Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучении особенностей работы отечественных парабанковских систем.
Введение………………………………………...…………………………………3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ……………………5
1.1. Понятие и принципы организации территориальных финансов ...5
1.2. Состав и структура территориальных финансов………………….9
1.3. Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии финансов…………………………………………………….11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫМИ ИНСТИТУТАМИ……………………………………………...……………..13
2.1. Пенсионный фонд………………………..………………………………14
2.1.1. Негосударственный пенсионный фонд………..……………….…15
2.1.2. Государственный пенсионный фонд……………………..……….22
2.2. Инвестиционные компании…………………………………….……….23
2.3. Ломбарды………………………………………………………….…..…28
2.4. Страховые общества……………………………………………….……35
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ ПОЧТОВО-СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ системой…………………………………………………………………… .42
3.1. Деятельность почтовых отделений……………………………..………42
3.2. Кредитно-финансовая деятельность почтово-сберегательных учреждений……………………………………………………………..43
4. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ СТРАХОВОГО ОБЩЕСТВА ОАСО «УРАЛСИБ»………………………45
Заключение…………………………………….…………….……………….…51
Список использованной литературы………………………….………………52
Подобную тенденцию можно отметить и в зарубежном опыте. В США существует целый ряд крупных сетевых ломбардов , таких как First Cash Financial Services, EZ Corp. Или Cash America International. Оборот этих компаний доходит до $500 млн. Ежегодно, количество ломбардов исчисляется сотнями, а акции котируются на NASDAQ.
Наш проект не является конкурентом мелким ломбардам , так как для нас характерны:
– унификация требований к залогам;
– отсутствие необходимости учета кредитной истории;
– скорость обслуживания;
– точность измерений и расчета;
– гибкость в управлении;
– полностью контролируемое движение ценностей и денежных средств.
Наша задача – создание
собственной сети. Мы – за развитие
всего рынка, на котором есть место
как для крупных сетевых
Будущее. Автоматический ломбард
Создание автоматического ломбарда – это действительно технологический прорыв. До сих пор в мировой практике нет ничего подобного. В настоящее время ведется НИОКР, существуют и успешно работают отдельные модули. В частности автоматический расчетный центр (кстати, представленный на выставке). В ближайшие 3 года мы сможем вывести на рынок новый продукт – полностью автоматический ломбард. Объем инвестиций оценивается в 3 млн долларов. Начальная себестоимость автоматического ломбарда около 50 000 долл. – 100 000 долл.
Конечно, есть определенные
ограничения в
Тезисы выступления
Николая Викторовича Боброва, Председателя
Совета директоров ОАО "Объединенный
ломбард ", члена Правления Межрегионально
В отличие от банков и других кредитно-финансовых институтов страховые компании имеют более широкие организационные формы, которых в настоящее время насчитывается четыре.
Первая форма организаций страховых компаний совпадает с организационными формами других кредитно-финансовых институтов в том, что построена на акционерной основе. В этом случае страховые компании выпускают акции и являются акционерными обществами. Данная форма организации характерна как для компаний страхования жизни, так и для компаний страхования имущества и от несчастных случаев.
Вторая форма организации страховых компаний носит название на «взаимной основе» (mutual): каждый полисодержатель является совладельцем, т. е. акционером компании, но на базе не акции, а страхового полиса. Компания в этом случае не выпускает акции. Такая форма организации наиболее типична для компании страхования жизни и широко распространена в США (2/3 объема премии и свыше 70% активов), Канаде, Англии, Австралии.
Третьей формой организации страховых компаний является взаимный обмен (reciprocal). При этом компания, сформированная, по существу, на кооперативных началах, действует от имени отдельных лиц или компании. Через центральную контору компании, ее участники обмениваются страховыми рисками, страхуя самих себя, и не продают страхование на сторону. Такие компании называют компаниями внутреннего страхования, или взаимного обмена. Они занимают незначительное место в страховых операциях и действуют в основном в сфере страхования автомобилей и от огня.
И, наконец, четвертая форма организации - система Ллойд, состоящая из синдикатов, в которые, как правило, входят на паях страховые компании и брокерские страховые фирмы. Ответственность по страховому риску распределяется среди членов синдиката или между всеми участниками Ллойда. Дела принимают брокеры и получают за посредничество брокерские (комиссионные). Систему Ллойда возглавляет специальный комитет, осуществляющий контроль за деятельностью синдикатов и принимающий новых членов. Эта форма характерна для Англии и Германии.
