Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:46, курсовая работа
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на нее огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.
Только такой подход позволит, с одной стороны, срочно решить острые проблемы пенсионного обеспечения, а с другой — не сделать новых фундаментальных ошибок.
Участники пенсионной реформы имеют содержательно и формально разные интересы и возможности, которые должны быть согласованно и целенаправленно использованы в процессе движения к цивилизованной и своевременно адаптирующейся к изменяющимся условиям пенсионной системе. Представляется, что такая система должна состоять из следующих элементов:
Все уплаченные определенным лицом страховые взносы учитываются на его индивидуальном (персональном) пенсионном счете в Пенсионном фонде, ежегодно индексируются на уровень инфляции и служат основой для расчета трудовой пенсии по достижении этим лицом пенсионного возраста.
Размер обязательных страховых взносов должен обеспечить получение работником трудовой пенсии в размере около 40 % от его средней заработной платы при условии уплаты взносов мужчинами в течение 35 лет и женщинами – 25 лет (право на минимальную пенсию возникает при трудовом стаже у мужчин – 20 лет, у женщин – 15 лет). Установленная трудовая пенсия ежегодно индексируется на уровень инфляции.
Все поступающие в Пенсионный фонд страховые взносы государство использует по своему усмотрению, но неукоснительно исполняет свои обязательства по пенсионному обеспечению граждан.
Нынешняя обязательная накопительная система должна быть преобразована в добровольную.
В развитых странах в добровольных накопительных пенсионных системах аккумулируются значительные инвестиционные ресурсы, используемые в финансовом обеспечении стабильного экономического роста.
В целях реализации пенсионной реформы в России в 2001-2002 гг. был принят основной пакет законодательных актов, обеспечивающих переход от распределительной системы финансирования пенсий к смешанной пенсионной системе, организационно дополненной негосударственными организациями и обеспечивающей широкую возможность выбора застрахованными лицами порядка формирования своих пенсионных накоплений.
Вместе с тем в пенсионной системе Российской Федерации остается нерешенным ряд проблем, тормозящих ее дальнейшее развитие.
В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии, обеспечение среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.
Остаются не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования. Требуют дальнейшего совершенствования механизмы сбора и учета страховых взносов, методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, а также учета доходов от инвестирования пенсионных накоплений.
Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:
а) завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:
Также предстоит повысить уровень пенсионного обеспечения с тем, чтобы в среднесрочной перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;
б) разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе путем:
формирования и инвестирования пенсионных накоплений, определения порядка инвестирования пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов;
В офисе Пенсионного фонда Российской Федерации под председательством министра здравоохранения и социального развития в сентябре 2009 г. прошло совещание по подготовке к реализации нового пенсионного законодательства, которое предусматривает социальные доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.
Принятый Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона, о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусматривает с 2010 года установление федеральных или региональных социальных доплат к пенсии, если ее уровень не достигает прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
Так,
если неработающий пенсионер, чья общая
сумма материального
Если
общая сумма материального
3.2.
Способы совершенствования
пенсионной системы
В рамках совещания был отмечен высокий уровень взаимодействия территориальных органов ПФР и органов социальной защиты по организации соцдоплат.
Территориальные
органы Пенсионного фонда и
Соцдоплаты будут выплачиваться только неработающим пенсионерам. При поступлении на работу пенсионер, получающий соцдоплату, должен проинформировать об этом Пенсионный фонд. Тем, кто выйдет на пенсию в 2010 году, соцдоплаты будут устанавливаться сразу, при назначении пенсии.
Правительство Российской Федерации внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 гг. и, соответственно, проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на такой же период и проекты бюджетов других государственных внебюджетных фондов. Бюджет Пенсионного фонда естественно включает в себя полное обеспечение тех решений, которые реализованы в предложениях по совершенствованию пенсионного законодательства.
Законодательство по изменению в пенсионной системе вступает в силу с 1 января 2010 года, все пересчеты, которые вытекают из совершенствования пенсионного законодательства, и выплаты по ним будут осуществлены уже в конце 2009 года за счет денежных средств бюджета Пенсионного фонда 2009 года. То есть это означает, что, по сути, первые 10 дней января будут обеспечены бюджетом 2009 года и все выплаты, а, в первую очередь, это касается так называемой валоризации пенсионных накоплений или пересмотра расчетного пенсионного капитала для отдельных граждан будут произведены уже в 2009 году.
Бюджет Пенсионного фонда на 2010 год по сравнению с бюджетом 2009 года существенно возрастает, объем бюджета Пенсионного фонда по доходам оценивается в 4,7 трлн. рублей или возрастает по сравнению с уровнем 2009 года на 1,4 трлн. рублей. Что касается расходов Пенсионного фонда, то объем расходов оценивается в 4,4 трлн. рублей и соответственно возрастает на 1,4 трлн. рублей. В составе бюджета Пенсионного фонда накопительная составляющая, объем которой составит по оценкам, заложенным в бюджет, 0,4 трлн. рублей по доходам и 0,1 трлн. рублей по расходам.
Федеральный бюджет перечисляет в бюджет Пенсионного фонда межбюджетные трансферты, при этом объем этих трансфертов оценивается в 2,5 трлн. рублей, из них 1,1 трлн. рублей – это средства, которые перечисляет федеральный бюджет на покрытие дефицита Пенсионного фонда, все остальное — это обязательства федерального бюджета, в соответствии с которыми администратором выплат выступает бюджет Пенсионного фонда. Можно назвать 3 позиции, которые, так или иначе, затрагивают интересы органов власти субъектов Российской Федерации, и граждан, которые проживают на территории субъектов Российской Федерации.