Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение системы финансирования и ведения учета в бюджетной сфере.
Задачи:
Рассмотреть общую характеристику финансирования бюджетной сферы,
Изучить источники финансирования учреждений образования,
Проанализировать условия финансирования и исполнения бюджета «Гусиноозерской Детской Школы Искусств »,
Выявить направления совершенствования бюджетной системы,
Изучить пути привлечения внебюджетных средств.
Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Источники финансирования бюджетных учреждений .................6
1.1. Характеристика системы финансирования учреждений образования........6
1.2. Цели и задачи финансирования учреждений образования.........................11
1.3. Источники финансирования учреждений образования.............................20
Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств » ..............................................25
2.1. Характеристика МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств».......25
2.2. Анализ финансирования МОУ « ГДШИ » ..................................................27
2.3. Анализ исполнения бюджета .......................................................................30
2.4. Анализ целевого использования денежных средств по МОУ «ГДШИ ».34
Глава 3. Основные направления совершенствования финансирования бюджетных учреждений...........................................................................................................40
3.1. Концепции реформы бюджетной сети ………………………………........40
3.2. Направления совершенствования бюджетной системы.............................43
3.3. Проблемы бюджетных учреждений и их решение ....................................45
3.4. Пути привлечения внебюджетных средств.................................................48
Заключение...........................................................................................................53
Список используемой литературы...................................................................56
Приложения..........................................................................................................60
Также в 2000 году был открыт класс валторны руководимый Малышевым выпускником музыкального колледжа им. Чайковского находящемся в городе Улан – Удэ .
С 1980 года школой руководит Халбазарова Лариса Пардаевна воспитанница пианистки Аюшеевой Д . Д., дочери композитора Д . Аюшеева , а по классу гармонии она занималась у Андреева , композитора известного в Бурятии и России .12
Только благодаря ее стараниям и усилиям бывшее здание Горисполкома превратилось в святилище культуры и искусства .
Наши дни.
Сейчас в школе обучается более трехсот детей .
Штат работников МОУ «Гусиноозерская Детская Школа Искусств » составляет сорок три человека из которых :
- руководящий состав : директор – Халбазарова Л . П .
- исполнительный работник : кассир – Калашникова Е . В .
- преподавательский состав из
двадцати пяти человек из
по классу - баян / аккордеон четыре человека
по классу - фортепиано пять человек
по классу - хор три человека
по классу - ИЗО три человека
по классу - концертмейстер два человека
по классу - гитара два человека
по классу - чанза один
по классу - лимба один человек
по классу - вокал два человека
по классу - домра один человек
по классу - дирижерско – хорового отделения один человек .
- технический персонал из
До 1 декабря 1998 года МОУ «Гусиноозерская Детская Школа Искусств » состояла на балансе отдела Культуры Селенгинской администрации .
Сейчас школа перешла на самостоятельный баланс , о чем свидетельствует акт приема – передачи , утвержденный на основании распоряжения Главы Селенгинской администрации Бадмаева Нимы Дугаржаповича № 08 от 14 января 1999 года . В нем сказано следующее : « ... балансовой комиссией произведен прием – передача имущества и материальных ценностей с баланса отдела Культуры на баланс Гусиноозерской школы искусств ...
...Образованной балансовой
( Приложение 1).
2.2. Анализ финансирования МОУ « ГДШИ »
Анализ поступления
бюджетных средств показывает, что
государство не может обеспечить
необходимый минимум для
В условиях постоянной
нехватки средств,
Но система многоканального финансирования еще только формируется, явно мал практический опыт ее применения. Поступление внебюджетных средств, увеличивается с каждым годом. Исходные данные для проведения анализа приведены в таблице 1 .
Таблица 1
Анализ финансирования средств из бюджета МОУ «ГДШИ» за 2001 – 2002 гг.
