Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия: повышению показателей прибыли и рентабельности.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

 Рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов деятельности предприятия, а именно прибыли и рентабельности

 Изучить методику анализа финансового результата

 Провести анализ прибыли и рентабельности на примере конкретного предприятия

 Выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности конкретного предприятия

 Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия и улучшению его финансовых результатов

Содержание работы

Введение 5

1 Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия 8

1.1 Понятие финансовых результатов деятельности

предприятий, их экономическая сущность и показатели 10

1.2 Прибыль как основной источник формирования

финансовых результатов предприятия 15

1.3 Рентабельность как показатель эффективности

работы предприятия 17

1.4 Особенности анализа финансового результата предприятия

2 Анализ финансового результата предприятия: оценка

прибыли и рентабельности

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

ООО «ДеревоДизайн»

2.2 Анализ прибыли ООО «ДеревоДизайн»

2.3 Анализ рентабельности ООО «ДеревоДизайн»

3 Направления повышения эффективности деятельности

предприятия и улучшение финансовых результатов

3.1 Резервы роста прибыли и рентабельности

ООО «ДеревоДизайн»

3.2 Рекомендации по увеличению прибыли

и рентабельности ООО «ДеревоДизайн».



Заключение 80

Список использованных источников 81

Приложение А. Градуировочные характеристики

прибора ДСК 87



Перечень графического материала

Лист 1. Зависимость вязкости растворов от концентрации

Лист 2. Влияние разбавления на прочность паст

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

     

    Рисунок 1 Резервы увеличения прибыли от реализации продукции 

      Резервы выявляются на стадии планирования и  в процессе выполнения планов. Определение  резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

      На  первом этапе выделяют и количественно  оценивают резервы; на втором разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

        При подсчете резервов роста  прибыли за счет возможного  роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска   и  реализации  продукции. 

      Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле:

                   ,      (3.1)

    где:   - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

    Пi - плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

    РПki -    количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения [9].

      Если  прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста  за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле:

                    ,      (3.2) 

    где: PV -  возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

    П -  фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

      V -  фактический объем реализованной продукции, руб.

      Сопоставление возможного объема продаж с производственными  возможностями предприятия позволяет  спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО "ДеревоДизайн"  на  5%  в  следующем  году.

      Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "ДеревоДизайн" по формуле (3.2).

      Имеем:

            PV = 481063 тыс. руб. * 5% = 24 053,15 тыс.руб.

            П   =   66 060 тыс.руб.

            V   =   481063 тыс.руб.

      Сумма резерва роста прибыли =  24 053,15*(66 060/481063) = 3 302,99 тыс. руб.

      Таким образом, увеличив объем выпуска  продукции на 5% рассматриваемое  нами  предприятие увеличит свою прибыль на 3 302,99 тыс. руб.

      Важное  направление поиска резервов роста  прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

      Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод   сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый  на  передовых  предприятиях  зарубежных  стран.

      Методической  базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда  является система прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов  в оборудовании  и др.

      Если  анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле:

                    ,    (3.3)

    где:   - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

        - возможное снижение затрат на  рубль продукции;

    V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;

    PV - возможное увеличение объема реализации продукции. 

  Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации  потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость можно снизить на 0,05 руб. 

  При этом прибыль увеличится на следующую  величину:

  0,05*( 481063 + 24 053,15) = 25 255,8 тыс. руб.

    А  это  в  свою  очередь  повысит  рентабельность  продаж.

      Фактическая  рентабельность  продаж  в 2007 г.  составила: 

      Rрп =  66 060/ 481063 = 13,73%

      Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,05 руб. затрат  на  рубль  реализованной  продукции  составит:

      Rрп =  (66 060 + 25 255,8 )/ 481063 = 18,98%

      Таким образом, при снижении себестоимости  предприятия на 0,05 руб.  рассматриваемое  нами  предприятие увеличит свою прибыль на 25 255,8 тыс. руб. и при этом рентабельность продаж увеличится на 5,25%.

      Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества  товарной  продукции.

