Отчет по производственной практике в ОАО «Белинвестбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:15, отчет по практике

Описание работы

Основой кредитно-инвестиционной деятельности банка является приоритет вложения кредитных ресурсов в наиболее эффективные для экономики инвестиционные проекты, ориентированные на экспорт, импортозамещение, внедрение новых и высоких технологий, повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
ОАО "Белинвестбанк" - универсальный банк, ориентированный на обслуживание физических и юридических лиц различных форм собственности и направлений деятельности, осуществляет все виды банковских операций и оказывает услуги в соответствии с Законодательством Республики Беларусь.

Содержание работы

Раздел 1. Общая характеристика банка 3
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Белинвестбанк» 17
Раздел 3. Отчетность банка 35
Раздел 4. Финансовое планирование и управление финансами 40
Раздел 5. Управление ассортиментом банковских услуг. АВС-анализ и XYZ-анализ банковских услуг ОАО «Белинвестбанк” 47

Файлы: 1 файл

Отчет Белинвестбанк 2011.docx

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Действующее Положение о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов разработано  в целях  совершенствования работы  республиканских  органов государственного  управления,  иных государственных  организаций, подчиненных  Правительству  Республики Беларусь,  облисполкомов  и Минского горисполкома,    государственных     коммерческих организаций,   негосударственных  коммерческих  организаций,   акции (доли)  которых принадлежат Республике Беларусь (ее административно-территориальным  единицам),  переданы  в  управление  этим   органам государственного  управления,  по разработке,  утверждению,  экспертизе,  согласованию  и   реализации прогнозов  развития коммерческих организаций на пять  лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов. 

Прогнозы  развития и бизнес-планы  развития  разрабатываются коммерческими    организациями   в   соответствии   с    отраслевыми рекомендациями  по  их  разработке,  а  бизнес-планы  инвестиционных проектов   -   в   соответствии  с  нормативными  правовыми   актами Министерства экономики.

В  прогнозах  развития, бизнес-планах развития и  бизнес-планах инвестиционных   проектов   в   обязательном   порядке   указываются руководители  и структурные подразделения  коммерческих  организаций, ответственные  за  достижение доведенных и  контролируемых  органами государственного    управления   показателей    деятельности    этих организаций.

Прогнозы    развития    разрабатываются    коммерческими  организациями  один  раз  в  пять  лет  в  двухмесячный  срок  после доведения   им  органами  государственного  управления   показателей программы  социально-экономического развития Республики Беларусь  на очередные  пять лет.

Бизнес-планы     развития     разрабатываются     коммерческими  организациями  ежегодно  в  двухмесячный  срок  после  доведения  им органами государственного управления показателей  прогноза социально- экономического развития Республики Беларусь на очередной год.

Бизнес-планы     инвестиционных    проектов     разрабатываются  коммерческими     организациями     в     случаях,     установленных  законодательством, не позднее чем  за три месяца до начала реализации этих проектов.

Единые  прогноз  развития  и  бизнес-план  развития  могут разрабатываться:

  • в  целом  для  подчиненного органу государственного  управления объединения, в состав которого входят коммерческие организации;
  • для   коммерческой   организации  и   созданных   ею   дочерних организаций.
  • Осуществляются    разработка,   утверждение,    экспертиза    и согласование:
  • прогнозов    развития,    бизнес-планов    развития    дочерних организаций   коммерческих   организаций,   а   также   коммерческих организаций, входящих в состав объединений, в порядке, установленном органами государственного управления;
  • единых  прогнозов развития и бизнес-планов развития в  порядке, установленном Положением.

Разработка  прогнозов  развития, бизнес-планов  развития  и бизнес-планов  инвестиционных проектов осуществляется  на  основании приказов руководителей  коммерческих организаций самими организациями  под  контролем  органов  государственного  управления,  а  также   с  участием банков в случаях привлечения  долгосрочных кредитов этих банков.

Разработанные  прогнозы развития, бизнес-планы развития  и бизнес-планы  инвестиционных  проектов  утверждаются  руководителями коммерческих организаций.

Утвержденные   прогнозы   развития   направляются   в    органы государственного    управления   для   согласования.

Утвержденные     бизнес-планы    развития    и     бизнес-планы  инвестиционных   проектов  направляются  в  органы  государственного управления для проведения экспертизы.

