Организация внешнего наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:30, реферат

Описание работы

Республика Казахстан, вступив на самостоятельный, независимый путь развития, как никогда нуждается в собственной законодательной, нормативной базе, регулирующей наиболее важные общественные отношения. За последний год в этом направлении была проделана огромная работа, результатом которой стало принятие таких жизнеопределяющих фактов, как Конституция Республики Казахстан, Гражданский Кодекс Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О налогах и других обязательных платежах».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Создание надлежащей нормативной базы для внешнеэкономической деятельности.
1.1.Вводные замечания.
1.2.Распределение полномочий по регламентации внешнеэкономической деятельности и формирование механизма их реализации.
1.3.Развитие общего законодательства распространяющегося на международные хозяйственные связи.
1.4 Разработка специального внешнеэкономического законодательства
1.5 Некоторые требования к нормативной регламентации как таковой, процессу ее подготовки и механизму реализации.
Ãëàâà 2. Íîðìàòèâíàÿ ðåãëàìåíòàöèÿ îòíîøåíèé ïî âíåøíåýêîíîìè÷åñêèì ñäåëêàì.
2.1.Комплексный характер регулирования
2.2.Форма и порядок предписания внешнеэкономических сделок.
Ãëàâà 3. Ñäåëêè ïî âñòðå÷íîé òîðãîâëå.
3.1.Основные виды встречных сделок и их международно-правовое регулирование.
3.2.Бартерные операции.
3.3.Встречные закупки.
3.4.Встречные поставки.
Ãëàâà 4. Îïûò çàðóáåæíûõ ñòðàí â òàìîæåííîì äåëå
4.1 Виды таможенных пошлин
4.2 Таможенная обработка
4.3 Таможенные тарифы


Заключение
список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организационно-правовая основа ВЭД Каз.doc

— 315.18 Кб (Скачать файл)

    * преференциальные (предпочтительные) пошлины служат для предоставления определенной стране таможенных льгот для компенсации недостатков экономики . Например , страны Европейского Сообщества предоставляют странам третьего мира (развивающимся странам ) право на освобождение от таможенных пошлин на готовые и не готовые промышленные изделия .

    Ïî îñíîâå íà÷èñëåíèÿ òàìîæåííûå ïîøëèíû äåëÿòñÿ íà :

    * специфические пошлины , определяемые на основании массы , подлежащей таможенному обложению (кофе , табак ) на основании длины в метрах (игровые фильмы ) , на основании количества в литрах (вино , коньяк ).

    * смешанные пошлины взимаются с товаров , цены на которые подвержены значительным колебаниям . При начислении пошлины за основу , как правило , принимают стоимость .

    * адвалорные пошлины определяются в процентах от цен товара , взятый за основу при начислении размера пошлины . В качестве цены товара , принимаемой за основу , служит стоимость сделки , которая может быть достигнута для ввозимого товара в условиях свободной конкуренции между независимым продавцом и покупателем при немедленной поставке . В общем виде в качестве основы начисления принимается закупочная цена до границы ввоза товара. 

    4.2 Таможенная обработка. 

    Ëèöî ïîäàþùåå òàìîæåííóþ äåêëàðàöèþ íà òîâàðû , ïîäëåæàùèå òàìîæåííîìó äîñìîòðó (èìïîðòåð) , çàêàçûâàåò òàìîæåííóþ ïîäãîòîâêó äîñòàâëåííîãî òàìîæåííîãî ãðóçà è âèä òàìîæåííîé îáðàáîòêè . Òàìîæåííàÿ ïîäãîòîâêà äëÿ âûïóñêà â ñâîáîäíîå îáðàùåíèå . Ïðè ïîäãîòîâêå ïðîèçâîäèòñÿ ïðîâåðêà , ÿâëÿåòñÿ ëè òàìîæåííûé ãðóç áåñïîøëèííûì èëè îáëàãàåìûì ïîøëèíîé .

