Организация внешнего наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:30, реферат

Описание работы

Республика Казахстан, вступив на самостоятельный, независимый путь развития, как никогда нуждается в собственной законодательной, нормативной базе, регулирующей наиболее важные общественные отношения. За последний год в этом направлении была проделана огромная работа, результатом которой стало принятие таких жизнеопределяющих фактов, как Конституция Республики Казахстан, Гражданский Кодекс Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О налогах и других обязательных платежах».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Создание надлежащей нормативной базы для внешнеэкономической деятельности.
1.1.Вводные замечания.
1.2.Распределение полномочий по регламентации внешнеэкономической деятельности и формирование механизма их реализации.
1.3.Развитие общего законодательства распространяющегося на международные хозяйственные связи.
1.4 Разработка специального внешнеэкономического законодательства
1.5 Некоторые требования к нормативной регламентации как таковой, процессу ее подготовки и механизму реализации.
Ãëàâà 2. Íîðìàòèâíàÿ ðåãëàìåíòàöèÿ îòíîøåíèé ïî âíåøíåýêîíîìè÷åñêèì ñäåëêàì.
2.1.Комплексный характер регулирования
2.2.Форма и порядок предписания внешнеэкономических сделок.
Ãëàâà 3. Ñäåëêè ïî âñòðå÷íîé òîðãîâëå.
3.1.Основные виды встречных сделок и их международно-правовое регулирование.
3.2.Бартерные операции.
3.3.Встречные закупки.
3.4.Встречные поставки.
Ãëàâà 4. Îïûò çàðóáåæíûõ ñòðàí â òàìîæåííîì äåëå
4.1 Виды таможенных пошлин
4.2 Таможенная обработка
4.3 Таможенные тарифы


Заключение
список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организационно-правовая основа ВЭД Каз.doc

— 315.18 Кб (Скачать файл)

    * консульская фактура служит основой для расчета адвалорной пошлины . Консульство страны назначения подтверждает на специальном консульском бланке , что расчетная стоимость совпадает с фактической ;

    * таможенный счет является упрощенной формой консульской фактуры и также служит основой расчета при установлении адвалорных пошлин в странах британского содружества . Подтверждающая отметка в этом случае делается компетентной торгово-промышленной палатой ;

    * карантинное или санитарное свидетельство должно иметься при импорте растений и животных и предотвращать проникновение с ними эпидемии заразных болезней ;

    * отгрузочная накладная формы Т2 служит подтверждением того , что товар соответствует требованиям стран Европейского Сообщества;

    * таможенная сопроводительная книжка международных товарных перевозок по определенным автострадам Европы является международным таможенным документом , разрешающим перевозку таможенного груза на грузовых автомооилях под таможенной пломбой через одну или несколько границ . Транспортные средства снабжены табличкой «TIR»  (белые буквы на синем фоне );

    * рейнский манифест является таможенным документом , используемым при перевозках по внутренним водным путям на Рейне для импорта , транзита и экспорта грузов ;

    * карго-манифест   является   международным   таможенным документом для воздушных перевозок .

    Óñëîâèÿ ïîñòàâêè .

    Âîïðîñ î òîì , êòî íåñåò ðàñõîäû ïî ìàðøðóòó ïóòè ïåðåâîçêè è òðàíñïîðòíûé   ðèñê   ,   èìååò   ðåøàþùåå   çíà÷åíèå   â ìåæêîíòèíåíòàëüíîé òîðãîâëå .  ìåæäóíàðîäíîé òîðãîâëå äåéñòâóþò , åñëè èõ ïðèìåíåíèå ñîãëàñîâàíî ñòîðîíàìè â êîíòðàêòå, óñëîâèÿ   International Commercial Terms -международная форма условий , установленных международной торговой палатой в Париже . Наиболее употребительными условиями поставки являются:

    * франке завод -поставщик . Продавец обеспечивает готовность товара к согласованному сроку поставки в согласованном месте . Покупатель берет на себя все расходы и риск с того момента , когда следует принять товар ;

    * франко-вагон . Продавец обязан заказать у железной дороги вагон и загрузить его за свой счет . С момента принятия вагона к перевозке железной дорогой покупатель несет все расходы и риск;

    * Франко-граница . Место пересечения границы точно определенно , например , франке Брест . Все расходы и транспортный риск до границы несет продавец;

    * франке вдоль борта судна . Продавец обязан поставить товар на пристань , расположив его вдоль судна , т.е. в пределах досягаемости погрузочных устройств судна , в порту погрузки , за свой счет и на свой риск . Погрузочный риск несет покупатель , который одновременно должен обеспечить наличие необходимого тоннажа;

    * франке борт судна . Продавец берет на себя все расходы и риск до того момента , когда товар в порту отгрузки пересечет леер или планшир судна . Покупатель обязан зафрахтовать судно необходимого тоннажа и одновременно известить об этом продавца;

    * франко-аэропорт - является соответствующим условием поставки при воздушных грузовых перевозках ;

    * стоимость и фрахт . Погрузочные сборы и расходы по фрахту до порта назначения несет продавец . Транспортный риск переходит на покупателя , как только товар пересечет леер или планшир судна .Фрахтование судна входит в обязанность покупателя .

    * стоимость товара , страхование и фрахт до порта назначения . Кроме расходов С & F , включается еще и страховая премия за морское страхование . Фрахтование судна обязан выполнить продавец . Риск переходит на покупателя с момента пересечения товаром леера или планшира судна . Условия FOB и SIF являются наиболее употребительными при морских перевозках грузов . Иностранные покупатели предпочитают условия поставки CIF , так как коммерческие предложения , поступившие от различных стран - экспортеров (базис цены - порт назначения , можно легче сравнивать друг с другом ). При коммерческих предложениях на условиях CIF чаще пользуются услугами пароходных компаний страны - экспортера при фрахте судов необходимого тоннажа .

 

 
Заключение
 

    В современном Казахстане, переходящей к рыночной экономике, внешнеэкономическая сфера - это не только средство повышения эффективности производства за счет преимуществ международного разделения труда. Речь идет прежде всего, об органичном и выгодном включении страны в мировое хозяйство как важном элементе создания рыночной экономики. Рыночная реформа сделала возможным глубокие преобразования во внешнеэкономических связях. Курс на либерализацию внешнеэкономической деятельности явился важнейшей составной частью ее общей стратегии. Он представляет такое преобразование в области ВЭС страны, которое вытекает из логики рыночных отношений.

    В процессе либерализации происходит существенное расширение и обогащение содержания внешнеэкономических связей, в состав которых включаются не только традиционные формы внешнеторгового обмена и кооперации, но и привлечение иностранного капитала, совместное предпринимательство, новая система валютно-финансовых отношений, свободная миграция рабочей силы, обмен новыми видами услуг и информации. Внутренний экономический механизм становится адекватным общепризнанному в мире: рыночная основа деятельности хозяйствующих субъектов, равные в целом условия для отечественных и зарубежных предприятий, последовательное сближение внутренних и мировых цен, наличия валютного рынка, конвертируемость валюты и т.д. Свободное участие в международной торговле позволяет существенно обогатить внутренний рынок, разнообразить круг потребительских товаров, предлагаемых населению, расширить рынок для производителей продукции, пользующейся спросом за рубежом, и выгодно её реализовывать.

    Еще очень много надо сделать, для того чтобы Казахстан стал полноправным участником мировой торговли. На данном этапе экономического развития Казахстан не может полностью удовлетворить потребности своего населения без экспортных товаров, в тоже время обладая богатой сырьевой базой ему есть что предложить на продажу.

    Важнейшим направлением государственной внешнеэкономической политики должно стать обеспечение доступа на международные рынки для казахстанских экспортеров. Как уже указывалось, экспорт из Казахстана все еще страдает от нетарифных ограничений, устанавливаемых развитыми странами. Поэтому вступление республики во Всемирную торговую организацию является принципиально важным. Проведение либеральной импортной политики во многом должно способствовать успеху переговоров.

