Пенсионная система РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:52, дипломная работа

Описание работы

Современная социальная политика Казахстана нацелена на перманентное увеличение пенсионного обеспечения. Как подчеркнул Президент страны Н.А. Назарбаев в своем Послании 2008 года, «Обеспечение социального благополучия должно сопровождаться повышением качества жизнедеятельности, а также человеческих ресурсов страны… при этом к 2011г. размеры базовых пенсионных выплат должны вырасти до 50% от размера прожиточного минимума».1

Содержание работы

Введение …………………………………………….……………………………3

Глава1. Теоретические основы пенсионного обеспечения населения ….8

Мировая и казахстанская практика пенсионного обеспечения
населения ……………..………………………………………………… ..8

Социально-экономические особенности пенсионного
обеспечения населения Республики Казахстан …………………… …..25

Глава 2. Анализ современного состояния накопительной пенсионной
системы Казахстана…… ……… ……………… ……..…… .28

2.1. Организационно - правовые основы деятельности пенсионных
фондов …………… ………………………………………………… …..28

2.2. Анализ функционирования накопительной пенсионной
системы Республики Казахстан……………………………………….. 31

Глава 3. Перспективные направления совершенствования
деятельности пенсионных фондов . ………………………… …37


Заключение …………………….………………………………………… …… 49

Список использованных источников …………………………

Файлы: 1 файл

Пенс_система РК.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

- институт частного обязательного  солидарно-индивидуального пенсионного  страхования -  для трудозанятого населения; источник финансирования: работодатель и наемный работник;

- институт частного  обязательного профессионального  пенсионного страхования – для  работников с вредными и особыми  условиями труда; источник финансирования: работодатель или работодатель  и частично наемный работник;

- институт частного добровольного личного пенсионного страхования  - для всех граждан страны, независимо от трудозанятости, наличия трудового стажа, пола, возраста, место проживания, и т. д.; источник финансирования: сам гражданин и/или третье лицо.

Обосновано положение, в соответствии с которым пенсионные взносы осуществляются автономно, а не включаются в единый социальный взнос. Сейчас пенсионные взносы расходуются на содержание инвалидов, многодетных матерей и т. д., тогда как каждый социальный риск должен иметь свои финансовые источники страхования. Предложено заменить единый социальный налог на тарифы пенсионных страховых взносов, связанных  с обеспечением эквивалентности пенсионных обязательств и ресурсов на их покрытие на базе актуарных расчетов. 

Разработано предложение об отмене или снижении подоходного налога по добровольным пенсионным взносам и добровольным профессиональным пенсионным взносам. Облегчение налогового бремени плательщикам, получателям пенсионных взносов будет способствовать активному вовлечению граждан, в т. ч. самозанятого населения в негосударственное пенсионное обеспечение. Отмена или снижение подоходного налога с пенсионных выплат также способны изменить к лучшему положение с добровольным формированием пенсионных накоплений.

В целях улучшения  демографической ситуации в Казахстане предложено предусмотреть уплату обязательных пенсионных взносов из бюджета неработающим женщинам в период декретного отпуска и ухода за ребенком до достижения им трех лет – в размере законодательно установленной минимальной зарплаты.

В новой модели центральное  место отведено пенсионному страхованию, которое должно основываться на соответствующих  актуарных расчетах. Отсутствие актуарных  расчетов при определении размера  пенсий стало причиной того, что  добровольное пенсионное страхование в Казахстане не получило развития. Обоснована приоритетность пенсионных вложений в сферу человеческого капитала, обеспечивающая возможность получения более высокого инвестиционного дохода в пенсионном возрасте сегодняшнему вкладчику. Вложения в образование, науку, охрану здоровья, культуру и т.д. – это не вычет из общественного блага, а первоначальный вклад в человеческий капитал, который является самым эффективным в долгосрочном плане.

Обосновано положение, согласно которому деятельность НПФ должна быть основана на разделении ответственности между всеми субъектами (государством, работодателями и наемными работниками) пенсионного обеспечения. Необходима активная регулирующая роль государства, которая могла бы проявляться в установлении разумных правил осуществления пенсионных накоплений при одновременной передаче обязанностей по формированию пенсий и управлению пенсионными активами частному накопительному пенсионному фонду.

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Назарбаев Н.А. Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политик. – А. 2008.
  2. Алибаев А.     Корпоративное управление и пенсионная система: [О важности принципов корпоративного управления в сфере деятельности накопительных пенсионных фондов] // Рынок ценных бумаг Казахстана. - 2002.- N 5.- С.50-51.
  3. Алибаев А.     Накопительная пенсионная система Казахстана: итоги, проблемы, перспективы: (Обзор Второй Международной  конференции) // Рынок ценных бумаг Казахстана. -2001.- N 8.- С.21-24
  4. Алимухамбетов Н.     Еще раз о доходности и надежности НПФ: Где она - правда?// Транзитная экономика.  2002.- N 2.- С.24-26
  5. Арстанбекова К.В.  Актуальные проблемы развития накопительной пенсионной системы: [О проблемах Народного пенсионного фонда]// Банки Казахстана. - 2002.- N 2.- С.27
  6. Асанова О.П.     Деятельность пенсионных фондов на финансовом рынке Казахстана// Наследие ученых Казахстана. Глобализация современного образования: Международный опыт и перспективы развития: Сб. докладов международной  научно-практической конференции (13-14 сент. 2007 г.).- Усть-Каменогорск, 2007.- Ч.2.- С.167-168.
  7. Аскаров Т.     Спрос рождает не только предложение: [О пенсион, фондах]// Экономика. Финансы. Рынки. - 2002.- 7 июня. - С.11.
  8. Бахмутова Е.     Пенсионная реформа: есть ли понимание среди простых людей?// Правительствен, вестник. - 2001.- N 7.- С. 45-49
  9. Бисенова Г.М.     Пенсионные фонды как составляющая современной инвестиционной политики в Казахстане// Десять лет реформ на постсоветском пространстве: ожидания, результаты, перспективы: Материалы международной научной конференции - В 5-ти частях.-Алматы:Ун-т"Туран",2001.- Ч.З.- С.306-312
  10. Бутин Е. Международная конференция "Накопительная пенсионная система Казахстана: итоги, проблемы, перспективы"// Мои деньги. - 2001.- 27 июня. - С.1
  11. Войцеховский Е.     Системная ошибка: О проблемах пенсионных фондов// Assandi-times - 2004.- 9 июля.- С.7
  12. Джалилова А.     10 лет - пенсионный возраст// Новое поколение. - 2007.- 13 июля (N27).-С.4
  13. Закон Республики Казахстан от 20.06.1997 N 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
  14. Елшибекова С.К.     "Улар Умгг"- первый и навсегда!// Банки Казахстана. - 2003.- N 10.- С.76-77
  15. Еспенбетова Б. Вопросы моделирования оптимальной структуры инвестиционного портфеля пенсионных фондов// Банки Казахстана. - 2002.- N 8.- С.54-58
  16. Еспенбетова Б.  Методические аспекты инвестиционных средств пенсионных фондов в образование// Высшая школа Казахстана. - 2003.- N 4.- С.225-231.
  17. Жубаниязова А. Как выбрать НПФ// Деловой журнал. - 2008. - №1. - С.32-33
  18. Каржаубаева О.     Особенности финансового менеджмента пенсионных фондов// Транзитная экономика. - 2007.- N 4.- С.68-75.
  19. Каржаубаева О.Ж. Финансовый механизм функционирования пенсионного фонда// Аль Пари. – 2007. 31. С. 97-100.
  20. Кейкова Ж.К., Жусупбекова Д. Финансовый анализ деятельности пенсионных фондов в РК.//Наука и образование Южного Казахстана. Сер. экономика, математика, информатика, физика. - 2005.- N 6.- С. 41-43.
  21. Материк будущего: [О системе пенсионного обеспечения населения]// Банки Казахстана. - 2002.- N 3.- С.55
  22. Медетбеков Д.   Сотрудничество пенсионных фондов - реалии сегодняшнего дня// Банки Казахстана. - 2005.- N 10.- С. 48
  23. Назылхаирова Г. Пенсионные фонды в системе финансового капитала РК// Транзитная экономика. - 2003.- N 3.- С.148-157
  24. Об открытии Центрального офиса пенсионного фонда Народного банка// Финансы и кредиты. - 2007.- N 9.- С. 34
  25. Омарбек М. Завтра может быть поздно: О состоянии пенсионных фондов Казахстана// Труд в Казахстане. - 2004.- N 7.- С.47-49.
  26. Тулепбаев К.     Пенсионная реформа: итоги, проблемы, перспективы.// Транзитная экономика. -2001.- N 4.- С.94-117.
  27. Тулепбаев К.     Международный опыт пенсионного обеспечения // Банки Казахстана. – 2001.- №  12.
  28. Тулепбаев К.     Пенсионные активы растут, но...// Рынок ценных бумаг Казахстана. -2001.- №10.-С.8-10
  29. Тулепбаев К., Сатубалдина А.     Социально-экономические приоритеты инвестиции активов пенсионных фондов в человеческий капитал// Банки Казахстана. - 2008. - № 1. С. 38-42. 
  30. Тулепбаев_К.М.     Пенсионные фонды усиливают свое инвестиционное влияние// Казахстан - спектр. - 2002.- N 1.- С.67-72.
  31. Тулепбаев_К.М. Инвестиции в человеческий капитал и механизмы их реализации //Труд в Казахстане. 2005.- № 12.
  32. Тулепбаев_К.М.     Пенсионная реформа в Республике Казахстан, Алматы: ТОО «Фараб», 2001. – 348 с.
  33. Тулепбаев_К.М.     Казахская модель пенсионного обеспечения населения, Алматы: Гылым, 2003. - 342 с.
  34. Турабаева Ж., Рахимбаева А.Б.     Влияние пенсионных фондов на национальную экономику Казахстана// Финансово - экономические и экологические проблемы развития инвестиционного комплекса Казахстана: Сб. материалов международной конференции молодых ученых и преподавателей/ Под науч. ред. Г.В.Косолапова. - Алматы, 2002.-Вып.З.- С.137-139.
  35. Тургулова А.К.     Пенсионные фонды в системе финансовых ресурсов экономики// Вступление Казахстана в ВТО: анализ системных условий, конструктивная направленность, негативные последствия: Материалы международной научно-практической  конференции  11-14 мая 2004 г/ Под общ. ред. Н.К.Мамырова. - Алматы: Экономика, 2004.- Ч.4.-С.103-112
  36. Турсынбаева Д.     Принципы инвестирования активов пенсионных фондов// Евразийское  сообщество. - 2005.- N 4.- С. 72-75
  37. Шаймердинова М.     Всегда на высоте: О НПФ "БТА Казахстан"// Казахстанская  правда. -2006.- 6 июня.- С. 6
  38. Шумаева М.     Копи пока молодой.// Личные деньги. - 2007. - N 11. - С. 16-21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Назарбаев Н.А. Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политик. – А. 2008. С. 33.

