Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение системы финансирования и ведения учета в бюджетной сфере.
Задачи:
Рассмотреть общую характеристику финансирования бюджетной сферы,
Изучить источники финансирования учреждений образования,
Проанализировать условия финансирования и исполнения бюджета «Гусиноозерской Детской Школы Искусств »,
Выявить направления совершенствования бюджетной системы,
Изучить пути привлечения внебюджетных средств.
Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Источники финансирования бюджетных учреждений .................6
1.1. Характеристика системы финансирования учреждений образования........6
1.2. Цели и задачи финансирования учреждений образования.........................11
1.3. Источники финансирования учреждений образования.............................20
Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств » ..............................................25
2.1. Характеристика МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств».......25
2.2. Анализ финансирования МОУ « ГДШИ » ..................................................27
2.3. Анализ исполнения бюджета .......................................................................30
2.4. Анализ целевого использования денежных средств по МОУ «ГДШИ ».34
Глава 3. Основные направления совершенствования финансирования бюджетных учреждений...........................................................................................................40
3.1. Концепции реформы бюджетной сети ………………………………........40
3.2. Направления совершенствования бюджетной системы.............................43
3.3. Проблемы бюджетных учреждений и их решение ....................................45
3.4. Пути привлечения внебюджетных средств.................................................48
Заключение...........................................................................................................53
Список используемой литературы...................................................................56
Приложения..........................................................................................................60
Среди мотивов к осуществлению
предпринимательской
Это может быть осуществлено за счет формируемых доходов , остающихся после возмещения затрат и уплаты налогов , то есть за счет прибыли , к использованию которой в различных органах исполнительной власти относятся по – разному , от применения системы децентрализации с минимальной долей централизации до полной ее централизации .
В целом, характеризуя современную
систему образования и
- вправе осуществлять
- вправе планировать и включать
в договорную стоимость
- обязаны использовать в
В целях совершенствования
3.4. Пути привлечения внебюджетных средств
Немногие образовательные учреждения приспособились к новым условиям, но с каждым годом их число растет. Руководители школ учатся не просто привлекать дополнительные средства, а зарабатывать их. Чтобы образовательное учреждение эффективно включилось в рыночные отношения и не допускало нарушений в ходе привлечения внебюджетных средств необходимо знать основы экономики образования, многочисленные нормативные документы и механизм привлечения внебюджетных средств.
Попробуем представить модель привлечения внебюджетных средств.14
1. Провести маркетинговые исследования (анкетирование, письменный или устный опрос, изучить контингент учащихся, спрос на предметы) и определиться с набором видов деятельности, учитывая специфику образовательного учреждения. Иными словами, заниматься той деятельностью, которая не финансируется из бюджета.
2. Определив набор видов деятельности, выбираем услуги или продукцию, для которой имеется технологический, человеческий и прочий потенциал (анализ материально-технической базы).
3. Правильного и полно,
с юридической точки зрения, оформить
деятельность школы по
Для организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо:
Комментарий: образовательное учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги только в рамках деятельности, разрешённой лицензией;
Другая проблема – технологическая, выбор технологии образования, позволяющей удовлетворить индивидуально сформированный заказ. Продукт тот же, но иные форма и размер подачи. Технологический уровень решения взаимосвязан с экономическим – не просто определить процесс создания образовательной услуги, а сделать это при наименьших затратах и высочайшем качестве (создать условия для проведения платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников, обеспечить кадровый состав, составить смету на каждый вид услуг, а если есть необходимость, то на комплекс услуг)
Далее главное не в том, чтобы создать образовательную продукцию, а в том, чтобы продать ее платежеспособным заказчикам. Выявить запрос, объем и довести до конкретного покупателя.
Реализация этой модели привлечения внебюджетных средств требует от руководителя хотя бы минимальных теоретических знаний по маркетингу, либо введение в штат маркетолога.
Информация о работе Проблемы финансирования бюджетных учреждений