Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:21, отчет по практике
В период прохождения производственной практики с 13.01. – 13.05.2014 года ДБ АО «Сбербанк» в Уральске студент специальности 5В050900 «Финансы» Базаров А.А. получил практические навыки в области анализа банковской финансовой отчетности, структуры доходов и расходов коммерческих банков.
Он изучил основные источники банковской прибыли, особое внимание уделил кредитной и депозитной политике банка.
Характеристика……………………………………………………………...............3
Календарный план прохождения практики……………………………………......4
Дневник прохождения практики……………………………………………...….....7
Введение…………………………………………………………………………….13
1. Общая характеристика ДБ АО «Сбербанк»……………………………………15
1.1 История создания ДБ АО «Сбербанк»…..………………………….………...15
1.2 Политика ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане……………..…………..21
2. Анализ банковской деятельности ДБ АО «Сбербанк»………………………..27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ДБ АО «Сбербанк»……..27
2.2 Порядок открытия и ведения счетов………………….……………..………..29
2.3 Виды счетов и вкладов………….……………………………………………..31
2.4 Содержание кредитного договора ДБ АО «Сбербанк»………………......…36
2.5 Анализ финансового положения юридического лица…………….…..….....41
2.6 Особенности финансового положения физических лиц, индивидуальных
Предпринимателей………………………………………………………………....45
2.7 Виды обеспечения возвратности ссуд…………………..…………………….48
2.8 Прочие услуги ДБ АО «Сбербанк»……..……………………………….....…54
Заключение…………………………………..…………………………………......56
Приложения………………………………………………………………………...58
На первый год реализации стратегии ДБ АО «Сбербанк» в Казахстане запланировано увеличение доли в активах банковского сектора Казахстана до 5%. ДБ АО «Сбербанк» в Казахстане принял решение развивать процессинг.
2009 год для всех был очень и очень разным. Но в первую очередь запомнилось то, что практически все казахстанцы восприняли кризис, как период поиска новых возможностей. И люди, и компании сочли проблемы, возникшие в мировой финансовой системе, как вызов их личностным и рабочим качествам, их профессионализму и финансовой устойчивости. Для ДБ АО «Сбербанк» уходящий год стал проверкой на прочность, но уже сейчас ясно, что эту проверку он выдержали.
Особую гордость вызывает тот факт, что команда ДБ АО «Сбербанк» в Казахстане в это сложное время продемонстрировала свои лучшие качества: спокойствие и стойкость. Сотрудники Сбербанка доказали, что они способны здраво мыслить и эффективно работать в любых обстоятельствах. Что касается событий, то в условиях, когда многие банки максимально урезали расходы, в том числе и а развитие, наш банк продолжал работу над расширением филиальной сети.
В 2010 году банком было открыто более 10 новых точек, неделю назад справил новоселье филиал города Астаны. А в декабре в нашей команде филиалов появится еще один город: Сбербанк придет в Петропавловск. После чего мы будем считать выполненной стоявшую перед нашим банком задачу присутствия на трансграничных территориях. В этой связи для нас, как и для большинства хозяйствующих субъектов, важным является создание Таможенного союза.
В соответствии с требованиями руководства Банка система управления эффективностью должна была в комплексе решать взаимосвязанные задачи финансового планирования и прогнозирования деятельности Банка, оперативного контроля ключевых показателей эффективности по подразделениям и направлениям бизнеса, а также предоставлять средства для детального многомерного анализа и построения отчетности по финансовым потокам, доходам и расходам и аналитическим данным по продуктовой линейке.
Как известно, управленческая методология и бизнес-взгляд, являются наиболее динамичными в своем развитии, поэтому ключевым требованием к системе была гибкость и оперативность изменения создаваемых бизнес-моделей, а также, что не мало важно, возможность бизнес пользователям самостоятельно строить новые отчеты, делать выборки данных и смотреть на результат по сценариям «что будет, если». Кроме этого, выбираемая система должна была удовлетворять таким критериям как, масштабируемость для дальнейшего роста бизнеса, возможность интеграции с разнородными источниками данных и полнофункциональный Web доступ, обеспечивающий единую среду работы с аналитической информацией для центрального и региональных офисов Банка. Именно комплексный подход к решению задач аналитической системы, реализованный в Cognos, а также относительная простота настроек и модификаций моделей, и удобный пользовательский интерфейс сыграли свою роль в выборе именно этой платформы. ДБ АО «Сбербанк» стал первопроходцем среди Банков Казахстана, кто внедрил у себя Cognos. На тот момент, не располагая детальными знаниями о системе, ДБ АО «Сбербанк» положился на опыт крупнейших международных банков - пользователей Cognos - и не ошиблись».