Российские страховые компании, занимающиеся классическим страхованием, в основном работают на ближайшую перспективу с короткими деньгами. Высокий уровень инфляции и отсутствие свободных средств у большинства физических и юридических лиц привели к низкому объему денежных поступлений по этому виду страхования, тогда как в развитых западных странах страхование жизни составляет 50% объема всей собираемой страховой премии.
На российском рынке в настоящее время монопольное положение занимают две полугосударственные компании: «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Хотя через рынок проходят крупные денежные средства, страховой рынок еще недостаточно развит (отсутствует страхование займов, вкладов). В России нет института актуариев, без которого невозможна нормальная страховая деятельность. В то же время в западных странах актуарии рассчитывают вероятность страховых случаев и на этой базе определяют ставки страхования. Основной принцип российских компаний – как можно больше «выбить» денег из страхователей. Страховые ставки определяются «с потолка» и поэтому страхование является очень дорогим и недоступно многим клиентам. Борьба за клиентуру не ведется, отсутствует страховой маркетинг. Компании практически не ориентированы на средние и бедные слои населения. Страхование жизни в результате этого стало дорогим и поэтому перестало быть массовым.
В этих условиях государственное регулирование отраслевого бизнеса в России должно включать в себя сохранение государственных компаний, для осуществления обязательного страхования создание одинаковых правил деятельности компаний всех видов собственности, разработку жестких правил работы компаний с целью избежания финансовых пирамид в страховом деле, создание конкурентоспособного рынка.
В последние годы российский страховой рынок переживает кризис. Во-первых, он характеризуется окончанием этапа увеличения числа страховых компаний, стремящихся как можно быстрее получить доходы, что не отражает основного принципа их работы. Страхование – это прежде всего механизм защиты, который предусматривает достаточно крупные начальные вложения капитала и большой период их окупаемости.
Налоговое законодательство 90-х годов давало возможность компаниям уклоняться от налогов и обеспечить значительную часть прибыли. Однако эффективность этого упала в последнее время и эту схему все сложнее реализовать. Таким образом, первоначальная сверх доходность исчезла и возможности уклонения от налогов резко сократились. В этих условиях компании либо становятся банкротами, либо стремятся развивать нормальную страховую деятельность. С последним связаны реструктуризация компаний, их слияния и перестановка кадров. Это позитивная сторона развития страхового дела.
Развитие страхового дела в России – это не только развитие страховых операций для возмещения потерь общества, но это также источник для инвестиций. Поэтому остро встает вопрос о рациональном размещении денежных фондов российских страховых компаний, чтобы они реально работали на экономику страны.
Для того чтобы компании имели такую
возможность, необходимо развивать
различные виды страхования: имущественное,
страхование жизни и
Особенно это касается обязательного страхования и гражданской ответственности владельцев автотранспорта, которыми должны заниматься как государственные, так и частные компании. Последнее должно быть обязательным страхованием для удовлетворения потребностей российских авто владельцев по опыту западных стран.
Отечественный рынок страхования должен защищать государство, учитывая потребности российского рынка и создавая здоровую конкуренцию на нем.
Принятие Гражданского кодекса РФ, Законов «О страховании», «Об ответственности организации страхового дела» и специальных подзаконных актов с конца 1997 г. создало определенные перспективы для нормального развития деятельности российских страховых компаний.
Четыре десятых процента – такова доля России в мировом страховом рынке, оборот которого оценивается в 1,5 трлн. Долл.
Темпы развития классических видов страхования в России почти нулевые. Из года в год одной из основных причин застоя страховщики называют отсутствие платежеспособного спроса. В целом по России этот аргумент действительно неоспорим. Однако в Москве и ряде других индустриальных центров у населения есть деньги, которые оно потенциально могло бы потратить на страхование, но не делает этого, так как предложение сведено к минимуму. В настоящее время в России существует более полусотни видов страхования, тогда как в Западной Европе их около 500, в США – 3000. Но и об имеющихся услугах мало знает, маркетинг практически отсутствует.
Национальной особенностью является и отношение в России населения к собственной жизни. В списке ценностей она стоит на последнем месте, в то время как на Западе именно страхование жизни – самый распространенный вид долгосрочного страхования.
Особенностью накопления капитала страховых компаний является поступление страховых премий от юридических и физических лиц, размер которых рассчитывается на основе страховых тарифов, или ставок, а также дохода от инвестиций.
