Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:21, отчет по практике
Целью производственной практики являются:
- Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- знакомство с реальной практической работой на предприятии;
- приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами работы в кредитной организации;
- овладение методами и приемами анализа, регулирования и другими вопросами, связанными с деятельностью банка.
При этом будут решены задачи:
- знакомство с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России»;
- изучение основных направлений и конкретных видов работы банка;
- освоение современных информационных технологий, используемых в деятельности банка;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности банка и его позиции на рынке Амурской области.
Введение 4
1 Общая характеристика Сбербанка РФ 6
1.1 История создания и развития банка 6
1.2 Миссия и ценности Сбербанка 9
1.3 Репутация Сбербанка 11
1.4 Структура органов управления и нормативно-правовая база 12
1.5 Характеристика отделов Сбербанка 20
1.6 Основные направления деятельности банка 26
1.7 Кредитная политика 28
2 Анализ финансовой деятельности Сбербанка РФ 32
2.1 Общие тенденции 32
2.2 Процентные доходы 32
2.3 Процентные расходы 33
3 Анализ деятельности дополнительного офиса № 0122 Благовещенского
ОСБ № 8636
3.1 Общая характеристика дополнительного офиса № 0122 35
3.2 Персонал дополнительного офиса № 0122 35
3.3 Основной капитал дополнительного офиса № 0122 38
4 Анализ конкурентной среды Благовещенского ОСБ № 8636
4.1 Информация о кредитных организациях на территории Амурской
области 40
4.2 Достижения банков конкурентов в банковском секторе 40
4.3 Доли банков на финансовом рынке 43
4.3 Действующие процентные ставки 48
4.3.1 Процентные ставки по потребительскому кредитованию 48
4.3.2 Процентные ставки по ипотечному кредитованию 50
4.3.3 Процентные ставки по автокредитованию 51
4.3.4 Процентные ставки по кредитным картам 53
4.3.5 Процентные ставки по вкладам 55
4.4 Анализ главных конкурентов 56
4.4.1 Кредитование юридических лиц
4.4.2 Привлечение денежных средств юридических лиц 56
4.4.3 Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц 58
5 Индивидуальное задание. Использование материнского капитала для
получения ипотеки 61
Заключение 64
Библиографический список 66
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра Финансы
Специальность 080105 – Финансы и кредит
ОТЧЕТ
О прохождении производственной практики
в Благовещенском отделении № 8636 ОАО «Сбербанк России»
Зав. кафедрой
Руководитель практики
от университета ____________________ ________________
Руководитель практики
от предприятия
Студент
_____ группа
fabo_m@mail.ru
Благовещенск 2013
Содержание
Введение |
4 |
1 Общая характеристика Сбербанка РФ |
6 |
1.1 История создания и развития банка |
6 |
1.2 Миссия и ценности Сбербанка |
9 |
1.3 Репутация Сбербанка |
11 |
1.4 Структура органов управления и нормативно-правовая база |
12 |
1.5 Характеристика отделов Сбербанка |
20 |
1.6 Основные направления деятельности банка |
26 |
1.7 Кредитная политика |
28 |
2 Анализ финансовой деятельности Сбербанка РФ |
32 |
2.1 Общие тенденции |
32 |
2.2 Процентные доходы |
32 |
2.3 Процентные расходы |
33 |
3 Анализ деятельности дополнительного офиса № 0122 Благовещенского ОСБ № 8636 3.1 Общая характеристика дополнительного офиса № 0122 |
35 |
3.2 Персонал дополнительного офиса № 0122 |
35 |
3.3 Основной капитал дополнительного офиса № 0122 |
38 |
4 Анализ конкурентной среды Благовещенского ОСБ № 8636 4.1 Информация о кредитных организациях на территории Амурской области |
40 |
4.2 Достижения банков конкурентов в банковском секторе |
40 |
4.3 Доли банков на финансовом рынке |
43 |
4.3 Действующие процентные ставки |
48 |
4.3.1 Процентные ставки по |
48 |
4.3.2 Процентные ставки по |
50 |
4.3.3 Процентные ставки по |
51 |
4.3.4 Процентные ставки по |
53 |
4.3.5 Процентные ставки по вкладам |
55 |
4.4 Анализ главных конкурентов |
56 |
4.4.1 Кредитование юридических лиц 4.4.2 Привлечение денежных средств юридических лиц |
56 |
4.4.3 Расчетно-кассовое |
58 |
5 Индивидуальное задание. Использование материнского капитала для получения ипотеки |
61 |
Заключение |
64 |
Библиографический список |
66 |
За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.
