Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:46, курсовая работа
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на нее огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.
В течение следующего года будут индексироваться трудовые и социальные пенсии. Планируется, что с 1 апреля 2010 года на 6,3 % будут увеличены трудовые пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля 2010 года будут проиндексированы на 12 % и еще на 3,5 % с 1 июля 2010 года. Помимо этого 1 апреля 2010 года размер ЕДВ будет увеличен на 10 %. В результате всех индексаций к концу следующего года средний размер трудовой пенсии составит 7902 рубля [28].
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в нашей стране осуществляются преобразования в пенсионной системе РФ. Правительство РФ, Министерство финансов РФ и Министерство здравоохранения и соцразвития заинтересованы в улучшении качества жизни населения РФ в целом, а также субъектов РФ. В каждом регионе определен свой прожиточный минимум, к которому Правительство стремится довести пенсионное обеспечение.
Заключение
Пенсионное обеспечение является серьезным вопросом в настоящее время не только в России, но и во многих других государствах, когда прежние принципы уже не работают и необходимо искать новые пути решения возникающих проблем. В России пенсионное обеспечение как таковое начало существование в 1927 г. и носило характер государственного обеспечения. Со временем в такой системе поддержки граждан, имеющих право на пенсионные выплаты, появлялось все больше проблем, и возникал все больший дефицит средств. Тогда был предпринят переход к европейской пенсионной системе, носящей страховой характер, когда посредствам взносов работающего населения обеспечивались выплаты пенсионерам. Но в настоящее время и эта система уже малоэффективна, так как количество пенсионеров растет, количество работающих граждан падает, а дальнейший рост налогового бремени на социальные нужды может подорвать налоговую дисциплину. И в 2002 году была проведена новая пенсионная реформа в основу, которой легла чилийская система пенсионного обеспечения. Была введена накопительная часть трудовой пенсии, когда каждый гражданин в течение «трудовой жизни» копит на «достойную старость». Система, имеющая явные преимущества в современных условиях, но необходимо учитывать и национальные особенности населения, и качество жизни, и уровень стабильности экономики. Большая часть населения страны не готова доверить свои пенсионные накопления только что образовавшимся негосударственным пенсионным фондам, так как стабильность экономики России по-прежнему вызывает сомнения. Да и в целом, реформирование пенсионной системы требует достаточно длительных периодов, чтобы начать функционировать, так как это было запланировано. Однако проблема дефицита средств ПФР существует сейчас, в результате чего реформы продолжаются. В настоящее время намечается совершенствование существующей пенсионной системы. Основные направления реформирования пенсионной системы определил президент РФ Д.Медведев – «Это улучшение действия страховых принципов пенсионной деятельности, это развитие накопительных механизмов, когда мы получаем возможность софинансирования пенсионных выплат путем привлечения денежных средств, как федерального бюджета, так и денежных средств, которые принадлежат самим гражданам — будущим пенсионерам, и средств работодателей». При этом совершенствование пенсионной системы «должно идти неразрывно с общим увеличением пенсий». В настоящие время ассигнования Пенсионного Фонда федеральным бюджетом происходит на уровне 50 %. Существуют различные мнения по поводу разрешения данной проблемы, и некоторые из них были отмечены выше. В дальнейшем же в соответствии с принципами накопительной системы, обеспечить информированность граждан об их возможностях. А так же одним из важных факторов успешного функционирования всей системы — это степень доверия граждан НПФР. Государство по возможности должно страховать риски граждан при вложении в негосударственные фонды средств пенсионных накоплений.
Список используемых
источников