Ìíîæåñòâåííîñòü èõ àäðåñàòîâ (ïîìèìî ïðî÷èõ ôàêòîðîâ ) óñèëèâàåò ðèñê íåïðàâîìåðíîé ñàìîäåÿòåëüíîñòè, îñíîâàííîé íà íåïîíèìàíèè òðåáîâàíèé çàêîíîäàòåëüñòâà. Ïîðîé ñìûñë îòäåëüíûõ ïðåäïèñàíèé ñ òðóäîì ïîñòèãàåòñÿ äàæå ñïåöèàëèñòàìè . Çàêîíîäàòåëüñòâî íå ìîæåò íå ñîäåðæàòü íåêîòîðûõ çàïðåòîâ è îãðàíè÷åíèé . Ðå÷ü çäåñü èäåò íå îá èõ îáúåìå, à î ñâîåâðåìåííîñòè ââåäåíèÿ . Îäíî èç êàðäèíàëüíûõ íàïðàâëåíèé ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ îòå÷åñòâåííîãî ïðàâà , êàê ïðåäñòàâëÿåòñÿ â ëèáåðàëèçàöèè ïîðÿäêà îñóùåñòâëåíèÿ õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè , íå èñêëþ÷àÿ âíåøíåýêîíîìè÷åñêóþ. Ïîñëåäóþùèå çàïðåòû è îãðàíè÷åíèÿ ïîäðûâàþò âåðó â ñòàáèëüíîñòü þðèäè÷åñêîé áàçû, ñîçäàþò âïå÷àòëåíèÿ äâèæåíèÿ âñïÿòü, âëåêóò âîçíèêíîâåíèå èìóùåñòâåííûõ ïîòåðü , äàþò ïîâîä äëÿ ëèøåííûõ îñíîâàíèé âîïðîñîâ î âîçìåùåíèè òàêèõ ïîòåðü . Íåëüçÿ ñáðàñûâàòü ñî ñ÷åòîâ è íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ îáùåñòâåííîãî ìíåíèÿ .
Ñõîäíûå ïðîáëåìû ìîãóò âñòàâàòü ïðè èçìåíåíèè çàêîíîäàòåëüñòâà î þðèäè÷åñêèõ ëèöàõ , ðåæèìå èíîñòðàííûõ èíâåñòèöèé è ò.ä.. Ïîëíîñòüþ èõ èçáåæàòü íå óäàñòñÿ , òàê êàê çàòðóäíèòåëüíî ïðåäóñìîòðåòü âñå íà áóäóùåå , íî ñòðåìèòüñÿ ñâåñòè ê ìèíèìóìó , â òîì ÷èñëå ïðîäóìûâàòü è ââîäèòü â äåéñòâèå ðàçóìíûé îáúåì íåîáõîäèìûõ çàïðåòîâ è îãðàíè÷åíèé îäíîâðåìåííî ñ âñòóïëåíèåì â ñèëó ñîîòâåòñòâóþùåãî àêòà , à íå âäîãîíêó åìó , äóìàåòñÿ ìîæíî è äîëæíî .
Êà÷åñòâåííîñòü íîðìàòèâíîãî ðåãóëèðîâàíèÿ ñóùåñòâåííî âëèÿåò íà ýôôåêòèâíîñòü âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè . Ïîýòîìó âîçìîæíûå çàòðàòû ïî åãî ðàçðàáîòêå ñ ëèõâîé îêóïÿòñÿ ïðè äîñòèæåíèè ïîëîæèòåëüíîãî ðåçóëüòàòà .
Íàêîíåö, ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî ïðè âñåé âàæíîñòè è ñëîæíîñòè ðàçðàáîòêè àäåêâàòíîãî ðåãóëèðîâàíèÿ íå ìåíåå çíà÷èìîé è òðåáóþùåé äëÿ ñâîåãî óäîâëåòâîðèòåëüíîãî ðåøåíèÿ êóäà áîëüøèõ ñèë è âðåìåíè ÿâëÿåòñÿ ïðîáëåìà âíåäðåíèÿ ïðèíÿòûõ ïðåäïèñàíèé â ïîâñåäíåâíóþ ïðàêòèêó, ïðåäïîëàãàþùàÿ íàëè÷èå ñîîòâåòñòâóþùåãî îðãàíèçàöèîííîãî ìåõàíèçìà , øèðîêîìàñøòàáíîé ïîäãîòîâêè êàäðîâ , êà÷åñòâåííîãî èçìåíåíèÿ ïðàâîñîçíàíèÿ è ò.ä. .
Глава 2. Нормативная регламентация
отношений по внешнеэкономическим сделкам.
21.
Комплексный характер регулирования.