    Вместе с тем, существуют определенные проблемы в связи с участием Казахстана в таможенном союзе с Россией и Беларусью. В настоящее время этот союз не является достаточно "жестким" - так, Казахстан ввел более ниçêèå èìïîðòíûå òàðèôû, ÷åì Ðîññèÿ, íà àâòîìîáèëè.  äâóõ ñòðàíàõ â íàñòîÿùåå âðåìÿ ñóùåñòâóåò ðàçëè÷íûé âàëþòíûé ðåæèì: èç Êàçàõñòàíà áåç äåêëàðàöèè ðàçðåøåí âûâîç äî 10 тыс. долларов США, тогда как из России - лишь 500 долларов США. Безусловно, это требует усилий по согласованию мер в рамках заключенных соглашений. Тем не менее, все три страны встóïàþò â ÂÒÎ êàê íåçàâèñèìûå ó÷àñòíèêè, è äóìàåòñÿ, ÷òî çàêëþ÷åííûé ìåæäó òðåìÿ ñòðàíàìè òàìîæåííûé ñîþç íå ñòàíåò ñåðüåçíûì ïðåïÿòñòâèåì íà ïóòè çàêëþ÷åíèÿ ýòèõ ñîãëàøåíèé. 

    Ðàçâèòèþ âíåøíåòîðãîâîé äåÿòåëüíîñòè ïðåïÿòñòâóþò ñëåäóþùèå ôàêòîðû:

    принятие важных нормативных актов в области валютного регулирования, таможенного дела, иностранных инвестиций и т.д.. Вместе с тем отсутствие  системности  в  подходе  к  совершенствованию внешнеэкономического     законодательства приводит к несогласованности и пробельности регламентации , различного рода злоупотреблениям и в итоге отрицательно сказывается на эффективности внешнеэкономической деятельности;

  • íåäîðàáîòêà ñïåöèàëüíîãî âíåøíåýêîíîìè÷åñêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà;
  • âàæíîå çíà÷åíèå äëÿ ñîçäàíèÿ íàäëåæàùèõ óñëîâèé âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè èìååò ïðîâîäèìàÿ ðàáîòà ïî ïîäãîòîâêå çàêîíîäàòåëüíûõ àêòîâ â ðàìêàõ ïðàâîâîãî îáåñïå÷åíèÿ ýêîíîìè÷åñêîé ðåôîðìû, îñîáî ñëåäóåò îòìåòèòü àêòóàëüíîñòü ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ   çàêîíîäàòåëüñòâà   î   ðàçëè÷íûõ   âèäàõ þðèäè÷åñêèõ ëèö ,  äîãîâîðàõ î öåííûõ áóìàãàõ è äð;
  • ãîñóäàðñòâåííîå ðåãóëèðîâàíèå âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ÿâëÿåòñÿ ñåðäöåâèíîé âíåøíåýêîíîìè÷åñêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà è íóæäàåòñÿ â âîçâåäåíèè â ðàíã çàêîíà . Ïðè ýòîì äîëæåí ïðåäóñìàòðèâàòüñÿ   øèðîêèé   íàáîð   íå   ïðîòèâîðå÷àùèõ ìåæäóíàðîäíîìó  ïðàâó  èíñòðóìåíòîâ  âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé ïîëèòèêè , äàþùèõ þðèäè÷åñêóþ âîçìîæíîñòü îïåðàòèâíî ðåàãèðîâàòü íà èçìåíåíèÿ ñèòóàöèè íà âíóòðåííåì è âíåøíåì ðûíêàõ   ñ   îïðåäåëåíèåì   ïîëíîìî÷èé   ñîîòâåòñòâóþùèõ ãîñóäàðñòâåííûõ îðãàíîâ âëàñòè è óïðàâëåíèÿ ïî ïðèìåíåíèþ ïîäîáíûõ èíñòðóìåíòîâ .

