Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение системы финансирования и ведения учета в бюджетной сфере.
Задачи:
Рассмотреть общую характеристику финансирования бюджетной сферы,
Изучить источники финансирования учреждений образования,
Проанализировать условия финансирования и исполнения бюджета «Гусиноозерской Детской Школы Искусств »,
Выявить направления совершенствования бюджетной системы,
Изучить пути привлечения внебюджетных средств.
Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Источники финансирования бюджетных учреждений .................6
1.1. Характеристика системы финансирования учреждений образования........6
1.2. Цели и задачи финансирования учреждений образования.........................11
1.3. Источники финансирования учреждений образования.............................20
Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств » ..............................................25
2.1. Характеристика МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств».......25
2.2. Анализ финансирования МОУ « ГДШИ » ..................................................27
2.3. Анализ исполнения бюджета .......................................................................30
2.4. Анализ целевого использования денежных средств по МОУ «ГДШИ ».34
Глава 3. Основные направления совершенствования финансирования бюджетных учреждений...........................................................................................................40
3.1. Концепции реформы бюджетной сети ………………………………........40
3.2. Направления совершенствования бюджетной системы.............................43
3.3. Проблемы бюджетных учреждений и их решение ....................................45
3.4. Пути привлечения внебюджетных средств.................................................48
Заключение...........................................................................................................53
Список используемой литературы...................................................................56
Приложения..........................................................................................................60
- сумма произведенных налоговых
платежей и отчислений во
Пенсионный фонд увеличились на 15,38 % ( 37197 рублей ) ;
Фонд медицинского страхования увеличились на 19,1 % (5 951 рубль);
Подоходный налог увеличился на 16,21 % ( 11 718 рублей ) ;
Профсоюзные взносы увеличились на 91,73 % ( 6 629 , 28 рублей ) ;
А отчисления в Фонд медицинского страхования наоборот по сравнению с 2003 годом , в 2002 году были меньше на 16,88 % , то есть на 1 848 рублей .
Таким образом, в проведенном анализе выявили, что увеличиваются суммы дотаций на конец 2003 года. Увеличиваются поступления от бюджета Селенгинской администрации на конец 2003 года на 97 %. Это говорит о том, что администрация района предпринимает все шаги, чтобы расширить область досуга своего населения, а в частности детей в музыкальном образовании. Целевое использование денежных средств в основном направлено на увеличение заработной платы работникам музыкальной школы.
Глава 3. Основные
направления совершенствования
3.1. Концепции реформы бюджетной сети
О необходимости системной
Положительный вклад в этот процесс внесла комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Однако следует заметить , что предпринятые шаги оказались недостаточными и не очень смелыми для того , чтобы серьезно реформировать бюджетный сектор .
Руководствуясь позитивными
соответствующие документы , которые станут залогом успешного развития этой реструктуризации.
Итоги законотворческой деятельности
Правительства и
Суть нового подхода проста и очевидна : не расходы ради расходов , а расходы ради достижения конкретных результатов в тех сферах , где государство является более эффективным , чем рыночный сектор . Для достижения этой цели необходимо решение четырех основных задач .
Первая задача – оптимизация сети бюджетных учреждений , что возможно сделать в условиях действующего законодательства .
Вторая и третья задачи объединены в одну группу – это реорганизация бюджетных учреждений и внедрение новых форм финансирования . Эта задача более сложная , она диктует необходимость внесения изменений в действующее , включая бюджетное законодательство . Этим необходимо заниматься на системной основе , и Министерство финансов планирует внести поправки в Бюджетный кодекс , которые , вероятнее всего , будут представлены в Правительство в 2004 году .
Четвертая задача – разработка и
использование методов
Готовя Концепцию реформы
этого анализа свидетельствуют о том , что в этой сфере существуют достаточно серьезные резервы экономии . Самое главное – громоздкая сеть не позволяет осуществлять сколько-нибудь серьезные преобразования.
На сегодняшний день 35% учреждений образования, которые финансируются из федерального бюджета, не находятся в ведении Министерства образования . 75% больниц, поликлиник, домов отдыха и санаториев также находятся не в ведении Министерства здравоохранения.
Конечно в некоторых случаях это необходимо, но ситуация в таком состоянии не должна оставаться в неприкосновенном виде. Безусловно, некоторые федеральные органы сохраняют за собой такие учреждения. Однако необходимо провести инвентаризацию этой сети, предпринять все возможные шаги и принять необходимые решения для того, чтобы система стала более управляемой , чем сейчас .
Необходимо обратить внимание на еще одну проблему – внебюджетные средства главных распорядителей средств федерального бюджета . В большинстве ведомств можно найти учреждения , которые на сегодняшний день вовсе не получают средств из федерального бюджета , но при этом федеральный бюджет в полном объеме несет субсидиарную ответственность по их обязательствам . Сегодня для их реорганизации нет правовой базы , однако , само выявление таких учреждений – существенный шаг в подготовке реформы бюджетного сектора .
Решение задачи по оптимизации бюджетной сети будет заключаться в следующем. Во – первых , в течении 2004 года предстоит организовать работу по передаче непрофильных учреждений в ведение субъектов Федерации. В первую очередь это коснется ПТУ, техникумов, музеев и других учреждений , которые будут разделены на две части : примерно 30% ПТУ и техникумов должны будут остаться на федеральном бюджете , 70% должны будут перейти в ведение субъектов Российской Федерации, поскольку эти учреждения , как правило , обслуживают региональные рынки труда .
Во – вторых , по ряду ведомств и функций этих ведомств предстоит сделать выбор – либо создать территориальные органы, в рамках имеющихся административных расходов , либо делегировать полномочия. Необходимо сворачивать практику , при которой средства федерального бюджета, по сути, передаются в управление властям других уровней .
В – третьих , главным распорядителем средств федерального бюджета предстоит предпринять технические меры – укрупнение , переподчинение и выявление организаций , готовых к реорганизации в другие организационно правовые формы.
3.2. Направления совершенствования бюджетной системы
Оптимизация бюджетной сети не решит основной проблемы – неопределенности и внутренней противоречивости нынешнего статуса бюджетных учреждений . С одной стороны государство несет субсидиарную ответственность по их обязательствам и должно включать в доходы и расходы бюджета их внебюджетные средства, с другой, бюджетные учреждения , практически без ограничений , распоряжаются внебюджетными средствами , имея « параллельную » смету. В результате одни из них оказываются сверх обеспеченными, как правило, главные распорядители не корректируют сметы в зависимости от объема средств, зарабатываемых бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, другие – практически неспособными, из-за недостатка чисто бюджетного финансирования , к выполнению своих функций . При этом для одних режим бюджетного учреждения – очень мягкий , для других – слишком жесткий.
Для решения этой проблемы предполагается сохранить статус бюджетных учреждений только за теми , которые действительно нуждаются
в административном контроле и сметном финансировании. Эти учреждения в полном объеме должны остаться в реестре бюджетополучателей, который ведет Главное управление федерального казначейства Минфина России . По обязательствам этих учреждений государство в полном объеме будет нести субсидиарную ответственность , но при этом внебюджетные доходы этих учреждений должны в полном объеме зачисляться в неналоговые доходы федерального бюджета, а финансирование осуществляться в общеустановленном порядке .
Большинство же бюджетных учреждений со временем должно быть преобразовано в организации других организационно - правовых форм , которые не будут входить в реестр получателей бюджетных средств . Это не значит , что они будут лишены бюджетного финансирования – государство будет оплачивать предоставляемые ими услуги , но не будет нести по обязательствам этих организаций субсидиарной ответственности .
Отдельные учреждения могут
быть преобразованы в
Для реализации этой задачи должен быть
принят соответствующий закон, внесение
изменений в бюджетное
Предполагается, что 2004 год станет ключевым для проведения реформы , так как в течение этого года будут параллельно идти процесс организации и становления мониторинга бюджетной сети, а также подготовка соответствующей нормативно – правовой базы. Работа будут строиться таким образом , чтобы осуществлялся постепенный переход к новому методу бюджетного планирования – бюджетированию, ориентированному на результат. В отличии от традиционного подхода , на первое место здесь выдвигается планирование и контроль результатов на основе сопоставления эффективности тех или иных бюджетных программ и предоставление достаточно широких полномочий распорядителям и получателям бюджетных средств. Основное условие для внедрения этого метода – четкая формулировка целей и задач деятельности органов государственной власти и показателей , характеризующих их выполнение .
3.3. Проблемы бюджетных учреждений и их решение
Бюджетные учреждения помимо выполнения
возложенных на них государством
функций имеют право
деятельность и иную деятельность приносящую доход . Такая деятельность в условиях ограниченности средств государственного бюджета и проводимой борьбы за сокращение государственных расходов приветствуется на всех уровнях власти .
Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет за учреждениями – получателями доходов право единоличного использования доходов от предпринимательской деятельности , исключая возможность осуществления контроля за их использованием со стороны учредителя (вышестоящих по подчиненности органов , учреждений ) и какой-либо принудительной централизации доходов .
В отличии от Гражданского кодекса Бюджетный кодекс Российской Федерации не предоставляет бюджетным учреждениям право самостоятель-ного распоряжения средствами , полученными от предпринимательской деятельности, а вводит режим санкционирования и контроля за их расходованием.
Проблема использования
Мотивация осуществления
Решается данная проблема с помощью введения системы « централизации » (« децентрализации») доходов . Централизации подлежит лишь полученная прибыль , а также часть доходов , заложенная в стоимость продукции в виде износа (использования) материальных средств выделенных бюджетному учреждению распорядителем бюджетных средств .
В бюджетных учреждениях
Информация о работе Проблемы финансирования бюджетных учреждений