Ïðè ðàññìîòðåíèè îòíîøåíèé íà óðîâíå íåïîñðåäñòâåííûõ ó÷àñòíèêîâ âíåøíåýêîíîìè÷åñêèõ ñâÿçåé îáû÷íî ïîä÷åðêèâàåòñÿ èõ ãðàæäàíñêî-ïðàâîâîé õàðàêòåð . Òàêàÿ êîíñòàòàöèÿ íóæäàåòñÿ â óòî÷íåíèè .  ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ íà ýòè îòíîøåíèÿ âñå áîëüøåå âëèÿíèå îêàçûâàþò íîðìû âàëþòíîãî , òàìîæåííîãî , íàëîãîâîãî , ôèíàíñîâîãî è èíîãî çàêîíîäàòåëüñòâà . Âèäèìî íå ïîñëåäíþþ ðîëü çäåñü èãðàþò óãëóáëåíèå ïðîöåññîâ ìåæäóíàðîäíîãî õîçÿéñòâåííîãî âçàèìîäåéñòâèÿ , óñëîæíåíèå ôîðì ñîòðóäíè÷åñòâà .
Íàïðèìåð êîíòðàãåíòû íå ìîãóò íå ó÷èòûâàòü ïðàâèëà , êàñàþùèåñÿ ïîëó÷åíèÿ ðàçðåøåíèé íà ââîç è âûâîç òîâàðîâ , ïîðÿäêà ïðîõîæäåíèÿ òàìîæíè êà÷åñòâà ïîñòàâëÿåìîé ïðîäóêöèè ñ òî÷êè çðåíèÿ åå ñîîòâåòñòâèÿ îáÿçàòåëüíûì òðåáîâàíèÿì ïî îõðàíå çäîðîâüÿ ëþäåé, îêðóæàþùåé ñðåäû, îïðåäåëåííûì òåõíè÷åñêèì ïàðàìåòðàì è ò.ä.. Ïðè íàïðàâëåíèè íà îñíîâå äîãîâîðà ñïåöèàëèñòîâ çà ãðàíèöó íåîáõîäèìî ñîîáðàçîâûâàòüñÿ ñ íîðìàìè äåéñòâóþùèìè â ñîîòâåòñòâóþùåì ãîñóäàðñòâå â îòíîøåíèè ïîðÿäêà äîïóñêà è ïðåáûâàíèÿ èíîñòðàííûõ ãðàæäàí íà åãî òåððèòîðèè. Òàê , â ðÿäå çàðóáåæíûõ ñòðàí ñóùåñòâóþò îãðàíè÷åíèÿ ïî ñôåðàì âîçìîæíîé äåÿòåëüíîñòè èíîñòðàíöåâ , ïðîäèêòîâàííûå , â ÷àñòíîñòè , ñòðåìëåíèåì îáåñïå÷èòü çàíÿòîñòü ìåñòíîãî íàñåëåíèÿ. Èçâåñòåí ñëó÷àé, êîãäà ïîäîáíûå îãðàíè÷åíèÿ íå ïîçâîëèëè èñïîëüçîâàòü îòå÷åñòâåííûõ ñïåöèàëèñòîâ ïðè óñòðàíåíèè äåôåêòîâ ïîñòàâëåííîãî çà ðóáåæ îáîðóäîâàíèÿ, ÷òî ïðèâåëî ê âîçíèêíîâåíèþ äîïîëíèòåëüíûõ âàëþòíûõ ðàñõîäîâ íà íàéì ìåñòíîé ðàáî÷åé ñèëû .
Ïðèâåäåííûå ïðèìåðû ïîêàçûâàþò , ÷òî äîãîâîðû â ñôåðå ìåæäóíàðîäíûõ ýêîíîìè÷åñêèõ ñâÿçåé è ðåãëàìåíòèðóþòñÿ ãðàæäàíñêèì ïðàâîì è èñïûòûâàþò âîçäåéñòâèå íîðì èíîé îòðàñëåâîé ïðèíàäëåæíîñòè.
 ýòîì ñìûñëå ðåãóëèðîâàíèå îòíîøåíèé ñòîðîí íà îñíîâå äàííûõ äîãîâîðîâ íîñèò êîìïëåêñíûé õàðàêòåð .
Òîâàð ìîæåò âûâîçèòüñÿ çà ãðàíèöó è áåç çàêëþ÷åíèÿ äîãîâîðà , íàïðèìåð ñ öåëüþ èñïîëüçîâàíèÿ åãî òàì ñîáñòâåííèêîì äëÿ ñâîèõ íóæä èëè äëÿ ïîñëåäóþùåé ðåàëèçàöèè íà ìåñòíîì ðûíêå , è íà òàêóþ îïåðàöèþ ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ òðåáîâàíèÿ î ïîëó÷åíèè ýêñïîðòíûõ è èìïîðòíûõ ëèöåíçèé , òàìîæåííûå ïðåäïèñàíèÿ è ò.ï.. Ýòà îïåðàöèÿ ïî ñâîåé ñóòè ÿâëÿåòñÿ âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé . Ñòðîãî ãîâîðÿ , ñïåöèôèêà ðåãóëèðîâàíèÿ ïðåäîïðåäåëÿåòñÿ çäåñü íå ñòîëüêî ñàìèì èñïîëüçîâàíèåì èëè íå èñïîëüçîâàíèåì äîãîâîðíîé ôîðìû, ñêîëüêî õàðàêòåðîì ðåãóëèðóåìûõ îòíîøåíèé. Òàêèì îáðàçîì , íå âñÿêàÿ âíåøíåýêîíîìè÷åñêàÿ îïåðàöèÿ îïîñðåäóåòñÿ äîãîâîðîì è åå þðèäè÷åñêàÿ ïðîáëåìàòèêà íå èñ÷åðïûâàåòñÿ ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûìè àñïåêòàìè .