Специфика накопления капитала у страховых компаний в основном сводится к расчету страховых премий. Однако она существенно различается для страхования жизни и страхования имущества. Наиболее сложным является расчет премии в страховании жизни. Компания при расчете страхового тарифа должна учитывать три основных элемента: фонд выплаты страхового возмещения (покрытия убытков), расходы по ведению страховых операций (содержание персонала в лице служащих и страховых агентов), доход от инвестиций. Но главное значение при определении страховой ставки имеет резерв взносов, который создастся за счет нетто-ставки для выплаты страховых сумм (возмещения) и надбавки на покрытие расходов по ведению страховых операций.
Величина нетто-ставки зависит от уровня смертности застрахованного населения и нормы доходности самого резерва. С помощью таблиц смертности, содержащих показатели смертности населения в отдельных возрастах и дожития при переходе от одного возраста к последующему, определяется нетто-ставка, т.е. сумма, подлежащая выплате застрахованному через определенное время.
Так, на 1 000 чел. в возрасте 35 лет приходится 4,59 смертных случаев. При страховании сроком на один год на сумму 1 000 долл. компания получит с каждого лица 4,59 долл. или с 1 000 чел. - 4590 долл. Но на самом деле ставка завышается, поскольку практика установила, что из 1 000 человек в возрасте 35лет умирает не 4,59 чел., а 2,9 чел. Поэтому компания взимает с каждого из 1000 чел. 1,69 долл. (4,59 - 2,9 = 1,69долл.). Размер дохода, приносимый с каждой единицы денежной суммы, представляет собой процентную ставку, или норму дохода, которая определяется в размере 2,5%. Поэтому, чтобы установить фонд, который надо иметь в момент заключения договора страхования, компания делает скидку на доход, приносимый определенной суммой денег в течение какого-то периода инвестирования (4,59 долл. из расчета 2,5% в год = 0,11 цента). Следовательно, с каждого будет взиматься 4,48 долл. (4,59долл. - 0,11цента).
Но, как правило, инвестирование средств осуществляется по более высоким ставкам. Так, 4,59 долл. инвестируем из расчета 4% в год, что дает 0,1 8 долл. Однако, учитывая скидку в 2,5%, получим 0,1 8 - 0,11 = 0,07 долл., что остается в резерве компании. Таким образом, компания присваивает 1 ,69 долл. за счет таблицы смертности и 0,07долл. в виде разницы нормы доходности (4% - 2,5% = 1 ,5%) и в результате получает прибыль за счет страховых операций и инвестиций.
В страховании имущества принцип формирования страховых тарифов (ставок) основан на произвольно-психологических факторах. Базисная ставка по страхованию имущества определяется на основании данных статистики о прохождении страхования (количество аварий, погибших самолетов, автомобилей, судов, пожаров, а также стоимости убытков, расходов, размера прибыли). Например, базисная ставка корпуса танкера составляет 2% от его стоимости при эксплуатации в течение 1 5-20лет. Тариф повышается при большом сроке эксплуатации, а также если район плавания танкера опасен (военные действия).
При страховании оборудования, производственных помещений на ставку воздействует наличие противопожарной охраны и средств. Чем выше их уровень, тем ниже ставка, и наоборот.
Особенности страхования имущества заключаются в том, что на формирование страховых ставок оказывают большое влияние государственные органы регулирования, министерство финансов, местные органы власти.
Формирование накоплений страховых компаний зависит и от расширения страхового рынка, внедрения новых видов страхования и совершенствования действующих его видов.
В настоящее время в промышленно развитых странах действуют следующие виды страхования жизни: обычное (личное), групповое (полис на несколько человек), кредитное страхование (гарантии банкам и финансовым компаниям в случае смерти заемщика), промышленное (страхование рабочих по профессиональному признаку), страхование пенсий (аннуитеты).
Виды страхования разбиваются по признаку страхового срока: пожизненное (до наступления смерти) и срочное (от года и более).
Страхование от несчастных случаев включает два вида: от несчастных случаев рабочих и служащих, от несчастных случаев и болезней населения.
Страхование имущества делится на следующие виды: от огня, автомобильное, авиационное, морское (страхование корпуса, груза и ответственности перед третьими лицами), которые обычно объединяются под общим названием транспортное страхование. Среди этих видов страхования широко используются, помимо прямого страхования, методы: сострахования (разделение риска между компаниями при заключении страхового договора) и перестрахования (последующая после страхования передача риска другим компаниям в целях снижения ответственности по выплате страховых убытков).
Информация о работе Парабанковская система как составляющая кредитной системы РФ