Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:46, курсовая работа
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на нее огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.
Что касается единовременной денежной выплаты, то, как и в прошлые годы, она будет проиндексирована с 1 апреля на тот уровень потребительских цен, который заложен в бюджете 2010 года, а именно 10 %. Соответственно, по категориям будет увеличение на 10 %, и выплата в повышенном размере будет осуществляться с 1 апреля 2010 года.
Остаются также вопросы, которые находятся с сфере совместной компетенции и по которым нужно принимать решения:
Федеральная социальная доплата не требует какого-либо нормативного акта на уровне Правительства Российской Федерации. Расходы на федеральную социальную доплату, в тех субъектах, у которых размер прожиточного минимума пенсионера меньше, чем в целом по Российской Федерации, являются расходным обязательством Российской Федерации.
И
та, и другая доплата осуществляется
к той совокупности выплат, которые
получает на руки гражданин. То есть, при
расчете суммы материального
обеспечения учитываются
Также с 2010 года в российской пенсионной системе произойдут корректировки, направленные на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и сбалансированность системы по доходам и расходам.
В частности, произойдет замена единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды — Федеральный и территориальные — обязательного медицинского страхования.
Законы вводят ряд механизмов, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидации бедности среди пенсионеров — валоризацию пенсионных прав, установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум в Российской Федерации, назначение пенсии по инвалидности не по степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности [24].
Изменится структура пенсии — базовая часть трудовой пенсии переводится в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов, и индексируется в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.
Начиная
с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить
свою будущую трудовую пенсию с участием
государства. В Российской Федерации
действует Программа
Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
В
Программе могут участвовать
все россияне без ограничения, зарегистрированные
в системе обязательного
Чтобы получить право на государственное софинансирование пенсии, нужно подать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Если работник перечисляет на накопительную часть своей пенсии 2 000 и более рублей в год, государство удваивает эти деньги: на его индивидуальный пенсионный счет будет перечислена такая же сумма в пределах 12 000 рублей в год.
Если работник перечисляете на накопительную часть своей пенсии менее 2 000 рублей в год, софинансирование пенсии государством не осуществляется.
Льготы для участников программы: из сумм, которые работник внесет на накопительную часть своей пенсии в рамках Программы софинансирования, может быть произведен налоговый вычет, средства которого можно использовать на определенные цели (образование, здравоохранение, добровольное пенсионное страхование и т.д.).
Участие работодателей в Программе: работодатель может стать третьей стороной софинансирования накопительной части пенсии своих сотрудников. Это дает ему ряд дополнительных преимуществ. В частности, работодатель освобождается от уплаты единого социального налога в размере производимого им софинансирования в пределах 12 000 рублей на одного работника в год. Помимо этого, суммы софинансирования включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Передача средств софинансирования по наследству: средства, накопленные в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в случае смерти гражданина в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. Выплаты производятся правопреемникам в том случае, если участник Программы умрет до момента оформления пенсии. Это условие оговорено в законе. Наследники смогут получить средства, перечисленные самим завещателем и работодателем, средства, которые софинансировало государство, а также доход, полученный от инвестирования накопительной части пенсии.
Индексация пенсий – это увеличение размера пенсионных выплат в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательство Российской Федерации предусматривает периодическую индексацию базовой части в связи с ростом цен, страховой части в связи с ростом заработной платы, накопительной части с учетом доходности от инвестирования пенсионных накоплений.
Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Размеры индексации базовой части пенсии устанавливаются отдельными федеральными законами.
Коэффициент и периодичность индексации определяются Правительством Российской Федерации (табл. 1).
Индексация страховой части трудовой пенсии производится:
Таблица 1
Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии
Дата индексации | Коэффициент индексации |
1 | 2 |
1 апреля 2009 года | 1,175 (коэффициент дополнительного увеличения) |
1 августа 2008 года | 1,08 |
1 апреля 2008 года | 1,075 (коэффициент дополнительного увеличения) |
1 февраля 2008 года | 1,12 |
1 апреля 2007 года | 1,092 (коэффициент дополнительного увеличения) |
1 августа 2006 года | 1,062 |
1 апреля 2006 года | 1,063 |
1 августа 2005 года | 1,06
1,048 (коэффициент дополнительного увеличения) |
Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период. В случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии в этом же году, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом.
Размер накопительной части трудовой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится ее назначение. Размер зависит от инвестиционного дохода, полученного выбранной Вами управляющей компанией. Лицам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность после назначения накопительной части трудовой пенсии по старости один раз в три года производится перерасчет размера указанной части трудовой пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета, за период, истекший со дня назначения указанной части указанной пенсии, либо со дня последнего перерасчета ее размера.
Перерасчет размера накопительной части трудовой пенсии производится по формуле:
где НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии;
НЧп — установленный размер накопительной части трудовой пенсии по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;
ПНп — сумма дополнительных пенсионных накоплений, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации и учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, за период, истекший со дня назначения накопительной части трудовой пенсии, либо со дня последнего перерасчета размера этой части трудовой пенсии, произведенного в соответствии с настоящим пунктом;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, определяемого в порядке, установленном законодательством. В настоящее время данный срок не определен, так как федеральный закон, регулирующий выплаты накопительной части пенсии, находится в разработке.
В 2009 году пенсии были проиндексированы четыре раза. Первая в этом году индексация прошла 1 марта — базовая часть трудовой пенсии была увеличена на 8,7 %. 1 апреля и 1 августа был увеличен размер страховой части трудовой пенсии на 17,5 % и на 7,5 % соответственно. Кроме того, в апреле на 13 % был увеличен размер ЕДВ. С 1 декабря базовая часть трудовой пенсии россиян увеличена еще на 31,4 %.
В результате к концу года средний размер трудовой пенсии составил 6280 рублей; средний размер социальной пенсии достиг величины прожиточного минимума пенсионера и составил 4268 рублей.
Следующее повышение пенсии ожидает россиян 1 января 2010 года: будет проведена валоризация — переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые граждане приобрели до проведения пенсионной реформы в 2002 году. 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал будет увеличен на 10 %. Также к нему будет прибавляться по 1 % за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года (табл. 2).
Таблица 2
Средняя прибавка от валоризации, руб.
Для граждан, вышедших на пенсию до 2002 года в возрасте: | |
1 | 2 |
До 50 | 209 |
51-60 | 738 |
61-70 | 1313 |
71-80 | 1648 |
81-90 | 1732 |
91-100 | 1733 |
Для граждан, вышедших на пенсию в: | |
2002 | 1 007 |
2003 | 865 |
2004 | 871 |
2005 | 937 |
2006 | 845 |
2007 | 902 |
2008 | 754 |
2009 | 742 |
2010 | 499 |