Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия: повышению показателей прибыли и рентабельности.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

 Рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов деятельности предприятия, а именно прибыли и рентабельности

 Изучить методику анализа финансового результата

 Провести анализ прибыли и рентабельности на примере конкретного предприятия

 Выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности конкретного предприятия

 Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия и улучшению его финансовых результатов

Содержание работы

Введение 5

1 Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия 8

1.1 Понятие финансовых результатов деятельности

предприятий, их экономическая сущность и показатели 10

1.2 Прибыль как основной источник формирования

финансовых результатов предприятия 15

1.3 Рентабельность как показатель эффективности

работы предприятия 17

1.4 Особенности анализа финансового результата предприятия

2 Анализ финансового результата предприятия: оценка

прибыли и рентабельности

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

ООО «ДеревоДизайн»

2.2 Анализ прибыли ООО «ДеревоДизайн»

2.3 Анализ рентабельности ООО «ДеревоДизайн»

3 Направления повышения эффективности деятельности

предприятия и улучшение финансовых результатов

3.1 Резервы роста прибыли и рентабельности

ООО «ДеревоДизайн»

3.2 Рекомендации по увеличению прибыли

и рентабельности ООО «ДеревоДизайн».



Заключение 80

Список использованных источников 81

Приложение А. Градуировочные характеристики

прибора ДСК 87



Перечень графического материала

Лист 1. Зависимость вязкости растворов от концентрации

Лист 2. Влияние разбавления на прочность паст

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,05 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО "ДеревоДизайн" получит дополнительную прибыль в сумме 31 663,53 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат)  на  8,54%.

  • 3.2. Рекомендации  по увеличению прибыли и рентабельности  ООО «ДеревоДизайн».
  •  

    На основе анализа прибыли и рентабельности ООО «ДеревоДизайн», расчета резервов роста этих показателей, проведенных ранее, сформулируем рекомендации по увеличению прибыли предприятия.

    • Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Ускорение оборачиваемости оборотных средств также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, то есть затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции.  Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

      Таким образом, для увеличения прибыли  на 4,99% на данном предприятии необходимо увеличить объем выпуска продукции на 5%. 

    • Необходимо  снижать  себестоимость  выпускаемой  продукции.

      При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли предприятия состоит  в снижении себестоимости. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

    • Улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки,
    • Слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства)
    • Оптимизация потоковых процессов на предприятии

      При выполнении этих факторов на данном предприятии себестоимость можно снизить  на 0,05 рублей, что приведет к дополнительному увеличению прибыли на 38,2%. 

    • Необходимо  повышать  качество  выпускаемой  продукции и оптимизировать структуру сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

      На  изучаемом предприятии возможно на 5% увеличить удельный вес продукции  высшего сорта и на столько  же снизить удельный вес продукции  второго сорта. Это улучшение  качества товарной продукции послужит дополнительным резервом роста прибыли на 4,69%. 

    • Необходимо  сокращать растущие коммерческие расходы, а так же  прочие операционные и внереализационные расходы  и рационально использовать средства предприятия.

      Причина сокращения прибыли от продаж на 3,5 % в 2007 году — рост коммерческих расходов на 199,8% в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Для сокращения этих расходов предприятию необходимо сокращать расходы по организации сбыта продукции (маркетинговые операции); расходы на рекламу; расходы на тару и упаковку изделий на склада готовой продукции; другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке; расходы на погрузку и транспортировку продукции и прочие расходы по сбыту.

      Так же, для получения оптимальной  величины чистой прибыли, предприятию  необходимо сокращать внереализационные и операционные расходы, которые возросли в 2007 году по сравнению  с 2006 годом соответственно на 31,9% и 757,8%. За счет роста этих показателей чистая прибыль в 2007 году сократилась на 76,2%. Таким образом, предприятию необходимо сокращать внереализационные расходы, к которым относятся: расходы на содержание переданного по договору аренды имущества; расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида; штрафы, пени, неустойки организации. А так же операционные расходы, к которым относятся: проценты, уплаченные по облигациям, кредитам и займам; оплата услуг кредитных организаций; расходы по прекращению нерентабельного производства; налоги и сборы, которые уплачиваются за счет финансовых результатов. 

    • Необходимо  повышать эффективность функционирования производственных фондов предприятия. В 2007 году произошло увеличение основных средств предприятия на 5,48%, что  может свидетельствовать об обновлении или увеличении производственных фондов, но этого увеличения не достаточно для эффективного функционирования данного предприятия.
     
    • Необходимо  увеличить расходы на инновационную  деятельность, которая является важным источником увеличения прибыли. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг, а так же применение при проектировании продукции научных подходов и методов оптимизации, внедрение передовых технологий, модификацию продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования.
     
    • Необходимо  принимать меры по сокращению размера  доли запасов в составе оборотных  средств, так как рост запасов  замедляет оборачиваемость оборотных  средств, а рост нереализованных  остатков готовой продукции приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.  В 2007 году на изучаемом предприятии произошел рост материальных запасов на 39,5% а рост нереализованной продукции на 53,1%. Это может косвенно свидетельствовать о нестабильной деятельности предприятия.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

          Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и  выше уровень рентабельности, тем  эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности- одна из основных задач в любой сфере бизнеса.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

          Рентабельность  и прибыль тесно связаны между  собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте  прибыли создаются условия для увеличения рентабельности.

