Отчет по производственной практике в ОАО «Белинвестбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:15, отчет по практике

Описание работы

Основой кредитно-инвестиционной деятельности банка является приоритет вложения кредитных ресурсов в наиболее эффективные для экономики инвестиционные проекты, ориентированные на экспорт, импортозамещение, внедрение новых и высоких технологий, повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
ОАО "Белинвестбанк" - универсальный банк, ориентированный на обслуживание физических и юридических лиц различных форм собственности и направлений деятельности, осуществляет все виды банковских операций и оказывает услуги в соответствии с Законодательством Республики Беларусь.

Содержание работы

Раздел 1. Общая характеристика банка 3
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Белинвестбанк» 17
Раздел 3. Отчетность банка 35
Раздел 4. Финансовое планирование и управление финансами 40
Раздел 5. Управление ассортиментом банковских услуг. АВС-анализ и XYZ-анализ банковских услуг ОАО «Белинвестбанк” 47

Файлы: 1 файл

Отчет Белинвестбанк 2011.docx

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Кредитное управление является структурным  подразделением Гродненского регионального отделения ОАО «Белинвестбанк», созданным в целях получением отделением дохода от осуществления кредитных операций с юридическими и физическими лицами.

Основными задачами кредитного управления Гродненского регионального отделения  ОАО «Белинвестбанк»:

    • осуществление размещения денежных ресурсов отделения посредством кредитных операций;
    • ведение и осуществление контроля за ходом кредитных операций;
    • применение различных форм и методов кредитования для максимального удовлетворения интересов клиентов;
    • обеспечение полной и своевременной уплаты процентов и возврата размещенных средств.

В своей работе кредитное управление руководствуется действующим законодательством, а также Уставом ОАО «Белинвестбанк», Положением об отделении и указаниями и инструкциями ОАО «Белинвестбанк».

Кредитная политика Гродненского регионального  отделения ОАО «Белинвестбанк»  определяется с учетом конъюнктуры  финансового рынка, направлена на повышение  качества кредитного портфеля и оптимизацию  системы управления кредитными рисками.

Отдел по обслуживанию юридических  лиц является структурным подразделением Гродненского регионального отделения  ОАО «Белинвестбанк». Целью деятельности отдела являются:

    • привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности;
    • осуществление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;
    • осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;
    • обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку;
    • оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям.

Задачами отдела являются:

    • организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц;
    • организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;
    • координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.

Управление автоматизации и  информации банковских работ:

    • организует компьютерные системы банка;
    • выполняет электронные расчеты;
    • разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка;
    • разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой;
    • совместно с организационным отделом реализует эти программы.

Юридический отдел призван выполнять:

    • защищать права и интересы Отделения банка;
    • активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы;
    • оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;
    • контроль за правильностью применения законодательства Республики Беларусь, нормативных документов Национального банка РБ, ОАО «Белинвестбанк», Устава ОАО «Белинвестбанк», Положения об Отделении, других нормативных актов, относящихся к деятельности ОАО «Белинвестбанк».

Управление бухгалтерского учета  и отчетности выполняет следующие  задачи:

    • формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;
    • обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    • составляет отчеты по результатам работы банка;
    • ежедневный учет и контроль за движением средств Отделения банка.

Отдел призван выполнять строгий  контроль, учет, отчетность и организацию  финансово- хозяйственной деятельности Отделения банка, работой которого руководит главный бухгалтер.

В своей деятельности ОАО «Белинвестбанк»  руководствуется следующими основными  нормативно-правовыми актами Республики Беларусь:

    • Инструкция о порядке открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских счетов;
    • Инструкция о банковском переводе;
    • Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата;
    • Порядок расчётов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
    • Закон о валютном регулировании и валютном контроле;
    • Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.01.2006 №10/1;
    • Инструкция о порядке доведения информации об условия кредитования и полной процентной ставке за пользование кредитом;
    • Инструкция о порядке раскрытия информации банками.