    Îñâîáîæäåíèå îò òàìîæåííîé ïîøëèíû . Åñëè ïîøëèíà íå âçèìàåòñÿ, òî òàìîæíÿ ñîîáùàåòñÿ îá ýòîì ëèöó , ïîäàâøåìó òàìîæåííóþ äåêëàðàöèþ , è ðàçðåøàåò âûïóñê òàìîæåííîãî ãðóçà . Íå îáëàãàþòñÿ ïîøëèíîé , íàïðèìåð , âñå òîâàðû Åâðîïåéñêîãî Ñîîáùåñòâà, ïåðåñûëàåìûå îáðàçöû , ïðåäìåòû ëè÷íîãî ïîëüçîâàíèÿ .

    Îáëîæåíèÿ ïîøëèíîé . Ïîñëå äîñòàâêè â òàìîæíþ , äîñìîòðà, ïîëó÷åíèÿ òàìîæåííîãî èçâåùåíèÿ î ðàçìåðå ïîøëèíû è îïëàòû ïîøëèíû òàìîæåííûé ãðóç ñòàíîâèòñÿ âûïóùåííûì ãðóçîì . Çà÷àñòóþ äîñòàâêà â òàìîæíå íå ïðîèçâîäèòñÿ ,åñëè îáåñïå÷åíèå òàìîæåííîãî êîíòðîëÿ îñóùåñòâëÿåòñÿ èíûì îáðàçîì .

    Òàìîæåííûå îïåðàöèè ïî ââîçó è âûâîçó ñûðüÿ , ïðåäíàçíà÷åííîãî äëÿ ïåðåðàáîòêè . Òîâàðû ââîçèìûå èç òðåòüèõ ñòðàí , à ïîñëå îáðàáîòêè èëè ïåðåðàáîòêè , âíîâü âûâîçèìûå èç ñòðàíû , íå îáëàãàþòñÿ ïîøëèíîé (àêòèâíûé ðåýêñïîðò òîâàðîâ , ïðîøåäøèõ îáëàãîðàæèâàíèå â äàííîé ñòðàíå) . Åñëè îòå÷åñòâåííûé ïðåäïðèíèìàòåëü ïðîèçâîäèò îáëàãîðàæèâàíèå òîâàðîâ â òðåòüåé ñòðàíå (ïàññèâíûé ðåèìïîðò òîâàðîâ , ïðîøåäøèõ îáëàãîðàæèâàíèå çà ðóáåæîì ) , òî ïîñëå ðåèìïîðòà îáëàãîðîæåííûõ òîâàðîâ èñõîäíûé ïðîäóêò íå îáëàãàåòñÿ ïîøëèíîé .

    Òàìîæåííàÿ ïîäãîòîâêà äëÿ ñïåöèàëüíîãî òàìîæåííîãî îáðàùåíèÿ .

    Îòïðàâêà òàìîæåííîãî ãðóçà :

    * внутригосударственный режим отправки применяется в том случае, когда таможенный груз передается с одной таможни в зоне государственной таможенной территории на другую таможню . Транспортировка таможенного груза предоставляется лицу , подающему таможенную декларацию , под обязательство предоставить груз другой государственной таможне без изменений и в срок ;

    * режим отправки для сообщества применяется для обеспечения товарооборота внутри таможенной территории Европейского Сообщества . Режим отправки отдельных государств утратили силу , а формальности при пересечении внутренних границ упрощены .

    Õðàíåíèå òàìîæåííîãî ãðóçà . Åãî öåëüþ ÿâëÿåòñÿ áåñïîøëèííîå è íå îáëàãàåìîå íàëîãîì õðàíåíèÿ òàìîæåííûõ ãðóçîâ âî èçáåæàíèè èçëèøíåãî îáëîæåíèÿ ïîøëèíîé (ïðè ðåýêñïîðòå ) èëè ñ öåëüþ îòñðî÷êè óïëàòû ïîøëèíû:

    * официальные таможенные склады устраиваются таможенными властями , портовыми администрациями , владельцами складов экспедиторами и грузы на них хранятся отдельно в запираемых и пломбируемых помещениях или совместно с другими товарами ;

    * частные таможенные склады разрешаются при наличии обоснованной потребности в них на предприятии лица , подающего таможенную декларацию .   Таможенные грузы хранятся на них совместно с другими грузами (таможенные склады с хранением грузов в запираемых и пломбируемых помещениях ) или склады функционируют без таможенных пломб (открытые таможенные склады ).