Постановлением правительства  от 28 августа 2006 года №1091 «О внесении изменений  и дополнений в постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 года №873 и признании  утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2004 года №1453» внесен ряд изменений  в порядок разработки и рассмотрения бизнес-планов и прогнозов коммерческих организаций. В частности, уточнена последовательность процедур их разработки и рассмотрения: разработанные бизнес-планы  и прогнозы утверждаются руководителями коммерческих организаций, после чего они подлежат экспертизе и согласованию с органами государственного управления. Оптимизированы сроки разработки бизнес-планов развития коммерческих организаций  на год, бизнес-планов инвестиционных проектов, сроки проведения экспертизы и согласования, а также предоставления соответствующей отчетности. Кроме  того, конкретизированы виды государственной  поддержки, при предоставлении которой  инвестиционные проекты подлежат экспертизе органов государственного управления. Уточнено понятие кредитной поддержки, что исключает необходимость  рассмотрения банками бизнес-планов развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, предусматривающих  привлечение краткосрочных кредитов, а это позволит ускорить процедуру  рассмотрения бизнес-планов.

Документом также упрощен порядок  согласования прогнозов и бизнес-планов развития коммерческих организаций, определен  порядок повторного согласования бизнес-планов в случае внесения в них изменений. Кроме того, закреплены положения, предусматривающие  ответственность руководителей  коммерческих организаций и должностных  лиц органов государственного управления за разработку, экспертизу, согласование, реализацию бизнес-планов организаций  и достижение предусмотренных в  них показателей.

Кроме того, утвержден перечень базовых  организаций, оказывающих консалтинговые услуги по разработке прогнозов и  бизнес-планов на отраслевом и региональном уровнях. При этом, учитывая объективную  необходимость сохранения конкурентной среды с целью постоянного  улучшения качества услуг по бизнес-планированию, принятым постановлением не исключена  возможность привлечения, при необходимости, иных организаций к разработке бизнес-планов.

Планируя свою деятельность, ОАО «Белинвестбанк» учитывает заложенные в Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год параметры, положения Стратегии развития на 2010-2013 годы, а также нормативы безопасного функционирования системы внутреннего контроля.

Таблица 4.1

Показатели, характеризующие выполнение ОАО «Белинвестбанк» отдельных  нормативов безопасного функционирования, установленных Национальным банком Республики Беларусь

Показатель 

Норматив, установленный Национальным банком

По состоянию на 01.12.2011

Минимальный размер нормативного капитала для действующего банка

не менее 25,0 млн. евро в эквиваленте

88,8 млн. евро

Норматив достаточности нормативного капитала

не менее 8 процентов

9,4 процентов

Норматив достаточности основного  капитала

не менее 4 процентов

6,1 процентов

Норматив соотношения привлеченных средств физических лиц и активов  банка с ограниченным риском

не более 1

0,7


Источник: публичная отчетность ОАО «Белинвестбанк»

 

При разработке бизнес-плана на предстояший  финансовый год главное управление передает филиалу макет бизнес-плана  в виде 2-х табличных файлов - *.xls, и текстового файла Bpl_text_*.doc.

Файл *.xls состоит из 5 листов:

Р10П! - Основные финансово-экономические показатели деятельности на очередной год

Р1АП! - Баланс активно-пассивных операций филиала

Р1ФП! - Финансовый план филиала ОАО «Белинвестбанк» на очередной год.

РЗ! - Показатели развития клиентской базы и сферы услуг банка в очередном году.

Р3.1! - Кредитный портфель филиала ОАО «Белинвестбанк»   на очередной год.

С целью облегчения процедуры заполнения таблиц и уменьшения количества вводимых данных, в отдельные ячейки внесены  формулы, которые помогут рассчитать отдельные показатели и перенести  их во все взаимосвязанные ячейки.

Так как листы файла *.xls взаимосвязаны, рекомендуется разрабатывать бизнес-план в следующем порядке:

    1. составление баланса активно-пассивных операций (лист Р1АП);
    2. составление финансового плана (лист Р1ФП);
    3. заполнение таблиц на листах Р1 _ОП, РЗ. 1, РЗ

Файл Bpl_text_*.doc. предназначен для отражения информации о сложившейся ситуации в регионе: экономической, конкурентной, в которой филиалу предстоит работать в планируемом периоде, результатов анализа позиций филиала на региональном финансовом рынке, отражения преимуществ и слабых сторон филиала, влияющих на его рыночную позицию. Особое внимание следует обратить на п.З, где требуется дать исчерпывающее обоснование всех цифровых показателей, заложенных в основных параметрах деятельности филиала.

При заполнении таблицы 1.1 «Основные финансово-экономические показатели» раздела I следует руководствоваться перечнем счетов, предусмотренным для каждой статьи с одновременной увязкой показателей с таблицами 1.2 «Финансовый план», 1.3 «Баланс активно-пассивных операций» и 3.1. «Кредитный портфель» раздела I. По статьям «Доходы за отчетный период», «Расходы за отчетный период», «Прибыль за отчетный период», соответствующие пунктам 5-7 таблицы 1.1, следует отражать значения на каждую дату нарастающим итогом.

Прогнозирование поквартального роста  кредитной поддержки клиентов должно быть сбалансировано с реальными  источниками наращивания ресурсной  базы филиала, учитывать характерное  для I квартала снижение деловой активности и, соответственно, резкое, по сравнению  с началом года, уменьшение средств  на текущих счетах клиентов, в том  числе и в белорусских рублях.

Ресурсная поддержка филиалов для  кредитования базовой клиентуры  осуществляется в рамках утверждаемых Комитетом по управлению банковскими  рисками лимитов в разрезе  валют, с учетом прироста ресурсного потенциала банка, сроков возврата кредитов, для которых ресурсы предоставлялись, и графика погашения инвестиционных кредитов.

В разделе 1.1. «Основные финансово-экономические показатели деятельности на … год» (Лист Р1_ОП) в п. 2 «Ресурсы, выделенные центральным аппаратом в иностранной валюте» заполняют вручную и в примечаниях на каждую дату производят расшифровку по видам валют.

При заполнении таблицы 1.3 «Баланс активно-пассивных операций» необходимым условием является сбалансированность итогов по активу и пассиву.

При прогнозировании статьи «Фонд  переоценки основных фондов» необходимо предусмотреть предполагаемый средний  коэффициент переоценки 1,1 с отражением ее на 1.03.__г. с одновременной увязкой данного показателя с активной частью баланса в части «Основные фонды за вычетом амортизации».

При поквартальном расчете ФОРа руководствовуются нормативами  резервных требований.

При прогнозировании процентных и  межфилиальных доходов (расходов) исходят  из размера базовой ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, рекомендаций Комитета по управлению банковскими рисками от 19.11.2008 (протокол № 44, п.3.1) о минимальном размере процентных ставок для кредитования юридических лиц, действующими шкалами привлечения денежных средств физических лиц в депозиты и кредитования населения.

Расчет расходов, связанных с  отчислениями в Гарантийный фонд защиты средств физических лиц на счетах и во вкладах банков Республики Беларусь, осуществляют исходя из планируемого на первые числа кварталов объема привлеченных средств населения  и вводимого квартального норматива  0,3% годовых.

При планировании расходов (доходов) учитывают требование Национального  Банка Республики Беларусь от 29.12.2008г. №203, об обязательном формировании специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам (за исключением средств в расчетах по операциям с банками) и операциями, не отраженным на балансе, в размере 0,5% от общей суммы задолженности по соответствующих активам и операциям, не отраженным на балансе, классифицированным по I группе риска, не реже одного раза в месяц.

Планировать затраты на приобретение ОС, осуществление ремонтно- строительных работ и т.п. после согласования с соответствующими службами Банка.

Финансовые показатели филиалов должны прогнозироваться с учетом следующих  требований:

  • рост рентабельности затрат, эффективности работы персонала (доходы, прибыль/ФОТ, прибыль в расчете на одного работника);
  • взыскания проблемной задолженности и просроченных процентов, учитываемых на балансовых и внебалансовых счетах, реализации имущества, (переданного банку в погашение задолженности);
  • максимально возможной экономии всех видов расходов, в т.ч. за счет совершенствования организационной структуры;
  • увеличения доходов, в т.ч. непроцентных, и прибыли в реальном выражении (с учетом уровня инфляции);
  • обеспечение получения прибыли не менее суммы, указанной в выписке из протокола заседания Рабочей группы по бизнес-планированию.

Для расчета основных финансово  - экономических показателей головное управление приводит разработанный прогноз макроэкономических показателей и официальных курсов иностранных валют на очередной год.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Белинвестбанк»