      Рассматриваемое предприятие ООО "ДеревоДизайн" выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции, а именно продукции деревообработки, такова, что не всегда качество полностью  зависит от производителя. Часто качество продукции зависит от качества сырья. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования    и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения  качества  товарной  продукции.

      Резерв  увеличения прибыли за счет повышения  качества обычно определяется следующим  образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную  цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации  продукции:

                 ,   (3.4)

    где:    - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

    УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

      Цi -  отпускная цена  i-го вида продукции;

    V -  фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;

    PV - возможное увеличение объема реализации продукции [16].

      В 2007 году продукция I-го сорта в общем  объеме   реализации продукции  ООО "ДеревоДизайн" составляла 65%, II-го  сорта - 35%.

      Отпускная цена продукции деревообработки II- сорта на 40% ниже  цены  продукции  I-сорта  (т.е. = 100%;  =60%).

      Предприятие имеет возможность изменить структуру  продукции таким образом: на 5% увеличить  удельный вес продукции  I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го  сорта.

      Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за счет такого изменения  структуры и  полученные данные представим в виде таблицы 6: 
 
 
 
 
 

Таблица 6 - Расчет  резерва  роста  прибыли  за  счет  улучшения качества  продукции

Сорт  продукции Отпускная цена за условную единицу,  усл. ден. ед. Удельный  вес Изменения средней  цены реализации, усл. ден. ед.
    Факти-ческий Возмож-ный Откло-нение, +/ -  
I 100 0,65 0,7 +0,05 +5
II 60 0,35 0,3 -0,05 -3
Итого:         +2

 

      Средняя цена реализации условной единицы возросла на 2 условные  денежные  единицы.

      Рассчитаем,  чему  же  равна  1  условная  денежная  единица.

        Весь объем продукции примем  за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции  I-го сорта     будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных  единиц  количества. 

      Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах  и  представить  в  виде  суммы:

      100*65 + 60*35 = 8600  усл. ден. ед. 

      В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет  505 116,15 тыс. руб.

      Тогда  8600 усл. ден ед. =  505 116,15 тыс. руб.

      Отсюда  1 усл. ден ед. = 8600  / 505 116,15  = 0,017 тыс. руб.

      А 2 усл. ден. ед. = 2*0,017 = 0,034 тыс. руб. 

      Итак, в связи с увеличением удельного  веса продукции I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса  II-го сорта средняя цена возрастает на 0,034 тыс. руб. за 2 условные единицы количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации  увеличивается  на  3 104,74 тыс. руб.

                    (66 060 + 25 255,8)*0,034 = 3 104,74 тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли  в таблице 7. 
 
 
 

Таблица 7 - Обобщенные  резервы  увеличения  суммы  прибыли. 

Источник  резервов Резервы увеличения прибыли, тыс.руб.
Увеличение  объема  продаж 3 302,99
Снижение  себестоимости  продукции 25 255,8
Повышение  качества  продукции 3 104,74
Итого: 31 663,53

 

      Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли   от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции [10]. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж  может  быть  использована  следующая  формула:

                   ,   (3.5)

где:   - резерв  роста  рентабельности;

        - рентабельность  возможная;

        - рентабельность  фактическая;

        - фактическая  сумма  прибыли;

     -       резерв  роста   прибыли  от  реализации  продукции;

     - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных  резервов;

     - фактическая сумма затрат по реализованной продукции. 

      Полная  себестоимость продукции : 388 040 тыс. руб.

      Затраты на 1 рубль товарной продукции:  388 040 /  481063 = 0,8066

      Возможная  сумма  затрат  на  рубль  товарной  продукции:

0,8066 —  0,05 = 0,757 руб.

      Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (505 116,15 тыс. руб.), получим  значение  суммы  возможной  себестоимости:

      Св = 0,757* 505 116,15 = 382 372,92 тыс. руб.

      Подсчитав все известные данные в формулу (3.5) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной   деятельности фирмы ООО "ДеревоДизайн" за счет названных выше факторов:

      РR = [(66 060 + 31 663,53)/ 382 372,92]- 66 060/ 388 040 = 25,56% - 17,02% = 8,54%

Информация о работе Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия