Отчет по производственной практике в ОАО «Белинвестбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:15, отчет по практике

Описание работы

Основой кредитно-инвестиционной деятельности банка является приоритет вложения кредитных ресурсов в наиболее эффективные для экономики инвестиционные проекты, ориентированные на экспорт, импортозамещение, внедрение новых и высоких технологий, повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
ОАО "Белинвестбанк" - универсальный банк, ориентированный на обслуживание физических и юридических лиц различных форм собственности и направлений деятельности, осуществляет все виды банковских операций и оказывает услуги в соответствии с Законодательством Республики Беларусь.

Содержание работы

Раздел 1. Общая характеристика банка 3
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Белинвестбанк» 17
Раздел 3. Отчетность банка 35
Раздел 4. Финансовое планирование и управление финансами 40
Раздел 5. Управление ассортиментом банковских услуг. АВС-анализ и XYZ-анализ банковских услуг ОАО «Белинвестбанк” 47

Файлы: 1 файл

Отчет Белинвестбанк 2011.docx

— 158.50 Кб (Скачать файл)

При выявлении каждого факта  брака, порчи, утраты, хищения бланков  первичных учетных документов комиссия в срок не позднее 3-х календарных  дней со дня их обнаружения проводит проверку указанных фактов и по результатам  проверки составляет акт списания, утверждаемый руководителем Банка. Утвержденный акт представляется в  установленный срок в инспекцию  Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для исключения номеров и серий указанных  бланков из электронного банка данных.

Испорченные при заполнении бланки строгой отчетности (ошибки при ручном заполнении, сбой при работе оргтехники) не подпадают под понятие порчи  и не включаются в акт списания бланков первичных учетных документов, представляемый в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Бухгалтерский учет операций с основными  средствами и нематериальными активами осуществляется в соответствии с  Инструкцией №283, Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств  в банках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 22.03.2007 №89, Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов в банках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2006 №81, другими нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь, и локальными нормативными правовыми актами Банка.

Аналитический учет основных средств  и нематериальных активов осуществляется в соответствии с законодательством  и локальными нормативными правовыми  актами Банка.

Порядок отнесения объектов к основным средствам, нематериальным активам, их состав регулируется законодательством.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с главой 2 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 №118 «О бухгалтерском  учете основных средств и нематериальных активов» (далее - Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств).

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов  производится в порядке, установленном  Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и  нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики  Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 27.02.2009 №37/18/6 (далее - Инструкция о порядке начисления амортизации), исходя из нормативных  сроков службы, установленных Временным  республиканским классификатором  амортизируемых основных средств и  нормативными сроками их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики  Республики Беларусь от 21.11.2001 № 186 (далее - Временный классификатор).

Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, не находящимся в эксплуатации, учитываются  на отдельных лицевых счетах с  признаком «не учитываемые при  налогообложении».

Пересмотр нормативных сроков службы и/или сроков полезного использования  основных средств может быть произведен по решению комиссии по проведению амортизационной политики в случаях:

    • модернизации оборудования;
    • технического перевооружения;
    • дооборудования;
    • реконструкции;
    • достройки;
    • при моральном устаревании;
    • ошибки в определении сроков.

Нормативный срок службы амортизируемых объектов основных средств, ранее находившихся в эксплуатации, определяется с даты принятия этих объектов на учет при  вводе их в эксплуатацию и может  быть уменьшен комиссией по проведению амортизационной политики вдвое  по отношению к установленному Временным  классификатором, но не может составлять менее:

    • трех лет - по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам;
    • двух лет - по другим объектам основных средств.

Изменение амортизируемой стоимости  объектов основных средств может  производиться по решению комиссии по проведению амортизационной политики в соответствии с Инструкцией  о порядке начисления амортизации  и в иных случаях, установленных  законодательством.

Начисление амортизации не производится:

    • во время проведения модернизации объектов, их дооборудования, полной или частичной реконструкции, достройки, технического диагностирования и соответствующего освидетельствования с полной остановкой объекта или его части;
    • по объектам основных средств, не введенным в эксплуатацию.

Нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в порядке, определенном главой 2 Положения по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденного  постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 №118 «О бухгалтерском  учете основных средств и нематериальных активов» (далее - Положение по бухгалтерскому учету нематериальных активов).

Погашение первоначальной стоимости  нематериальных активов производится путем начисления амортизации.

Амортизация нематериальных активов  начисляется линейным способом, исходя из месячной нормы амортизационных  отчислений, как по объектам, используемым в предпринимательской деятельности, так и по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности.

При оформлении операций с основными  средствами и нематериальными активами (кроме операций по приему-передаче) используются формы первичной учетной  документации, утвержденные локальными нормативными правовыми актами Банка  либо отдельными распорядительными  документами.

Учет лизинговых операций осуществляется в соответствии с Инструкцией  № 283 и Инструкцией по бухгалтерскому учету лизинговых операций в банках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка  Республики Беларусь от 27.06.2006 №160 и  локальными нормативными правовыми  актами Банка, регламентирующими порядок  осуществления и учета лизинговых операций.

Величина амортизации объекта  лизинга устанавливается договором  лизинга по согласованию между сторонами - лизингодателем и лизингополучателем с учетом требований законодательства.

Аналитический учет материальных ценностей  осуществляется в соответствии с  нормативными правовыми актами Национального  банка Республики Беларусь и локальными нормативными правовыми актами Банка.

Материальные ценности оцениваются  в бухгалтерском учете по фактической  стоимости, включающей затраты на их производство, приобретение, хранение, транспортировку, комиссионное вознаграждение и другие расходы.