    Èñïîëüçîâàíèå òàìîæåííîãî ãðóçà . Ïðîøåäøèé òàìîæåííóþ ïîäãîòîâêó ãðóç ïåðåäàåòñÿ ïîëó÷àòåëþ äëÿ îêîí÷àòåëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ( òîïëèâíûé ìàçóò ) èëè äëÿ âðåìåííîãî ïîëüçîâàíèÿ áåñïîøëèííî (àðìàðî÷íûå è âûñòàâî÷íûå ãðóçû ). 

    4.3 Таможенные тарифы  

    Îñíîâîé   äëÿ   èñ÷èñëåíèÿ   òàìîæåííûõ   ïîøëèí   ñëóæèò ãîñóäàðñòâåííûé ïðîìûøëåííûé òàìîæåííûé òàðèô . Îí ñîñòîèò èç ïåðå÷íÿ îáëàãàåìûõ ïîøëèíîé òîâàðîâ íà îïðåäåëåííîé ñõåìå (íîìåíêëàòóðå) è ñîîòâåòñòâóþùèõ ñòàâîê òàìîæåííîé ïîøëèíû . Àâòîíîìíûå òàðèôû . Ставки таможенных пошлин устанавливаются государством в одностороннем порядке на основании его таможенного суверенитета .

    Äîãîâîðíûå òàðèôû .  ìåæãîñóäàðñòâåííûõ ñîãëàøåíèÿõ , êîòîðûå ìîãóò áûòü äâóñòîðîííèìè èëè ìíîãîñòîðîííèìè , ñîãëàñîâûâàþòñÿ ïîíèæåííûå òàìîæåííûå ñòàâêè , ñëó÷àè îñâîáîæäåíèÿ îò ïîøëèíû è , êàê ïðàâèëî , ðåæèì íàèáîëüøåãî áëàãîïðèÿòñòâîâàíèÿ . Îãîâîðêà î режиме наибольшего благоприятствования гласит , что одна страна предоставляет своему партнеру по соглашению такие же льготы , которые она сейчас или позже предоставит третьей стране .

    Òàìîæåííûå îáúåäèíåíèÿ .

    Òàìîæåííûå ñîþçû ÿâëÿþòñÿ îáúåäèíåíèåì ãîñóäàðñòâ íà îñíîâàíèè ñîãëàøåíèé, â êîòîðûõ ìåæäó äîãîâàðèâàþùèìèñÿ ñòîðîíàìè ñîãëàñîâûâàþòñÿ óïðàçäíåíèå âíóòðåííèõ ïîøëèí , à â îòíîøåíèè òðåòüèõ ñòðàí - ñîâìåñòíûé åäèíûé òàìîæåííûé òàðèô Åâðîïåéñêîãî Ñîîáùåñòâà.

    Çîíû ñâîáîäíîé òîðãîâëè ÿâëÿþòñÿ îáúåäèíåíèÿ ãîñóäàðñòâ íà îñíîâàíèè ñîãëàøåíèé , êîòîðûå ïðåäóñìàòðèâàþò òîëüêî óïðàçäíåíèå âíóòðåííèõ ïîøëèí , íî ñîõðàíÿþò ðàçëè÷íûå òàìîæåííûå òàðèôû â îòíîøåíèè òðåòüèõ ñòðàí (Åâðîïåéñêàÿ àññîöèàöèÿ ñâîáîäíîé òîðãîâëè , ЕАСТ).

    Òðàíçèòíàÿ òîðãîâëÿ è òðàíçèòíîå ñîîáùåíèå .