С технической точки зрения в задачи проекта в первую очередь входило создание Единого Хранилища Данных, на базе которого уже предполагалось развернуть бизнес модели для построения аналитической, управленческой и регуляторной отчетности, а в дальнейшем и модель планирования и прогнозирования, а также контроля ключевых показателей эффективности. В итоге процесс автоматизации затронул основные департаменты банка: генеральную бухгалтерию, казначейство, кредитный и операционный департаменты,, а также управление рисками. В ходе проекта были разработаны бизнес модели для анализа динамики ссудного и депозитного портфелей, анализа доходности по ценным бумагам, анализа комиссионных по рассчетно-кассовым операциям, анализа межбанковских операций и корреспондентских счетов. Эти же модели стали источником фактических данных для моделей бюджетного планирования и прогнозирования результатов финансовой деятельности Банка.
Cognos Planning позволяет обеспечить всех участников процесса планирования возможностями для эффективного сотрудничества, используя соответствующие технологию и терминологию. Менеджеры могут в любой момент получать доступ к исполнению бюджета за любой задаваемый период, что позволяет строить надёжные прогнозы и принимать обоснованные управленческие решения. Появились возможности планирования нескольких вариантов бюджета с минимальными затратами ручного труда. Больше времени уделяется анализу информации, есть возможности для дальнейшей автоматизации контроля за расходами».
Еще на этапе подготовки проекта было принято решение о формировании совместной проектной команды Банка и Columbus IT, которая бы в равной степени участвовала в _ проекте. Одной из ключевых задач проекта было формирование в Банке собственного Центра Компетенции Cognos, состоящего из сотрудников финансовых и ИТ подразделений, которые принимали непосредственное участие в реализации технического решения проекта. В последствии сотрудники банка полностью приняли на себя развитие и сопровождение созданного решения. Cognos - это настраиваемая система, которая для разработки большинства отчетов не требует программирования, и многие отчеты могут быть получены конечными пользователями самостоятельно. Поэтому, в Центр Компетенции Cognos вошли в основном сотрудники Отдела анализа и автоматизации Банка, что позволило сосредоточить управление системой в руках финансовых подразделений. Тем не менее, создание и оптимизация структуры Хранилища данных и подготовка данных дня отчетов, потребовали от наших специалистов и специалистов Columbus IT глубоких технических знаний в области управления СУБД и интеграции с учетными системами.
Внедрение специализированной системы управления эффективностью в ДБ АО «Сбербанк» упростило процесс сбора и формирования многоуровневой финансовой и управленческой отчетности, дало возможность в режиме он-лайн следить за основными показателями деятельности Банка на специальном «Мониторе управленца». Аналитики и директора, соответствующих бизнес-подразделений Банка получили возможность быстро анализировать структуру расходов и доходов, сравнивать плановые и фактические показатели, систематизировать эти показатели по различным подразделениям, выявлять тенденции и строить прогнозы. В результате проекта ДБ АО «Сбербанк» получил серьезные стратегические преимущества на активно развивающемся банковском рынке Казахстана. Опыт консультантов компании Columbus IT как экспертов не только в области автоматизации, но и в области управленческой методологии при внедрении новой технологии оказался нам очень полезен».
В настоящее время перед командой сотрудников ДБ АО «Сбербанк» стоят задачи поддержания корректной работы системы, а также ее дальнейшее развитие - планируется, внедрение новых модулей - «Анализа клиентской базы» и «Анализа дебиторов». Вопрос мотивации - один из ключевых и очень сложных. В Сбербанке существует мотивация карьерного роста через самосовершенствование, повышение уровня профессионализма, а также система денежного .вознаграждения. В рамках новой стратегии изменились подходы к потенциалу сотрудников. Специалистам с большим потенциалом предоставляется возможность горизонтальной и вертикальной интеграции и ротации. То есть сотрудники Сбербанка получают уникальную возможность работать в глобальной корпорации и строить в ней свою карьеру. Дочерний Банк АО Сбербанк России по итогам 11 месяцев 2009 года занял 10 место по размеру активов БВУ, поднявшись на 2 позиции по сравнению с данным показателем на I ноября и на 3 позиции - по сравнению с началом года. Все это стало возможным благодаря целенаправленной работе по интенсивному улучшению каналов продаж, повышению качества обслуживания клиентов, расширению набора высококачественных финансовых услуг. Основными характеристиками услуг ДБ АО «Сбербанк» является четкая ориентация на индивидуальные потребности - наших клиентов, что способствует созданию и укреплению долгосрочных партнерских отношений.
Достижение таких высоких результатов еще раз свидетельствует о том, что за время своего присутствия на рынке Казахстана Сбербанк зарекомендовал себя как стабильный динамично развивающийся финансовый институт, ставший надежным помощником и консультантом для всех категорий своих клиентов.
1 сентября 2009 г., Алматы. ДБ АО «Сбербанк» начал новую рекламную кампанию «Деньги - это Ваш труд». В сентябре на билбордах, в газетах и журналах появились новые рекламные модули, а в эфире республиканского радио и телевидения зазвучали новые аудио и видеоролики Сбербанка.
«Мы знаем, какими
усилиями зарабатываются
Принято считать, что стоимость денег определяется теми ценностями и благами, которые мы можем на них приобрести. Однако на самом деле стоимость ценностей и благ для каждого из нас относительна, а вот ценность ежедневного труда весьма и весьма высока. Казахстанская «дочка» Сбербанка России, имеющего более чем полуторавековую историю и прочную деловую репутацию, унаследовала от материнского банка серьезный подход к ведению бизнеса и ответственное отношение к своим обязательствам. Политика Банка направлена на установление долгосрочных и доверительных отношений с каждым клиентом. Именно поэтому в своем послании ДБ АО «Сбербанк» обращается не к абстрактному зрителю, а к вполне реальным людям, которые живут и работают в Казахстане, с которыми каждый может встретиться на улице, в магазине и у нас в Банке. ДБ АО «Сбербанк» понимает, что бережное отношение к деньгам сегодня -это необходимое условие процветания для каждого из нас и для нашей страны. Что касается рекламных роликов, то они были созданы благодаря совместной работе творческой группы казахстанского рекламного агентства «DAS marketing», украинской Production Studio FILM UA, талантливейшего режиссера Виталия Кокошко- каннского номинанта, оператора Дмитрия Юрикова, композитора Дмитрия Горбуша.
В съемках участвовали реальные клиенты ДБ АО «Сбербанк», а так же 33 актера второго плана в возрасте от 20 до 70 лет разных национальностей и социальных групп. Для создания видеоряда было использовано 17 разных локаций - включая настоящую мастерскую и магазин цветов. Они сделали всё возможное, чтобы показать реальный труд реальных людей, чтобы каждый зритель смог увидеть на их месте себя. Для банка очень важно, чтобы люди поняли, наш Банк искренне уважает и ценит труд каждого казахстанца, что если человек хорошо делает свою работу, то это важно и заметно даже в масштабах целой страны.
Сегодня в Казахстане отмечается значительный рост интереса к эффективности управления бизнесом. Рекомендации по внедрению Cognos Performance Management связаны с тем, что он несет в себе лучшие международные практики по управлению эффективностью и позволяет в рамках одной платформы решить взаимосвязанные задачи стратегического и бюджетного планирования, контроля КР1, финансовой консолидации, многофакторного анализа и построения различного вида отчетности.
На сегодняшний день, ДБ АО «Сбербанк» рад предложить своим вкладчикам 4 вида депозитов: «Особый Сбербанка России», «Накопительный Сбербанка России», «Популярный Сбербанка России» и «Выгодный Сбербанка России»
Миссия ДБ АО «Сбербанк России» главным образом состоит из следующих стратегических и неизменных задач:
1. Надежность и эффективность
для клиентов - это. понимание клиентских
ожиданий, высокое качество предлагаемых
услуг, расширение ассортимента
проводимых операций,
внедрение новейших
технологий и
т.д.
2. Прозрачность, понятность, доверие - это входит в план разработки позитивного имиджа и построение высокопрофессиональных, партнерских, доверительных и взаимовыгодных отношений.
3. Доступность и досягаемость банковских услуг и ноу-хау для населения -это внедрение разработок и разветвленной сети расчетно-кассовых отделов и офисов Банка.
Этих принципов банк придерживается при оказании всех видов услуг юридических и физических лиц. ДБ АО «Сбербанк России предлагает и осуществляет следующий набор предлагаемых услуг физическим лицам:
ДБ АО «Сбербанк России предлагает и осуществляет следующий набор предлагаемых услуг юридическим лицам:
Депозиты - прием вкладов
на различные сроки и на выгодных
условиях.
2. Анализ банковской деятельности ДБ АО «Сбербанк»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ДБ АО «Сбербанк»
В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.
Основные события 2008 года:
∙ Банк стал Принципиальным членом международных платежных систем Visa и MasterCard International.