Лимит стоимости имущества, учитываемого в бухгалтерском учете в составе  средств в обороте (далее - предметы), определяется в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23.03.2004 «О лимите стоимости активов, учитываемых в бухгалтерском  учете в составе средств в  обороте» №41.

При приобретении предметов, стоимость  единицы которых на момент приобретения не превышает 30 базовых величин за единицу (комплект), а по коврам и  ковровым изделиям - 10 базовых величин  за единицу, бухгалтерский учет их осуществляется в составе предметов, свыше 30 (по коврам и ковровым изделиям - свыше 10) базовых величин - в составе  основных средств, если иное не установлено  нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь.

Аналитический учет предметов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми  актами Министерства финансов Республики Беларусь и Национального банка  Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Банка.

Учет предметов ведется по местам их хранения и эксплуатации, в разрезе  закрепления их за материально ответственными лицами с разделением на предметы, находящиеся на складе, и предметы в эксплуатации, по наименованиям, количеству, цене, сумме.

Предметы считаются переданными  в эксплуатацию с момента их отпуска  со склада для нужд Банка.

Предметы, приобретенные за плату, оцениваются в учете в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов на их покупку. В состав фактически произведенных  расходов на покупку предметов включаются:

    • стоимость самих предметов;
    • таможенные пошлины;
    • иные платежи;
    • затраты по заготовке и доставке предметов до места их использования, в том числе осуществляемые другими организациями.

Предметы, полученные в безвозмездное  пользование, оцениваются по рыночной стоимости на дату их оприходования, предметы, изготовленные самим Банком - по стоимости изготовления.

Оценка предметов, приобретенных  за иностранную валюту, производится в соответствии с нормативными правовыми  актами Национального банка Республики Беларусь по бухгалтерскому учету операций банков в иностранной валюте.

При поступлении материальных ценностей  от поставщиков и при отпуске  материальных ценностей за пределы  Банка основными документами  для их оприходования и на их отпуск являются бланки унифицированных форм первичной учетной документации (товарно-транспортная накладная ТТН-1 или товарная накладная ТН-2).

Аналитический учет материальных ценностей  на складе ведется в количественном и суммарном выражении по каждому  виду материальных ценностей с использованием программного модуля «Складской учет»  автоматизированной системы «Внутрихозяйственный учет». Карточки складского учета ведутся  в электронном виде с обеспечением вывода их при необходимости на бумажный носитель.

Классификация доходов и расходов, подходы к их признанию и отражению  в бухгалтерском учете, применение принципа начисления, порядок расчета  процентов устанавливаются и  осуществляются в соответствии с  Инструкцией № 283, Инструкцией по признанию в бухгалтерском учете  доходов и расходов в Национальном банке Республики Беларусь и банках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.07.2009 № 125 (далее - Инструкция № 125), локальным нормативным правовым актом Банка по признанию в бухгалтерском учете доходов и расходов и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение и учет банковских операций.

Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности с учетом особенностей, приведенных в Инструкции № 125. Признание  осуществляется в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от фактического времени их поступления  или оплаты (принцип начисления).

Условия признания в бухгалтерском  учете доходов и расходов применяются  отдельно к каждой операции. Каждый вид дохода и расхода отражается в бухгалтерском учете отдельно, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

Прекращение признания доходов  и расходов текущего года происходит в последний рабочий день отчетного  года путем перечисления остатков по счетам по учету доходов и расходов на балансовый счет 7370 «Прибыль (убыток) отчетного года».

Доходы и расходы, полученные или  выплаченные в одном отчетном периоде, но приходящиеся на другие периоды, определяются как доходы и расходы  будущих периодов и учитываются  на соответствующих счетах до наступления  периода, к которому они относятся.

Суммы просроченной задолженности  по кредитам и иным активным операциям  с клиентами, а также просроченных процентных и комиссионных доходов  по кредитным и иным активным операциям  с клиентами отражаются на счетах по учету просроченной задолженности  на следующий рабочий день за днем наступления срока исполнения соответствующего обязательства по договору.

Доходы и расходы, возникающие  в результате формирования и использования  специальных резервов на покрытие возможных  убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе Банка, отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету формирования и использования  специальных резервов на покрытие возможных  убытков в банках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 13.05.2011 №176, и локальными нормативными правовыми актами Банка.

Особенности учета кредитных операций рассмотрены в разделе отчета «Индивидуальное задание».

Учет всех затрат отражается на соответствующих  счетах расходов 9-го класса в соответствии с Инструкцией №283.

В бухгалтерском учете раздельно  учитываются текущие затраты  на выполнение работ, оказание услуг  и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями.

В Банке на отдельных лицевых  счетах 9-го класса ведется раздельный учет:

  • затрат, включаемых в расходы по осуществлению банковской деятельности (себестоимость):
  • учитываемых при налогообложении (командировочные, расходы на оплату труда в пределах норм, установленных законодательством и др.);
  • не учитываемых при налогообложении (в т.ч. расходы, перечисленные в абзаце 2 настоящего подпункта, сверх норм, установленных законодательством, включаемые в себестоимость);
  • затрат, включаемых в расходы, не связанные с банковской деятельностью (расходы по реализации, выбытию, прочему списанию и т.п. основных средств, нематериальных активов, иных активов, амортизационные отчисления по основным средствам, не находящимся в эксплуатации, внереализационные расходы (курсовые разницы, округление, расходы, относящиеся к прошлым годам, штрафы, пеня и др.) и т.п.):
  • учитываемых при налогообложении;
  • не учитываемых при налогообложении;
  • затрат, включаемых в расходы за счет прибыли.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Белинвестбанк»