    Òðàíçèòíàÿ òîðãîâëÿ èìååò ìåñòî â òîì ñëó÷àå , åñëè îòå÷åñòâåííûé ïðåäïðèíèìàòåëü ïîêóïàåò òîâàðû çà ãðàíèöåé è ïåðåïðîäàåò èõ äðóãîìó ïðåäïðèíèìàòåëþ â äðóãîì ìåñòå áåç òàìîæåííîãî îôîðìëåíèÿ ââîçà òîâàðîâ . Òðàíçèòíûé ïðîâîç ÷åðåç îòå÷åñòâåííóþ òàìîæåííóþ òåððèòîðèþ íå òðåáóåòñÿ. Ëîìàíàÿ òðàíçèòíàÿ òîðãîâëÿ èìååò ìåñòî â òîì ñëó÷àå , êîãäà ìåñòíûé òðàíçèòíûé òîðãîâåö ïðîäàåò çàêóïëåííûé çà ãðàíèöåé òîâàð äðóãîìó ìåñòíîìó òðàíçèòíîìó òîðãîâöó , à ïîñëåäíèé ïåðåïðîäàåò òîâàð íå ìåñòíîìó òîðãîâöó . Òðàíçèòíîå ñîîáùåíèå èìååò ìåñòî â òîì ñëó÷àå , åñëè ïóòü ïðîâîçà

    ïðîõîäèò èç çàðóáåæíîé ñòðàíû èçãîòîâëåíèÿ òîâàðà â çàðóáåæíóþ ñòðàíó íàçíà÷åíèÿ ÷åðåç ñâîþ ñòðàíó . Áëàãîäàðÿ ñâîåìó ãåîãðàôè÷åñêîìó ïîëîæåíèþ âàæíûìè ñòðàíàìè òðàíçèòà ÿâëÿþòñÿ çíà÷èòåëüíîé àêòèâíîé ñòàòüåé â áàëàíñå óñëóã ãîñóäàðñòâà .

    Ýêñïîðò è ïîðÿäîê îñóùåñòâëåíèÿ ýêñïîðòíûõ îïåðàöèé . Ýêñïîðòíûå ñäåëêè òðåáóþò îò ýêñïîðòåðà íàëè÷èÿ ÷óòüÿ íà òî , ãäå â ìèðå òðåáóåòñÿ åãî òîâàð , íàáëþäåíèÿ çà ðàçâèòèåì ðûíêà ñáûòà è öåí , à òàêæå âûáîðà ïðàâèëüíîãî ìîìåíòà âðåìåíè äëÿ çàêëþ÷åíèÿ ñäåëîê .

    Ïðè ïðÿìîì ýêñïîðòå îòå÷åñòâåííûé ïðîèçâîäèòåëü ïðîäàåò òîâàð íåïîñðåäñòâåííî èíîñòðàííîìó ïîêóïàòåëþ (ïîòðåáèòåëþ , òîðãîâöó , ïåðåðàáîò÷èêó ) èëè èìïîðòíîìó òîðãîâöó . Ýêñïîðòíûå îïåðàöèè îñóùåñòâëÿþòñÿ   ìåæäó  îòå÷åñòâåííûì   ïðîèçâîäèòåëåì   è ïîêóïàòåëåì çà ãðàíèöåé .

    ßðìàðêè ýêñïîðòíûõ òîâàðîâ äàþò âîçìîæíîñòü óñòàíîâèòü ïðÿìûå äåëîâûå ñâÿçè ñ èíîñòðàííûìè êëèåíòàìè . Ïðè ïðîäâèæåíèè íîâûõ èçäåëèé , ðûíîê äëÿ êîòîðûõ òîëüêî ïðåäñòîèò îñâîèòü , çà÷àñòóþ ïðèáåãàþò ê êîíñèãíàöèîííûì ñäåëêàì . Èíîñòðàííîå ïðåäïðèÿòèå (êîíñèãíàòîð) , èìåþùåå ðåïóòàöèþ íàäåæíîãî ïàðòíåðà , ïðèíèìàåò ýêñïîðòíûé òîâàð íà ñêëàä (êîíñèãíàöèîííûé ñêëàä ) çà ÷óæîé ñ÷åò è áåç òîðãîâîãî ðèñêà.

    Îáúåäèíåíèÿ ìåëêèõ è ñðåäíèõ ïðåäïðèÿòèé â öåëÿõ îñóùåñòâëåíèÿ ýêñïîðòíûõ îïåðàöèé ñ ïðîâîäèìîé èìè ïðîäóêöèåé ÿâëÿþòñÿ îáúåäèíåíèÿìè   ïðåäïðèÿòèé   äëÿ   óëó÷øåíèÿ   ýêñïîðòíûõ âîçìîæíîñòåé ïóòåì ïðîâåäåíèÿ ñîâìåñòíûõ ìåðîïðèÿòèé (ðåêëàìà, ñêëàäû ýêñïîðòíûõ îáðàçöîâ).

    Çàðóáåæíûå òîðãîâûå è ïðîèçâîäñòâåííûå ôèëèàëû îòêðûâàþòñÿ â òîì ñëó÷àå , êîãäà ðå÷ü èäåò î òåõíè÷åñêèõ èçäåëèÿõ , êîòîðûå â ñòðàíå íàçíà÷åíèÿ íóæäàþòñÿ  â  ïîñòîÿííîì òåõíè÷åñêîì îáñëóæèâàíèè ñèëàìè êâàëèôèöèðîâàííûõ ñïåöèàëèñòîâ . Ïðàâî íà ïðîèçâîäñòâî ìîæåò áûòü òàêæå ïåðåäàíî ïî ëèöåíçèè çàðóáåæíîìó ïðåäïðèíèìàòåëþ , åñëè âûâîç îïðåäåëåííûõ èçäåëèé âñòðå÷àåò áîëüøèå òðóäíîñòè èç-çà èìïîðòíûõ îãðàíè÷åíèé . Ïðè êîñâåííîì ýêñïîðòå îòå÷åñòâåííûé ïðîèçâîäèòåëü ïîñòàâëÿåò òîâàð îòå÷åñòâåííîìó ïîñðåäíèêó ïî ýêñïîðòó , êîòîðûé , â ñâîþ î÷åðåäü , ïðîäàåò òîâàð çàðóáåæíîìó ïîêóïàòåëþ . Ýêñïîðòíûå ñäåëêè ðåàëèçóþòñÿ ìåæäó îòå÷åñòâåííûì ïîñðåäíèêîì ïî ýêñïîðòó è ïîêóïàòåëþ çà ãðàíèöåé .

    Ïîñðåäíè÷åñòâî àãåíòà ïî ýêñïîðòó îñâîáîæäàåò ïîñòàâùèêà îò îòíèìàþùåé âðåìÿ ðàáîòû è îò ñâÿçàííîãî ñ âíåøíåòîðãîâûìè ñäåëêàìè ðèñêà . Äëÿ ïîñòàâùèêà ýêñïîðòíûå îïåðàöèè ïðè ïîñðåäñòâå ýêñïîðòíîé ôèðìû ïðåâðàùàþòñÿ â èñêëþ÷èòåëüíî âíóòðèòîðãîâûå îïåðàöèè .

    Ïîñðåäíèê ïî ýêñïîðòó ìîæåò áûòü ñïåöèàëèçèðîâàííûì - îí ðàáîòàåò òîëüêî ñ îïðåäåëåííîé òîâàðíîé ãðóïïîé , îäíàêî èìååò ñâÿçè ñî ìíîãèìè ñòðàíàìè . Íàðÿäó ñ íèì ìû ìîæåì âñòðåòèòü óíèâåðñàëüíîãî ýêñïîðòåðà , òîðãóþùåãî ñàìûìè ðàçëè÷íûìè òîâàðàìè   ,   îäíàêî   îãðàíè÷èâàþùåãîñÿ   îïðåäåëåííûìè òåððèòîðèÿìè (Þæíàÿ Àìåðèêà , Áëèæíèé Âîñòîê ).

