Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия: повышению показателей прибыли и рентабельности.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

 Рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов деятельности предприятия, а именно прибыли и рентабельности

 Изучить методику анализа финансового результата

 Провести анализ прибыли и рентабельности на примере конкретного предприятия

 Выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности конкретного предприятия

 Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия и улучшению его финансовых результатов

Содержание работы

Введение 5

1 Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия 8

1.1 Понятие финансовых результатов деятельности

предприятий, их экономическая сущность и показатели 10

1.2 Прибыль как основной источник формирования

финансовых результатов предприятия 15

1.3 Рентабельность как показатель эффективности

работы предприятия 17

1.4 Особенности анализа финансового результата предприятия

2 Анализ финансового результата предприятия: оценка

прибыли и рентабельности

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

ООО «ДеревоДизайн»

2.2 Анализ прибыли ООО «ДеревоДизайн»

2.3 Анализ рентабельности ООО «ДеревоДизайн»

3 Направления повышения эффективности деятельности

предприятия и улучшение финансовых результатов

3.1 Резервы роста прибыли и рентабельности

ООО «ДеревоДизайн»

3.2 Рекомендации по увеличению прибыли

и рентабельности ООО «ДеревоДизайн».



Заключение 80

Список использованных источников 81

Приложение А. Градуировочные характеристики

прибора ДСК 87



Перечень графического материала

Лист 1. Зависимость вязкости растворов от концентрации

Лист 2. Влияние разбавления на прочность паст

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

      На  втором этапе финансового анализа  оценивается качество информации, качество доходов, т.е. влияние способов и  методов учета на формирование прибыли  и других финансовых результатов.

      На  третьем этапе проводится сам  анализ с использованием следующих основных методов:

      • горизонтального — сравнение  каждой позиции баланса или другой формы отчетности с данными предшествующего  периода;

      • вертикального — определение  структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат  в целом;

      • трендового — анализ показателя за ряд лет и определение тренда с помощью математической обработки  ряда динамики [19]. 

       В задачи анализа финансовых результатов  входят

• оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

• изучение составных  элементов формирования балансовой прибыли;

• выявление  и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;

• анализ показателей  рентабельности;

• выявление  и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

      Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер. К группе внешних факторов относятся:

      • природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий  и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

      • изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок,  накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;

      • нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

      В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы  и факторы, связанные с  нарушением хозяйственной дисциплины предприятием. Факторами, связанными с  нарушением хозяйственной дисциплины, являются:

      • нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;

      • экономия, полученная в результате невыполнения необходимых мероприятий  по охране труда, улучшению условий  труда и техники безопасности, невыполнения плана текущего ремонта  основных производственных фондов, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, непроведения мероприятий по испытаниям и освоению новой техники и т. д.;

      • экономия, полученная от выпуска продукции  с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства. 

     Вследствие  вышеперечисленного «анализ» прибыли  на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

     В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли:

  • Маржинальная прибыль — разница между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
  • Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг — разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
  • Общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы;
  • Чистая прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  • Нераспределенная прибыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  • Потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидентов, персоналу предприятия или на социальные программы [16].
 

        Так как анализ может вестись как по абсолютным, так и по относительным показателям (а прибыль это абсолютный показатель), необходимо использовать уровень рентабельности как относительный показатель достижения положительного экономического эффекта.

    Основные  направления анализа относительных  показателей рентабельности сводится к следующим:

  • оценка динамики показателей рентабельности за отчетный период и ряд периодов;
  • сравнение со среднеотраслевыми значениями;
  • факторный анализ показателей рентабельности;
  • сравнительная оценка рентабельности отдельных направлений деятельности организации.
 

    Задача  экономического анализа по рентабельности - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов [20].

    Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого  выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно- хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов. 
 

        

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Анализ финансового результата  предприятия: оценка прибыли и  рентабельности 

        2.1 Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности  ООО «ДеревоДизайн»   

Для практического  изучения методов оценки прибыли  и рентабельности используется ООО  «ДеревоДизайн».

Основным видом  деятельности ООО "ДеревоДизайн" является производство и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагонка, доска обрезная и необрезная и др.), а также изделий из дерева (оконные рамы, двери, дверные блоки, плинтуса, и др.).

     Целью деятельности ООО "ДеревоДизайн" является производство данной продукции  и удовлетворение существующего  спроса на нее на рынке Ярославля  и Ярославской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой   деятельности.

     Производственная фирма "ДеревоДизайн" является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный   фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами,  и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества.

     В ООО "ДеревоДизайн" создан уставный фонд, размер  которого составляет 10 990 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников,   и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО "ДеревоДизайн" составляет 25 физических лиц.

     Высшим  органом управления ООО "ДеревоДизайн" является собрание участников. В его  компетенции находятся вопросы  определения главных направлений  предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и  отзыв исполнительного органа и   ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение    порядка  покрытия  убытков  и  др.

     Исполнительным  органом ООО "ДеревоДизайн" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала. 
 

     ООО "ДеревоДизайн" выпускает широкий  ассортимент продукции деревообработки, содержащий более двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО "ДеревоДизайн"  аналогичны  ценам  конкурирующих  фирм.

     Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО  "ДеревоДизайн"  за  2006 и 2007 года представлены в таблице 1. 

     Таблица 1 - Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО  "ДеревоДизайн"  за  2006 и 2007 год

                                                                                                тыс. руб.

Показатели 2007 г. 2006 г.
Выручка от реализации продукции (за    минусом НДС, акциза и аналогичных  платежей) 481 063 450 622
Полная  себестоимость реализованной продукции 388 040 373 206
Прибыль  от  реализации  продукции 66 060 68 422
Прибыль  отчетного  периода 15 700 60 150
Чистая  прибыль 10 777 45 331

 

     Основными источниками информации для проведения  анализа финансовых результатов  деятельности рассматриваемого предприятия  являются документы финансовой отчетности:     форма №1 "Бухгалтерский баланс" (Приложение А); форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение Б) за 2006-2007 год. 
 
 

       2.2 Анализ прибыли ООО «ДеревоДизайн» 

 Для  выявления условий и возможностей  получения организацией прибыли  проведем анализ финансовых результатов  предприятия. Для этого исследуем изменение каждого из показателей за текущий анализируемый период и представим данные в таблице 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 — Аналитический отчет о прибылях и убытках ООО «ДеревоДизайн» за 2006-2007 год 

                Наименование показателя За 2006 год, тыс. руб. За 2007 год, тыс. руб. Абсолютное  изменение, тыс.руб. Темп  роста, в %
Выручка от продаж (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательств) 450622 481063 +30441 +6,8
Себестоимость реализованной продукции 373206 388040 +14834 +4,0
Валовая прибыль 77416 93023 +15607 + 20
Расходы периода (управленческие, коммерческие) 8994 26963 +17969 +199,8
Прибыль (убыток) от продаж 68 422 66 060 -2362 -3,5
Прочие  доходы и расходы -8272 -50371 -42099 -508,9
Бухгалтерская прибыль (убыток) 60 150 15700 -44450 -73,9
Текущий налог на прибыль 14771 4239 -10540 -71,3
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (чистая прибыль) 45 331 10777 -34554 -76,2

Информация о работе Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия