Проблемы финансирования бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение системы финансирования и ведения учета в бюджетной сфере.
Задачи:
Рассмотреть общую характеристику финансирования бюджетной сферы,
Изучить источники финансирования учреждений образования,
Проанализировать условия финансирования и исполнения бюджета «Гусиноозерской Детской Школы Искусств »,
Выявить направления совершенствования бюджетной системы,
Изучить пути привлечения внебюджетных средств.

Содержание работы

Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Источники финансирования бюджетных учреждений .................6
1.1. Характеристика системы финансирования учреждений образования........6
1.2. Цели и задачи финансирования учреждений образования.........................11
1.3. Источники финансирования учреждений образования.............................20
Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств » ..............................................25
2.1. Характеристика МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств».......25
2.2. Анализ финансирования МОУ « ГДШИ » ..................................................27
2.3. Анализ исполнения бюджета .......................................................................30
2.4. Анализ целевого использования денежных средств по МОУ «ГДШИ ».34
Глава 3. Основные направления совершенствования финансирования бюджетных учреждений...........................................................................................................40
3.1. Концепции реформы бюджетной сети ………………………………........40
3.2. Направления совершенствования бюджетной системы.............................43
3.3. Проблемы бюджетных учреждений и их решение ....................................45
3.4. Пути привлечения внебюджетных средств.................................................48
Заключение...........................................................................................................53
Список используемой литературы...................................................................56
Приложения..........................................................................................................60

Файлы: 1 файл

Финансирование учреждений образования.doc

— 569.00 Кб (Скачать файл)

Среди мотивов к осуществлению  предпринимательской деятельности, важное значение имеет возможность  приобрести современную офисную  технику, мебель, служебные помещения  и т. д. Но даже тогда , когда это  делается в пределах установленных норм , это нельзя оставлять в стороне .

Это может быть осуществлено за счет формируемых доходов , остающихся после  возмещения затрат и уплаты налогов , то есть за счет прибыли , к использованию  которой в различных органах  исполнительной власти относятся по – разному , от применения системы децентрализации  с минимальной долей централизации до полной ее централизации .

В целом, характеризуя современную  систему образования и использования  бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности можно сделать следующие выводы . Бюджетные учреждения:

- вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, соответствующую целям  создания учреждения. При этом  доходы на их лицевые счета  в органах федерального казначейства  будут зачисляться только от видов деятельности , отмеченных в Генеральном разрешении, выдаваемом бюджетному учреждению на открытие лицевого счета ;

- вправе планировать и включать  в договорную стоимость произведенной  продукции ( работ , услуг) рентабельность , обеспечивающую получение прибыли от предпринимательской деятельности ;

- обязаны использовать в пределах  утвержденных смет доходов и  расходов средства , полученные то  предпринимательской деятельности .

В целях совершенствования бюджетных  правоотношений и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях необходимо разработать положения о порядке формирования и учета затрат (расходов) по предпринимательской деятельности бюджетных учреждений. Именно в целях бюджетных правоотношений, а не в целях налогового законодательства, рассматривая доходы от предпринимательской деятельности, в числе единого ресурсного источника обеспечения бюджетных учреждений, способных на этой основе привести к экономии бюджетных ассигнований. Также не мешало бы внести соответствующие изменения в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях с целью отражения операций по начислению износа основных средств , используемых  в интересах предпринимательской деятельности . А в целях налогового законодательства – внести изменения в Налоговый кодекс в части , касающейся признания износа основных средств ( амортизации ) бюджетных учреждений в числе расходов на уменьшение доходов от предпринимательской деятельности , при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

 

3.4. Пути привлечения внебюджетных средств

Немногие образовательные  учреждения приспособились к новым  условиям, но с каждым годом их число  растет. Руководители школ учатся не просто привлекать дополнительные средства, а зарабатывать их. Чтобы образовательное  учреждение эффективно включилось в рыночные отношения и не допускало нарушений в ходе привлечения внебюджетных средств необходимо знать основы экономики образования, многочисленные нормативные документы и механизм привлечения внебюджетных средств. 

Попробуем представить модель привлечения внебюджетных средств.14

1. Провести маркетинговые исследования (анкетирование, письменный или устный опрос, изучить контингент учащихся, спрос на предметы) и определиться с набором видов деятельности, учитывая специфику образовательного учреждения. Иными словами, заниматься той деятельностью, которая не финансируется из бюджета.

2. Определив набор видов деятельности, выбираем услуги или продукцию, для которой имеется технологический, человеческий и прочий потенциал (анализ материально-технической базы).

    • Научно-методический потенциал, благодаря которому привлекаются средства по договорам на выполнение учебно-методических разработок.
    • Территориальное положение образовательного учреждения определяет внешние условия его функционирования, -демографическую ситуацию, емкость рынка труда для выпускников, уровень благосостояния населения, состояние экономики региона и ее специализацию, вектор потребности экономики в образовательных услугах, структуру образования в регионе, наличие конкурирующих образовательных учреждений.
    • Учебное оборудование, использование новых методик преподавания.
    • Библиотечный фонд дает возможность оказывать услуги по пользованию своими фондами, поддержке широкого спектра образовательных услуг.
    • Помещения позволяют наращивать платный контингент в соответствии с лицензионными требованиями, возможность сдавать их в аренду.
    • Достаточное количество преподавательского и учебно-вспомогательного персонала соответствующей квалификации дает возможность увеличивать виды и объем платных дополнительных образовательных услуг.

3. Правильного и полно,  с юридической точки зрения, оформить  деятельность школы по оказанию  платных услуг. 

Для организации платных  дополнительных образовательных услуг  необходимо:

  1. Указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления, (т.13 п. “ж” Закона “Об образовании”);
  2. Получить лицензии на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учётом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов.

Комментарий: образовательное  учреждение имеет право оказывать  платные дополнительные образовательные  услуги только в рамках деятельности, разрешённой лицензией;

  1. Заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг. Заключив договор, важно предусмотреть в нём: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия.
  2. Заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных образовательных услуг.
  3. Издать приказ (со ссылкой на ст. 45 Закона РФ “Об образовании”) об организации (порядке предоставления) платных образовательных услуг (конкретных) в учреждении,, определить (утвердить) приказом;
  4. Оформить договоры с родителями (гражданами) по оказанию платных образовательных услуг.
  5. Разработать Положение о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг в учреждениях.

Другая проблема –  технологическая, выбор технологии образования, позволяющей удовлетворить  индивидуально сформированный заказ. Продукт тот же, но иные форма  и размер подачи. Технологический уровень решения взаимосвязан с экономическим – не просто определить процесс создания образовательной услуги, а сделать это при наименьших затратах и высочайшем качестве (создать условия для проведения платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников, обеспечить кадровый состав, составить смету на каждый вид услуг, а если есть необходимость, то на комплекс услуг)

Далее главное не в  том, чтобы создать образовательную  продукцию, а в том, чтобы продать ее платежеспособным заказчикам. Выявить запрос, объем и довести до конкретного покупателя.

Реализация этой модели привлечения внебюджетных средств  требует от руководителя хотя бы минимальных  теоретических знаний по маркетингу, либо введение в штат маркетолога.

Функциональные обязанности маркетолога
    • Анализ окружающей образовательной среды, разработка стратегических прогнозов на основе анализа тенденций рынка образовательных услуг, конъю<span

Информация о работе Проблемы финансирования бюджетных учреждений