Код |
Бюджет 2001г.(тыс.руб.) |
Бюджет 2002г.(тыс. руб.) |
% |
Результат (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
110100 |
343,1 |
428,6 |
124,92 |
85,5 |
110200 |
132,7 |
147,4 |
111,08 |
14,7 |
110400 |
- |
29,7 |
0 |
29,7 |
110600 |
- |
4,2 |
0 |
4,2 |
110700 |
47,6 |
65 |
136,55 |
17,4 |
110720 |
37,6 |
52,1 |
138,56 |
14,5 |
110730 |
10 |
9,1 |
91 |
-0,9 |
110740 |
- |
3,8 |
0 |
3,8 |
111000 |
- |
88,5 |
0 |
88,5 |
111040 |
- |
88,5 |
0 |
88,5 |
Итого : |
523,4 |
763,4 |
145,85 |
240 |
Анализ финансирования средств из бюджета в 2001 – 2002 годах показал, что сумма средств выделенных бюджетом в 2001 году составила 523,4 тыс. рублей , а в 2002 году сумма выделенных средств составила 763 , 4 тыс. рублей.
Разница между поступлением средств из бюджета в 2001 – 2002 годах составила 240 тыс. рублей , то есть сумма финансирования из бюджета в 2002 году увеличилась на 45,85 % из – за введения следующих статей расходов:
110400 – командировочные расходы ;
110600 – оплата услуг связи ;
110740 – оплата водоснабжения ;
111000 и 111040 – прочие текущие расходы .
Отсутствие расходов по статьям код 110600 « Оплата услуг связи » и 110740 «Оплата водоснабжения» связано с авансовым платежом произведенным по этим видам услуг .
Таблица 2
Анализ
финансирования средств из
Код |
Бюджет 2002г.(тыс.руб.) |
Бюджет 2003г.(тыс. руб.) |
% |
Результат (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
110100 |
428,6 |
1201,6 |
280,35 |
773 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
110200 |
147,4 |
405,7 |
275,24 |
258,3 |
110300 |
- |
49,8 |
0 |
49,8 |
110340 |
- |
46,9 |
0 |
46,9 |
110350 |
- |
2,9 |
0 |
2,9 |
110400 |
29,7 |
15 |
50,5 |
-14,7 |
110600 |
4,2 |
9,2 |
219,05 |
5 |
110700 |
65 |
150,1 |
230,92 |
85,1 |
110720 |
52,1 |
108,7 |
208,64 |
56,6 |
110730 |
9,1 |
29,5 |
324,18 |
20,4 |
110740 |
3,8 |
11,9 |
313,16 |
8,1 |
111000 |
88,5 |
123,5 |
139,55 |
35 |
111030 |
- |
19 |
0 |
19 |
111040 |
88,5 |
104,5 |
118,08 |
16 |
240100 |
- |
80 |
0 |
80 |
130330 |
- |
30 |
0 |
30 |
Итого : |
763,4 |
2064,9 |
270,49 |
1301,5 |
Анализ финансирования средств из бюджета за 2002 –2003 года показал, что целом за 2002 год сумма средств предоставленных бюджетом Селенгинской администрации составила 763 ,4 тыс. рублей , а сумма финансирования в 2003 году составила 2064 , 9 тыс. рублей .
Разница между поступлением средств из бюджета в 2002году и 2003 году составила 1301 , 5 тыс. рублей , то есть по сравнению с 2002 годом , сумма средств финансируемых из бюджета увеличилась на 170,49 % .
Увеличение поступивших из бюджета средств связанно с появлением таких статей расходов как :
110300 – приобретение предметов снабжения ;
110340 – оплата ГСМ ;
110350 – прочие расходные материалы ;
111030 – оплата текущего ремонта здания ;
240100 – приобретение оборудования и предметов длительного пользования ;
130330 – прочие трансферты ( методическая литература )
Вывод по финансированию средств из бюджета за 2001 – 2003 года .
С каждым годом финансирование средств из бюджета увеличивается , так в 2002 году сумма средств поступивших из бюджета увеличилась на 45,85 % это составило 240 тыс. рублей , а в 2003 году на 170,49 % это составило 1301, 5 тыс. рублей. Увеличение финансирования, непосредственно , связано с появлением новых статей расходов таких как на текущий ремонт , получение методической литературы, оплата командировочных расходов , приобретение новых инструментов, костюмов , новой компьютерной техники для бухгалтерии и отдела кадров .
2.3. Анализ исполнения бюджета
На основании отчета об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов , я проведу анализ исполнения бюджета , за 2001 , 2002 , 2003 годы . [ приложение 2. ; 3. ; 4. ]
Исходные данные для анализа исполнения бюджета в 2001 году приведены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ исполнения бюджета по МОУ « ГДШИ » за 2001 год
Коды |
План 2001 г. (тыс. руб.) |
Расходы по бюджету (тыс. руб.) |
Расходы по платным услугам (тыс. руб.) |
Итого расход (тыс. руб.) |
% |
Результат (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
110100 |
343,1 |
285,7 |
- |
285,7 |
83,27 |
-57,4 |
110200 |
132,7 |
109,1 |
- |
109,1 |
82,21 |
-23,6 |
110700 |
47,6 |
345,7 |
31,2 |
376,9 |
в 7,9 |
329,3 |
110720 |
37,6 |
332,5 |
29,9 |
362,4 |
в 9,6 |
324,8 |
110730 |
10 |
13,2 |
1,3 |
14,5 |
145 |
4,5 |
111000 |
- |
0,6 |
- |
0,6 |
0 |
0,6 |
111040 |
- |
0,6 |
- |
0,6 |
0 |
0,6 |
Итого : |
523,4 |
741,1 |
31,2 |
772,3 |
147,55 |
248,5 |
Анализ исполнения бюджета показал , что бюджет 2001 года исполнен на 147 , 55 % .
При плановом назначении в 523 , 4 тыс. рублей , расходы составили 772 , 3 тыс. рублей , в том числе направленно дохода от платных услуг в сумме 31 , 2 тыс. рублей .
Перерасход бюджетных средств составил 248 , 5 тыс. рублей .
Основная доля перерасхода приходится на статью код 110700 « Оплата коммунальных услуг » и составляет 329 , 3 тыс. рублей , в эту сумму включен перерасход по статье код 110720 « Оплата теплоэнергии » на сумму 324 ,8 тыс. рублей, а также перерасход по статье код 110730 « Оплата электроэнергии » на сумму 4 , 5 тыс. рублей (оплата производилась за текущий год , плюс авансовый платеж за предстоящий год ) .
По коду 111040 « Прочие текущие расходы » отражены проценты за пользование кредитом , в частности за электроэнергию в сумме 0 ,6 тыс. рублей хотя плановых назначений не было предусмотрено .
Для проведения анализа исполнения бюджета в 2002 году рассмотрим таблицу 4.
Таблица 4
Анализ исполнения бюджета по МОУ « ГДШИ » за 2002 год .
Коды |
План 2002 г. (тыс. руб.) |
Расходы по бюджету (тыс. руб.) |
Расходы по платным услугам (тыс. руб.) |
Итого расход (тыс. руб.) |
% |
Результат (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
110100 |
428,6 |
427,6 |
20,4 |
448 |
104,52 |
19,4 |
110200 |
147,4 |
137,4 |
15,1 |
152,5 |
103,46 |
5,1 |
110400 |
29,7 |
- |
- |
- |
- |
-29,7 |
110600 |
4,2 |
- |
- |
- |
- |
-4,2 |
110700 |
65 |
- |
- |
- |
- |
-65 |
110720 |
52,1 |
- |
- |
- |
- |
-52,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
110730 |
9,1 |
- |
- |
- |
- |
-9,1 |
110740 |
3,8 |
- |
- |
- |
- |
-3,8 |
111000 |
88,5 |
10 |
1,1 |
11,1 |
12,54 |
-77,4 |
111040 |
88,5 |
10 |
1,1 |
11,1 |
12,54 |
-77,4 |
Итого : |
763,4 |
575 |
36,6 |
611,6 |
80,11 |
-151,8 |
Информация о работе Проблемы финансирования бюджетных учреждений