    Ýêñïîðòíûé ðåæèì .

    Íå ëèöåíçèðîâàííûé ýêñïîðò.

    Ýêñïîðò    òîâàðîâ    ïðèíöèïèàëüíî    äîñòóïåí    êàæäîìó ïðåäïðèíèìàòåëþ , ò.å. ñâîáîäåí . Îäíàêî îí ïîäëåæèò êîíòðîëþ íàä ýêñïîðòîì ñî ñòîðîíû òàìîæåííûõ âëàñòåé . Ïîýòîìó ýêñïîðòåðó â Ãåðìàíèè òðåáóåòñÿ òðè ôîðìóëÿðà , êîòîðûå îí â îäíîì êîìïëåêòå ïîëó÷àåò â ñâîåì áàíêå :

    * экспортная декларация , которая для Федерального ведомства по статистике одновременно является заявкой на экспорт ( зеленого цвета);

    * копия экспортной декларации , остающаяся у экспортера (красного цвета ) ;

    * заявка на таможенную обработку экспортируемого товара (белого цвета).

    Ýêñïîðòíàÿ äåêëàðàöèÿ ïðåäúÿâëÿåòñÿ òàìîæíå ïî ìåñòó îòãðóçêè äëÿ ïðîâåðêè äîïóñòèìîñòè âûâîçà è ïîñëå òàìîæåííîé îáðàáîòêè ýêñïîðòíîãî ãðóçà ñäàåòñÿ òàìîæíå ïî ìåñòó âûâîçà ãðóçà . Òàìîæíÿ ÔÐÃ ïåðåñûëàåò ýêñïîðòíûå äåêëàðàöèè â Ôåäåðàëüíîå âåäîìñòâî ïî ñòàòèñòèêå , êîòîðîå ïðîèçâîäèò îáðàáîòêó äàííûõ è ïåðåñûëàåò ðåçóëüòàò Ôåäåðàëüíîìó áàíêó äëÿ ñîñòàâëåíèÿ ïëàòåæíîãî áàëàíñà . Ýêñïîðòíûå îòïðàâêè ñòîèìîñòüþ äî 3000 íåìåöêèõ ìàðîê òðåáóþò çàïîëíåíèÿ òàìîæåííîé äåêëàðàöèè íà ìåëêóþ îòïðàâêó , êîòîðàÿ ïðåäúÿâëÿåòñÿ òàìîæíå ïî ìåñòó âûâîçà òîâàðà .

    Ëèöåíçèðóåìûé ýêñïîðò.

    Òîâàðû , ýêñïîðò êîòîðûõ ïîäëåæèò êîíòðîëþ â ñîîòâåòñòâèè ñ Çàêîíîì î ðåãóëèðîâàíèè âíåøíèõ ýêîíîìè÷åñêèõ ñâÿçåé , ïðèâåäåíû â ñïèñêå òîâàðîâ , ðàçðåøåííûõ ê ýêñïîðòó . Ëèöåíçèðîâàíèþ ïîäëåæèò ýêñïîðò òîâàðîâ , ïîäïàäàþùèõ ïîä ýìáàðãî (îðóæèå , áîåïðèïàñû , материалы для производства вооружений , ядерной энергии ) , и экспорт жизненно важных товаров . В ФРГ заявки на выдачу экспортной лицензии подаются в Федеральное ведомство по промысловому хозяйству или в Федеральное ведомство по продовольствию и лесному хозяйству , оба находятся во Франкфурте-на-Майне . Таможенные документы :

    * торговый счет (торговая фактура ) является важным документом в  соответствии с таможенными и валютно-правовыми положениями импортной торговли . Он должен иметь штемпель и подпись экспортера . В некоторых странах требуется официальное подтверждение торгово-промышленной палаты или имеющее силу юридического обязательства заявление за подписью  фирмы-поставщика  ,  что  фактурная  сумма соответствует записям в торговых книгах и в какой стране был произведен товар ;

Информация о работе Организация внешнего наблюдения