    Ознакомление с законодательством ряда иностранных государств об экспортно-импортных операциях показывает, что оно , как правило , построено именно по такому принципу . Особо следует подчеркнуть необходимость учета норм , разработанных в рамках ГАТТ , которые лежат в основе регламентации международной торговли , в большинстве государств мира.

    - важное значение для создания надлежащих условий внешнеэкономической деятельности имеет проводимая работа по подготовке законодательных актов в рамках правового обеспечения экономической реформы. Особо следует отметить актуальность совершенствования   законодательства о различных   видах юридических лиц, договорах о ценных бумагах и др.

    Îòñóòñòâèå íàäëåæàùåãî ðàçâåðíóòîãî ðåãóëèðîâàíèÿ ïî íàçâàííûì âîïðîñàì â ñî÷åòàíèè ñ ìåõàíèçìîì, åãî ðåàëèçàöèè ñëóæèò îäíèì èç ïðåïÿòñòâèé , ñäåðæèâàþùèõ ïðèòîê èíîñòðàííûõ èíâåñòèöèé . Äàííûå íîðìàòèâíûå àêòû äîëæíû ñëóæèòü òåì ôóíäàìåíòîì , íà áàçå êîòîðîãî ïîäëåæèò ó÷åòó ñïåöèôèêà îòíîøåíèé ñ ó÷àñòèåì èíîñòðàííûõ ëèõ â êà÷åñòâå äîïîëíåíèé ê îáùåìó ðåãóëèðîâàíèþ , íàïðèìåð ïðè îáðàçîâàíèè Àêöèîíåðíîãî Îáùåñòâà è Òîâàðèùåñòâ ñ Îãðàíè÷åííîé Îòâåòñòâåííîñòüþ ñ ïðèâëå÷åíèåì çàðóáåæíîãî êàïèòàëà . Òàêîé ïîäõîä ïðèíÿò, â ÷àñòíîñòè, â êàçàõñòàíñêîì çàêîíå îá èíîñòðàííûõ èíâåñòèöèÿõ;

    - отставание в надлежащем правовом обеспечении экономической реформы неблагоприятно сказываются и на внешнеэкономическую деятельность.

 

 

Список использованной литературы 

  1.  Назарбаев Н. Казахстан-2030. Послание Президента страны народу Казахстана.
  2. Об итогах внешнеэкономической деятельности Казахстана за 1997 - 1999
  3. Майзель А. Предпринимательская структура в рыночной экономике. СПБ., 1998.
  4. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1997.
  5. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Учеб. пособие   - М.: Финансы и статистика, 1996.
  6. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория : Учебник. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 640 с.
  7. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.- М.: Республика, 1992.
  8. Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. /Под ред. И.П. Фламинского. - М.: Международные отношения, 1992.
  9. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. -М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996.
  10. Мировая экономика и международные отношения, 1997, №12.
  11. Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Изд-во БЕК, 1994.гг. // Внешняя торговля. - 1999. - № 9. - Ñ.5
  12. Абрахманов М. Внешнеэкономический режим и его роль в развитии торговли (на примере РК), Алматы, У-т "Туран", 1997
  13. Аль Пари, 1998, №4
  14. Äàííûå òàìîæåííîé ñòàòèñòèêè "Ýêñïîðò è èìïîðò Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ïî òîâàðàì è ñòðàíàì" çà ÿíâàðü-îêòÿáðü 1998 г.
  15. Äîêëàä "Î ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîì ïîëîæåíèè Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí" çà ÿíâàðü-íîÿáðü 1998 г.
  16. Ержанов А.Б. Международные экономические отношения. - Алматы.: - У-т "Кайнар", 1999. - 252 с.
  17. Киреев А. Международная экономика. Ч. 1. Международная микроэкономика. М. , 1999
  18. Мадиярова Д.М. Стартегия формирования внешнеэкономической политики. Алматы: Экономика. - 1999. С. 184
  19. МЭО под ред Рыбалкина В.Е. М., 1999
  20. Темиргалиев Б.Б. Основы внешнеэкономической деятельности Казахстана. Алматы, 1997

Информация о работе Организация внешнего наблюдения