Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:52, дипломная работа
Современная социальная политика Казахстана нацелена на перманентное увеличение пенсионного обеспечения. Как подчеркнул Президент страны Н.А. Назарбаев в своем Послании 2008 года, «Обеспечение социального благополучия должно сопровождаться повышением качества жизнедеятельности, а также человеческих ресурсов страны… при этом к 2011г. размеры базовых пенсионных выплат должны вырасти до 50% от размера прожиточного минимума».1
Введение …………………………………………….……………………………3
Глава1. Теоретические основы пенсионного обеспечения населения ….8
Мировая и казахстанская практика пенсионного обеспечения
населения ……………..………………………………………………… ..8
Социально-экономические особенности пенсионного
обеспечения населения Республики Казахстан …………………… …..25
Глава 2. Анализ современного состояния накопительной пенсионной
системы Казахстана…… ……… ……………… ……..…… .28
2.1. Организационно - правовые основы деятельности пенсионных
фондов …………… ………………………………………………… …..28
2.2. Анализ функционирования накопительной пенсионной
системы Республики Казахстан……………………………………….. 31
Глава 3. Перспективные направления совершенствования
деятельности пенсионных фондов . ………………………… …37
Заключение …………………….………………………………………… …… 49
Список использованных источников …………………………
- институт частного
- институт частного
обязательного
- институт частного добровольного личного пенсионного страхования - для всех граждан страны, независимо от трудозанятости, наличия трудового стажа, пола, возраста, место проживания, и т. д.; источник финансирования: сам гражданин и/или третье лицо.
Обосновано положение, в соответствии с которым пенсионные взносы осуществляются автономно, а не включаются в единый социальный взнос. Сейчас пенсионные взносы расходуются на содержание инвалидов, многодетных матерей и т. д., тогда как каждый социальный риск должен иметь свои финансовые источники страхования. Предложено заменить единый социальный налог на тарифы пенсионных страховых взносов, связанных с обеспечением эквивалентности пенсионных обязательств и ресурсов на их покрытие на базе актуарных расчетов.
Разработано предложение об отмене или снижении подоходного налога по добровольным пенсионным взносам и добровольным профессиональным пенсионным взносам. Облегчение налогового бремени плательщикам, получателям пенсионных взносов будет способствовать активному вовлечению граждан, в т. ч. самозанятого населения в негосударственное пенсионное обеспечение. Отмена или снижение подоходного налога с пенсионных выплат также способны изменить к лучшему положение с добровольным формированием пенсионных накоплений.
В целях улучшения демографической ситуации в Казахстане предложено предусмотреть уплату обязательных пенсионных взносов из бюджета неработающим женщинам в период декретного отпуска и ухода за ребенком до достижения им трех лет – в размере законодательно установленной минимальной зарплаты.
В новой модели центральное место отведено пенсионному страхованию, которое должно основываться на соответствующих актуарных расчетах. Отсутствие актуарных расчетов при определении размера пенсий стало причиной того, что добровольное пенсионное страхование в Казахстане не получило развития. Обоснована приоритетность пенсионных вложений в сферу человеческого капитала, обеспечивающая возможность получения более высокого инвестиционного дохода в пенсионном возрасте сегодняшнему вкладчику. Вложения в образование, науку, охрану здоровья, культуру и т.д. – это не вычет из общественного блага, а первоначальный вклад в человеческий капитал, который является самым эффективным в долгосрочном плане.
Обосновано положение, согласно которому деятельность НПФ должна быть основана на разделении ответственности между всеми субъектами (государством, работодателями и наемными работниками) пенсионного обеспечения. Необходима активная регулирующая роль государства, которая могла бы проявляться в установлении разумных правил осуществления пенсионных накоплений при одновременной передаче обязанностей по формированию пенсий и управлению пенсионными активами частному накопительному пенсионному фонду.
1 Назарбаев Н.А. Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политик. – А. 2008. С. 33.
2 Турабаева Ж., Рахимбаева А.Б. Влияние пенсионных фондов на национальную экономику Казахстана./Сб. материалов международной конференции А., 2002. С. 137.
3 Тулепбаев К.М. Пенсионная реформа: итоги, проблемы, перспективы//транзитная экономика. 2001. №4. С. 96.
4 Омарбек М. О состоянии пенсионных фондов Казахстана // Труд в Казахстане. 2004. С. 48.
5 Тулепбаев К.М. Международный опыт пенсионного обеспечения // Банки Казахстана. – 2001.- № 12.
6 Алибаев А.А. Накопительная пенсионная система Казахстана:итоги, проблемы, перспективы.// Рынок ценных бумаг. 2002. №8. С. 23.
7 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане. //Саясат. №3-4. С. 34.
8 Тулепбаев К.М. Инвестиции в человеческий капитал и механизмы их реализации //Труд в Казахстане. 2005.- № 12
9 Тулепбаев К.М. Пенсионное обеспечение: теоретико-методологический аспект //Труд в Казахстане. 2006.- № 12.
10 Арстанбекова К.В. Актуальные проблемы развития накопительной системы.//Банки Казахстана 2002. №2. С. 27.
11 Тулепбаев К.М. Пенсионное обеспечение: теоретико-методологический аспект //Труд в Казахстане. 2006- № 12.
12 Там же.
13 Тулепбаев К.М., Сатабалдина А. Социально-экономические приоритеты инвестиции активов пенсионных фондов в человеческий капитал //Банки Казахстан. 2008. №1. С. 38-42.
14 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.
15 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.
16 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.
17 Тулепбаев К.М. Модель пенсионного обеспечения населения в Казахстане.//Саясат. 2002. № 3-4. С. 32-37.