Даже с учетом различных сценариев последствий текущей нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в среднесрочной перспективе будут характеризовать1:
- высокие темпы роста и значительный размер. Среднегодовые темпы роста объемов банковского сектора России на период до 2014 года прогнозируются в зависимости от сценария на уровне от 18 до 24%. При этом к 2014 году объем активов банковского сектора составит порядка 70 — 80% по отношению к ВВП, что существенно ниже многих международных аналогов и свидетельствует о наличии большого потенциала для дальнейшего роста;
- высокая рентабельность операций. По соотношению рентабельности капитала и его стоимости рынок России сопоставим с наиболее привлекательными развитыми рынками и превосходит практически все крупные быстрорастущие рынки мира;
- тенденция к консолидации
банковского сектора. Сегодня
банковский рынок
Эти тенденции и обуславливающие их факторы носят долгосрочный характер, что позволяет говорить о том, что финансовый рынок РФ будет структурно привлекательным не только до 2014 года, но и в последующие 5 — 10 лет. Все это определяет огромный потенциал для изучения и применения на практике.
Объект исследования - Благовещенское отделение № 8636 ОАО «Сбербанк России».
Предмет исследования – финансовая деятельность Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России».
Целью производственной практики являются:
При этом будут решены задачи:
- знакомство с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России»;
- изучение основных направлений и конкретных видов работы банка;
- освоение современных информационных технологий, используемых в деятельности банка;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности банка и его позиции на рынке Амурской области.
Информационная база исследования включает в себя отчеты Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России», уставные и правовые документы, инструкции, действующие на момент прохождения практики.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СБЕРБАНКА РФ
1.1 История создания и развития банка
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.
Основанный в 1841 году,
Сбербанк России сегодня – лидер
российского банковского
Сбербанк – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн. физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России).
Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.
Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 68 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно.
В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 30 августа 2010 года.
Дальневосточный банк Сбербанка России – крупнейший банк Дальнего Востока. Банк предоставляет огромный спектр банковских услуг крупным предприятиям, клиентам среднего и малого бизнеса, а также физическим лицам.
Дальневосточный банк создан 1 января 2001 года. Сегодня он представляет интересы Сбербанка России в пяти субъектах федерации - Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Еврейской автономной и Сахалинской областях. Центральный офис банка находится в столице Дальневосточного федерального округа - городе Хабаровске. Площадь территории обслуживания - 1,44 млн кв. км, население - около 5 млн человек. Крупнейшие города – Владивосток (592,1 тыс. чел.), Хабаровск (580,7 тыс.), Комсомольск-на-Амуре (263,3 тыс.), Благовещенск (219,8 тыс.), Южно-Сахалинск (174,7 тыс.), Находка (159,5 тыс.), Биробиджан (75,4 тыс.)3.
Обладая возможностью распоряжаться
значительными финансовыми ресу
В 2009 году в регионе был открыт Центр эмиссии банковских карт, и теперь банковские карты дальневосточников выпускаются здесь. В 2010 году банк перешел на новую технологию выдачи кредитов физическим лицам, развернув в регионе «Кредитную фабрику». Примечательными событиями в 2011 году стали открытие в Хабаровске административного здания Дальневосточного банка Сбербанка России и Центра сопровождения клиентских операций «Амурский». В ЦСКО в одном месте централизованы операционные функции, которые можно совершать без присутствия клиента – контроль и сопровождение операций, формирование отчетности и другие. Это позволит лучше и быстрее удовлетворять потребности клиентов и выполнять их запросы.
При поддержке Дальневосточного Банка в регионе осуществляются разномасштабные инфраструктурные проекты: от застройки жилых микрорайонов – до запуска крупнейшего в регионе Хабаровского деревоперерабатывающего комбината. При активном участии Банка разрабатываются полезные ископаемые в Амурской области и Сахалине.
1.2 Миссия, ценности и цели Сбербанка
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.
Миссия Банка:
- Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
- Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.
Основной целью деятельности банка в соответствии с генеральной лицензией является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, а также осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Приоритетным направлением работы банка в сфере банковских услуг является обслуживание безналичных денежных расчетов физических и юридических лиц.