           Для выявления основных факторов роста прибыли, эффективности использования ресурсов предприятия, измерения доходности предприятия с различных позиций, а также  порядка распределения прибыли проводят анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Основным источником информации для этого анализа является баланс предприятия, в котором отражаются все экономические показатели и его деятельности. На его основе рассчитываются показатели прибыли и рентабельности.

           На  основании проведенного анализа  финансовых результатов ООО «ДеревоДизайн» было выявлено, что несмотря на рост валовой прибыли на 20% в 2007 году по сравнению с 2006 годом, произошло  снижение прибыли от реализации продукции  на 3,5 %; бухгалтерская прибыль также уменьшилась на 73,9% по сравнению с предыдущим годом, что связано с ростом коммерческих и прочих расходов предприятия. Анализ динамики доли чистой прибыли в бухгалтерской показал, что сокращение чистой прибыли на 76,2% в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло в основном за счет резкого увеличения операционных расходов предприятия.

           Все показатели рентабельности, рассчитанные в данной курсовой работе на конец 2007 года, имеют тенденцию к понижению. Особенно снизились показатели рентабельности производственных фондов, перманентного и собственного капитала. Понижение рентабельности предприятия вызвано уменьшением бухгалтерской и чистой прибыли и  прибыли от реализации продукции, увеличением  затрат предприятия как в целом так и в части операционных и внереализационных расходов, а также расходов,  отнесенных на себестоимость,   вследствие  нерационального использования собственных средств и неэффективного функционирования производственных фондов.

           Для исправления сложившейся ситуации на ООО «ДеревоДизайн» и повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия в дальнейшем, были выявлены резервы роста прибыли за счет увеличения  объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,05 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции. После проведения соответствующих мероприятий фирма ООО "ДеревоДизайн" сможет получить дополнительную прибыль в сумме 31 663,53 тыс. руб., то есть увеличить прибыль на 47,9% и увеличить рентабельность производства (окупаемость  затрат)  на  8,54%. 

           В процессе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: рассмотрены  теоретические аспекты экономического содержания прибыли и рентабельности, изучена методика анализа финансовых результатов, проведен анализ показателей прибыли и рентабельности на примере ООО «ДеревоДизайн», выявлены резервы увеличения этих показателей.

      Для улучшения финансовых результатов  предприятия, увеличения прибыли рекомендуется:

      • наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы
      • снижать  себестоимость  выпускаемой  продукции
      • повышать  качество  выпускаемой  продукции и оптимизировать структуру сбыта
      • сокращать необоснованные экономические расходы
      • эффективно использовать производственные фонды предприятия
      • увеличивать расходы на инновации

            В итоге можно сделать вывод, что  анализ финансовых результатов позволяет  определить эффективность работы предприятия  в целом и выявить слабые стороны  в его  функционировании, а так же разработать рекомендации по  увеличению прибыли.

           Таким образом, цель курсовой работы достигнута и поставленные задачи решены. 
       
       
       
       
       
       
       
       

    Список  использованных источников 

    1. Бабич, А. М. Финансы: Учебник / А. М Бабич, Л. Н. Павлова. – М.: ИД    ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.

    2. Бабо А. Прибыль/  А. Бабо; Пер. с фр. Е.П. Островской; Общ. ред. В.И.Кузнецова. - 4-е изд., испр. - М.: Прогресс :Универс,1998. -175с.

    3. Баканов, М.  И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 302с.

    4. Балабанов,  И. Т. Финансовый анализ и  планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. / И.Т Балабанов  – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с. 

    5. Бланк, И.  А. Управление прибылью / И. А.  Бланк – К.: “Ника-Центр”, 1998. – 544 с. – (Серия “Библиотека финансового менеджера”; Вып. 2).

    6. Волков, О. И.  Экономика предприятий: Учебник  для вузов / Ред. Волков О.И.; Российская экономическая академия  им. Г.В. Плеханова – 2-е изд.  – М.: ИНФРА-М, 2001, – 519с.

    7. Володин, А.  А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А. Володин — М.: ИНФРА-М, 2004. 478с.

    8. Дайновский, Ю.А. 505 приемов бизнеса : Маркетинг,  менеджмент, реклама, торговля, налоги, стимулирование труда / Ю. А.  Дайновский — Киев: А.С.К.,1998.-269с. - (Экономика. Финансы. Право.).

    9. Ковалёв, А.И.  Анализ финансового состояния  предприятия / А. И. Ковалёв,  В. П. Привалов. - М.: Центр экономики  и маркетинга, 2001 – 256 с.

    10. Ковалев, В.В.  Финансовый анализ: Управление капиталом.  Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е издание, перераб. и доп. / В.В Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с.

    11. Козлова, Е.П.  Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова,  Н.В. Парашутин, Г.Н. Бабченко  - М.: Финансы и статистика, 1998. –576 с.

    12. Крылов, Э.И.  Анализ финансового состояния предприятия / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова – М.: Финансы и статистика, 2003 – 192 с.

    13. Лоханина, И.М.  Основы анализа финансового состояния  предприятия : Учеб. пособие /И.М.  Лоханина, З.К. Золкина; Яросл.  Гос. Ун-т. - Ярославль: ЯрГУ, 1993. - 68с.

    Информация о работе Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия