Отчет по практике в Сбербанке РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:21, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являются:
- Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- знакомство с реальной практической работой на предприятии;
- приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами работы в кредитной организации;
- овладение методами и приемами анализа, регулирования и другими вопросами, связанными с деятельностью банка.
При этом будут решены задачи:
- знакомство с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России»;
- изучение основных направлений и конкретных видов работы банка;
- освоение современных информационных технологий, используемых в деятельности банка;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности банка и его позиции на рынке Амурской области.

Содержание работы

Введение 4
1 Общая характеристика Сбербанка РФ 6
1.1 История создания и развития банка 6
1.2 Миссия и ценности Сбербанка 9
1.3 Репутация Сбербанка 11
1.4 Структура органов управления и нормативно-правовая база 12
1.5 Характеристика отделов Сбербанка 20
1.6 Основные направления деятельности банка 26
1.7 Кредитная политика 28
2 Анализ финансовой деятельности Сбербанка РФ 32
2.1 Общие тенденции 32
2.2 Процентные доходы 32
2.3 Процентные расходы 33
3 Анализ деятельности дополнительного офиса № 0122 Благовещенского
ОСБ № 8636
3.1 Общая характеристика дополнительного офиса № 0122 35
3.2 Персонал дополнительного офиса № 0122 35
3.3 Основной капитал дополнительного офиса № 0122 38
4 Анализ конкурентной среды Благовещенского ОСБ № 8636
4.1 Информация о кредитных организациях на территории Амурской
области 40
4.2 Достижения банков конкурентов в банковском секторе 40
4.3 Доли банков на финансовом рынке 43
4.3 Действующие процентные ставки 48
4.3.1 Процентные ставки по потребительскому кредитованию 48
4.3.2 Процентные ставки по ипотечному кредитованию 50
4.3.3 Процентные ставки по автокредитованию 51
4.3.4 Процентные ставки по кредитным картам 53
4.3.5 Процентные ставки по вкладам 55
4.4 Анализ главных конкурентов 56
4.4.1 Кредитование юридических лиц
4.4.2 Привлечение денежных средств юридических лиц 56
4.4.3 Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц 58
5 Индивидуальное задание. Использование материнского капитала для
получения ипотеки 61
Заключение 64
Библиографический список 66

Файлы: 1 файл

мат капитал.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

Акционерами Банка могут  быть юридические и (или) физические лица. Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Банка в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

В Уставе банка изложены общие положения (история создания и развития банка, его местонахождение и печать, и т.д.), перечислены филиалы и представительства банка, цели и предмет деятельности, изложена информация об уставном капитале, акциях, облигациях и иных эмиссионных ценных бумагах, установлены права акционеров, порядок размещения банком акций и иных эмиссионных ценных бумаг, а также порядок приобретения и выкупа банком размещенных акций, общие сведения о реестре акционеров банка, о дивидендах, о фондах; также изложены общие сведения об обеспечении интересов клиентов банка, общие принципы учета и отчетности банка, а также о хранении документов банка.

В Уставе изложены основные обязанности Общего собрания акционеров, Наблюдательного совета банка, исполнительных органов банка, ответственность Членов органов управления банка.

Помимо этого, в тексте Устава также закреплены основы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью банка, реорганизации и ликвидации банка, и внесения изменений в Устав.

В Положении о Правлении  изложены общие положения о коллегиальном  органе, о составе Правления, ответственности, компетенции, регламенте работы (планировании работы, о порядке подготовки заседаний, о порядке проведения заседаний, о порядке принятия и оформления решений, об особенностях принятия решений Правления путем заочного голосования, о контроле выполнения решений).

В Положении о Наблюдательном совете банка рассматриваются общие  положения совета, о его компетенции, порядке образования, порядке проведения заседаний, о порядке проведения заочных голосований, о порядке принятия решений, о протоколах, об ответственности членов совета.

Банк осуществляет свою деятельность на основании выданных Федеральной службой по финансовым рынкам лицензий.

Сотрудники банка осуществляют свои функциональные обязанности на основании внутренних инструкций, положений и нормативных документов:

- Устав Банка, утвержденный  годовым Общим собранием акционеров  от 31 мая 2013 года;

- Устав Банка, утвержденный  годовым Общим собранием акционеров от 01 июня 2012 года;

- Кодекс корпоративного  управления;

- Кодекс корпоративной  этики;

- Положение о Наблюдательном  совете;

- Положение о комитетах  Наблюдательного совета от 16 ноября 2012 г.;

- Положение о комитетах  Наблюдательного совета от 30 ноября 2004 г.;

- Положение о Комитете  Наблюдательного совета по стратегическому  планированию;

- Положение о Правлении;

- Порядок проведения  общего собрания акционеров;

- Положение о вознаграждениях  и компенсациях, выплачиваемых членам  Наблюдательного совета банка;

- Положение о Ревизионной  комиссии;

- Положение о раскрытии  информации об эмитенте (с учетом  изменений от 22.02.2013);

- Положение о раскрытии  информации об эмитенте (с учетом  изменений от 14.12.2012);

- Положение о раскрытии  информации об эмитенте;

- Положение о системе  внутреннего контроля;

- Перечень мер, направленных  на предотвращение неправомерного  использования служебной информации;

- Политика управления  рисками;

- Дивидендная политика;

- Свидетельство о регистрации  оператора платежной системы;

- Правила платежной  системы Сбербанк.

 

1.5 Характеристика  отделов Сбербанка

Основными задачами и  функциями отдела ресурсов и ценных бумаг являются: организация работы по выполнению бизнес-плана; инвестиционная, депозитарная деятельность; деятельность на биржевом и внебиржевом рынках ценных бумаг; управление денежными потоками и оптимизация перераспределения ресурсов; ведение открытой валютной позиции, определение эффективности валютно-обменных операций; управление кассовыми остатками в рублях и инвалюте; межбанковское кредитование в рублях и инвалюте (внутрисистемное перераспределение ресурсов); регулирование курсов иностранной валюты и другие.

Отдел кредитования занимается оформлением договоров, определением кредитоспособности тех или иных заемщиков, ведением кредитных дел клиентов, определением эффективности кредитных операций по различным критериям, организацией работы по выдаче кредитов и другим.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом, несет ответственность за организацию и совершенствование учета, отчетности и расчетов; внедрение прогрессивных форм и методов ведения первичного и бухгалтерского учета; организует меж. филиальные расчеты между подчиненными учреждениями и межбанковские расчеты с другими банками; составляет сводные ежедневные балансы ежемесячные, квартальные и годовые отчеты.

Основными функциями административно-хозяйственного отдела являются организация работ по ремонту и поддержанию работоспособности зданий и сооружении отделения, оборудования и коммуникаций; организация строительства, материально-технического снабжения; ведение делопроизводства, вопросов режимно-секретной работы, мобилизационной подготовки, мероприятий ГО и ЧС; вопросов по технике безопасности, пожарной безопасности.

Юридический отдел занимается выявлением правовых средств для совершенствования развития операций ОСБ, увеличения его доходов; защитой прав и законных интересов банка, обеспечивает строгое соблюдение законности в его деятельности, сохранение банковской тайны, а также правильное применение действующего законодательства.

Экономический отдел создан для анализа регионального финансового рынка, разработки текущих, годовых финансовых и бизнес-планов, контроля за их осуществлением; составления прогнозов достаточности капитала; управления доходами и расходами банка; контроля за выполнением установленных лимитов и нормативов.

Отдел по работе с персоналом обязан проводить эффективную кадровую политику в ОСБ, обеспечить количественный и качественный состав персонала, осуществлять анализ состояния кадрового потенциала банка, определять пути его совершенствования. Сектор по работе с персоналом ведет персональный учет работников ОСБ, выдает справки о настоящей, прошлой трудовой деятельности, хранит и ведет трудовые книжки, другую кадровую документацию; формирует резерв кадров для выдвижения на руководящие должности.

Отдел безопасности и защиты информации создан в целях защиты экономических интересов, коммерческой и банковской тайны, обеспечения собственной безопасности, имущества, денежных средств отделения, охраны жизни и здоровья работников, проверки деловой репутации заемщика, состояния залога, проведения расследований по уклонению от погашения задолженности, принятие адекватных мер к должнику, разработки требований по обеспечению информационной безопасности в информационно-вычислительных системах и телекоммуникационных сетях, генерации, хранения, рассылки и сопровождение криптоключей, проведения проверки технической укрепленности систем безопасности, снабжения оружием и патронами и их учета и многого другого.

Основными задачами отдела кассовых операций и инкассации является осуществление инкассации и перевозки ценностей; сохранности ценностей при организации кассовой работы; оборудование филиалов специализированной техникой; анализ минимально-допустимых остатков денежной наличности и размер запаса инвалюты, ценных бумаг и бланков в подразделениях; участие в ревизиях и проверках, контроль за устранением вскрытых недостатков.

В компетенции контрольно-ревизионного отдела находится обеспечение контроля за соблюдением подразделениями ОСБ и их сотрудниками требований законодательства РФ, контроль за соблюдением правил ведения бухгалтерского учета, достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности, своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности, проверка функционирования системы внутреннего контроля и т.п.

Задачи отдела по работе с клиентами - осуществление банковских операций и сделок по обслуживанию юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов); развития клиентской базы; организация работы хранилища, операционных касс вне кассового узла, доп.офисов, проведение экспертизы ценных бумаг для доп.. офисов отделения, пересчет денег; организация работы подразделений по созданию эффективной системы комплексного обслуживания юридических и физических лиц.

Отдел расчетно-кассового  обслуживания юридических лиц, бюджетов и пластиковых карт в составе вышеназванного отдела занимается привлечением денежных средств юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте; открывает и ведет счета; принимает на инкассо платежные и расчетные документы; осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, в том числе функции контроля за соблюдением юридическими лицами кассовой дисциплины; проводит документарные операции в рублях по поручению клиентов; осуществляет клиентские операции с монетами из драгметаллов; проводит экспертизу ценных бумаг; производит покупку-продажу инвалюты; проводит операции с чеками иностранных эмитентов; предоставляет в аренду сейфы.

Задачами сектора валютных операций и внешнеэкономической деятельности являются: организация, развитие и совершенствование операций в иностранной валюте и операций; обслуживание клиентов отделения в инвалюте; их консультирование по вопросам валютного регулирования и контроля; контроль за правильностью совершения валютно-обменных операций (по экспорту и импорту товаров); учет валютных операций; контроль за достоверностью собранной отчетности по валютным операциям и ее передача в соответствующие органы.

3адачи сектора банковских карт, маркетинга и рекламы – это обеспечение универсального обслуживания физических (резидентов и нерезидентов) и юридических лиц, частных предпринимателей всеми видами операций по банковским картам; развитие бизнеса банковских карт на территории г. Благовещенска и Амурской области путем внедрения различных программ. Для этого осуществляется изучение спроса и предложения на карточные продукты, развивается сеть банкоматов, в части маркетинга и рекламы осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации региона, распространяется рекламная продукция.

Задачи операционных касс - обеспечение универсального обслуживания физических лиц всеми видами банковских операции и услуг; увеличение объема финансовых ресурсов банка за счет привлечения вкладов физических лиц; внедрение электронных технологий в системе расчетов; функции операционных касс – прием и выдача вкладов, операции с ценными бумагами, прием платежей от физических лиц, операции с пластиковыми картами физических лиц, кассовые операции по выдаче кредитов физическим лицам и приему платежей в погашение ссуд, услуги по аренде сейфов.

Процесс принятия решения  в доп. офисе  № 0122 состоит из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за его выполнением, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

В процессе  наблюдения за работой персонала доп. офиса  № 0122   и их межличностными отношениями, было выявлено, что в офисе формальные и неформальные лидеры совпадают.  Доп. Офис обладает достаточно сплоченным коллективом.

Уровень конфликтности  в банке достаточно низкий. Метод  наблюдения показал, что между многими  сотрудниками существуют дружеские, приятельские отношения, присутствует взаимопомощь и консультирование друг друга по различным вопросам,  что положительно сказывается на работе банка.

Корпоративная культура формируется в соответствии с  миссией, целями и задачами. По степени  доминирующей иерархии ценностей и  преобладающих способов их реализации является «стабильной», т.е. характеризуется четко заданными нормами поведения и традициями (например, соблюдение дресс-кода, организация ежегодных традиционных корпоративных мероприятий и т.п.). Также разработана фирменная символика, бренд - что развивает культуру организации.  По содержанию доминирующих в банке ценностей культура - «функционально-ориентированная», основная ценность заключается в реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и статусно-определенных моделей поведения. Наблюдение за персоналом показало, что некоторые сотрудники неудовлетворенны своей работой. Это может говорить о недостаточно развитой культуре мотивации персонала. Сотрудники, выполняя свои должностные обязанности, не стремятся к достижению миссии, целей и задач, поставленных в банке. Возможно, требуется повысить уровень развития корпоративной идеологии, разработать новые способы мотивации.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке РФ