 

 

Раздел 2. Организация бухгалтерского учета  в ОАО «Белинвестбанк»

 

 ОАО «Белинвестбанк»  осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов, разработанным и утвержденным Национальным банком, указаниями по его применению, а также нормативно-правовыми актами Национального банка, регламентирующими порядок отражения в учете и отчетности операций, совершаемых банками, и законодательством страны по методологическим основам бухгалтерского учета.

 Для ведения  учета в  ОАО «Белинвестбанк» разработана и утверждена учетная политика, основанная на требованиях законодательства и отражающая условия для решения задач бухгалтерского учета. Основными задачами бухгалтерского учета в ОАО «Белинвестбанк» являются:

 – формирование  полной и достоверной информации  о деятельности банка и его  финансовом положении; 

 – обеспечение  внутренних и внешних пользователей  своевременной информацией о  наличии и движении активов  и обязательств, использовании ресурсов  при совершении банковских операций;

 – предотвращение  отрицательных результатов в  деятельности банка и выявление  резервов его финансовой устойчивости.

 Ведение  бухгалтерского учета и составление  финансовой отчетности происходит  с соблюдением определенных законодательством  принципов, которые соответствуют  общепринятым в международной  практике. К принципам относятся: 

 – непрерывность  деятельности;

 – осмотрительность  или осторожность;

 – постоянство  правил учета; 

 – начисления, т.е. все доходы и расходы,  относящиеся к отчетному периоду,  должны найти отражение в учете  и отчетности данного периода  независимо от времени их поступления  или оплаты;

 – приоритета  экономического содержания над  юридической формой;

 – достоверности; 

 – раздельного  отражения активов и пассивов;

 – единицы  измерения, т.е. активы и пассивы  должны учитываться по их первоначальной  стоимости на момент их признания  в бухгалтерском балансе; 

 – преемственность  входящего баланса; 

 – существенность  информации;

 – сопоставимости.

План счетов представляет собой систематизированный  перечень счетов бухгалтерского учета, который используется для детальной  и полной регистрации всех операций банка и для обеспечения потребностей составления финансовой отчетности.

 План  счетов разработан в соответствии  с международными стандартами  финансовой отчетности законодательством  Республики Беларусь.

 Структура  Плана счетов построена с учетом  степени убывания ликвидности  и степени востребованности пассивов, характера операций и типа  контрагентов банка. 

 В соответствии  с Планом счетов контрагенты  банка делятся на две основные  группы. Первая группа включает  банки, в т.ч. Национальный банк, центральные банки иностранных  государств, банки-резиденты, банки-нерезиденты  и международные финансовые организации.  Вторая группа включает клиентов, к которым относятся небанковские  финансовые организации, коммерческие  организации (кроме банков и  небанковских финансовых организаций), индивидуальные предприниматели,  физические лица, некоммерческие  организации, органы государственного  управления.

 Характер  операции отражается составом  Плана счетов, который состоит  из 10 классов: 

 класс  1 – Денежные средства, драгоценные  металлы и межбанковские операции;

 класс  2 – Кредиты и иные активные  операции с клиентами; 

 класс  3 – Счета по операциям клиентов;

 класс  4 –Ценные бумаги;

 класс  5 – Долгосрочные финансовые вложения, основные средства и прочее  имущество; 

 класс  6 – Прочие активы и прочие  пассивы; 

 класс  7 – Собственный капитал банка; 

 класс  8 –Доходы банка; 

 класс  9 – Расходы банка; 

 класс  99 – Внебалансовые счета. 

 Счета  1-9 класса являются балансовыми  и отражают формирование ресурсов  и обязательства банка по пассивным  счетам и их размещение по  активным счетам.

 Счета  99 класса являются внебалансовыми, они отражают внебалансовые требования  и обязательства, например, по  срочным операциям, когда, банк  берет на себя обязательства  по представлению кредита, по  покупке для клиента валюты  или ценных бумаг в определенные  договорами сроки и эти обязательства  до их исполнения отражаются  на внебалансовых счетах. На внебалансовых  счетах отражаются выданные банком  гарантии, полученное в залог и в доверительное управление имущество и ценности, а также задолженность, вынесенная за баланс по неполученным доходам и долгам, списанным в убыток.