 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîñòàâêà òîâàðîâ , îêàçàíèå óñëóã îñóùåñòâëÿåòñÿ âñå æå íà äîãîâîðíîé îñíîâå . Çäåñü óìåñòíî âñïîìíèòü è î ìíîãîçíà÷íîñòè òåðìèíà «äîãîâîð». Îí ìîæåò ïîíèìàòüñÿ , â ÷àñòíîñòè , íå òîëüêî êàê ñîãëàøåíèå ñòîðîí , ïîñëóæèâøåå îñíîâàíèåì äëÿ âîçíèêíîâåíèÿ ãðàæäàíñêèõ ïðàâ è îáÿçàííîñòåé . Äàííîå ïîíÿòèå ìîæåò îáîçíà÷àòü òàêæå ïðàâîîòíîøåíèå, âîçíèêøåå èç äîãîâîðà , à òàêæå äîêóìåíò , âîïëîùàþùèé â ñåáå âîëåèçúÿâëåíèå êîíòðàãåíòîâ . Íàêîíåö â ìèðîâîì çíà÷åíèè èíòåãðèðîâàííîå ïîíÿòèå äîãîâîðà « âêëþ÷àòü â ñåáÿ è ñîãëàøåíèÿ î âîçíèêíîâåíèè äîãîâîðíîãî îáÿçàòåëüñòâà , è ôîðìó , â êîòîðóþ îáëåêàåòñÿ îáÿçàòåëüñòâî» . Ïîýòîìó åñòü îñíîâàíèÿ ãîâîðèòü î âîçäåéñòâèÿ íà äîãîâîðíûå îòíîøåíèÿ íîðì ðàçëè÷íîé îòðàñëåâîé ïðèíàäëåæíîñòè. Ïðèâû÷íàÿ êîíñòàòàöèÿ ãðàæäàíñêî-ïðàâîâîé ïðèðîäû âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé ñäåëêè íå äîëæíà âåñòè ê âîëüíîìó èëè íå âîëüíîìó ñâåäåíèþ âñåé þðèäè÷åñêîé ïðîáëåìàòèêè âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé îïåðàöèè ëèøü ê îòíîøåíèÿì ðåãëàìåíòèðóåìûì ãðàæäàíñêèì çàêîíîäàòåëüñòâîì.
Ïðèìåíåíèå íîðì ðàçëè÷íîé îòðàñëåâîé ïðèíàäëåæíîñòè íå îçíà÷àåò, ÷òî ïðåäìåò ðåãóëèðîâàíèÿ -âíåøíåïîëèòè÷åñêàÿ îïåðàöèÿ - ÿâëÿåòñÿ ÷åì-òî ðàçíîðîäíûì .Íàïðîòèâ , ýòî ïðåäìåò ñàì ïî ñåáå åäèí . äàííîé ñâÿçè èíòåðåñ ïðåäñòàâëÿåò çàìå÷àíèå î òîì , ÷òî êîìïëåêñíîå ðåãóëèðîâàíèå ÿâëÿåòñÿ òàêîâûì «òîëüêî ñ òî÷êè çðåíèÿ ñî÷åòàíèÿ íîðì ðàçëè÷íûõ îòðàñëåé ïðàâà .À â äåéñòâèòåëüíîñòè êîìïëåêñíîñòü îêàçûâàåòñÿ ìíèìîé». Äóìàåòñÿ , çäåñü óäà÷íî ïîäìå÷åí , òàê ñêàçàòü , « âòîðè÷íûé» õàðàêòåð êîìïëåêñíîñòè , âîçíèêàþùèé íå â ñàìîé ýêîíîìè÷åñêîé ñôåðå è äàæå íå ïðè îòðàæåíèè ýêîíîìè÷åñêè â ïðàâîâûõ íîðìàõ , ïðèçâàííûõ ðåãóëèðîâàòü îïðåäåëåííûå îòíîøåíèÿ , à ïðè ãðóïïèðîâàíèè íîðì ïî îòðàñëÿì ïðàâà . Íàëèöî íåêîòîðûå ïðîòèâîðå÷èÿ ìåæäó åäèíñòâîì ïðåäìåòà ðåãóëèðîâàíèÿ è включенностью регламентирующих его и тесно взаимодействующих при этом норм в разной отрасли права . Указанное противоречие находит свое разрешение в увеличении числа комплексных нормативных актов . Такие акты принимаются и в сфере внешнеэкономических связей . Не исключено , что в будущем в комплексную отрасль права могут выделиться и нормы , регулирующие внешнеэкономическую деятельность .