2 Турабаева Ж., Рахимбаева А.Б. Влияние пенсионных фондов на национальную экономику Казахстана./Сб. материалов международной конференции А., 2002. С. 137.

3 Тулепбаев К.М. Пенсионная реформа: итоги, проблемы, перспективы//транзитная экономика. 2001. №4. С. 96.

4 Омарбек М. О состоянии пенсионных фондов Казахстана // Труд в Казахстане. 2004. С. 48.

5 Тулепбаев К.М. Международный опыт пенсионного обеспечения // Банки Казахстана. – 2001.- № 12.

6 Алибаев А.А. Накопительная пенсионная система Казахстана:итоги, проблемы, перспективы.// Рынок ценных бумаг. 2002. №8. С. 23.

7 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане. //Саясат. №3-4. С. 34.

8 Тулепбаев К.М. Инвестиции в человеческий капитал и механизмы их реализации //Труд в Казахстане. 2005.- № 12

9 Тулепбаев К.М. Пенсионное обеспечение: теоретико-методологический аспект //Труд в Казахстане. 2006.- № 12.

10 Арстанбекова К.В. Актуальные проблемы развития накопительной системы.//Банки Казахстана 2002. №2. С. 27.

11 Тулепбаев К.М. Пенсионное обеспечение: теоретико-методологический аспект //Труд в Казахстане. 2006- № 12.

12 Там же.

13  Тулепбаев К.М., Сатабалдина А.  Социально-экономические приоритеты инвестиции активов пенсионных фондов в человеческий капитал //Банки Казахстан. 2008. №1. С. 38-42.

14 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.

15 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.

16 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.

17 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.

 


Информация о работе Пенсионная система РК