 Синтетический  учет осуществляется на уровне  балансовых счетов II, III, IV порядков. Аналитический учет операций происходит на уровне счетов аналитического учета, которые определяются как лицевые счета с использованием балансовых счетов IV порядка и внебалансовых счетов V порядка. Лицевые счета открываются в разрезе балансовых и внебалансовых счетов, записи по ним ведутся на основании расчетно-кассовых документов с использованием бумажной или электронной формы. Лицевые счета имеют структуру из 13 знаков, учитывают общие и специальные параметры. По состоянию на I января банк выдает клиентам выписки по всем действующим счетам, по которым клиенты должны представить в письменной форме подтверждение.

 Бухгалтерский  учет операций ведется в белорусских  рублях. Бухгалтерский учет операций  в иностранной валюте ведется  в двойной оценке - иностранной  валюте и ее эквиваленте в  белорусских рублях. Связь между  операциями в иностранной валюте  и белорусских рублях обеспечивают  счета валютной позиции, которые  отражают операции по видам  иностранных валют и, соответственно, по каждой валюте в рублевом  эквиваленте валютной позиции.

Организационную структуру бухгалтерского аппарата ОАО «Белинвестбанк» устанавливает самостоятельно. Это единое бухгалтерское подразделение, состоящее из отделов (например, отделы учета операций в рублях, учета валютных операций, учета операций с ценными бумагами и др.). Все бухгалтерские работники банка подчиняются его главному бухгалтеру.

Совокупность  процессов, связанных с выполнением  операционной работы и ведением бухгалтерского учета, называют учетно-операционной работой, а работников, выполняющих соответствующие  функции, — учетно-операционным аппаратом  банка.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций несет руководитель банка. Ответственность за формирование учетной политики, ведение учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности возлагается  на главного бухгалтера ОАО «Белинвестбанк» . Главный бухгалтер имеет заместителей, отвечающих за разные участки работы: учет внутрихозяйственных операций банка, операционный учет, учет валютных операций, учет ценных бумаг, учет доходов, расходов и финансовых результатов, а также составление финансовой и налоговой отчетности.

Основные  задачи главного бухгалтера — методическое обеспечение учета совершаемых  банком операций, аналитические и  контрольные функций, обеспечение  обязательств банка. Главный бухгалтер  организует учетно-операционную работу, занимается организационными вопросами, обеспечивает: отражение на счетах бухгалтерского учета операций, совершаемых  ОАО «Белинвестбанк» ; оформление открытия счетов клиентов; контроль исправлений в лицевых счетах; контроль начисления процентов по счетам; контроль за использованием бланков строгого учета; распределение счетов бухгалтерского учета и обязанностей между ответственными исполнителями; представление руководству банка оперативной информации; составление отчетности; экономический анализ финансовой деятельности банка.

Главный бухгалтер  ежедневно проверяет заключение кассовых операций, полноту оприходования  денег, сводку оборотов и баланс за день, правильность формирования и  хранения денежно-расчетных документов. Однако на него не могут быть возложены  обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за деньги и материальные ценности.

Главный бухгалтер, его заместители и начальники отделов разрабатывают должностные  инструкции для бухгалтерских работников, а также порядок ведения и  регистрационных операций в книгах, журналах или передачи обработанных сведений в вычислительный центр  либо в информационную систему, другие внутренние документы, регламентирующие различные стороны работы бухгалтерии, ведения учета и отчетности.

Организация учетно-операционной работы во многом зависит от установленного в банке  документооборота, т.е. порядка прохождения  документов по всем стадиям их обработки  с момента поступления в банк или создания до сдачи в архив (документы дня). Документооборот  разрабатывает главный бухгалтер. В целях рационализации этого  порядка в  ОАО «Белинвестбанк» составляется график документооборота, который утверждает руководитель.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Белинвестбанк»